Новости России

Смертельная канатная дорога: арестованы директор и главный инженер

По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело.

Следователи предъявили обвинение главному инженеру и директору канатной дороги
Фото:
СУ СК РФ по Кабардино-Балкарии

Следователи продолжают выяснять обстоятельства гибели трёх человек на Эльбрусе:12 сентября произошёл сход троса с ролика одной из опор однокресельного подъёмника.

Уже есть первые аресты: в СИЗО помещены директор и главный инженер канатной дороги.

Данные следствия

По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело по статье УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», максимальное наказание по которой — лишение свободы сроком до десяти лет.

«Следствием было установлено, что оборудование канатно-кресельной дороги эксплуатировалось ООО «МКД Эльбрус». <…> [Были] опечатаны технические помещения станций канатной дороги и прекращена её эксплуатация на всём протяжении трассы», — сказано в сообщении СУ СК РФ по Кабардино-Балкарии в Telegram.

Обвинения были предъявлены главному инженеру и директору канатной дороги. Нальчикский городской суд 16 сентября арестовал их на два месяца. Обвиняемые останутся в СИЗО минимум до 15 ноября 2025 года.

«Суд счёл доводы обоснованными и удовлетворил ходатайство следователя, избрав меру пресечения в виде ареста», – сказано в сообщении СУ СК РФ по Кабардино-Балкарии в Telegram.

По версии следствия, 12 сентября 2025 года на горе Эльбрус произошла авария подъёмника канатно-кресельной дороги. Люди упали на скалистую поверхность – погибли три человека: пожилой житель Кабардино-Балкарии, женщина 1990 года рождения из Дагестана и мужчина 1967 года рождения из Москвы, уточнили РИА Новости.

С места происшествия были эвакуированы 35 человек:

«Среди них пострадавших не оказалось, однако один человек был направлен в больницу для диагностики», — сказано в сообщении РИА Новости.

Старые и новые канатные дороги

На сегодняшний день доступ к вершинам Эльбруса закрыт, вся инфраструктура

ООО «МКД Эльбрус» выведена из эксплуатации, сказано в сообщении «Кавказ. РФ» во «ВКонтакте».

«Страну потрясла трагедия на канатной дороге в Приэльбрусье, но важно не путать старую инфраструктуру середины прошлого века с современной канатной дорогой, построенной государством десять лет назад. Мы всегда советуем туристам выбирать современные канатные дороги, регулярно проходящие техобслуживание и проверку надзорных органов, — сказано в сообщении во «ВКонтакте» Хисы Беккаева, заместителя гендиректора компании «Кавказ.РФ», управляющей туристическими зонами на Северном Кавказе.

Беккаев со скорбью признал, что Эльбрус ежегодно забирает жизни, чаще всего из-за ошибок самих туристов, но в данном случае причиной стала техника, «которая выработала себя, устарела и морально, и физически».  Поэтому он настаивает на ужесточении контроля за эксплуатацией старых «канаток»:

«Считаю необходимым ужесточить контроль, обследовать их дополнительно. Разделяю боль каждого, кого коснулась эта трагедия».

В свою очередь, в «Кавказ.РФ» напомнили о том, что современная гондольная канатная дорога до станции Гарабаши – самая высокогорная в России и вторая в Европе. И она, в отличие от старой «канатки», которая упала, соответствует всем российским и международным нормам и требованиям безопасности.

«Её проектировали и строили профессионалы, а обслуживает одна из самых сильных команд по эксплуатации горнолыжных курортов», — сказано в сообщении во «ВКонтакте».

Работа канатной дороги полностью автоматизирована. Восьмиместные панорамные кабины перевозят более двух тысяч человек в час.

«Для нас безопасность и комфорт гостей превыше всего», - подчеркнули авторы проекта «Кавказ. РФ».

Поэтому, несмотря на коммерческие интересы, канатные дороги ежегодно закрываются почти на месяц для плановых регламентов, уточнил Беккаев. Их неделю тестируют в условиях повышенных нагрузок. В даты трагедии современная «канатка» как раз была закрыта на техобслуживание, поэтому люди поднимались на старой.

Роберт Вочовский 

Главное за день

Заработают ли закрытые аэропорты на юге России до конца СВО

Оптимистичные прогнозы может испортить недавняя атака ATACMS.
19:15
1
555

Какие вопросы вызывает реконструкция Балаклавы

Многие не понимают, как после реконструкции будет выглядеть любимая севастопольцами Балаклава.
17:03
6
1278

Над Крымом разгулялся штормовой зюйд-вест

Порывы могут достигать 22 метров в секунду.
09:34
0
1693

Что стоит за планом Трампа «наказать весь мир» за торговлю с РФ

«Любая страна, которая ведёт бизнес с Россией, будет очень серьёзно наказана санкциями».
19:17
5
1485

Красота из коряги: другой взгляд на плавник и валежник

При создании произведений искусства ни одно живое дерево не пострадало.
18:15
2
859
Туризм

Севастопольские гостевые дома выйдут из тени

Говорят, это улучшит качество их работы.
14:02
3
1087

Работодателям придётся напрячься из-за «микропенсий» зумеров

Как передышки «здесь и сейчас» сыграют на руку новому поколению.
11:15
0
755

Столица Китая глазами севастопольца: что можно увидеть за неделю

От «пути императора» до стеклянных смотровых — короткий план и много фото.
18:00
0
1618

Чтобы защитить виноградники, Севастополю приходится просить… меньше ограничений

Власти города-региона уверены, что знают, как не превратить виноградники в «коттеджные поля».
19:04
13
1398