Следователи продолжают выяснять обстоятельства гибели трёх человек на Эльбрусе:12 сентября произошёл сход троса с ролика одной из опор однокресельного подъёмника.
Уже есть первые аресты: в СИЗО помещены директор и главный инженер канатной дороги.
Данные следствия
По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело по статье УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», максимальное наказание по которой — лишение свободы сроком до десяти лет.
«Следствием было установлено, что оборудование канатно-кресельной дороги эксплуатировалось ООО «МКД Эльбрус». <…> [Были] опечатаны технические помещения станций канатной дороги и прекращена её эксплуатация на всём протяжении трассы», — сказано в сообщении СУ СК РФ по Кабардино-Балкарии в Telegram.
Обвинения были предъявлены главному инженеру и директору канатной дороги. Нальчикский городской суд 16 сентября арестовал их на два месяца. Обвиняемые останутся в СИЗО минимум до 15 ноября 2025 года.
«Суд счёл доводы обоснованными и удовлетворил ходатайство следователя, избрав меру пресечения в виде ареста», – сказано в сообщении СУ СК РФ по Кабардино-Балкарии в Telegram.
По версии следствия, 12 сентября 2025 года на горе Эльбрус произошла авария подъёмника канатно-кресельной дороги. Люди упали на скалистую поверхность – погибли три человека: пожилой житель Кабардино-Балкарии, женщина 1990 года рождения из Дагестана и мужчина 1967 года рождения из Москвы, уточнили РИА Новости.
С места происшествия были эвакуированы 35 человек:
«Среди них пострадавших не оказалось, однако один человек был направлен в больницу для диагностики», — сказано в сообщении РИА Новости.
Старые и новые канатные дороги
На сегодняшний день доступ к вершинам Эльбруса закрыт, вся инфраструктура
ООО «МКД Эльбрус» выведена из эксплуатации, сказано в сообщении «Кавказ. РФ» во «ВКонтакте».
«Страну потрясла трагедия на канатной дороге в Приэльбрусье, но важно не путать старую инфраструктуру середины прошлого века с современной канатной дорогой, построенной государством десять лет назад. Мы всегда советуем туристам выбирать современные канатные дороги, регулярно проходящие техобслуживание и проверку надзорных органов, — сказано в сообщении во «ВКонтакте» Хисы Беккаева, заместителя гендиректора компании «Кавказ.РФ», управляющей туристическими зонами на Северном Кавказе.
Беккаев со скорбью признал, что Эльбрус ежегодно забирает жизни, чаще всего из-за ошибок самих туристов, но в данном случае причиной стала техника, «которая выработала себя, устарела и морально, и физически». Поэтому он настаивает на ужесточении контроля за эксплуатацией старых «канаток»:
«Считаю необходимым ужесточить контроль, обследовать их дополнительно. Разделяю боль каждого, кого коснулась эта трагедия».
В свою очередь, в «Кавказ.РФ» напомнили о том, что современная гондольная канатная дорога до станции Гарабаши – самая высокогорная в России и вторая в Европе. И она, в отличие от старой «канатки», которая упала, соответствует всем российским и международным нормам и требованиям безопасности.
«Её проектировали и строили профессионалы, а обслуживает одна из самых сильных команд по эксплуатации горнолыжных курортов», — сказано в сообщении во «ВКонтакте».
Работа канатной дороги полностью автоматизирована. Восьмиместные панорамные кабины перевозят более двух тысяч человек в час.
«Для нас безопасность и комфорт гостей превыше всего», - подчеркнули авторы проекта «Кавказ. РФ».
Поэтому, несмотря на коммерческие интересы, канатные дороги ежегодно закрываются почти на месяц для плановых регламентов, уточнил Беккаев. Их неделю тестируют в условиях повышенных нагрузок. В даты трагедии современная «канатка» как раз была закрыта на техобслуживание, поэтому люди поднимались на старой.
Роберт Вочовский