В Севастополе вскоре заработает рейтинг управляющих компаний, на который смогут влиять сами клиенты УК. Об этом сообщила начальник надзорного управления Госжилнадзора Севастополя Светлана Козак.
Онлайн-рейтинг местных управляющих компаний будет работать через систему ГИС ЖКХ. В профильном управлении обещают, что после того, как разработчики интегрируют его в мобильное приложение «Госуслуги.Дом», жители смогут напрямую влиять на рейтинг, по сути, создавая народный показатель качества работы УК.
Жалобы, которые будут отражаться на рейтинге управляющих компаний, севастопольцы смогут подавать через Госжилнадзор, обратившись по адресу Коломийца, 5, через портал Госуслуг, через портал «Решаем вместе» (вход напрямую или через сайт правительства Севастополя) или через специальную вкладку в ГИС ЖКХ.
Главное условие: пользователь должен быть подтверждённым через систему ЕСИА (Госуслуги), при этом прикрепление скана паспорта для этого необязательно.
«Это даёт нам юридическое основание действовать – мы видим, что гражданин реальный, а не аноним», – пояснила Светлана Козак.
После подачи жалобы будет запущен механизм проверки: запросы в УК, выезд на место, осмотр объекта, сбор доказательств. По итогам специалисты примут решение: либо назначат внеплановую проверку и по её результатам выдадут предписание на устранение нарушений, либо, если не найдут доказательств нарушения, направят рекомендации УК по соблюдению обязательных требований.
Все результаты должны будут публиковаться в ГИС ЖКХ, благодаря чему каждый житель сможет отследить статус своей жалобы, увидеть принятые меры, а также получить официальные документы.
Напомним, что ранее в Севастополе заработал «институт» общественных инспекторов, которые помогают гражданам в решении вопросов, связанных с нарушениями в сфере ЖКХ, – например, с качеством предоставления коммунальных услуг, содержанием общего имущества и благоустройством.
«Общественные инспекторы – это активные, неравнодушные граждане, прошедшие специальную подготовку и получившие удостоверение. Они работают на общественных началах, но при этом наделены определёнными полномочиями и тесно взаимодействуют с нашим управлением», – отмечали в Госжилнадзоре.
Новый способ повлиять на ЖКХ оказался столь популярным у горожан, что приёмы общественных инспекторов на фоне увеличения числа обращений было решено увеличить с одного до трёх раз в месяц.
Записаться на приёмы можно по будням с 10:00 до 17:00, обратившись по телефону: +7 (978) 805-93-53, ближайшие встречи с общественными инспекторами состоятся 23 сентября по адресам:
- ул. Большая Морская, д. 4 – с 10:00 до 12:00;
- ул. Маршала Бирюзова, д. 9 (здание библиотеки) – с 14:00 до 16:00.
Отметим, что такие направления, как деятельность управляющих компаний, качество предоставляемых коммунальных услуг (водоснабжение, отопление, электричество и вывоз мусора), а также начисления в квитанциях за ЖКУ, которые контролирует Госжилнадзор Севастополя, довольно часто вызывают нарекания со стороны горожан.
За нарушения в сфере ЖКХ юридические лица, в том числе управляющие компании, могут быть оштрафованы на суммы от 250 тысяч рублей и выше. Кроме того, потребители могут организоваться и большинством голосов принять решение о смене УК. Сделать это не так просто, как может показаться, но в последнее время даже в домах, где среди жителей преобладают пожилые люди, обычно настороженно относящиеся к переменам, – подобные вопросы поднимаются всё чаще.
Андрей Гринев
Обсуждение (9)
Зазеркалье какое-то....
Собственнику помещения жаловаться на своего же бизнес-партнера (собственник платит, а ук содержит за деньги), которого он выбрал себе для управления домом!! Люди, вы чего?
Это уже клиника и инфантильность какая-то....
Да соберитесь вы и прийдите вы домом или, хотя бы, подъездом к директору ук и спросите в глаза - зачем так плохо поступаешь за наши деньги и разберитесь с ситуацией...
А вообще, не устраивает управляющая компания - меняй на ту, что устраивает или создавай ТСН в доме....
Дава Гоцман,
Ваш опыт спроса в глаза директора УК есть? Или это просто болтовня.
VBL,
Что, уважаемый, страшно даже представить себе, что можно с кого-то спросить? Тогда это очень печальное состояние нашего гражданского общества....
чисто не там где убирают а там где не мусорят
аквариум,
Нет. Чисто там где убирают.
Как можно влиять на управляющую компанию, когда Госжилнадзор города Севастополя на жалобы не реагирует? В лучшем случае ответят Вам, что нарушений не выявлено. ООО "УК "Центр" обслуживает более 650 многоквартирных домов, услуги практически не оказывает. Придомовые территории грязные, замусоренные. Подъезды домов не убирают, мотивируя тем, что никто не идет работать уборщиками. Хотя сами управляющие компании в своем штате не имеют ни дворников, ни уборщиков, ни сантехников, ни электриков. Они только заключают договора со своими аффилированными организациями. В лучшем случае проводят ежемесячно разовые акции. Госжилнадзор на все это закрывает глаза. Следовательно, рейтинг управляющих компаний = это очередное замыливание глаз собственникам. Кого захотят, особенно тех, от кого не получают вознаграждений, тех и утопят. А потом будут отмазываться, как бывший начальник Госжилнадзора Яньков.
Лоран, не надо ВЛИЯТЬ на УК Центр!!! У любой организации есть учредитель, директор. Это их стиль или уровень управления этой организацией, это их желание как собственника так вести дела. Зачем и почему вы должны ВЛИЯТЬ и кого-то ПЕРЕВОСПИТЫВАТЬ?
Если хотите влиять - создайте свою управляющую компанию и там влияйте.
Если деятельность коммерческой компании не устраивает вас - меняйте ее на другую или создавайте ТСН!
Дава Гоцман,
Вы уверены что в современных условиях это легко сделать соблюдая все установленные формальности ( я молчу о том как в многоквартирном доме собрать для этого народ)? Из личного опыта могу сказать что это может удастся в одном случае из 10, даже при том что реальное большинство за. Все сделано так что бы максимально усложнить и бюрократизировать эту процедуру, т.е. сохранить "крепостное право" и единственное что реально меняется в этой области это крепостникам облегчают взыскание с крепостных того что они пожелают себе нужным (а не за реально оказанные услуги) упрощая всякие уведомления и усложняя обжалования.
Эта идея не нова. Она была внедрена ещё при Украине с переходом в Россию, идея была распиарена донельзя, но толку от неё было мало, т.к. результаты подсчитывал и публиковал Госжилнадзор, начальницей которого была Ч. Она уволилась за 1 день после того, как начальника одного из её подразделений задержали за взятку. После чего Госжилнадзор сам отказался от рейтинговой идеи.