В Севастополе вскоре заработает рейтинг управляющих компаний, на который смогут влиять сами клиенты УК. Об этом сообщила начальник надзорного управления Госжилнадзора Севастополя Светлана Козак.
Онлайн-рейтинг местных управляющих компаний будет работать через систему ГИС ЖКХ. В профильном управлении обещают, что после того, как разработчики интегрируют его в мобильное приложение «Госуслуги.Дом», жители смогут напрямую влиять на рейтинг, по сути, создавая народный показатель качества работы УК.
Жалобы, которые будут отражаться на рейтинге управляющих компаний, севастопольцы смогут подавать через Госжилнадзор, обратившись по адресу Коломийца, 5, через портал Госуслуг, через портал «Решаем вместе» (вход напрямую или через сайт правительства Севастополя) или через специальную вкладку в ГИС ЖКХ.
Главное условие: пользователь должен быть подтверждённым через систему ЕСИА (Госуслуги), при этом прикрепление скана паспорта для этого необязательно.
«Это даёт нам юридическое основание действовать – мы видим, что гражданин реальный, а не аноним», – пояснила Светлана Козак.
После подачи жалобы будет запущен механизм проверки: запросы в УК, выезд на место, осмотр объекта, сбор доказательств. По итогам специалисты примут решение: либо назначат внеплановую проверку и по её результатам выдадут предписание на устранение нарушений, либо, если не найдут доказательств нарушения, направят рекомендации УК по соблюдению обязательных требований.
Все результаты должны будут публиковаться в ГИС ЖКХ, благодаря чему каждый житель сможет отследить статус своей жалобы, увидеть принятые меры, а также получить официальные документы.
Напомним, что ранее в Севастополе заработал «институт» общественных инспекторов, которые помогают гражданам в решении вопросов, связанных с нарушениями в сфере ЖКХ, – например, с качеством предоставления коммунальных услуг, содержанием общего имущества и благоустройством.
«Общественные инспекторы – это активные, неравнодушные граждане, прошедшие специальную подготовку и получившие удостоверение. Они работают на общественных началах, но при этом наделены определёнными полномочиями и тесно взаимодействуют с нашим управлением», – отмечали в Госжилнадзоре.
Новый способ повлиять на ЖКХ оказался столь популярным у горожан, что приёмы общественных инспекторов на фоне увеличения числа обращений было решено увеличить с одного до трёх раз в месяц.
Записаться на приёмы можно по будням с 10:00 до 17:00, обратившись по телефону: +7 (978) 805-93-53, ближайшие встречи с общественными инспекторами состоятся 23 сентября по адресам:
- ул. Большая Морская, д. 4 – с 10:00 до 12:00;
- ул. Маршала Бирюзова, д. 9 (здание библиотеки) – с 14:00 до 16:00.
Отметим, что такие направления, как деятельность управляющих компаний, качество предоставляемых коммунальных услуг (водоснабжение, отопление, электричество и вывоз мусора), а также начисления в квитанциях за ЖКУ, которые контролирует Госжилнадзор Севастополя, довольно часто вызывают нарекания со стороны горожан.
За нарушения в сфере ЖКХ юридические лица, в том числе управляющие компании, могут быть оштрафованы на суммы от 250 тысяч рублей и выше. Кроме того, потребители могут организоваться и большинством голосов принять решение о смене УК. Сделать это не так просто, как может показаться, но в последнее время даже в домах, где среди жителей преобладают пожилые люди, обычно настороженно относящиеся к переменам, – подобные вопросы поднимаются всё чаще.
Андрей Гринев
Зазеркалье какое-то....
Собственнику помещения жаловаться на своего же бизнес-партнера (собственник платит, а ук содержит за деньги), которого он выбрал себе для управления домом!! Люди, вы чего?
Это уже клиника и инфантильность какая-то....
Да соберитесь вы и прийдите вы домом или, хотя бы, подъездом к директору ук и спросите в глаза - зачем так плохо поступаешь за наши деньги и разберитесь с ситуацией...
А вообще, не устраивает управляющая компания - меняй на ту, что устраивает или создавай ТСН в доме....
Дава Гоцман,
Ваш опыт спроса в глаза директора УК есть? Или это просто болтовня.
VBL,
Что, уважаемый, страшно даже представить себе, что можно с кого-то спросить? Тогда это очень печальное состояние нашего гражданского общества....
Дава Гоцман,
УК ещё с горем пополам можно выбрать в крупных городах РФ(с населением более 200 тыс), а в остальных городах это монополия одной конторы под разными вывесками, потому что чаще всего учредителями её являются примерно одни и те же лица, или их родственники.
В таких городах неплохо облюбовали эту кормушку нынешние и бывшие депутаты местного разлива.
Дава Гоцман,
а не интересовались,есть в УК договор с ЧОПом или Росгвардией на случай "спроса", спрос как известно он для носа не несет опасности
Дава Гоцман,
Воспитательный процесс никто не отменял. В нём все средства хороши.
Алексей Макушин ,
Спасибо за шутку про воспитательный процесс и за её бравадный тон. Люблю тонкий юмор.
Дава Гоцман,
С Вас кофе.
чисто не там где убирают а там где не мусорят
аквариум,
Нет. Чисто там где убирают.
Как можно влиять на управляющую компанию, когда Госжилнадзор города Севастополя на жалобы не реагирует? В лучшем случае ответят Вам, что нарушений не выявлено. ООО "УК "Центр" обслуживает более 650 многоквартирных домов, услуги практически не оказывает. Придомовые территории грязные, замусоренные. Подъезды домов не убирают, мотивируя тем, что никто не идет работать уборщиками. Хотя сами управляющие компании в своем штате не имеют ни дворников, ни уборщиков, ни сантехников, ни электриков. Они только заключают договора со своими аффилированными организациями. В лучшем случае проводят ежемесячно разовые акции. Госжилнадзор на все это закрывает глаза. Следовательно, рейтинг управляющих компаний = это очередное замыливание глаз собственникам. Кого захотят, особенно тех, от кого не получают вознаграждений, тех и утопят. А потом будут отмазываться, как бывший начальник Госжилнадзора Яньков.
Лоран, не надо ВЛИЯТЬ на УК Центр!!! У любой организации есть учредитель, директор. Это их стиль или уровень управления этой организацией, это их желание как собственника так вести дела. Зачем и почему вы должны ВЛИЯТЬ и кого-то ПЕРЕВОСПИТЫВАТЬ?
Если хотите влиять - создайте свою управляющую компанию и там влияйте.
Если деятельность коммерческой компании не устраивает вас - меняйте ее на другую или создавайте ТСН!
Дава Гоцман,
Вы уверены что в современных условиях это легко сделать соблюдая все установленные формальности ( я молчу о том как в многоквартирном доме собрать для этого народ)? Из личного опыта могу сказать что это может удастся в одном случае из 10, даже при том что реальное большинство за. Все сделано так что бы максимально усложнить и бюрократизировать эту процедуру, т.е. сохранить "крепостное право" и единственное что реально меняется в этой области это крепостникам облегчают взыскание с крепостных того что они пожелают себе нужным (а не за реально оказанные услуги) упрощая всякие уведомления и усложняя обжалования.
Дава Гоцман,
Согласна, можно поменять,,, было бы желание и силы, опыт имели. Только вот зраза, менять не на кого, стиль работы един для всех. Шуршат одинаково..... ПРишлось создавать своё ТСН и влиять на него успешно, проблем не имеем.....
Эта идея не нова. Она была внедрена ещё при Украине с переходом в Россию, идея была распиарена донельзя, но толку от неё было мало, т.к. результаты подсчитывал и публиковал Госжилнадзор, начальницей которого была Ч. Она уволилась за 1 день после того, как начальника одного из её подразделений задержали за взятку. После чего Госжилнадзор сам отказался от рейтинговой идеи.
Наталья Ивановна,
Ч это кто?
Собственно как будут работать все эти электронные: "через систему ГИС ЖКХ. ... в мобильное приложение «Госуслуги.Дом»... через портал Госуслуг, через портал «Решаем вместе» (вход напрямую или через сайт правительства Севастополя) или через специальную вкладку в ГИС ЖКХ....пользователь должен быть подтверждённым через систему ЕСИА (Госуслуги)" показали последние выборы с их результатом. Если кто забыл или не понял то поясню: " пожалуются или обратятся 67% жителей многоквартирных домов, однако 82 % этих обращений будут благодарностью за хорошо выполняемую работу и пожеланием продолжать так и дальше"!
Ну и нажалуются клиенты УК и что дальше?
УК в РФ плевали и плюют на всех с высокой башни.
Чтобы не мучатся - пусть собственники создают ТСН.
Сами себе хозяева, сколько надо для идеального содержания и ремонта здания, такие взносы и устанавливают, сами следят за качеством работ и их своевременностью.
Супер вприант !
Дава Гоцман,
Отдельно для небольших домов, коих в Севастополе много, ТСН невыгоден, только если объединяться с другими домами.
Дава Гоцман,
Мне кажется, что Дава мечтатель или прикалывается? Знакомо ли Вам законодательство или практика работы ТНС.
val.prasolov,
с момента как отдельные квартиры стали собственностью опять отдельных же граждан загнать их в "колхоз" невозможно, такая задумка.
Заставить кооперироваться и объединятся могла бы простая норма, об обязательности создания кондоминимума при наличии 2 и более собственников жилых помещений в мкд.
И для поставщиков запрет поставки ресурсов без договора с тсж/ тсн,со штрафом пяти-10 кратным поставленному.
Думаю одного дня хватило бы кворум собрать(маленькие до 20 квартир дома можно было бы исключить)
Но справедливо, что экономика убойная
В некоторых городах уже проходят очно-заочные голосования в МКД через ГИС ЖКХ.
Когда раньше проводилось очное голосование в МКД, то все видели как кто голосовал, потому что собирали подписи. Это было реально открытое голосование. Теперь теперь ничего не понятно, но главное что предложения от УК поддерживаются жильцами МКД при голосовании. Мало того, на сайте ГИС ЖКХ голоса считаются и отображаются в виде квадратных метров, хотя пишется, что это именно количество голосов. Например, в доме, в котором всего 72 квартиры можно обнаружить, что было посчитано 1700 голосов. Абсурд на этом ГИС ЖКХ.
Право народного контроля очевидно и бесспорно!
Рыбак7,
в другом поле правовом и строе общественном
Севастопольцы смогут поднять или утопить свою УК в глазах власти
Все из одной бочки! Ничего из этой клоунады не получится!
Хоровод, пускание по большому кругу, изображение деятельности!
На общественных началах! Как платите, такая и работа!
Всю работу надзорных контролирующих органов перекладывают на каких-то общественников!
Потом по судам годами ходить!
«Онлайн-рейтинг местных управляющих компаний будет работать через систему ГИС ЖКХ. В профильном управлении обещают, что после того, как разработчики интегрируют его в мобильное приложение «Госуслуги.Дом», жители смогут напрямую влиять на рейтинг, по сути, создавая народный показатель качества работы УК».
От рейтинга улучшится качество работы УК и состояние общего имущества? Очередная имитация и показуха. ГИС ЖКХ отдельная тема. Доступ в нее имеют только те, кто зарегистрирован через госуслуги. Сам процесс подразумевает собой наличие интернета и устойчивой мобильной связи – зайти в систему, для чего получить код доступа смс, затем найти нужную вкладку и после отправить жалобу. У многих пожилых людей будет такая возможность при кнопочных телефонах?
Или как в анекдоте – по интернет-опросу 100% пользуются интернетом))) так и рейтинг УК, который жильцам не нужен, будет абсолютно фиктивным.
«Главное условие: пользователь должен быть подтверждённым через систему ЕСИА (Госуслуги), при этом прикрепление скана паспорта для этого необязательно. «Это даёт нам юридическое основание действовать – мы видим, что гражданин реальный, а не аноним», – пояснила Светлана Козак». А звонок в аварийную службу, жалобы в обычном письменной виде, общение очно на приме не дает юридическое основание отрабатывать такие жалобы и получается, их можно игнорировать? Насаждение никчемных форм общения с УК жителям в том числе обязанностью переводить домовые чаты в МАХ https://sevastopol.su/news/goszhilinspekciya-trebuet-perevodit-domovye-chaty-v-messendzher-max не более, чем профанация и никак не будет влиять на качество услуг УК, а приведет к раздутию штата УК для обработки таких форм общения.
Элиза,
Штат для обработки они раздувать вряд ли будут. У них уже давно на все случаи жизни наштамповано море стандартных отписок.
Статистически тут избирателей Развожаева большинство,
Вот в этой теме https://sevastopol.su/news/vybory-glazami-sevastopolcev-kak-eto-bylo
пользователь один написал
я думаю что среди них и подбор директората в подведомственные УК,очень эффективные
Из всего этого можно сделать один очень короткий вывод - Жалуйтесь мне на меня, а я потом с собой разберусь! 🤣
А про все эти дистанционные жалобы, голосования, обращения надеюсь даже самые неверующие в это после выборов всё поняли!
Пустышка. Свисток для выхода пара.
Управляющие компании дрказали свою неэффективность и алчность. ЖКХ должно быть в ведении государства.
так то у нас упр.ком.гагар.рай.2 уже больше чем пол года кран от отопления меняет, с момента повторной заявки прошла неделя а делов то там на минут 20 сделать и забыть, но нет, надо шилом ткнуть, будет и 3я заявка и 4я когда опять давление по трубам пойдёт....
Вот прогресс - теперь власть будет собирать кляузы и не кляузы современным манером. Зачем? удовлетворять любопытство\отруливать очередь к кормушке? А власть не хочет полюбопытствовать откуда берутся тарифы? И куда делась советская ежегодная экспертиза тарифов. Экономически обоснованная. Слишком сложно?