Россия

Российские туристы попали в западню в Турции — за 500 тысяч их поселили на стройке

Как на отдыхе избежать проблем с отелем, рассказала эксперт.

Фото:
скриншот кадра видео РЕН ТВ

Российские туристы попали в ловушку отеля в Турции.

Жителей РФ, которые заплатили по 400-500 тысяч рублей за размещение в отеле в Кемере, по приезде туда ждал шок.

Номеров для них не было: одни заняты, а другие недостроены — новый корпус для заселения открыли частично.

В итоге наших сограждан «просто выгнали на улицу», сообщил 9 июня телеграм-канал SHOT.

По его информации, туристам из России, которым всё-таки нашли свободные номера, предложили грязные помещения, в которых «никто не убирается» или живут муравьи. Вдобавок — пыль в коридорах из-за строительства нового корпуса, перебои с электричеством в отеле.

Видео: РЕН-ТВ

В неприятную ситуацию попали и россияне, взявшие путёвки в Фетхие: отель оказался стройкой — возведение объекта продолжалось.

Четырёхдневный тур в этот отель, где в помещениях не выполнена чистовая отделка и частично отсутствовала мебель, тянет на 194 тысячи рублей с учётом 25-процентной скидки, уточнил 10 июня SHOT.

Ненормально относятся к туристам и в отечественных объектах размещения.

Например, массовое заболевание детей, размещённых на время спортивных сборов в парк-отеле в Истре Московской области, произошло 8 июня. У 14 ребят, которых отправили в больницу для лечения, выявили острую кишечную инфекцию.

Прокуратура Московской области сообщила, что были проверки питьевой воды, готовой еды и всех людей, находившихся в этом объекте размещения.

«Прокуратура взяла под контроль ход и результаты расследования уголовного дела, возбуждённого следственным органом по данному факту (часть 1 статьи 238 УК РФ)», — уточнило надзорное ведомство.

Причиной инфекции у детей, у которых обнаружили ротавирус, «стали сотрудники пищеблока» парк-отеля, уведомило 10 июня управление Роспотребнадзора по Московской области.

Как выяснилось при анализе услуг, предоставляемых в гостиницах РФ, туристы возмущены теснотой номеров и «уставшей мебелью», неприятным запахом в комнатах и скудным питанием, плохой уборкой и профессиональными качествами персонала, писала «Лента.ру».

Как подстраховаться?

Лето — время отпусков, и людям, конечно, хочется, чтобы в памяти остались положительные эмоции после отдыха, сказала доцент кафедры правового регулирования бизнеса и прикладной юриспруденции университета «Синергия» Лариса Крушанова.

Поэтому потенциальные отпускники загодя выбирают место, где бы они хотели провести свой отпуск, исходя из своих финансовых возможностей, добавила она.

В России в последние годы достаточно активно развивается туризм, но заграничные курорты по-прежнему востребованы у жителей РФ, отметила собеседница ForPost:

«Ежегодно из СМИ можно услышать, как отдых туристов был испорчен либо тем, что условия их проживания не соответствовали заявленным, либо тем, что российская туристическая компания не перевела деньги отелю за проживание, в результате чего российские туристы оказались на улице».

Интернет открыл возможности самостоятельного бронирования отелей за границей, и, как полагают туристы, оплатившие бронь, они гарантированно будут заселены — так эта часть туристов принимает на себя риски, которых может быть немало, отметила она.

Конечно, при выборе места отдыха люди ориентируются не только на красивые фотографии и пейзажи, размещённые на официальном сайте отелей, но и читают отклики, подавляющую часть которых можно охарактеризовать как «среднюю температуру по больнице», добавила наша собеседница.

Но, по её мнению, они забывают, что крайне негативные отклики отель может удалить — важная для иностранных туристов информация о том или ином объекте размещения не дойдёт до потенциальных клиентов.

«Что делать туристу, не получившему услугу, за которую он заплатил? Когда нарушены права граждан, обратившихся в турфирму, то привлечь к ответственности могут российскую турфирму в рамках закона о защите прав потребителей. А когда граждане самостоятельно бронируют отель, то они должны быть готовы к различным, в том числе негативным, сценариям своего отдыха», — подчеркнула Лариса Крушанова.

Многие туристы, естественно, задавались вопросом: можно ли защитить свои права, если сотрудники отеля предоставили номер, не отвечающий заявленным качественным характеристикам, или, что ещё хуже, лишили клиента возможности жить в номере?

Во-первых, стоит заранее составить договор с адресом, названием и контактной информацией объекта размещения, предметом договора, сроком проживания и ценой, обратила внимание наша собеседница.

Она уточнила: возможно, следует указать иные условия.

Например, прописать штрафные санкции за нарушения условий соглашения: остаётся ли обеспечительный платёж у объекта размещения, за какой период времени постоялец должен сообщить собственнику, что не будет снимать жильё, и прочее.

«Договор составляется в письменной форме и не требует нотариального заверения», — уточнила Лариса Крушанова.

По её словам, во многих странах действует закон, аналогичный российскому закону о защите прав потребителей, что даёт возможность гражданам, в том числе иностранцам, обратиться в суд — и выиграть его вполне реально. Правда, добавила она, цена такого выигрыша может оказаться неподъёмной.

В то же время во многих странах есть и обратный закон, который защищает отели от недобросовестных туристов, и куда качнутся весы Фемиды — неизвестно, предупредила доцент кафедры правового регулирования бизнеса и прикладной юриспруденции университета «Синергия».

«Поэтому, бронируя заграничный отель самостоятельно, не забывайте о рисках», — заключила она.

Алексей Лохвицкий

1055
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (1)

Profile picture for user ulogin_vkontakte_62834491
388
Albert

горе то какое....

Главное за день

Мазут разломавшихся в Черном море танкеров добрался до Керчи

В Керчи введен режим ЧС муниципального характера.
20:39
4
1465

Севастопольскому аквариуму помогают только обычные люди

Власти и бизнес от проблемы отстранились.
20:04
9
2689

В Севастополе ковш экскаватора тонко намекнул жильцам дома о выселении

Снос двухэтажки у культурного кластера начался, а жильцы из него до сих пор не выехали.
16:02
30
4973

Как власти планируют избавить севастопольцев от пробки на новой развязке

Вице-губернатор пообещал впредь прислушиваться к мнению горожан, но призвал не надевать «розовые очки».
13:00
34
4064