Новости России

Через три года вместо сотрудников банков и сервисов с нами будут общаться ИИ-помощники

Российские компании готовятся к тотальному переходу на искуственный интеллект в общении с клиентами.

Фото:
Арина Розанова / ForPost

В следующие три года большинство российских компаний почти полностью переведут коммуникации с клиентами на искусственный интеллект. Как стало известно «Известиям», более полусотни организаций в России уже активно тестируют виртуальных помощников для клиентской и технической поддержки.

Речь идёт не о простых чат-ботах, а о продвинутых интеллектуальных системах, способных самостоятельно анализировать суть обращений, мгновенно предоставлять готовые ответы и решения.

Ожидается, что ИИ будет успешно решать до 95% запросов, оставляя операторам-людям только самые сложные и нестандартные ситуации.

Какие задачи возьмут на себя ИИ-помощники?

По словам экспертов, искусственный интеллект сможет автоматизировать рутинные операции, такие как запись на услуги, регистрация обращений и ответы на часто задаваемые вопросы.

В сложных случаях ИИ-агенты будут предлагать операторам готовые алгоритмы действий, например, инструкции по возврату товара или устранению технических неисправностей.

Однако, как отмечают специалисты, эмоциональное сопровождение клиентов, особенно в кризисных ситуациях, останется за людьми.

«Восстановление доверия, извинения, эмпатия, поддержка в кризисных ситуациях — всё это останется сферой человека, так называемого эмоционального сопровождения», — отметил руководитель технологического консалтинга MTS AI (входит в МТС) Дмитрий Черноус.

Преимущества внедрения ИИ-помощи

О преимуществах использования ИИ-помощников высказался исполнительный директор и сооснователь ИИ-платформы AutoFAQ Владислав Беляев.

Он отметил круглосуточную доступность и возможность обработки большого количества запросов одновременно, а также:

  • сокращение времени обработки обращений и нагрузки на операторов в три-шесть раз;
  • скорость решения типовых запросов увеличивается в шесть раз;
  • экономия рабочего времени сотрудников на 20-30 часов;
  • уменьшение количества ошибок за счет автоматизации процессов.

По словам Беляева, внедрение ИИ-помощников в службу поддержки не призвано заменить живых сотрудников, а направлено на улучшение рабочих процессов и ускорение обслуживания.

Эти цифровые инструменты помогут выйти на новый уровень клиентской поддержки, позволят сервису развиваться и повышать производительность.

Что ждёт клиентов популярных сервисов и банков

В пресс-службе банка ВТБ пояснили, что сложные и нестандартные вопросы клиентов будут по-прежнему решаться опытными операторами, однако им будут помогать цифровые ассистенты. Благодаря развитию ИИ, последние смогут самостоятельно обрабатывать всё больше запросов.

В службе поддержки «Авито» сообщили, что компания экспериментирует с использованием больших языковых моделей в нескольких областях: автоматизация рутинных задач, повышение качества общения с клиентами и ускорение поиска необходимой информации.

Генеративный ИИ решает такие задачи, как анализ данных, поиск в базах знаний и предварительная обработка запросов, что позволяет операторам сосредоточиться на более сложных проблемах.

Сотрудники стали быстрее обрабатывать запросы и в целом довольны использованием ИИ-инструментов, что свидетельствует о быстром принятии технологии и окупаемости инвестиций.

В результате клиенты получают более быстрые и качественные ответы, при этом сохраняется индивидуальный подход к решению их проблем.

Как показал нейросетевой анализ, внедрение ИИ может оптимизировать работу правительства Севастополе, сократив численность госслужащих на 40-60%.

По мнению главы Минцифры Максута Шадаева, ИИ может заменить до 50% госслужащих и работников бюджета, но подчеркивает, что это не относится к врачам и учителям.

1756
Поделитесь:
Оцените статью:
4
В среднем: 3.3 (4 голосов)

Обсуждение (17)

Profile picture for user d dd
9867
d dd

будет ли хорошо? учат то сегодняшнии читатели скриптов и пускатели по большому кругу.

Как только на полшага от стандартной процедуры сразу Жозефина Павловна вырисовывается.

Profile picture for user Serggio
26139
Serggio

Ожидается, что ИИ будет успешно решать до 95% запросов, оставляя операторам-людям только самые сложные и нестандартные ситуации.

До сегодняшнего дня НИ В ОДНОМ СЛУЧАЕ обращения в банки, к операторам мобильной связи и на маркетплейсы решить вопрос с помощью бота не удавалось. Только с живым оператором. 

Грош цена этому ИИ.

Profile picture for user Atos
8059
Atos

Serggio,

Поддерживаю!!!

Profile picture for user d dd
9867
d dd

Только с живым оператором. 

осталось научится как заставить бота переключить на оператора.

Profile picture for user Serggio
26139
Serggio

d dd,

Придётся понажимать разные предлагаемые варианты, каждый раз выбирая что-то вроде "другое" или "нет ответа на мой вопрос" до тех пор, пока не появится возможность писать. И вот тут надо писать одно: "Соедините с оператором". Я делал так.

Profile picture for user d dd
9867
d dd

Serggio,

я "голосово"так с "Яной" из СФР общался, когда она тупенкой трудоустроилась в коллцентр,никак на опрератора не переключала, пока ее в тупик не загонишь, так для облегчения и ускорения надо, что то типа -иш кындыр мындыр шекэрлы произносить,тогда только и сама

Profile picture for user еще одна мама школьников
7054
еще одна мама …

d dd,

Я прямо пишу, чтобы пригласил оператора. 

Profile picture for user d dd
9867
d dd

еще одна мама …,

это сейчас стало так, а в самом начале ,когда убрали местные тел.номера отд-й ПФР и ввели н-р СФР 8 800.....,она не переключала, тылдычила по кругу. 

Profile picture for user Ботан
243
Ботан

Через три года вместо сотрудников банков и сервисов с нами будут общаться ИИ-помощники

Также с нами будут общаться ИИ-помощники вместо сотрудников службы безопасности Сбербанка, майоров полиции и внучек, попавших в ДТП,

Profile picture for user avaron
1395
avaron

оцифровка школьников и учителей с помощью СФЕРУМ, теперь вот всех в МАХ тем или иным способом будут заставлять входить, привяжут к цифровому рублю, заменят общение на ИИ, про видеокамеры, которые везде и всюду под любым предлогом устанавливаются я уже и говорить особо не буду. 

Общество уже вплотную подошло к цифровому концлагерю. 

 

Profile picture for user zitramon
5823
zitramon

Попробуйте сейчас поговорить с живым человеком в онлайн-сервисах поддержки - банков, мобильных операторов, маркетплейсов, госуслуг, и т.д - за очень редким исключением вы будет общаться с ботом или скриптами. Ну теперь это назовут ИИ.
 

Profile picture for user еще одна мама школьников
7054
еще одна мама …

zitramon,

Зачем пробовать? В РНКБ и МТС  все вопросы решала с оператором. Писала вопрос и сразу просила пригласить оператора. 

В ВТБ недавно, поэтому  необходимости в помощи пока не возникало. 

Profile picture for user Валентин Обертон
280
Валентин Обертон

     "Обещать-не значит-женится".......Когда же уже это Счастливое завтра ТО  настанет? Новости начинаются со слов--Будут  .Смогут . Решат....Как ,прям,у Маяковского---"...через 4 года здесь будет город -сад"....А - в действительности   --  "..Под старою телегою рабочие лежат_"....

Profile picture for user Шо, опять?
2136
Шо, опять?

Через три года вместо сотрудников банков и сервисов с нами будут общаться ИИ-помощники

"Все в автодор, товарищи! Через три года железный конь заменит рабочую крестьянскую лошадку" (По Ильфу и Петрову)

Profile picture for user kara
453
kara

Вчера было 5 звонков на мобилу"Мы проводим опрос...",теперь не беру,но звонят на городской-приходится брать,и честно отправляю -как куда и зачем😡,уже 3 звонка было....голос такой омерзительный-не иначе ИИ?

Profile picture for user d dd
9867
d dd

kara,

манипулитивное зомбирование, натаскивать пытаются, как голос подать

Profile picture for user Рыбак7
492
Рыбак7

Общение с банковскими ботами, как правило, гарантирует испорченное настроение и потерянное время.

Желание банков «потренироваться» с помощью клиентов (без их согласия, разумеется), честно говоря- бесит!

Банки, получая из года в год космические прибыли, хотят сэкономить на зарплате работников.

Это - непорядочно!

Главное за день

Поедут ли севастопольцы в Китай после введения безвиза?

Поездка в Поднебесную — недешёвое удовольствие.
19:04
23
2528

В Севастополе анонсировали масштабную реконструкцию водоснабжения города

Пока понятно лишь, что проект должен избавить город от водного дефицита.
14:03
47
4552

Полное лунное затмение уже сегодня: где и когда увидеть «кровавую Луну»

Жителям одного региона России повезёт особенно.
11:18
1
3173

В Киеве горит здание правительства Украины

Мэр Киева вероятной причиной пожара назвал сбитый беспилотник.
09:40
4
1381

Севморзавод, похоже, всё

Легендарную севастопольскую верфь вскоре могут выставить на торги.
10:07
124
12508

Циклон с Чёрного моря принесёт в Крым дожди на несколько дней

После этого сухая и тёплая осень вернётся обратно.
09:26
7
4226