Начальник отдела Роскачества по защите прав потребителей Владимир Тарачев рассказал о наиболее частых способах обмана на кассе и дал совет, как заставить магазин вернуть деньги. Об этом пишет агентство «Прайм».
По его словам, самый частый подвох в кассовых чеках, с которым сталкиваются покупатели в магазинах, — это несоответствие цены товара на чеке ценнику в зале. Также могут дважды пробить одну и ту же позицию или «левый» товар, который вы не покупали.
Чаще всего такими уловками грешат кассиры в крупных супермаркетах, куда покупатели приходят массово закупаться, поэтому обнаружить в длинном чеке лишние позиции сложнее, отметил эксперт.
Если вы заметили несоответствие сумме в чеке и указанной на ценнике, смело требуйте у кассира пробить товар по ценнику или вернуть вам деньги.
В ответ вам могут сказать, что не успели поменять ценники, что товар не входит в акцию или она закончилась, а также что такую цену пробивает система.
Если продавец отказывается пробивать товар по ценнику — зовите администратора магазина. Если он тоже отказывается выполнять требование, нужно направить на имя руководства магазина претензию в письменной форме.
В заявлении необходимо указать конкретное требование: например, «хочу вернуть деньги» с указанием суммы.
«При отказе в добровольном порядке удовлетворить законное требование следующий возможный шаг — обращение в Управление Роспотребнадзора по вашему субъекту», — подчеркнул Тарачев.
В заявлении нужно указать наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, допустившего нарушение, приложить ответ из магазина на вашу жалобу, а также фотографию ценника, сделанную в магазине, и скан (копию) чека.
Но не только лишний товар в чеке является способом обмана на кассе — читайте подробнее: «Названы необычные способы обмана на кассах магазинов».
Читайте также: Названы правила выбора спелой и вкусной дыни
Обсуждение (1)
Значит, налоги платим правоохранителям. А защищать свои права должны сами?