С 1 января 2024 года в Севастополе начнёт работать новая маршрутная сеть, цель которой — повысить качество общественного транспорта, сделав его более быстрым, удобным и привлекательным.
Одним из инструментов организации дорожного движения являются выделенные полосы движения — они обеспечивают приоритетное движение общественного транспорта, сохраняют временные интервалы между остановками и в целом уменьшают заторы на дорогах. Однако севастопольская транспортная реформа их не предусматривает.
О необходимости выделенных полос для общественного транспорта в Севастополе говорят давно. В частности, в 2015 году о работе в этом направлении заявлял гендиректор института территориального планирования «Урбаника» Антон Финогенов. Он представлял концепцию генплана Севастополя в Союзе архитекторов России. Однако воз и ныне там.
Одной из причин нежелания вводить в Севастополе выделенные полосы может быть непопулярность такого нововведения среди автомобилистов. Предсказуемо, что ими оно воспринимается в штыки. Однако специалисты из других регионов считают, что это дело привычки и насмотренности. Этого же мнения придерживаются и простые жители городов, которые на своём опыте ощутили введение такого новшества.
Например, в Перми выделенные полосы начали делать ещё в 2000-х годах, и сейчас они являются нормой для города. По ним едет не только общественный транспорт, но и такси, а также спецтранспорт. В Москве, где выделенные полосы начали обустраивать несколько лет назад, поначалу тоже было много возражений и возмущений, но через какое-то время все постепенно привыкли. Тем более что полосы в столице устраивают не цельным участком, а точечно, в местах возникновения заторов.
Севастопольские же транспортники считают, что реализовать эту идею в нашем городе практически нереально.
«Внедрение этих полос на дорогах с двумя полосами невозможно. Там, где мы строим новые дороги, делаем реконструкцию, мы однозначно предусматриваем выделенные полосы», — заявил в эфире программы ForPost «Реактор» и.о. заместителя губернатора Севастополя Павел Иено.
Такого же мнения придерживается и глава Ленинского района, в прошлом — руководитель РОО «Дорожный контроль — Севастополь» Максим Сердюк. Он считает, что возможности других регионов не совсем корректно сравнивать с реалиями нашего города.
«Выделенная полоса у нас сегодня в единственном своём исполнении находится на Центральном городском кольце — и это, наверное, единственное место, где её можно применять. Потому как дальше у нас по районам либо ширина проезжей части не позволяет организовать полосу исключительно для общественного транспорта, либо в этом нет необходимости», — отметил он.
А вот представители автотранспортных предприятий Севастополя мечтают о введении выделенных полос.
«Выделенные полосы для общественного транспорта в Севастополе — это голубая мечта, хрустальный замок. Конечно, мы заинтересованы, но понимаем, что далеко не во всех местах это можно сделать», — с сожалением говорит председатель Союза транспортных компаний Севастополя Виктор Рыков.
Недавно стало известно, что власти Симферополя планируют увеличить количество выделенных полос и наладить контроль за ними. Новость обрадовала местных перевозчиков.
«Конечно, это очень удобно для общественного транспорта, для такси. Но, к сожалению, в таких городах, как Евпатория, Ялта, Феодосия, ширина дороги не позволяет, поэтому там их и нет. Зачастую есть такие места, где необходимо определить и парковку для транспорта, и есть выезды со дворов», — говорит президент ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма Зиновий Лудчак.
Действительно, если дорога в обе стороны состоит всего из двух полос, выделить одну из них просто невозможно. А вот в случае, если одна сторона имеет две полосы, то вполне реально. И подтверждением тому выступает опыт такого небольшого города, как Южно-Сахалинск, считает заместитель директора общественной организации «Городские реновации» Никита Клышко.
«Как и у нас, там максимум две полосы в каждую сторону, но там вводятся выделенные полосы. У них занималась этим команда из Москвы, и там есть хорошая аналитика. После введения по графикам проверяли: действительно, работа общественного транспорта улучшается», — рассказывает он.
Подход к организации дорожного движения должен быть комплексным, настаивает он. А это значит, нужно в том числе проанализировать фазы работы светофоров и применить интеллектуальные технологии.
«Например, светофоры с датчиками определяют, на какой стороне перекрёстка автомобилей нет, и включают зелёную фазу для того направления, на котором стоят автомобили. Это позволяет быстрее разгрузить перекрёсток. Все технологии есть, но у нас они не применяются.
Причём финансирование в достаточном количестве доводится, просто тратится нерационально», — считает Никита Клышко.
По мнению главы Ленинского муниципалитета Максима Сердюка, не следует забывать о том, что в городе за последние годы значительно увеличилось количество автомобилей, а выделение на основных магистралях одной полосы в пользу общественного транспорта приведёт к ещё большему коллапсу.
«Пока у нас идёт СВО. А если мы вспомним, что у нас было в пик туристических сезонов, какое количество транспорта к нам приезжало? Я лично не вижу никакого смысла и возможности делать полосы для общественного транспорта, потому что это может только усугубить ситуацию. Город с нашим рельефом не рассчитан на подобные эксперименты», — уверен Максим Сердюк.
И в пример глава муниципалитета привёл один из самых сложных транспортных участков Севастополя — район остановки «Памятник Матросу Кошке», который встал в каждодневных мегапробках после начавшегося ремонта подземного перехода.
С этим мнением совершенно не согласен Никита Клышко, объясняя, что, во-первых, на данном участке дороги не вводились выделенные полосы, а во-вторых, там произошла как раз обратная ситуация.
«Мы ещё до перекрытия проводили исследование трассы и определили место, которое тормозит всю систему в целом: и перекрёсток, и прилегающие улицы. Мы выявили закономерность, по которой, если на спуске сделать одну полосу, то это эффективней работает, чем с двумя. Можно сказать, что сейчас сделали одну полосу. На самом деле — нет. Сейчас после перекрёстка опять идёт две, они сливаются раньше, практически на остановке. Ещё и светофор стоит. Всё сделали наоборот», — объясняет он.
Никита Клышко предлагает, опираясь на опыт других регионов и заручившись поддержкой специалистов, разрабатывающих подобные схемы для других городов, протестировать введение выделенных полос именно на этом участке дороги.
«Пока там идёт ремонт, мы предлагаем провести этот эксперимент. У нас есть модель для Корабельной стороны, есть результаты анализа, которые говорят: если ввести выделенные полосы, то для автомобилей хуже не станет, а для общественного транспорта ситуация значительно улучшится», — добавил он.
Возможно, действительно городским властям нужно решиться и попробовать, иначе так и не удастся на собственном опыте узнать, подходит схема выделенных полос для Севастополя или нет.
К решению проблемы с пробками в Севастополе подключились не только специалисты, но и простые горожане, недоумевающие, как можно было ухудшить и без того сложную ситуацию.
О том, какие маршруты при введении новой транспортной реформы решено отменить, какие добавить, а также как изменится работа и стоимость пригородных автобусов, можно почитать здесь.
Ника Заринская
Обсуждение (31)
Все просто, нужно расширить все городские дороги на дополнительную полосу в каждом направлении и ее отдать под общественный транспорт. А пока у нас по полторы полосы в каждом направлении ни о каких выделенках не может быть и речи.
Да, сначала нужно расширять дороги, а потом можно делать и выделенные полосы. Иначе, все движение может вообще встать.
"Почему в Севастополе нет выделенных полос для общественного транспорта" - Ну, даже на представленном в заставке фото видно что они таки есть. И да, не стоит ориентироваться на Москву или иные города с другим рельефом и исторически сложившейся застройкой. Выделенная для общественного транспорта полоса конечно благо, если таких полос три и более в одном направлении, а вот если их две, то тут вопрос требует очень внимательного рассмотрения, но пока наблюдается в городе "модные" тенденции к заужению проезжей части ( якобы в целях безопасности, что крайне спорно) при ремонтах, ликвидации карманов для стоянки (там где они были и точно не мешали, а были полезны) и уменьшения остановочных этого самого общественного транспорта. Последние две тенденции вообще то явно в разрез с обеспечением удобства передвижением общественным транспортом, нам бы их для начала преодолеть, а уж потом рассуждать о выделенных полосах. Да, там еще и велосипедисты имели претензию, так что вы уж там определитесь кто в приоритете, а как по мне, это должна быть безопасность и увеличение пропускной способности.
Потому что в Севастополе полос в 2 раза меньше, чем минимально допустимо и в 3 раза меньше, чем необходимо? Разве нет?
На Рыбачке даже остановки не углубили, прямо на дороге автобусы останавливаются . Хотя дорога новая. Какие там выделенные полосы? Ливневки рассчитать не могут нормально, переходы надземные проектируют после того, как дорогу сдали.
Убрать парковки с правой полосы по всему городу.
Потомучто не оторваться брат, места мало!
Для приехавших управленцев в Севастополе самое главное бордюрчики поменять , а не расширить дороги...
Я вот сижу и думаю, какую лучше снести сторону на Б.Морской или Ленина,четную или не четную?
А чё снесем и выделенку замутим.Новые красные линии нарисуем.
Город и дорожная сеть являются сложившемся фактом и попытки в "старом фонде" эксперементов дадут околонулевой результат.
Меня честно, сильно раздражают "улучшения", к примеру вычурная траектория нанесенная на перекрестке Токарева-Гидрографическая со сороны Горгаза.
А вот главе Ленинского муниципалитета лучше подумать, как в принципе ямы на уже существующих дорогах, особенно местного значения, заделывать. А то дашь сигнал, а тебе
через 30 дн отписочку, про согласование и финансирование.
Процесс беспрерывного изменения,не приводит к гарантированному улучшению
Потому, что дептранс делает всё лишь для личного удобства езды на своих машинах, а на людей им пофиг, одними реформами общественного транспорта всех как закошмарили... Хотя любому адекватному специалисту понятно, что город не резиновый и места нигде нет ни для организации нормальных стоянок, ни для дополнительных полос движения, а бесконтрольный рост количества личных машин приведет лишь к полному хаосу на дорогах и катастрофическим последствиям т.к. уже сейчас часто наблюдаются сложности с проездом скорых, пожарных и др. спецтранспорта. Выход из ситуации здесь может быть только один - это улучшение количества и качества общественного транспорта, расширение его маршрутов, плюс жесткое ограничение на проезд личных машин. И организация выделенных полос для ОТ здесь на первом этапе была бы отличным решением. Так уже сделано во многих странах, например, в Китае, где даже директора крупных мировых корпораций не брезгуют ездить на велосипедах, метро или автобусах, а у нас что, у многих корона до мозга въелась? Или просто оскотинился народ, что личный комфорт в ущерб сотням других людей стал превыше всего?
Те ......,что занимают парковки для инвалидов,должны не только эвакуироваться мгновенно,но и быть признаны персонами "нон грато" это к камерам,и лишаться ТС на определенное время.ОНИ заняли все парковки для инвалидов!!!
Про инвалидские парковки-проедьте по городу-все занято ,но не инвалидами! Такси,джипы,прочая .....инвлидам места нет
Да легко! Запустить "специалистов" типа японской валюты в наш дептранс)) Подождите, они ещё и в бухтах пробки устроят. Вот только новые катера получат)))
to И снова здравствуйте: А я не удивлюсь, если скоро и в бухтах пробки будут. Особенно после того как везде понастроят яхтенных марин.
to Bip1: Нее, из яхт пробок не будет))) Только идиоты не понимают, что никакие яхты сюда не придут. Деньги освоят, а потом пофиг будут ли эти марины задействованы. Это то же самое, что сдают "муравейники", а хватит ли коммунальных ресурсов, поликлиник, школ, садиков - на это плевать, они ведь здесь не живут! Как "вац-хау" - денег хапнула, нагадила и уехала....
не, ну точно нужно вызывать отдел по борьбе с наркотиками. Вы хоть ширину дорог в Перми и Москве видели? Уже сказали: чтобы расширить дороги в Севастополе нужно четверть города снести. ДББЛ!!
Куда? Население бедное либо экономное, личный транспорт хранить больше негде.
Это можно. Найдите и почитайте про реновацию в Москве и Питере. Но вы же сами взвоете. Особенно Севнаследие ;)
Пусть пока всё идёт, куда бредёт :)
Неправда :) Севастополь и Крым показывают очень хорошую во всех смыслах социальную динамику после 2014 года. В 1984 кругом были нищета и разруха, в том числе в головах. Первоначально, после "возврата в родную гавань" тоже бросалась в глаза разница между бедненькими и серенькими местными на фоне московской публики. А сейчас не отличить, по крайней мере внешне. Город не без замечаний, но стал очень хорош. Скорее богатенький, чем бедный. Не надо фантазировать, просто сами сравнивайте :)
Эта реформа направлена не для, а против общественного транспорта и против пассажиров, в угоду удобства передвижения представителей городской власти на авто. А на горожан им не просто плевать, а хуже: горожане им вовсе мешают как таковые.
Потому что такие полосы есть, ещё с украинских времён. Такую полосу всегда имела проезжая часть на ул. Ленина. Сейчас такая полоса имеется также на ул. Гоголя. Это только те которые я знаю, которые у всех на виду.
Это нас так готовят к тому, чтобы, например, пр.Острякова расширить за счёт территории с засохшими соснами?...
У нас нет и не будет полос для ОТ, потому что всякие Жуньки и Саратовы раздали землю на дорогах-дублерах городских проспектов, которые и были предназначены советскими проектировщиками для общественного транспорта. А также потому, что при проектировании новых дорог(Камышевское ш, дорога от Ялтинского кольца до Инкермана и т.д.) никто не требует строительства дополнительных выделенных полос для ОТ. Деградация и тлен...
Сокращение маршрутов в растущем городе эти ...... еще и имеют свинскую наглость называть реформой. Это сокращение общественного транспорта, а не реформа. Каким же надо быть моральными уродами.
При ремонте проспекта Острякова даже карманы для общественного транспорта не сделали.
Они в центре есть. Автор по Б. Морской не ходила пешком ни разу?
Вы лично эту разруху в 1984 у кого тут наблюдали? Вы, случайно, в зеркало не смотрелись, когда писали коммент? Еще в 2013м, несмотря на Януковича с его присными, тут работали и СП, и производства, и масса филиалов.
Если хранить больше негде - на металлолом свозить естественно, либо сменить район или город на тот, где есть место для такого количества машин.
А вообще, есть отличное решение проблемы - ликвидировать гаражные кооперативы, а на их месте сделать общественные парковки для всех. Дело в том, что в этих кооперативах 80% гаражей используется в качестве сараев, для хранения всякого хлама и мусора, а машины все равно паркуются около домов под окнами. Некоторые уже даже место жительства сменили и в эти гаражи раз в 5 лет наведываются, лишь чтобы очередной мусор закинуть. Некоторые там хранят вторую машину, тогда как основная все равно под окнами, что недопустимо при нынешнем уровне захламления машинами дворов многоквартирных домов.
to Скъйорлийорундр Эйяфьядлайокудльский: да-да, конечно, "отнять и поделить". И выселить из центра. Сколько ж тут Шариковых отирается.
Тогда не войте, что парковок нет, а где попало ставить машины и превращать дороги и дворы в автопомойку нельзя.
Рано или поздно, но в любом случае будут приняты ограничения относительно личных машин. Ибо при таком росте населения за ними нет будущего, их уже слишком много и становится все больше и больше, а город не резиновый. И он должен оставаться городом, а не свалкой металлолома. Просто еще прецедента не было. Но в любой момент может произойти ЧП федерального значения, когда погибнут какие нибудь либо известные, либо в большом количестве дети из-за того, что до них не смогли добраться вовремя пожарные, т.к. на дорогах пробки и все машинами заставлено. Вот тут и откроется "Ящик Пандоры" для автомобилистов...
to Скъйорлийорундр Эйяфьядлайокудльский: "воют" Ваши домочадцы, а я пишу комментарий. И писать свои "перлы" по третьему разу Вам нужды нет, я на первый уже ответила, и не попугай повторять.