Россия

Кому достанутся авто по «серому» импорту

Привезти можно любой автомобиль, но что мешает делать это в больших объёмах?

Кому достанутся авто по «серому» импорту
Фото:
коллаж ForPost

Большинство россиян высказались за продолжение практики привоза иностранных машин по параллельному импорту. Таковы результаты опроса группы ВТБ.

Однако на российском автомобильном рынке сейчас ситуация такова, что несмотря на вполне понятное желание граждан купить привычные европейские и японские машины позволить себе это смогут лишь весьма состоятельные люди.

Об этом — в материале ForPost.

Дайте выбор!

Исследователи опросили 1,5 тыс. российских водителей, и 60% из них высказались за продолжение параллельного импорта машин.

Тут можно выделить два основных аргумента.

Во-первых, люди знают авто, что производились на Западе и в Японии, как надёжные и достаточно комфортные аппараты. Более того, стоит напомнить, что многие из них вообще делались на территории России.

Во-вторых, говорят россияне и о выборе. И тут тоже нельзя не согласиться, ведь, по сути, выбор у тех, кто хочет приобрести новое авто, невелик — либо отечественный автопром, либо китайский. А остальное — это параллельный импорт.

Координатор общественного движения автомобилистов Юлия Каблинова уверена, что людям нужно оставить возможность выбора, а значит, и параллельный импорт пока прекращать не стоит.

«Нужно поддерживать отечественного производителя, но нельзя этого делать за счёт ограничения выбора на рынке. Что же касается китайских машин, то к ним пока остаются вопросы относительно надёжности и качества железа. Китайский автопром пока проигрывает Японии и Западу в глазах россиян. Поэтому я против ограничения параллельного импорта, должна быть альтернатива», — отметила она в беседе с ForPost.

К слову, пока об ограничении параллельного импорта вообще и авто в частности речи и не идёт. В конце декабря руководитель Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что практика будет продлена на нынешний год.

В то же время он отметил, что номенклатура привозимых таким образом товаров будет постепенно сокращаться.

Читайте по теме: Что стало с заводами Renault, Hyundai, KIA и Ford в России?

Только для богатых?

Несмотря на некий гипотетический выбор новых машин, который даёт параллельный импорт, на деле ситуация выглядит весьма печально.

«Параллельный импорт был введён в 2022 году. В первой половине прошлого года он хорошо набрал обороты, и доля привезённых таким образом машин составила 15% рынка. Но потом начались жёсткие ограничения. Был поднят утилизационный сбор, усложнились правила ввоза. Сейчас, чтобы получить льготу по сбору, нужно лично пригонять машину. Иными словами, в таких условиях вряд ли объёмы параллельного импорта в 2024 году окажутся выше 5% рынка», — пояснил в разговоре с ForPost заместитель главного редактора журнала «За рулём» Игорь Моржаретто.

Он отметил, что теоретически по параллельному импорту можно привезти любой автомобиль.

«Но с учётом высоких накладных расходов позволить себе это смогут лишь богатые люди, которые будут привозить авто с ценником от 4 млн рублей и выше. Для менее дорогих машин нынешние условия делают параллельный импорт попросту невыгодным», — пояснил автоэксперт.

Читайте по теме: Почему у российского автопрома всё хорошо только на бумаге?

Плюсы и минусы

Схема привоза машин по параллельному импорту имеет плюсы и минусы.

Очевидным плюсом является всё та же возможность купить машину известного и проверенного бренда, на ввоз которой в РФ наложено эмбарго. К тому же тем же путём поставляются и запчасти для этих машин.

Но и минусов у этой схемы довольно много.

Во-первых, как было сказано выше, дорогую машину привезти выходит дешевле по расходам.

Во-вторых, для получения льгот по утильсбору нужны физлица, а это только увеличивает риски.

В-третьих, о гарантии производителя можно забыть, но и гарантия того, кто привёз авто, — штука эфемерная, если эта гарантия вообще есть.

Наконец, при официальном ввозе машин производитель может контролировать конечную цену, но при параллельном импорте такой возможности у него, естественно, нет.

Читайте по теме: Что происходит на бывшем автозаводе «Пежо» в России — тайна, покрытая мраком

Китай не плох

К слову, по мнению Игоря Моржаретто, несмотря на то, что россияне всё ещё относятся к китайским машинам с изрядной долей настороженности, два года активной эксплуатации этих авто в условиях российских холодов показали, что они ломаются не чаще любых других машин.

«Каких-то серийных неисправностей или серьёзных проблем выявлено не было, хотя нужно признать, что и опыт эксплуатации пока невелик. Что же касается возникающих поломок, то подобные неисправности возникают и у любых других машин с той же частотой», — пояснил эксперт.

Он отметил, что сейчас в РФ присутствует порядка 35 китайских марок, у каждой из которых на российском авторынке представлено несколько моделей.

Читайте по теме: После двух лет простоя завод Hyundai в Петербурге начал работу

Андрей Мединский

576
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (2)

Profile picture for user Gin86
66
Gin86

Серый импорт не дает гарантию производителя.  Авто без гарантии - это комплект запчастей. 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_15181276
760
sarchuk

Привезти можно любой автомобиль, но что мешает делать это в больших объёмах?

А мешает "заградительный" утилизационный сбор который взвинчен.

Главное за день

Енот-беглец пугает крымчан и заглядывает в окна

Напуганный зверёк не сможет выжить в крымском климате.
18:16
5
812

Крымчане в пять раз чаще стали травиться грибами

Большинство жертв «тихой охоты» из Бахчисарайского и Симферопольского районов.
16:18
1
479

Как пережить всё то, что сейчас происходит, и не потерять рассудок?

Как россиянам сохранить ментальное здоровье на фоне постоянных разговоров об угрозе применения ядерного оружия?
15:24
5
855

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
512