Севастополь

Губернатор Севастополя пригрозил наказанием авторам голубого балкона

Броско, дерзко, безвкусно, колхозно... синонимический ряд можно продолжать долго.

Собственникам квартиры на улице Ленина, 50 придётся ответить перед законом за порчу объекта культурного наследия регионального значения.

Дело в том, что хозяева жилья выкрасили свой балкон, который выходит на проезжую часть улицы, в голубой цвет. На белом фасаде красивого классического дома выглядит это «творение» весьма сомнительно.

«Проезжал сегодня по городу и увидел вот это «творение». Сразу поручил Севнаследию зафиксировать порчу объекта культурного наследия в центре города... Считаю это откровенной провокацией. И это на 100% противоречит действующему законодательству», - написал губернатор города Михаил Развожаев в своих социальных сетях.

Он подчеркнул, что дом на улице Ленина, 50 состоит в перечне объектов культурного наследия регионального значения, внесенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и любые работы должны быть согласованы с профильным управлением.


«За такое «творчество» все деятели понесут наказание. И если кто-то думал, что «прокатит», то заверяю: точно нет. Что касается балкона: если собственники квартиры не приведут все в порядок 13 июля, то сами сделаем это в кратчайшие сроки», - добавил он.

Порча фасадов красивых классических зданий Севастополя, которые создавались лучшими архитекторами Советского Союза после Великой Отечественной войны, увы, не редкое явление для города. Этой печальной теме ForPost посвятил не одну публикацию.

Подробнее об этом можно почитать в тексте ««Царь-балкон» и баня на крыше: гоголевский кошмар Севастополя».

Глеб Вадатурский 

Фото: телеграм-канал Михаила Развожаева 

 

5882
Оцените статью:
3
В среднем: 2.2 (9 голосов)
Теги:

Обсуждение (71)

Profile picture for user Val'ok
1940
Val'ok

Художникам не хватило жёлтой краски. Явная провокация.

Profile picture for user @лександэр
329
@лександэр

Живут люди нетрадиционной ориентации, или ждуны.😄 Этих на СВО или из города!

Profile picture for user ~цУнАмИ~
15
~цУнАмИ~

Пытаются отмазаться, объясняя, что это просто грунтовка, а после окончания ремонта все будет в белом цвете. Верим?

Profile picture for user Progress
25
Progress

Если по данному вопросу требуется вмешательство губернатора то значит профильные службы не работают. Очередной дешёвый пиар губернатора перед выборами

Profile picture for user d dd
8931
d dd

Progress,

это похоже на знаменитый прием на два счета-

раз - закрыли пешеходный переход

два - опрос электората и вновь открытие пп по указанию топ манагера

 

Profile picture for user Гусь лапчатый
311
Гусь лапчатый

Есть здания и по важнее этих. Дома культуры, роддома. Зачем он в это влез? Поручил прокуратуре и все. Завтра ему другую красную тряпку покажут и он тут же плясать начнет))

Profile picture for user Lana Wolf
478
Lana Wolf

Вот и задумаешься, кого и откуда занесло в наш город, что они считают подобное нормой.

Profile picture for user Serggio
25559
Serggio

Порча фасадов красивых классических зданий Севастополя, которые создавались лучшими архитекторами Советского Союза после Великой Отечественной войны, увы, не редкое явление для города. 

А кто сказал, что это порча? Это восстановление. Я  в теме, могу рассказать: капремонта этого дома не было с момента его постройки - с 1953 года. Ограждение балкона с балясинами - с тех же времён. Владельцы стараются постоянно поддерживать эти элементы в нормальном состоянии, но время всё равно берёт своё.

Капремонт дома запланирован на 2046 год. До этого года балкон просто не доживёт. После каждой зимы балкону силами жильцов делается профилактический ремонт, потому что балясины постоянно растрескиваются и пытаются рассыпаться.  Да они уже в своё время сыпались, и на улицу куски падали, но жильцам удалось остановить разрушение и собрать их по кускам. Благодаря этому они сейчас и имеют оригинальный вид, как после постройки. Балкон не переделан, не застеклён, а такой каким он и должен быть - это "ждуны", по-вашему?

Но какие бы материалы не использовались, они всё равно за зиму облезают - от дождей, ветра и прочего. Поэтому на этот раз было  решено перед покраской покрыть ограждение гидроизоляцией для бассейнов, чтобы защитить от проникновения влаги.

Цвет, который мы видим на фото - это ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ, а не краска. Кто в курсе, тот понимает, что когда она высохнет, перила с балясинами будут покрыты нормальной белой краской. И таким образом, внешний вид балкона удастся сохранить.

А теперь пройдитесь по центру и посмотрите, много ли ещё осталось балконов в таком состоянии - не застеклённых, не перестроенных, не переделанных в сараи, не полуразрушенных? Может, лучше спасибо сказать, что люди ни от кого не ждут помощи и денег, а делают всё сами?

И ещё одно: я был уверен, что нам удастся избежать хохлизма и не начать бросаться на цвета, но видимо ошибся. Жаль, что судей оказалось много, а вот желающих поинтересоваться в чём, собственно, дело очень мало. 

Пару дней не смогли подождать, пока ремонт закончится, и балкон вернётся в прежний вид....

Кстати, краны на заводе Орджоникидзе выкрашены в жёлто-синий цвет. Вперёд.  

 

Profile picture for user Максим Правдоруб
322
Максим Правдоруб

Serggio,

Это самая лучшая гидроизоляция, которую у нас можно найти. Мне такую в ванную комнату наносили перед тем как плитку класть. Покрасится сверху и все будет нормально. Чего панику развели вместо того чтобы спасибо сказать?

 

Profile picture for user burningsoul
21
burningsoul

Serggio,

Если вы в теме, то должны знать, что любые работы на объекте культурного наследия подлежат согласованию с Севнаследием и получением от него разрешения. Если бы такое разрешение было, то во первых заставили бы сначала содрать старую краску и пройти процесс восстановления с нуля исторических элементов. А заниматься самодеятельностью, это уже нарушение закона. И гидроизоляция будет разрушать без должной подготовки бетон изнутри, т.к. влага не будет уходить изнутри. Это сизифов труд. 
Вот что вы должны были написать, если бы были хоть немного в теме. 

Profile picture for user Serggio
25559
Serggio

burningsoul,

во первых заставили бы сначала содрать старую краску и пройти процесс восстановления с нуля исторических элементов

А почему вы решили, что ничего не зачищалось? Вы видели, что там было после зимы? Я - да. И прочитайте ещё раз, что мной написано - процесс восстановления исторических элементов ведётся, и сейчас они имеют аутентичный внешний вид (можете ради интереса найти старые фото этого дома и убедиться).

любые работы на объекте культурного наследия подлежат согласованию с Севнаследием и получением от него разрешения.

Хотелось бы, чтобы это правило действовало всегда, но увы, мы знаем и видим, что это далеко не так - примеров масса и все они на виду и на слуху. Опять же, повторюсь - пройдитесь по центральному кольцу и найдите хотя бы десяток балконов в таком состоянии, а не полуразрушенных, перестроенных, застеклённых и пр.  

Profile picture for user Val'ok
1940
Val'ok

Serggio,

Если это не хохлизм, приношу извинения владельцам. Издержки хохлизма, плюс эта война... Надеюсь, краны будут востребованы по назначению.

Profile picture for user 55555
7749
55555

Serggio,

согласен, но краска-гидроизоляция не поменяет цвет на белый, она за несколько лет только посветлеет.

Profile picture for user Serggio
25559
Serggio

55555,

А гидроизоляции и не надо менять цвет - она сверху будет закрашена нормальной белой краской, это ведь внутренний слой, чтобы защитить бетон от промокания и растрескивания. Поэтому после покраски гидроизоляцию вообще видно не будет. 

Profile picture for user Serggio
25559
Serggio

Val'ok,

Если это не хохлизм, приношу извинения владельцам. 

Конечно нет. Эта семья там от царя Гороха живёт, с момента постройки дома. Старики ушли, но их дети и внуки остались, поэтому даже не сомневайтесь, что тут никакого злого умысла нет и не было, просто гидроизоляцию брали по отзывам самую надёжную. О что могут быть проблемы с цветом - и в голову прийти не могло (другим, как видим, пришло), а что в праздник красили - так спешили за выходные успеть закончить. Кто-то рюмку поднимал (что тоже правильно), а они - ударным трудом отметили, потому что не могут смотреть, когда балкон обшарпанный - всё-таки дом на виду, так приучены. А тут вон как всё перекрутили...

Profile picture for user Val'ok
1940
Val'ok

Serggio,

Благодарю

Profile picture for user Anno
522
Anno

Serggio,

Правильно. Ни за что, ни про что, людей обидели. Еще и наказание от губернатора светит, за сохранение балкона в первозданном виде. Интересно, губернатор сам что-нибудь руками в семье может делать, если не разобрался, что это гидроизоляция? 

Profile picture for user AlexNSN
2174
AlexNSN

burningsoul,

ОКНами их обозначил Лондонский сиделец, сославшись на решение горсовета перед развалом СССР, которое 30 лет пылилось в городских архивах. Охранные свидетельства не выдавались, только сейчас при смене собственника начали ПРИНУЖДАТЬ новых владельцев их получать...

 

Profile picture for user burningsoul
21
burningsoul

Serggio,

То есть если кто-то нарушает, то мне тоже можно нарушать, верно? А вы гаишникам тоже так отвечаете, когда нарушаете, что вон тоже нарушают? Прокатывает? 
Потому что на фотках, которые в соцсетях выложены, прекрасно видно, как без зачистки кидали гидроизоляцию. Там даже видно что не везде штукатурку отслоили, порепанная поверхность. 

Profile picture for user burningsoul
21
burningsoul

AlexNSN,

И что? Что это отменяет? Да ничего. 

Profile picture for user burningsoul
21
burningsoul

Serggio,

На самой верхне фотки этой новости, обратите внимание на поверхность тумбы в левой части балюстрады. Если это состояние после зачисти и восстановления поверхности, и готово к покраске после гидроизоляции, то я балерина. Лепите там сами отсебятину, а теперь возмущаетесь. Аля все про процедуре))))))))) 

Profile picture for user Serggio
25559
Serggio

burningsoul,

Ошибаетесь. Впереди ещё выравнивание поверхности. Да, именно по гидроизоляции, и не шпатлёвкой, а специальным составом типа плиточного клея, тоже для бассейнов - он идеально подходит и вместо шпатлёвки, но даёт ещё один слой непромокания. А потом - покраска. Так устроит? Сами сколько таких ремонтов сделали и балконов восстановили?

Profile picture for user Serggio
25559
Serggio

Максим Правдоруб,

Чего панику развели вместо того чтобы спасибо сказать?

Наверное потому что так не интересно. Поорать, никого не слушая - вот где кайф, оказывается.

Profile picture for user burningsoul
21
burningsoul

Serggio,

Аааа, то есть сначала гидроизоляция, потом на нее сверху штукатурка для выравнивая поверхности, а потом опять краска, что бы она отвалилась от гидроизоляции, ведь выравнивание будет не защищено. О господи, вы там просто материалы из уют строя набрали и по принципу мало не много все подряд лепите? )))))))))) 
Вот именно по этому, что такого безумия быть не должно и проводиться только с разрешения органов власти. Что бы не лепили всем чем можно и не можно. Сначала поверхность выравнивают, а потом как цельный элемент изолируют, а не что бы шукатурка висела на изоляции и от влаги просто от нее отклеилась.................... ух, работяги.........
А вы сколько ОКНов восстановили, вы аттестованный специалист или просто работяга, который строил ангары и решил теперь что знает как реставрировать архитектурные элементы? 

Profile picture for user Serggio
25559
Serggio

burningsoul,

потом на нее сверху штукатурка для выравнивая поверхности

Вы бы почитали, что я написал, более внимательно. Где у меня штукатурка?

А вы сколько ОКНов восстановили

А вы не отвечайте вопросом на вопрос, взялись поучать - так расскажите про свою квалификацию.

Profile picture for user burningsoul
21
burningsoul

Serggio,

Когда вы начали мне "апеллировать к авторитету" (почитайте что означает этот термин), о количестве восстановленных балконов, будьте добры тогда и отвечать о наличии квалификации, что бы такие громкие заявления делать. 
Теперь дальше, открываете предмет охраны вашего объекта культурного наследия и читаете, что подлежит охране, цитирую Охране подлежит: "архитектурно-художественное решение фасадов" и там указано "материал". У нас в материалах использовался плиточный клей? Все, это уже нарушает. Вы определили и не изменили материал тумбы? 
Открываем ГОСТ Р 58169 — 2018 "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОИЗВОДСТВА И ПРИЕМКИ РАБОТ ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ", а именно пункты 4.4. и 4.5, где прямо указано, что состав видов работ определяет орган охраны памятников на основании акта технического состояния и работы по сохранению объектов культурного наследия должны быть проведены физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, состоящими в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия. 
Теперь к вашей квалификации, вы такой и есть специалист?
Кроме этого, для устранения мелких дефектов и сколов используются специальные составы, типа реноватор для восстановление каменных и бетонных поверхностей. В случае более серьезных разрушений делаются вставки из того же материала. 
По этому если я знаю такие вещи, мне не нужно доказывать свою квалификацию работягам строителям, которые "составом, типа плиточного клея" замазывают дырки на фасадах объектов культурного наследия, за что и получили сейчас славу на весь город и будете теперь оперативно восстанавливать все. Каждый у нас тут в комментариях великий строитель. 

Profile picture for user ∆∆∆
1735
∆∆∆

Serggio,

Может, лучше спасибо сказать, что люди ни от кого не ждут помощи и денег, а делают всё сами?

Только не у нас! Несколько лет назад (Российская газета писала) мужчина в Сибири сделал дорогу для сельчан за свой счёт и своими средствами! Потому что чиновники слепы, глухи и немы!

И только он её сделал, вся эта чиновничья быдлота проснулась! На товарища накинулись все силовые и надзорные органы (кроме ФСБ, там с головой всё в порядке)! Стали зрячими! 

Шесть лет! За дорогу, которую люди просили десятилетиями!

Profile picture for user Мелита
2596
Мелита

Serggio,

В Камышах тот же окрас кранов.....

Profile picture for user Serggio
25559
Serggio

Мелита,

И ни с кем истерика не приключается, хотя там целые краны - трудно не заметить. А тут футболку рабочую старую застиранную разглядели...

Profile picture for user Гусь лапчатый
311
Гусь лапчатый

Выкупайте их у собственников, да делайте сами) Делов то

Profile picture for user Гусь лапчатый
311
Гусь лапчатый

Сейчас действует указ президента. Не помню точно как называется. Там про предприятия. Если используется не по профилю, то изымают - аннулируют итоги приватизации. В случае с домами ОКН явно использование не по профилю. Пишите законы.

Profile picture for user еще одна мама школьников
6291
еще одна мама …

Гусь лапчатый,

Проживать в доме МКД - использование не по профилю? 

Profile picture for user zitramon
5653
zitramon

Вот мозг есть?

Profile picture for user Serggio
25559
Serggio

zitramon,

А вы кого имеете в виду?)))

Profile picture for user gos_linux
1087
gos_linux

ответить перед законом за порчу объекта культурного наследия регионального значения

окрасили в неподходящий цвет, какой ужас и безобразие, на пожизненно тянет, это ж вам не тоже самое что с пьяну человека убить множественными ударами ножа в шею (которого оправдали и выпустили), здесь всё серьёзно.... вздёрните хозяев этого балкона на виселице!

ещё поставьте памятную табличку "здесь был мерзко обезображен объект культурного наследия"

Profile picture for user Первая школа (горка)
385
Первая школа (горка)

gos_linux,

Следует запретить голубую краску вообще. Это безусловно сарказм

Profile picture for user Рыбак7
458
Рыбак7

Начались «отмазки» … это не краска, это грунтовка (гидроизоляция). 
Очевидно - наплевательское, хамское отношение к родному городу!

Штраф по максимуму!

Profile picture for user sapun
8940
sapun

Обращаю внимание губернатора на состояние деревьев при въезде в город по проспекту Генерала Острякова. Много сухостоя, больных. Сразу создается впечатление о бесхозяйственности в городе. Неужели тяжело ввести в штат агрономическую  службу?

Profile picture for user d dd
8931
d dd

sapun,

вот прям в точку, 

одно из свойств нормального хозяйствования это системность, которой нет.

      Сосны на пр.Генерала Острякова сначала гибли, что им там грунт люди затоптали, потом от выхлопов автомобилей, а потом вдруг специалист определил грибок ,вроде попрыскали ,по весне было зелено.

   Но показушники, проедатели бюджета не могут наладить системно два действия -

контроль и обработку.

 Хорошо года г-р не бухает, плохо когда службы ему подчиненные (бухают)плохо со своим делом справляются.

 Да и желающие дизайн код в жизни увидеть - Хрусталева 65 вэлком

 

 

 

Profile picture for user Bip1
1768
Bip1

А вот этот балкон губернатора не смущает? 

Profile picture for user Сила народа
91
Сила народа

Bip1,

Его надо в синий покрасить, тогда смутит

Profile picture for user Со стрелки
151
Со стрелки

Кто-нибудь интересовался у собственника, почему балясины в синем цвете и будут ли они белыми?

Profile picture for user Serggio
25559
Serggio

Со стрелки,

А разве в этом счастье? Надо первым делом кричать "распни его!", а если задать этот вопрос, то выяснится, что через пару дней (выше написал) всё снова станет белым, но это же никому неинтересно, весь кайф ломает. Вот никто и не спросил. Кроме полиции. Те поинтересовались, и сразу всё встало на свои места.

Profile picture for user aog1966
1530
aog1966

Со стрелки,

Для вас в т.ч. выше разжевали и по полочкам разложили. Не читатель?

Profile picture for user Со стрелки
151
Со стрелки

Serggio,

👍

Profile picture for user Со стрелки
151
Со стрелки

aog1966,

Не берите на свой счёт, это для создателей статьи и не разобравшихся критиков.

Profile picture for user Со стрелки
151
Со стрелки

aog1966,

Разобрались, для кого был вопрос?

Profile picture for user Gelet
79
Gelet

Со стрелки,

Хозяин балкона обещал добавить с верху белого цвета а в низу красного!Самый патриотичный балкон и премия хозяину!И у губера отпадет все!!!

Profile picture for user Со стрелки
151
Со стрелки

Gelet,

👍😂

Profile picture for user dimitro
6483
dimitro

А чё, прикольно, достала серость ;) 

Profile picture for user RAISA
145
RAISA

И чего прикопались к голубому цвету? Потому что проехал начальник по городу и усмотрел крамолу? Был бы этот балкон на Корабельной, хрен бы кто и заметил его и поднял на уши полицию города. Доделают люди ремонт и будет балкон белым и красивым. Полно в городе первостепенных проблем, которые нужно решать вчера. Выборы на носу, однако...

Profile picture for user ratnikkk
122
ratnikkk

Наверняка по заказу Р. покрасили в синий, чтобы потом он смог типа решить проблему к выборам

Profile picture for user kara
447
kara

ага! сломался единственный аппарат по лучевой терапии для раковых больных-посоветовали смотаться на лечение в москву, петербург.....а тут балясины главное(((

Profile picture for user Внук героев 2
834
Внук героев 2

Схема понятна - чтобы спилили дерево, которое наклонилось и грозит рухнуть на многоквартирный дом, нужно покрасить его в жёлто голубой цвет и тогда его точно спилят!

Profile picture for user MaratKanzha
676
MaratKanzha

Внук героев 2,

кстати, вариант!
А так... если я правильно понял написанное выше, то видный историк с маской конкретно... гм... ну скажем "обо..какался"..., причем публично.


Мои ему поздравления!, равно как и тем, кто ему ту идею подбросил (ибо не уверен, что лично он цвет балконов контролирует, занятой же человек!). Вон лифты в переходе нужно поставить хотя бы к выборам.... гм... президента, а это - скоро, всего через 5 лет! Больница скорой опять же, очистные... Ну куда ему по балконам зырить! Так что да, не он, ему подсказали! Молодцы, че!

Profile picture for user ∆∆∆
1735
∆∆∆

Интересно, у его церберов хватит мозгов, для объективности контроля и обоснованности наезда всять пробу нанесенного покрытия на предмет гидроизоляция ли?

Хотя не жизненного не профессионального опыта у бригады нет! Повезло же им в жизни!

Profile picture for user ∆∆∆
1735
∆∆∆

Сейчас до сентября он начнёт в чужих глазах соринки находить! В своих брёвна не видя!

Profile picture for user SevMarin
181
SevMarin

Приезжайте на Гоголя, 24. Про зеленый балкон только ленивый не писАл и фотографии здесь не выкладывал.

Кстати, тоже ОКН

Profile picture for user Мелита
2596
Мелита

Когда в районе Херсонеса дома покрасили в красный цвет, сколько было возмущений. А оказалась грунтовка. В нашем доме тоже тамбуры пропитали красной грунтовкой. Затем белоснежной покрасили.. 

Чего к людям пристали! О грунтовании перед покраской губернатор не слышал? Ведь дружит с застройщиками, должны были его просветить.

Profile picture for user Мелита
2596
Мелита

По центру будем ходить в строительных касках по  технике безопасности.  Дресс код Севастополя в центре.  

 

Profile picture for user Solominka
1262
Solominka

Также пусть Развожаев оценит творения застройщиков, как они застраивают некогда белокаменный город, также колхозно и безвкусно.

Profile picture for user суржик
6690
суржик

а губернатор и его подчиненный Иено не желают рассказать, как там поживают "чудо-катера" для Севэлектроавтокатеротранса?

уже июнь почти середину прошел, а обещали в начале мая представить широкой публике сие "чудо".......

Profile picture for user Со стрелки
151
Со стрелки

Разбирается в происходящем, человеческий интеллект, а бросается на красную тряпку, инстинкт быка.

Profile picture for user Turbos
3132
Turbos

Нужна помощь соседи буянили облили все стены винищем проголосуем втроем.

Profile picture for user эдвард59
1118
эдвард59

Странно, губернатору больше делать нечего, службы у него не работают? Хотя как работают мы все знаем. Отправьте спецов на адрес, разберитесь в чём дело, а после устраивайте разбор полётов при необходимости. Жильцы сами проявили инициативу, произвели ремонт своими силами(то есть безвозмездно), ну малость задержались операционно, всё должно же высохнуть за указанное время. Так на них ещё и наехали! А то мы не знаем принципы и сроки работы Севнаследия. С их подходом к делу мы бы эти балясины вААще бы не видели, или простоял балкон с годик без балясин, а потом какой ни будь новодел из пенополистирола со стекловолокном туда бы впиндюрили. Мало что ли примеров? Других дел в городе нет кроме как снимать кондиционеры и на владельцев балконов занимающихся их ремонтом наезжать?

Profile picture for user Старый Хэнк--@
149
Старый Хэнк--@

Там чтобы пройти все согласования частному лицу,надо было начинать задолго до постройки дома ( уже не шутка). Примерно начало 18 века  т.е  6-7 поколений назад. Просто пра,пра, пра и т д.не знали об этом ( все знают отписки прекрасно). В общем держитесь, правое дело  теперь - как в железобетон промокашка .

Profile picture for user Elena-S
403
Elena-S

13 июня 2025 года. Центр Севастополя. 
Это не броско и не дерзко. Это уже обычно и типично.

 

Profile picture for user Serggio
25559
Serggio

Elena-S,

Прекрасные иллюстрации настоящего положения дел. Уже даже и места не сразу узнаёшь - захолустье какое-то. Складывается впечатление, что власти и хотят полностью превратить город в такое захолустье, и поэтому на тех, кто пытается сделать наоборот - обрушивают весь свой "праведный гнев". Всё должно только разрушаться и приходить в запустение, тогда это будет "по правилам" и "по закону".

Profile picture for user Elena-S
403
Elena-S

Serggio,

На фото Суд на Ленина, кинотеатр "Украина", пр. Нахимова, Приморский.
А тут проспект Гагарина в День России и Вакуленчука.

Profile picture for user lorma
757
lorma

Elena-S,

так вот же она- стабильность

Profile picture for user Карпов
92
Карпов

Elena-S,

очень скромненько. по сравнению со свалками, о которых иногда пишет ФорПост, так вообще незаметно.

Главное за день

Куда и зачем убрали древние мозаичные плиты из Херсонеса

На месте некогда открытой экспозиции мозаики расположились торговые ряды.
20:04
36
3837

Генсек НАТО назвал Трампа «папочкой»

Неожиданное заявление прозвучало в ходе брифинга для СМИ.
18:46
1
327

До конца месяца крымчане не смогут наслаждаться морем

Акватория никак не прогреется до приемлемых температур.
18:18
4
5286

В центре Севастополя банк ПСБ построит новый отель

Видимо, руководство банка решило не отставать от коллег из ВТБ.
18:00
85
5700

Украина и контрабанда оружия: масштабы и последствия

Украинская территория станет источником проблем для всей Европы.
14:48
0
360

Туризм

Как достать билет на поезд в Крым

В компании-перевозчике раскрыли секреты «охоты».
12:20
3
18271

Какие плюсы даёт туристам альтернативный путь в Крым

Время в дороге по сухопутному коридору — около 9,5 часа.
18:22
2
7999

Самый удачный для отпускников поезд начал ходить в Крым

Ещё один поезд отправится по самому протяжённому маршруту.
14:22
3
31468

Электрички в Крыму и Севастополе станут ходить по-другому

Летом на многих маршрутах появятся дополнительные остановки и поезда.
10:18
0
10428