Россия

Что происходит на бывшем автозаводе «Пежо» в России — тайна, покрытая мраком

Французский автопроизводитель решил вернуться в нашу страну обходными путями?

19 декабря губернатор Калужской области Владислав Шапша в своём телеграм-канале сообщил о возобновлении производства на автомобильном заводе «ПСМА Рус», который до 2022 года был совместным проектом Peugeot-Citroen и Mitsubishi.

Теперь, по словам главы региона, автомобили будут выпускаться силами предприятия «Автомобильные технологии». А раньше российскую сторону здесь представляла компания ООО «Пежо Ситроен Рус», которая, как выяснил портал Autonews, теперь лишь обслуживает ранее проданные авто. Впрочем, у обеих российских компаний один и тот же юридический адрес. 

«До конца года здесь (на заводе ''ПСМА Рус'', — прим. авт.) будет собрана пилотная партия из 48 автомобилей. В 2024 году начнётся серийное производство. Конечно, всем интересно узнать модель локальной сборки. Компания обязательно объявит об этом на старте продаж», — написал губернатор Калужской области.

По фотографиям, прикреплённым к посту, эксперты узнали очертания моделей Peugeot 3008 и 5008. Тут стоит отметить, что это может быть и Peugeot 4008, который французы делают в Китае, немного изменив 3008 модель.

Более того, по данным портала Autonews, новые «французы» уже появились в Санкт-Петербурге у дилеров. А на сайте Peugeot в России тоже есть сообщение о том, что машины продаются в РФ.

Из всей этой информации становится понятно, что ничего не понятно. 

Тем более, что в российском офисе Peugeot сообщили, что производство в Калуге остановлено в 2022 году и планов по его возобновлению нет. Зато в столице по радио крутят рекламу об официальных продажах «французов» в России.

Читайте по теме: «Москвич» готовится выпустить на дороги России новое китайское чудо

Калужские перспективы

Прокомментировать ситуацию на калужском заводе ForPost попросил заместителя главного редактора журнала «За рулём» Игоря Моржаретто. 

По его словам, официальное российское представительство Peugeot-Citroen в любом случае будет максимально отстраняться от происходящего на заводе. Собственно, именно такую позицию компания занимает уже сейчас.

«У российского представительства есть право сдать завод в аренду любой фирме, и пусть они собирают на нём, что хотят. Формально организация ''Автомобильные технологии'' отношения к представительству Peugeot-Citroen не имеет, и представительство будет дистанцироваться от неё. А что будут собирать на заводе ''ПСМА Рус'' — тайна», — отметил Моржаретто.

В то же время он допустил, что сборка авто в Калуге возможна через китайских партнёров Peugeot.

«Компания Peugeot-Citroen давно и плотно сидит в Китае, у неё там серьёзный партнёр — фирма Dongfeng, которая в свою очередь работает очень плотно с Россией. Что будет дальше, пока сказать очень сложно, — слишком мало информации и можно лишь фантазировать», — отметил автоэксперт. 

Читайте по теме: Что стало с заводами Renault, Hyundai, KIA и Ford в России?

Экономика не в пользу

По словам Игоря Моржаретто, крупноузловая сборка машин в РФ может быть рентабельна лишь при больших объёмах производства.

«Пока ни одно сборочное автопроизводство в России не является рентабельным, выгоднее просто привезти по прямому импорту. Если объёмы крупноузловой сборки будут от 100 тыс. машин и выше, это уже будет рентабельно, но, если мы говорим о 10 тыс. в год, — это убытки», — пояснил он.

Независимый консультант в области автопрома Сергей Бургазлиев отметил, что крупноузловая сборка авто в Калуге позволит сохранить производственные мощности, но при этом никак не удешевит стоимость французских машин в России.

«К тому же непонятно, под каким брендом эти автомобили станут выпускаться в Калуге, если официально Peugeot на это согласия не даёт», — отметил он.

Читайте по теме: В России снова будут выпускать автомобили Hyundai и KIA?

Что за машины

Если отбросить микроскопические остатки Peugeot, которые всё ещё есть у дилеров в России после весны 2022 года, то сейчас в нашей стране, прежде всего, продаётся 4008 модель «француза», которая была немного удлинена для КНР, а по сути — это Peugeot 3003. 

Это переднеприводный автомобиль с 170-сильным мотором объёмом 1,6 литра с турбонаддувом, который сочетается с АКПП на 8 ступеней. Его цена начинается с 4,4 млн рублей.

Кроме того, в РФ сейчас представлены Peugeot 2008 стоимостью от 3,8 млн рублей, а также 5008 по цене, стартующей с 4,8 млн рублей. Первая машина — это движок на 136 лошадей на 1,2 литра. Вторая — 211 л.с. и 1,8 литра.

Все авто — кроссоверы и только с передним приводом. При этом дилеры предлагают не только саму машину, но и гарантию к ней.

«Все эти машины привезены из Китая по параллельному импорту, равно как и любые другие иностранные автомобили, например, Volkswagen или Mercedes», — пояснил Игорь Моржаретто.

Читайте по теме: Сколько будут стоить автомобили с пробегом в 2024 году

Андрей Мединский

1941
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (1 голос)

Обсуждение (2)

Profile picture for user еще одна мама школьников
5002
еще одна мама …

"...Теперь, по словам главы региона, автомобили будут выпускаться силами предприятия «Автомобильные технологии»...".

"...в российском офисе Peugeot сообщили, что производство в Калуге остановлено в 2022 году и планов по его возобновлению нет...".

Что тут непонятного? 

Profile picture for user Serggio
23900
Serggio

автомобильном заводе «ПСМА Рус», который до 2022 года был совместным проектом Peugeot-Citroen и Mitsubishi.

Пожалуй, это всё,  что нужно знать об "отечественном" автопроме...

Главное за день

Голосуйте за главное событие Севастополя в 2024 году

Итоговый опрос от ForPost на платформе телеграм.
10:39
2
1236

Как в СевГУ заплатили миллионы за научные монографии с проукраинскими нарративами?

Продолжение резонансного расследования «Миллионы на плагиат» о гуманитарной науке СевГУ.
20:00
36
6262

Мазут разломавшихся в Черном море танкеров добрался до Керчи

В Керчи введен режим ЧС муниципального характера.
20:39
5
2423

Севастопольскому аквариуму помогают только обычные люди

Власти и бизнес от проблемы отстранились.
20:04
10
3150