Россия

Как власти Курска прорекламировали солдата ВСУ вместо военного России

Возможно ли исключить такие «совершенно стыдные, неприличные, гнусные казусы», рассказал эксперт.

Фото:
pdmnews.ru / Associated Press
Скандальный баннер с солдатом ВСУ, размещённый в Курске

Как социальная реклама службы в армии по контракту, размещённая в Курской области, обострила вопрос ответственности и политической подкованности — в материале ForPost.

Что произошло

В Курской области, подвергшейся атаке ВСУ, разгорелся скандал из-за баннера о службе по контракту в Вооружённых Силах России.

В Курске разместили социальную рекламу, на ней — логотип «Армия России», надпись «Служба по контракту выбор настоящих патриотов», телефон и адрес военкомата и изображение военного с ребёнком на руках.

Вот только боец — не российский военнослужащий, а солдат ВСУ.

Виновного нашли быстро. Им оказался глава комитета архитектуры и градостроительства Курска Дмитрий Казимирик.

Ему немедленно был объявлен выговор с занесением в личное дело «в связи с вопиющей халатностью при изготовлении и размещении военно-патриотического баннера», сообщил мэр города Игорь Куцак 9 сентября.

Казимирик, объясняя случившееся, показал журналистам фотографию, которую использовали для баннера: у солдата виден шеврон с буквой Z. Поэтому он и решил, что это военнослужащий РФ, уточнил «Подъём».

Однако это была часть снимка агентства Associated Press, сделанного не позднее 2022 года. Его использовали украинские медиа для иллюстрации сообщений о вооружённом конфликте. Часть фото кто-то обработал в фоторедакторе: вырезал фрагмент и добавил шеврон с Z.

Отфотошопленная фотография с солдатом ВСУ, которую использовали для социальной рекламы в Курске, и оригинал фото. Коллаж pdmnews.ru / Associated Press

Дмитрий Казимирик заверил, что разбирается в возникшей ситуации. Судя по его словам о том, что «их убрали уже, заменят на другие», баннеров было несколько.

Самой мягкой реакцией обычных людей, которые комментировали ситуацию, в частности, в паблике пресс-службы горадминистрации, былая такая:

«Вопиющая халатность = несоответствие занимаемой должности, а не выговор».

Системная проблема

Журналист, медиаменеджер Александр Анучкин считает, что не стоит возлагать ответственность за произошедшее в Курсе на «какого-то отдельного регионального чиновника», потому что «эта история — совершенно системная».

Он напомнил: ежегодно, когда страна готовится к разным праздникам — например, Дню Победы или 23 февраля, дням различных родов войск, — сразу в нескольких регионах «талантливые дизайнеры» делают «чудесные агитационные плакаты», используя стоковые снимки из фотобанков.

И «мы получаем вместо героев Красной Армии — офицеров вермахта, вместо российского военно-морского флота — американские авианосцы», констатировал собеседник ForPost.

«Это всё происходит постоянно, сплошь и рядом. Происходит почему? Потому что нет никакого компетентного контроля. Мы можем возложить на какого-нибудь руководителя направления внутренней политики, патриотического воспитания молодёжи и другого в этом роде функции контроля. И какой-нибудь Иван Иваныч будет сидеть и проверять на предмет смысловой нагрузки, исторической и прочей достоверности те или иные плакаты, вызывают они чувство патриотизма у аудитории или нет. Может, у конкретного Ивана Ивановича конкретный плакат вызовет небывалый прилив патриотизма, но он не является историком, тем более узким военным историком», — говорит медиаменеджер.

Он, напомнив о советских временах, предложил взять любой фильм того периода про войну, разведку, про любые силовые структуры и пересмотреть титры к нему. В них есть пункт о консультанте — человеке в звании не ниже полковника.

Это были отставные военные, ветераны спецслужб с достаточными компетентностью, знаниями, чтобы вовремя остановить творца, который задумал очередную «лютую развесистую клюкву», отметил Александр Анучкин.

«С концом Советского Союза стали оптимизировать бюджеты — и в бюджетах не осталось денег на консультанта. Значит, каждый фантазирует в меру своих возможностей, ограничений нет никаких», — посетовал наш собеседник.

По его мнению, при каждой структуре, производящей патриотическо-агитационную продукцию, должен быть «хотя бы один консультант, хотя бы один историк». Он не обязательно должен быть отставным военным — это может быть гражданский специалист, увлечённый темой и достаточно компетентный, уточнил он.

Тем более, подчеркнул медиаменеджер, в каждом регионе есть вузы, у них есть исторические факультеты, где без проблем можно найти человека, который посмотрит на военную форму или военную технику и скажет — она русская, советская или нет.

«Когда мы говорим о дне сегодняшнем, о событиях специальной военной операции, то, как говорится, сам Бог велел обратиться к её участникам. У каждого, я думаю, жителя РФ есть в пределах личных контактов, одного рукопожатия как минимум ветеран специальной военной операции. Почему бы не спросить у этого человека: скажи мне, дорогой товарищ, чья эта форма? В конце концов, есть опция поиска по картинкам в интернете — это бесплатно. Можно зайти в сервис "Яндекс Картинки", загрузить нужный тебе фотофайл и найти его исходное значение — и избежать подобных совершенно стыдных, неприличных, гнусных казусов», — подытожил Александр Анучкин.

Как избежать проблем

С одной стороны, нельзя делать выводы о профессиональных качествах и соответствии занимаемой должности человека, которого ты не знаешь, сказал ForPost политолог, генеральный директор ООО «Институт коммуникационного менеджмента» Вадим Сипров, комментируя ситуацию в Курске.

Но вместе с тем, уточнил он, недопустимый в нынешней ситуации промах местного чиновника должен стал сигналом для других представителей власти, отвечающих за производство визуальной продукции: время, когда можно было работать спустя рукава, безвозвратно ушло.

Разумеется, управленец должен понимать, насколько чувствительна для граждан та информация, с которой он работает, отметил наш собеседник.

Конечно, нельзя объять необъятное и сходу разобраться, какая именно военная техника изображена на той или иной картинке или в чью форму одет изображённый на фото солдат, допустил политолог.

Ведь для этого нужны узкоспециальные знания и то, что называют насмотренностью, пояснил Вадим Сипров.

«Однако сейчас практически в каждом российском регионе можно найти энтузиастов, увлечённых военной историей, историей техники, а также исторических реконструкторов и моделистов. Эти люди обладают высокой экспертностью в сфере своих увлечений, а ещё довольно тесно общаются между собой. Проще говоря, можно позвонить какому-нибудь реконструктору, и он наверняка подскажет, кто из его друзей досконально разбирается в униформе современных армий», — обратил внимание он.

По его мнению, чтобы застраховаться от досадных ляпов при изготовлении «визуалки», достаточно посоветоваться с компетентными людьми, тем более отправить им картинку через мессенджер недолго и несложно.

В конце концов, визуальная продукция выглядит более убедительно тогда, когда она персонализирована, то есть на фото изображен не просто какой-то боец, а конкретный военнослужащий, у которого есть фамилия, имя, звание и должность, подчеркнул собеседник ForPost.

«Наверняка и в пресс-службе губернатора Курской области, и в пресс-центре группировки "Север", проводящей КТО на территории региона, подходящих фото — пруд пруди. Нужно лишь не полениться и попросить помочь. В результате будет двойной эффект — и качественный продукт, и люди узнают ещё об одном герое СВО», — заключил Вадим Сипров.

Не впервой

Российскому чиновничеству не привыкать попадать в скандалы, связанные с военно-патриотической атрибутикой.

Вот лишь некоторые из них, о которых писал ForPost.

В Краснодаре в апреле городские власти не нашли лучшего места для портретов великих полководцев, чем закуток на одной из улиц. Сомнительного качества баннеры с Георгием Жуковым, Павлом Нахимовым, Петром Первым и другими разместили на заборе между парковкой и базаром.

Тогда администрация столицы Кубани призналась, что не консультировалась ни с ветеранами, ни с историками, ни со специалистами в наружной рекламе.

А в январе сотрудники Северо-Западного управления Россельхознадзора, опубликовав официальное сообщение к 80-летию снятия блокады Ленинграда, использовали для него фотографию Лондона во время атаки гитлеровской армии.

Когда из-за этого разразился скандал федерального масштаба, в ведомстве, комментируя ситуацию, назвали произошедшее «недопустимой» ошибкой и пообещали «провести работу» с сотрудниками, которые её допустили.

Алексей Лохвицкий

640
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (1 голос)

Обсуждение (1)

Profile picture for user Борей
370

Справедливости ради надо сказать что и американцы разместили на своих поздравительных открытках изображение нашего атомного крейсера Петр Великий. Но это не оправдывет ни курского чиновника, ни нашу систему обрвзования, котору надо снова реформировать, по советскому образцу, как и все общество в целом. 

Главное за день

Можно ли в Севастополе сделать полностью натуральный мёд?

Вкратце, если заниматься этим делом всерьез и с самоотдачей – да!
19:06
11
6303

На мысе Лермонтова в Севастополе продолжается «битва» частников и Минобороны

Российскому суду приходится всё глубже закапываться в нюансы украинской юриспруденции.
16:02
26
7794

Как крымские волонтёры делают наших защитников в зоне СВО невидимыми для тепловизоров

Тактические покрывала защищают не только людей, но и технику.
18:20
4
1243

«Севастопольэнерго» не подключает дом ветерана к свету даже после выигранной им кассации

Даже ежемесячные штрафы не могут заставить компанию выполнить свои обязательства.
14:02
14
3434

Севастопольские судебные приставы требуют освободить ТЦ «Московский» до 15:00

На выселение из помещений у предпринимателей остаются считанные часы.
12:00
36
9641