Новости России

Великих полководцев развесили на базарном заборе

Как хорошая идея властей столицы Кубани стала их чёрным пиаром.

Баннеры с изображением великих российских полководцев на заборе
Портреты российских полководцев на заборе между стоянкой и рынком в Краснодаре
Фото:
ForPost / Алексей Лохвицкий

Весеннее «обострение» сомнительного творчества произошло в Краснодаре в преддверии празднования 79-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Местные власти разместили на заборе между парковкой и базаром, в закутке на улице Гоголя, баннеры с портретами прославленных воинов.

Среди них маршалы — четырежды Герой Советского Союза Георгий Жуков и дважды Герой Советского Союза Константин Рокоссовский. Герои обороны Севастополя Павел Нахимов и Владимир Корнилов. Император Всероссийский Пётр Первый и князь Киевский Олег Вещий. И многие другие.

Баннеры на заборе между парковкой и базаром в столице Кубани. Фото: ForPost / Алексей Лохвицкий

Даже неспециалисту в наружной рекламе понятно: хотели как лучше, а получилось как всегда.

Место размещения — рыночный забор в закутке — не соответствует статусу «Великих полководцев», людей на баннерах, для которых чиновники не подобрали достойных локаций.

Портреты находятся выше человеческого роста — их трудно заметить.

Внимание пешеходов, которых на улице Гоголя гораздо меньше, чем на прилегающей главной краснодарской улице Красной, обращено на стоянку и машины.

Качество баннеров — сомнительное: недостаточно плотная ткань, не очень чёткие и не очень насыщенные изображения. При солнечном свете они просвечиваются, их части «стираются» — трудно рассмотреть. Через ткань хорошо видно, что находится за баннерами.

Хорошая идея властей Краснодара стала их чёрным пиаром. Фото: ForPost / Алексей Лохвицкий

В горадминистрации похвастались 2 апреля, что это — «украшение одной из главных улиц Краснодара» и «возможность увековечить память о наших полководцах и их героических подвигах». Автор этого творчества — департамент архитектуры и градостроительства Краснодара.

Мнением местных жителей власти столицы Кубани традиционно пренебрегли — закрыли комментарии под сообщением о баннерах в официальной группе «ВКонтакте». Хотя оценить отношение людей можно уже по тому, что при 132 тысячах подписчиков паблика одобрили затею с портретами лишь 16 человек за двое суток.

ForPost направил информационный запрос мэру Краснодара Евгению Наумову, чтобы узнать, как это получилось и консультировались ли чиновники с ветеранским сообществом, историками, специалистами в наружной рекламе.

Классика жанра

Дизайнеры и специалисты в наружной рекламе, к которым обратился ForPost, даже не стали комментировать ситуацию вокруг баннеров с портретами прославленных полководцев в Краснодаре.

Наверное, как в том анекдоте:

— Опишите вашу жизнь.

— Материться можно?

— Нет.

— Тогда всё хорошо.

Политолог, генеральный директор ООО «Институт коммуникационного менеджмента» Вадим Сипров напомнил о возникающих регулярно казусах с социальной рекламой и поздравительной продукцией к патриотическим праздникам и памятным датам:

«Кто-нибудь непременно напечатает к Дню защитника Отечества партию открыток с изображением американской или, пуще того, германской военной техники времён Великой Отечественной войны. Не раз бывало и так, что на поздравительных баннерах ко Дню Победы фоном ставили фото солдат вермахта. В среде любителей истории техники и военной истории лет пятнадцать назад появился мем «девочка-дизайнер» — так обобщённо называют авторов нелепых поздравительных продуктов. После каждого праздника в специализированных пабликах появляются десятки картинок с новыми поделками бестолковых дизайнеров. Рассматривать их, откровенно говоря, горько: патриотическая тематика была и остаётся значимой и чувствительной для общества».

По мнению нашего собеседника, вряд ли за этими неприятными инцидентами стоит чей-то злой умысел, скорее работает принцип «Хотели как лучше, а вышло как всегда».

Причин тому может быть много, среди них — невнимательность, некомпетентность руководителей, безответственность исполнителей и так далее, а эффект от таких горе-поздравлений возникает обратный ожидаемому, добавил он.

Сейчас предложение на рекламном рынке велико, изготовление продукции стало доступным, но культура производства и размещения социальной рекламы пока ещё не сложилась, продолжил политолог.

«Руководители многих организаций, руководствуясь благими намерениями, заказывают и вывешивают плакаты, перетяги, баннеры, постеры — у кого на что хватает денег и фантазии. Увы, эти активности не всегда приводят к желаемому результату. «Классика жанра» здесь — размещение баннера в неподходящем месте: на грязном заборе или стене какого-нибудь склада. В результате — вместо поздравительной кампании получается чёрный пиар для организации за её же счёт», — считает руководитель «Института коммуникационного менеджмента».

Проблема решается грамотной постановкой технического задания изготовителю, а от заказчика требуется чёткое понимание: что и кому он хочет донести, уверен Вадим Сипров.

Если ответ на этот вопрос есть, то, скорее всего, не будет «креативного буйства», вызывающего раздражение и горькое послевкусие, полагает собеседник ForPost.

И если в организации нет специалистов с соответствующими компетенциями, не стоит изобретать велосипед — лучше точечно использовать проверенные методы, заключил он:

«Например, руководство автосервиса решило проявить гражданскую позицию накануне Дня Победы. Достаточно будет повесить на въезде перетяг с символикой праздника и простым текстом: «Дорогие клиенты! Поздравляем с праздником Великой Победы! Коллектив компании имярек». Такое поздравление будет уместным, бюджетным, адресным, соответствующим масштабам деятельности организации и ожиданиям целевой группы. Я не открываю Америку — это универсальный подход, который позволяет избежать попадания организации в неловкое положение».

Алексей Лохвицкий

Главное за день

Усугубит ли ситуацию с дефицитом бензина атака на нефтебазу в Крыму?

Когда удастся наладить поставки топлива в регион.
16:24
0
79

Симферополь обошёл Севастополь по уровню зарплат

Чистая заработная плата в Севастополе 64,6 тыс. рублей, в Симферополе – 66,6 тыс. рублей.
13:01
13
825

Задержка поезда и перебои с водой: какая обстановка в Феодосии утром после ЧП

Городской транспорт временно изменил маршруты движения.
10:30
0
3391

Какие чувства сегодня пробуждает «Херсонес Таврический»

Руины древнего полиса и деревянно-пластиковое благоустройство.
09:01
19
1803

Дожди еще на какое-то время задержатся в Севастополе

После засушливого лета пришла дождливая осень.
08:01
3
1616

ВСУ вновь атаковали нефтебазу в Феодосии

Республика Крым подверглась массовой атаке беспилотников.
05:28
0
2981
Туризм

За что севастопольцам навсегда запрещают въезд в Грузию

Причиной может стать мнение пограничников о принадлежности Севастополя.
12:05
2
2096

В горах пришлось спасать очередных туристов — среди них были дети

Группа путешественников оказалась заблокированной из-за непогоды.
11:16
0
325

Почему в Севастополе туристы могут ночевать на виноградниках, а в Крыму — нет

Крымский полуостров привлекает всё больше любителей энотуризма.
10:24
8
1693

Чем привлекало крымское Предгорье выходцев из Голландии два столетия назад

По восточным отрогам Долгоруковской яйлы проложен простой маршрут для осеннего похода.
12:31
0
1598

Идём в поход из Бахчисарая: три простых маршрута по крымским куэстам

К точке старта каждого маршрута легко добраться на городском транспорте.
19:32
0
2644