Новости России

Великих полководцев развесили на базарном заборе

Служба новостей ForPost

Как хорошая идея властей столицы Кубани стала их чёрным пиаром.

Великих полководцев развесили на базарном заборе
Портреты российских полководцев на заборе между стоянкой и рынком в Краснодаре
Фото:
ForPost / Алексей Лохвицкий

Весеннее «обострение» сомнительного творчества произошло в Краснодаре в преддверии празднования 79-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Местные власти разместили на заборе между парковкой и базаром, в закутке на улице Гоголя, баннеры с портретами прославленных воинов.

Среди них маршалы — четырежды Герой Советского Союза Георгий Жуков и дважды Герой Советского Союза Константин Рокоссовский. Герои обороны Севастополя Павел Нахимов и Владимир Корнилов. Император Всероссийский Пётр Первый и князь Киевский Олег Вещий. И многие другие.

Баннеры на заборе между парковкой и базаром в столице Кубани. Фото: ForPost / Алексей Лохвицкий

Даже неспециалисту в наружной рекламе понятно: хотели как лучше, а получилось как всегда.

Место размещения — рыночный забор в закутке — не соответствует статусу «Великих полководцев», людей на баннерах, для которых чиновники не подобрали достойных локаций.

Портреты находятся выше человеческого роста — их трудно заметить.

Внимание пешеходов, которых на улице Гоголя гораздо меньше, чем на прилегающей главной краснодарской улице Красной, обращено на стоянку и машины.

Качество баннеров — сомнительное: недостаточно плотная ткань, не очень чёткие и не очень насыщенные изображения. При солнечном свете они просвечиваются, их части «стираются» — трудно рассмотреть. Через ткань хорошо видно, что находится за баннерами.

Хорошая идея властей Краснодара стала их чёрным пиаром. Фото: ForPost / Алексей Лохвицкий

В горадминистрации похвастались 2 апреля, что это — «украшение одной из главных улиц Краснодара» и «возможность увековечить память о наших полководцах и их героических подвигах». Автор этого творчества — департамент архитектуры и градостроительства Краснодара.

Мнением местных жителей власти столицы Кубани традиционно пренебрегли — закрыли комментарии под сообщением о баннерах в официальной группе «ВКонтакте». Хотя оценить отношение людей можно уже по тому, что при 132 тысячах подписчиков паблика одобрили затею с портретами лишь 16 человек за двое суток.

ForPost направил информационный запрос мэру Краснодара Евгению Наумову, чтобы узнать, как это получилось и консультировались ли чиновники с ветеранским сообществом, историками, специалистами в наружной рекламе.

Классика жанра

Дизайнеры и специалисты в наружной рекламе, к которым обратился ForPost, даже не стали комментировать ситуацию вокруг баннеров с портретами прославленных полководцев в Краснодаре.

Наверное, как в том анекдоте:

— Опишите вашу жизнь.

— Материться можно?

— Нет.

— Тогда всё хорошо.

Политолог, генеральный директор ООО «Институт коммуникационного менеджмента» Вадим Сипров напомнил о возникающих регулярно казусах с социальной рекламой и поздравительной продукцией к патриотическим праздникам и памятным датам:

«Кто-нибудь непременно напечатает к Дню защитника Отечества партию открыток с изображением американской или, пуще того, германской военной техники времён Великой Отечественной войны. Не раз бывало и так, что на поздравительных баннерах ко Дню Победы фоном ставили фото солдат вермахта. В среде любителей истории техники и военной истории лет пятнадцать назад появился мем «девочка-дизайнер» — так обобщённо называют авторов нелепых поздравительных продуктов. После каждого праздника в специализированных пабликах появляются десятки картинок с новыми поделками бестолковых дизайнеров. Рассматривать их, откровенно говоря, горько: патриотическая тематика была и остаётся значимой и чувствительной для общества».

По мнению нашего собеседника, вряд ли за этими неприятными инцидентами стоит чей-то злой умысел, скорее работает принцип «Хотели как лучше, а вышло как всегда».

Причин тому может быть много, среди них — невнимательность, некомпетентность руководителей, безответственность исполнителей и так далее, а эффект от таких горе-поздравлений возникает обратный ожидаемому, добавил он.

Сейчас предложение на рекламном рынке велико, изготовление продукции стало доступным, но культура производства и размещения социальной рекламы пока ещё не сложилась, продолжил политолог.

«Руководители многих организаций, руководствуясь благими намерениями, заказывают и вывешивают плакаты, перетяги, баннеры, постеры — у кого на что хватает денег и фантазии. Увы, эти активности не всегда приводят к желаемому результату. «Классика жанра» здесь — размещение баннера в неподходящем месте: на грязном заборе или стене какого-нибудь склада. В результате — вместо поздравительной кампании получается чёрный пиар для организации за её же счёт», — считает руководитель «Института коммуникационного менеджмента».

Проблема решается грамотной постановкой технического задания изготовителю, а от заказчика требуется чёткое понимание: что и кому он хочет донести, уверен Вадим Сипров.

Если ответ на этот вопрос есть, то, скорее всего, не будет «креативного буйства», вызывающего раздражение и горькое послевкусие, полагает собеседник ForPost.

И если в организации нет специалистов с соответствующими компетенциями, не стоит изобретать велосипед — лучше точечно использовать проверенные методы, заключил он:

«Например, руководство автосервиса решило проявить гражданскую позицию накануне Дня Победы. Достаточно будет повесить на въезде перетяг с символикой праздника и простым текстом: «Дорогие клиенты! Поздравляем с праздником Великой Победы! Коллектив компании имярек». Такое поздравление будет уместным, бюджетным, адресным, соответствующим масштабам деятельности организации и ожиданиям целевой группы. Я не открываю Америку — это универсальный подход, который позволяет избежать попадания организации в неловкое положение».

Алексей Лохвицкий

2591
Поделитесь:
Оцените статью:
4
В среднем: 4 (3 голосов)
Главное за день

Губернатор Севастополя раскрыл причины национализации «Севстара»

Владелец крупнейшего провайдера города оказался пособником ВСУ.
13:00
1
283

Как новый директор «Центра» собирается спасать крупнейшую УК Севастополя

Ранее Андрею Колташеву удалось заметно поднять «УК Балаклавского района».
20:00
19
2307

Следующий пошёл: Роскомнадзор заблокировал ещё один популярный зарубежный сервис

Теперь ограничения коснулись FaceTime, который востребован у представителей бизнеса.
17:15
2
900

Переговоры продолжаются: к чему пришли Россия и США

Для нас принципиально важно - признание освобожденных четырех регионов: ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.
12:48
4
1247
Туризм

Последняя «крепость» Романовых в Крыму покажет Землю из космоса

Выставка одного из первых жителей МКС откроется во дворце «Дюльбер».
19:30
0
1747

Дипломатам удалось убедить россиян покинуть внепланово севший самолёт

Рейс задержали на восемь часов, шесть часов он провёл в воздухе, плюс пять часов ожидания.
11:17
0
1279

В Крыму выпустили первую географическую энциклопедию полуострова

«Словарь» дает возможность популяризировать уникальное наследие нашего региона».
10:02
0
590

Ждать ли в Крыму туристический бум в новогодние праздники?

Как изменились цены на отдых, и какие объекты выбирают гости.
18:30
0
2812

Севастополь становится всесезонным: один объект перезапустил туризм

Гости всё чаще остаются ночевать в Севастополе, а не уезжают в Крым. Кроме премиума.
18:05
4
1963