Сегодня в департаменте здравоохранения Севастополя состоялась пресс-конференция на тему информатизации больниц и поликлиник региона. Пресс-конференцию, как нам сказали в кулуарах, собрали после резонансной публикации ForPost «Золотое дно, или Почему в Севастополе сорвана информатизация медицины». На вопросы журналистов по болезненной для региона теме отвечали первый замдиректора горздрава Владислав Нусинов, директор ГБУЗС МИАЦ Александр Сидоренко и вице-президент Ассоциации врачей Севастополя Иван Боечко (он же — директор севастопольского «Центра крови»).
Судя по словам чиновников, опубликованная нами ранее информация не отражает действительность. В реальности же, по их словам, информатизация продвигается по плану, и скоро Севастополь станет одним из лидеров России по цифровой медицине.
«Все медицинские организации объединены в единую сеть. Все имеют выход в сеть Интернет по защищённым каналам в соответствии с федеральным законом № 152. За исключением нескольких моментов, а именно ФАПов. У остальных учреждений такая возможность присутствует», — сказал ForPost Александр Сидоренко.
В свою очередь, перед началом этой пресс-конференции, FotPost связался с некоторыми главными врачами больниц Севастополя и от них получил сведения, что связей по каналам информатизации у них со всеми другими больницами региона нет.
Слева направо: Александр Сидоренко и Владислав Нусинов
На это первый замдиректора департамента здравоохранения Владислав Нусинов ответил так:
«Давайте трактовать вопросы правильно. Вы спрашиваете главных врачей, которые могут быть некомпетентны в этих вопросах. Что значит нет. Сегодня электронные карты <пациентов> разделены. Если они хотят получить доступ к базе другой больницы, то это пока не реализуемо».
Читайте также: В Севастополе провалили программу информатизации здравоохранения
На уточняющий вопрос ForPost о том, какими же типами информации уже сегодня могут обмениваться больницы Севастополя, Нусинов сказал, что обмениваться медучреждения могут, но через МИАЦ.
«Они сегодня обмениваются всей информацией через МИАЦ. МИАЦ является администратором безопасности сети. И пока компетенции медицинских организаций не достигли определённого уровня, пока мы не объединили региональную электронную карту пациента в части набора полей, которые доступны всем, у них [больниц], естественно, нет доступа. Вопрос такой: а какой информацией медицинские организации должны обмениваться между собой?» — поинтересовался отвечающий за цифровую медицину Владислав Нусинов.
Позже он добавил, что объединение всех электронных карт пациентов, которые сегодня, как утверждается, существуют локально в каждой больнице, запланировано в первом полугодии. После этого любой врач-терапевт из больницы А сможет видеть исследования, которые были у пациента, прикреплённого к больнице Б.
Добавим, что, по сведениям департамента здравоохранения Севастополя, на цели информатизации больниц и поликлиник в 2019 года предусмотрено 34 млн рублей (33,7 млн — федеральный бюджет, 340 тысяч — региональный). В 2020 году на эти цели запланировано 114,8 млн рублей (113,7 млн — федеральный бюджет, 1,1 млн — региональный), а в 2021 году ещё 32,1 млн. (31,8 млн — федеральный, 321,2 тысячи — региональный бюджет).
Сергей Абрамов
Фото автора
Обсуждение (51)
Теперь к врачу уже точно не попадёшь............
По статистике от Джека Уэлча(лучший менеджер прошлого столетия), по моему, около пятидесяти процентов менеджеров наняты по ошибке. ...даже если имеют 5 дипломов))))
Трактовать как очередной распил бабла по линии ОМС.
Цифровая больница начинается с автоматизации рабочего места медсестры и врача. Сейчас врачи стонут от этой псевдоинформатизации. Вместо того, чтоб снять с врача объем механической работы по заполнению различных форм, внедрение информатизации наоборот увеличило на порядок число форм, которые теперь врач заполняет на компьютере. Для пациентов все также стало хуже. Если раньше всегда в случае необходимости можно было пойти рано утром и записаться к нужному врачу, то сейчас часто записаться просто невозможно. Талонов нет, как в интернете, тк и в регистратуре. Не говоря уже о такой дурости, как запись к специалистам только по направлению участкового терапевта. Очень грустная картина с информатизацией медицины в Севастополе.
Лучше вернуться к той системе, что была при Украине: пришел в больницу, записался в тетрадочку и попал к врачу сегодня или завтра, а не через месяц, как сейчас через электронную систему.
Цифровой звиздёж. Записаться к специалисту НЕВОЗМОЖНО.
У того, кто ничего не делает, всегда много помощников.
Тут еще с цифровым телевидением - темный лес, а глядя в гримасы, изображенные интеллектом, за цифровую медицину не то, что больно, становится страшно...
Нонсенс, но это факт, чтобы через кабинет 92 записаться в поликлинику, страницу перенаправляет в Москву!
В фантазиях чиновников цифровая медицина пилить деньги,а для народа де факто не попасть к врачу, если попал то каменный век
Очень интересный вопрос платного зубопротезирования. 3 тысячи за коронку - самая дешевая цена. Если пенсия у человека 10 тысяч, за квартиру - 5 тысяч надо заплатить, значит, ему ВЕК ХОДИТЬ БЕЗЗУБЫМ. А непереваренная пища чем грозит? Болезнями!!! Так что думают по этому поводу мэтры здравоохранения в городе, где 120 тысяч пенсионеров? Скоро туристов будем пугать своими беззубыми ртами.
Сейчас на приеме у врача из 12 минут отпущенных на прием 10 минут врач смотрит в монитор, а 2 минуты на пациента.
В Севастополе есть компьютерная фирма Цимбала, сидят в Диалоге. Они для америки делали цифровизацию медицины. Пусть правительство обратится- они сделают.
to Василий Прождан: Ага! И данные о пациентах пусть сольют. Хотя о чем это я? И ТАК ВСЕ ДАННЫЕ О ПАЦИЕНТАХ СОЛЬЮТ, может и не специально, но электронная версия карточек ведет ИМЕННО к этому. Страшно за здоровых людей...
Люди как обычно воспринимают все новое в штыки. А мне наоборот нравится эта система. Спокойно можно записать к необходимому специалисту. Прийти на четкое время и сразу попасть на прием, а не толкаться в очередях. Медицинская карточка уже в необходимом кабинете, а не как раньше, когда по 15 минут ее искали по всей регистратуре. В общем мне пока все нравится.
Я совсем недавно болел, без проблем записался к нужному доктору, пришел на прием, очереди нет. Классный сервис. А то вечно забитые коридоры и лезут все без очереди.
Эти новые перемены мне нравятся. Сейчас поход в больницу занимает минимум времени, внимания доктор пациенту уделяет много. И очереди ноль.
Я постоянно записываю мелкого к врачу, он болеет довольно часто. Всё получается, никаких проблем с этим не возникало. Мне кажется так даже удобнее, потому что в регистратуру дозвониться это как квест "попробуй если сможешь" Либо занято, либо не отвечают. Может это только в нашей поликлинике на северной стороне так, но всё же мне проще через интернет это сделать.
Сразу, как пришла новая команда настоящих профессионалов, все двинулось с мертвой точки! Столько лет никаких нововведений, а теперь стала хоть видна работа департамента здравоохранения. В такие быстрые сроки выполняется то, что совсем недавно, казалось, невозможно осуществить! Думаю, что это все ведет к тому, что станет удобнее и врачам, и пациентам!
Еще только год прошел, как полностью меняется система в местной сфере здравоохранения. Не все так быстро, как многим бы хотелось в создании электронного медицинского документооборота, личных кабинетов пациентов и пр. Но ведь даже создание личного сайта не всем по зубам и на это уходит не один день, и очень часто не хватает собственного опыта. А здесь набирается только два десятка новых для региона продуктов с большой базой данных пациентов. Придет все в норму, в любом случае будет лучше чем с карточкой в регистратуре.
Понятное дело, что наладить систему здравоохранения на уровне той же Москвы - слишком амбициозно. Но не надо говорить, что всё так запущено. Да, возможно, не во всех поликлиниках можно записаться по эл. талонам, но есть же те, в которых это всё работает. Вот я - живой пример. У нас всё налажено и работает без перебоев, в очередях не стою, талоны есть. Конечно, узких специалистов приходиться "вылавливать".
Когда создается что-то новое практически с нуля, вполне допустимо возникновение каких-то накладок и сбоев. Уверен, что рано или поздно все войдет в норму и об этих временных неудобствах мало кто будет вспоминать. Я согласен, что чиновников нужно подгонять и требовать от них решить проблему как можно быстрее. Но все же нужно адекватно оценивать масштаб вопроса и не делать из мухи слона.
А как по мне, то с новым сервисом все стало значительно удобней. Записался удобным тебе способом, в указанное время приехал в больницу и сразу же пошел на прием. Никаких очередей, никакой ругани, кто последний, никаких "мне только спросить" и часовых ожиданий человека, пока он выйдет от врача. Отличная реформа, только так и нужно развивать медицинскую отрасль.
Департамент здравоохранения начала работать не плохо, видно, что уже проделан большой объем работы. Я недавно болела ОРВИ и уже успела оценить новшества реформы. Мне понравилось, что я без проблем записалась на прием к врачу. Пришла на прием и даже очередь не пришлось дать, хорошо, что внедряют информационные технологии, по тому, что благодаря этому все проходит быстро и без ожиданий.
На мой взгляд, всё постепенно начинает налаживаться! Молодые специалисты прекрасно знают, что нужно делать! И уже сделали много полезного, изменив сложившийся за долгое время порядок в структуре здравоохранения Севастополя! Естественно, что результат не будет заметен сразу, столько лет всё было не слава Богу. Но постепенно всё встаёт на нужные рельсы, и нельзя отрицать откровенный прогресс в сравнении с тем, что было до этого.
Ну вы чего, нельзя вот так быстро взять и сделать идеальную систему, которая будет работать без сбоев. На все нужно время, тем более, чтобы объединить данные всех(!!!) больниц. Вы представляете вообще масштаб работы? Сколько уже сделали, и сколько еще предстоит. будьте терпимее, это работа не одного дня. Зато потом это будет слаженная и единая система.
Систему придумали довольно интересную. Я уже ходил к доктору, на прием попасть не сложно главное вовремя записаться.
to Александр Шашков:
Это если у тебя ничего не болит, ты дружишь с компьютером и тебе не к спеху.
А вот если ты болен, тебе плохо, ты еле на ногах стоишь, и знаешь точно, что тебе нужен специалист, то ты сначала должен умудриться попасть к перегруженному терапевту, который скажет "Да, Вам же надо было ещё вчера к хирургу!"
По моему мнению за последнее время с приходом новой и молодой команды и очень многое в нашем здравоохранении начало меняться, причем в лучшую сторону. Так как молодые специалисты видят проблему по своему и поэтому прекрасно знают как ее решить... Но все же я думаю, что результат будет виден не сразу, а со временем. Но прогресс и сдвиги видны уже в настоящее время.
Следует трактовать такие новшества, как стремление наконец-то навести порядок в системе медицинского обслуживания. И надо не бояться таких перемен, а всячески их поддерживать. Не так часто у нас начинают продвигать действительно инновационные и современные реформы. Считаю, что для простого потребителя система стала значительно удобней и понятней.
Наконец-то навели порядок и в медицинских учреждениях! Мы дождались!
Вот это атака ботов! 13 новых аккаунтов заведено моментально, даже "жирок" из нескольких комментариев в других темах не нарастили) Вот она, "информатизация в медицине". Брысь из города.
Я думаю, что давно необходимо было заменить людей, которые управляли сектором здравоохранения. Так как только сейчас пришла новая команда и уже сейчас видны изменения, которые происходят, но сделать предстоит еще больше. Я считаю, что их необходимо поддержать.
А может просто хватит каждому человеку не имеющему ни малейшего медицинского образования считать себя разбирающимися во всем специалистами и действительно начать сначала обращаться к терапевту, как делают во всех цивилизованных странах. Просто диву даешься, как сильно наш народ не хочет ничего менять в своей жизни. Пусть плохо, но зато мы знаем как договориться, кого примазать, куда пролезть без очереди. А по поводу реформы, то все правильно, давно пора было.
to Александр Шашков:
to Лагода Роман:
to Ирина Казначеева:
to ЮЛИЯ ЮРЬЕВНА В.:
to Alla121:
;to Владимир Гладкий:
to Елена1975:
to Катенька Тараник:
to Стас Никифоров:
Ребята, вы все зарегистрировались на ФП только для того чтобы создать положительный имидж неудачным реформам. У Вас у всех по ОДНОМУ посту на ФП. И этот пост здесь. в защиту издевательства над населением.
Касательно реформ. Быть может цель и благая, но что-то больно много щепок летит.
Время реального общения врача с больным не увеличилось, а уменьшилось.
Может вместо всей суеьты, которую вы устроили достаточно было увеличить количество врачей. а не уменьшать его. как это вы сделали?
Да как тут можно трактовать.
1. Распил под это дело, естественно.
2. Еще более невыносимые условия работы для врачей, которые и так большую часть времени заняты идиотской отчетностью и заполнением бесконечных форм.
Доведут ведь до того, что врачам вообще некогда будет больными заниматься. Эти менеджеры могут, я не сомневаюсь. Сами они за границей лечатся, им-то что.
to Александр Шашков:
Сначала спросите, что про это думают не менеджеры, а сами врачи.
П.С. Что-то на одной ветке подозрительно много "однопостовых" расхваливает этот цифровой медицинский мозговынос.
Департамент по коммуникациям с общественностью, коммуникации "налаживает"? Ну-ну
Граждане однопостовые ботоклоны! Право же, незьзя так тупо палиться!
Хотя о чем это я. Уровень ваших постов говорит за себя. Плятят вам, по всей видимости, за эти посты позорные копейки.
to Монолит:
Вот теперь понятно, для чего завезли компьютеры. Ботоферму выращивают, чтобы нам слепоглухонемым местным жителям рассказать как офигенно всё в городе под управлением должностных туристов.
В цифре, как известно, всего два состояния. В данном случае в медицине это будет: пипец и фигня :)
Очень хорошо, что идет продвижение цифрового здравоохранения и что в скором времени электронная карта пациента будет доступна любой клинике. Ведь, если ты заболел в другом городе и нуждаешься в экстренной помощи, то у лечащего врача будет вся нужная информация о тебе. И заметьте, моментально! Стоит только открыть компьютер и посмотреть в него. Хуже, если бы за своей бумажной версией карты пришлось чухать к себе в поликлинику и выпрашивать ее на руки, чтобы предоставить врачу. Я считаю, что нужно идти вперед и развиваться, а не сидеть на месте и быть дикарями.
Дорогие "однопостовые"! Это вы молодые, здоровые и компьютеризированные! В городе 120 тысяч пенсионеров!!! У вас есть статистика, сколько из них обладают компьютерной грамотностью, или, на худой конец, имеют продвинутых внуков? Что делать остальным, больным и немощным?
Я так понимаю, основное достижение НЫНЕШНЕЙ системы здравоохраниея Севастополя в создании следующих троллей от чиновничьего клана:
to Александр Шашков:
to Лагода Роман:
to Ирина Казначеева:
to Катенька Тараник:
to Алиса Морозова:
to Вера Вилейчанка:
to ЮЛИЯ ЮРЬЕВНА В.:
to Елена1975:
to Владимир Гладкий:
to Стас Никифоров:
to Alla121:
to Максим Кожевников:
to Инна Соболь:
to крут крут:
to Александр Ковалев:
to Ирина Родионова:
to Сергей Силичев:
to Виктор Ежов:
to Volxa:
Вы народ за дебилов держите? Или рейтинг накручиваете? Вобщем списочек сохраню.
Кстати, каждый новый начальник горздрава приходил со своими троллями - новый не исключение.
to Александр Шашков: Так вы Шашков или Смирнов? И так по каждому троллю. Фото хоть оригинальные вставляйте УРОДЫ!
Весь департамент здравоохранения зарегистрировался на Форпосте, чтобы выразить одобрямс руководству! Работать надо, РА-БО-ТА-ТЬ!!! а не мониторить новости!
to Сибирь:
Я ж говорю. Тупые тролли, нанятые за копейки и так же "работающие". Позорники. Интересно реально, кто заказчик. Похоже, что все-таки Департамент по коммуникациям. Их корявый стиль прям просвечивается
Есть кстати вариант, что все это один человек здесь накидал, и что это не "однопостовые", а недалекий рекламщик-вирусник, который тупо наплодил аккаунтов.
Бот Белика здесь хоть слегка старается. Этот вообще тяп-ляп напихал в срочном порядке.
П.С. 2 Сибирь, спасибо за списочек. Тож оставлю себе. Выборы впереди, в постах скоро надо будет ориентироваться здесь, как в лесу без компаса.
to Монолит: Даже не стараются. Вот еще один ИЗ ОКЛАХОМЫ :))))
to Сибирь: Так в переводе с английского Smirnov и будет Шашков . Не общайтесь с ботами. Настроение и здоровье будет лучше. Пусть пишут, а мы отвечать не будем.
О как сильно припекло департамент здравоохранения! Начали срочно просвещать нас, неразумных аборигенов, о благах цифровизации. Да знаю я, что это ХОРОШО (помню еще с времен Windows 95 ). Вот бы к просвещению и результаты добавились, криворукие вы наши!!!
Форпост! У вас сегодня день "УмаоДана"? Почему не предупредили? Вместе бы отпраздновали....
to Сибирь: Это не боты.... Это одноразовые бахилы!
Цитата: "Что значит нет. Сегодня электронные карты <пациентов> разделены. Если они хотят получить доступ к базе другой больницы, то это пока не реализуемо» - Нусинов.
Чтобы разобраться с картами и доступом обратимся к сайту закупок
http://www.zakupki.gov.ru/epz/contract/contract
Card/document-info.html?reestrNumber=2920101424018000029
(по ссылке есть договор, а также сканы акта выполненных работ и счет на оплату)
Договор с ООО "Сибирский Центр Защиты Информации" (из Ханты-Мансийского автономного округа) на выполнение работ по созданию информационной системы региональной интегрированной электронной медицинской карты, на 4,95 млн. руб., закрыт и оплачен. Договор подписала 25.09.2018 бывший директор МИАЦ Палабужева (протеже Бахлыкова), в декабре 2018 г. уже новый директор МИАЦ Сидоренко подписал акт выполненных работ и счет на 4,95 млн. рублей. Информационная система региональной интегрированной электронной карты и интеграционная шина (которую также купили по этому договору) как раз и нужна для того чтобы электронная медицинская карта была единая и чтобы одни больницы имели доступ к картам пациентов в других больницах. Контракт закрыт, деньги заплачены, при этом Нусинов заявляет, что то за что заплатили 5 млн. бюджетных денег Севастополя, не существует.
К договору прилагается техническое задание (тз), посмотрим ТЗ:
- п. 2.1. Назначение РИЭМК - «аккумуляции медицинской информации, полученной из различных медицинских организаций»
- п. 2.2.1. Требования к функциям интеграционной шины - «Интеграционная шина должна реализовывать сервисы обмена информацией между МИС МО и подсистемой «Региональная интегрированная электронная медицинская карта»
- п. 2.2.2. Требования к функциям подсистемы «Региональная интегрированная электронная медицинская карта» - Подсистема должна обеспечить стандартизованное электронное взаимодействие между МИС, используемыми в МО, подведомственных ДЗ, в рамках обмена электронными записями об оказанной пациентам медицинской помощи в МО.
Посмотрим определение «интегрированная электронная медицинская карта» в сети интернет:
Интегрированная электронная медицинская карта (ИЭМК) — совокупность электронных персональных медицинских записей (ЭПМЗ), относящихся к одному человеку, собираемых и используемых несколькими медицинскими организациями.
Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnaya-meditsinskaya-
karta-i-printsipy-ee-organizatsii
Таким образом, то что утверждает Нусинов и Сидоренко не соответствует действительности. Судя по документам, карта должна быть единая и больницы должны получать доступ к базе другой больнице и все это судя по закрытым и проплаченным контрактам заработало в конце 2018 г.
Посмотрим сколько раз компания ООО «Сибирский Центр Защиты Информации» учувствовала в торгах в Севастополе.
http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/extendedsearch/results.html?morphology=on&openMode=USE_DEFAULT_PARAMS&
pageNumber=1&sortDirection=false&recordsPerPage=_
10&showLotsInfoHidden=false&fz44=on&fz223=
on&ppRf615=on&af=on&ca=on&pc=on&pa=
on¤cyIdGeneral=-1&participantName=8
603145603®ion_regions_8408975=region_
regions_8408975®ions=8408975®ion
Deleted=false&sortBy=UPDATE_DATE
Видим, что компания ООО «Сибирский Центр Защиты Информации» в Севастополе учувствовала в 6-ти закупках в период с конца августа по конец ноября 2018 г., из которых выиграла 5-ть конкурсов. Совпадение, но до приезда Нусинова в Севастополь в августе 2018 данная компания никогда не участвовала в торгах в Севастополе.
Посмотрим кто является основным заказчиком ООО «Сибирский Центр Защиты Информации»
https://sbis.ru/contragents/8603145603/860301001
Видим, что основным заказчиком является Депгосзаказа Югры из Ханты-Мансийска.
Посмотрим сколько раз ООО «Сибирский Центр Защиты Информации» выигрывала конкурсы проводимые Ханты-Мансийским МИАЦ:
http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/extendedsearch/results.html?
morphology=on&openMode=USE_DEFAULT_PARAMS
&pageNumber=1&sortDirection=false&recordsPerPage=
_10&showLotsInfoHidden=false&fz44=on&fz223=on&ppRf61
=on&af=on&ca=on&pc=on&pa=on¤cyIdGenera
l=-1&participantName=8603145603&customerTitle
=БЮДЖЕТНОЕ+УЧРЕЖДЕНИЕ+ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
+АВТОНОМНОГО+ОКРУГА+-+ЮГРЫ+"МЕДИЦИНСКИЙ
+ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ+ЦЕНТР
&customerCode=03872000252&customer
Fz94id=2046718&customerFz223id=118163
®ionDeleted=false&sortBy=UPDATE_DATE
Видим 8-мь выигранных конкурсов на сумму 47 млн. руб.
Цитата: "Вопрос такой: а какой информацией медицинские организации должны обмениваться между собой?» — поинтересовался отвечающий за цифровую медицину Владислав Нусинов."
Попробуем разобраться какой же информацией должны обмениваться сежду собой больницы.
Согласно ТЗ, которое, писал МИАЦ, скачать ТЗ можно здесь http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/
documents.html?regNumber=0174200002018000213
медицинские организации должны иметь доступ к сведениям об оказанной медицинской помощи, чтобы в независимости от того в какую больницу обратился человек, врачу должна быть доступна полная электронная история болезни.
МИАЦ в конце 2018 г. провел закупку нескольких информационных систем, из технических заданий видно какой информацией медицинские организации должны обмениваться между собой.
Итак, согласно закрытым и проплаченным договорам, медицинские организации должны обмениваться:
Данными о лекарствах, чтобы врачи могли видеть какие лекарства есть в больницах и делать правильные назначения. Оплачено в конце 2018 г. 3 млн. руб. ООО "Сибирский Центр Защиты Информации"
ttp://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view
/common-info.html?regNumber=0374200017218000053
Договор заключен без торгов с единственным участником по максимальной цене.
Данными о пациентах по отдельным нозологиям (заболеваниям). Оплачено в конце 2018 г. 2,85 млн. руб. ООО "Сибирский Центр Защиты Информации". http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44
/view/common-info.html?regNumber=0374200017218000049
Договор заключен без торгов с единственным участником по максимальной цене.
Данные о лабораторных исследованиях. Оплачено в конце 2018 г. 4,9 млн. руб. ООО "Сибирский Центр Защиты Информации".
http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea
44/view/common-info.html?regNumber=0174200002018000239
Уважаемые жители Севастополя, если при обращению в больницу Вы видите что результаты Ваших лабораторных исследований (анализ крови, мочи и т.д.) Вам выдают на бумаге или Ваш лечащий врач на приеме смотрит данные анализов не в компьютере, а в бумажной амбулаторной карте (в нее вклеивают бумажки с результатами лабораторных исследований), то знайте, что Вы заплатили за такую автоматизацию 5 млн. рублей.
Данные о медицинских изображениях. Оплачено в конце 2018 г. 193 тыс. руб. ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ГЕРМЕС». Планировали потратить 2,98 млн. рублей, но нашлись добрые люди которые согласились сделать дешевле.
http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0374200017218000046
Новость с сайта правительства Севастополя
https://sev.gov.ru/info/news/65749/
Цитата «По информации директора Медицинского информационно-аналитического центра Александра Сидоренко, на сегодня в регионе успешно функционируют электронный медицинский документооборот».
В этот же день 4.02.2019 г. была пресс-конференция, на которой заявили что карты разделены, доступа нет. Интересно, что в таком случае имеет ввиду Сидоренко под «успешно функционирует электронный документооборот»? Также интересно как успешно может функционировать электронный документооборот, если карты разделены и доступа нет?
«Позже он добавил, что объединение всех электронных карт пациентов, которые сегодня, как утверждается, существуют локально в каждой больнице, запланировано в первом полугодии.
Хорошо бы спросить Нусинова почему тогда Сидоренко закрыт и оплатил контракт если только через полгода что-то должно появиться? И что тогда Севастополь купил за 5 млн. по этому контракту? По поводу того что сегодня электронные карты пациентов существуют локально в каждой больнице не правда. Карты все хранятся на сервере в МИАЦ. Нусинов вообще не знает как работает система, за которую он отвечает.