Россия

Грядёт рост цен и возможный дефицит бензина, а мы будем «кряхтеть и платить»

Что делать россиянам при дефиците бензина и росте цен на него.

Плохие новости для водителей России: появилась информация, что скоро на заправках может не только существенно подорожать бензин, но и возникнуть его дефицит. Это опасно ажиотажем, очередями на АЗС и взвинчиванием цен на топливо.

Как быть автолюбителям и что делать в панической обстановке, узнавал ForPost.

Чего ожидать

Повышение ценника на автозаправках ждут с 1 июня. Литр станет дороже, вероятно, на три-пять рублей, предупредили эксперты, мнение которых привело аналитическое агентство Infinica.

Это серьёзный единовременный скачок.

Для сравнения, за последние две недели, со 2 по 15 мая, цена бензина Аи-98 увеличилась лишь на 13 копеек, Аи-95 — на 12 копеек, Аи-92 — на 11 копеек , по данным Росстата.

Налоговая политика в РФ допускает постепенный рост цен, но в пределах уровня годовой инфляции, уточнили эксперты Infinica.

На ценник также влияют сезонные факторы. Один — остановка нефтеперерабатывающих заводов на профилактические работы, что, соответственно, приводит к уменьшению количества топлива на внутреннем рынке. Второй — высокий спрос на горючее, связанный с началом дачно-туристических поездок, рассказал«Новым известиям» руководитель ассоциации топливного рынка Воронежа Алексей Трепалин.

К этому «плюсуется» заявление министра финансов РФ Антона Силуанова: для нефтяных компаний власти намерены в два раза уменьшить госвыплаты, стимулирующие продажи топлива в России при более выгодных поставках за рубеж. Тогда нефтяники могут повысить цены внутри страны и увеличить поставки за границу, чтобы не терять деньги.

При этом в России ограничена добыча нефти. Это необходимо, чтобы поддержать «определённую ценовую конъюнктуру на мировом рынке», объяснил президент Владимир Путин.

Также есть опасность нехватки горючего в рознице. Во избежание дефицита федеральный центр планирует запретить продажу бензина за рубеж, а также установить для нефтепереработчиков минимальный объём обязательной продажи бензина на товарной бирже, где покупают топливо для отечественных АЗС, сообщил «Коммерсантъ».

Читайте также: В Севастополе заметно выросла цена на бензин 

Дефицит бензина, серьёзно?

Рост экспорта дорогих нефтепродуктов, российского бензина в частности, как результат действия предельных цен, установленных Западом на нашу нефть и продукты её переработки, может создать предпосылки к повышению цен на бензин и возникновению его дефицита в РФ в краткосрочной перспективе. Так считает Сергей Гатауллин, декан факультета «Цифровая экономика и массовые коммуникации» Московского технического университета связи и информатики.

«При этом не следует забывать, что отечественное ценообразование на топливо не является рыночным в полном понимании этого значения и не связано линейно со стоимостью сырой нефти, будучи результатом регуляторной политики. Учитывая социальную значимость цен на бензин на внутреннем рынке, уровень может достаточно долго удерживаться в заданном диапазоне, но не бесконечно», — сказал он.

Поэтому автомобилистам надо быть готовым к повышению цен на топливо, учитывая как минимум инфляцию, полагает Гатауллин.

«Однако говорить о дефиците топлива на внутреннем рынке страны, занимающей значительную долю глобального рынка добычи и экспорта углеводородов, абсолютно несерьёзно. Такая ситуация может свидетельствовать исключительно о ненадлежащей работе соответствующих регуляторных ведомств», — уверен собеседник ForPost.

Читайте по теме: Беги, хватай: как паника разгоняет цены и как избежать ажиотажных покупок 

Одна канистра не спасёт

В таких ситуациях автолюбителям не стоит делать резких движений, нужно жить как обычно, считает специалист по автоподбору Михаил из Севастополя. По его мнению, брать канистры и ехать запасаться бензином не следует — это не спасение.

«Сейчас гаражи есть, наверное, у 30% автовладельцев. У остальных машины стоят, как максимум, на паркингах и платных парковках и, как минимум, — во дворах, возле подъездов. Гаражи становятся, скажем так, уделом богатых. Гараж рядом с домом — довольно дорогое удовольствие, не каждому по карману. И как в таком случае затариваться и хранить канистры? Сейчас никто этим не будет заниматься, просто будут кряхтеть, платить дальше — и всё. Но и меньше ездить не будут. Будут просто судачить, как тяжело живётся. Как, собственно, и с подорожанием машин», — сказал собеседник ForPost.

Иметь запас топлива в нормальной жизни не нужно, а при «зомби-апокалипсисе» вряд ли поможет одна канистра бензина, полагает специалист по автоподбору:

«Нужно как минимум бункер делать, с запасом еды на два года, с генераторами, чтобы их хватило на два-три года, с фильтрами и так далее. А одна канистра всё равно не спасёт, поэтому я не вижу в этом смысла, честно говоря».

Читайте ещё: Таксисты предупредили о разорительном тарифе — шантаж или реальность? 

Не в 90-е годы живём

Такое же мнение, что при возможном дефиците горючего и повышении цен на него ничего не поделать, — у специалиста по автоподбору Андрея Морозова из Санкт-Петербурга.

«Я лично ничего не делаю и делать не собираюсь. Ну а что, запасаться бензином, покупать канистры? Впрок всё равно не запасёшься. Всё дорожает — и бензин подорожает. В Питере он уже подорожал рубля на полтора за последнюю неделю. Оптовая цена бензина растёт. Естественно, неизбежно увеличение в рознице. Но в рознице намного дольше происходит подорожание, за оптом она может тянуться ещё несколько месяцев. Вопрос в том, до каких уровней. Пока полтора рубля, конечно, ощущаются, но не так сильно. А если скакнёт на пять, семь, десять рублей — будет неприятно», — сказал он.

Проблем с наличием бензина на АЗС сейчас быть не должно, добавил наш собеседник.

«Не в 90-е годы живём. Я это уже прожил, помню те времена, когда у папы в гараже стоял кессон на 200 литров, и он всегда был заполнен бензином. Тогда можно было приехать на заправку — и бензина не было совсем, и появиться он мог через несколько дней. Сейчас есть куча нефтедобывающих компаний и производителей бензина, заправки — на каждом углу», — заключил Морозов.

Читайте также: В России почти закончились иномарки массового сегмента

Алексей Лохвицкий

2147
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (3)

Profile picture for user akinak2014
192
akinak2014

Лично на мой взгляд, это полный абсурд. Имея у себя ресурсы и перерабатывающие комплексы, заикаться о внешних факторах... Одним словом я  назову это саботажем. 

Profile picture for user Ольга Морская
121
Ольга Морская

to akinak2014:  Ничего личного, только бизнес. В таких случаях должно принимать меры государство. И не субсидию платить из бюджета (считай, нашими же деньгами) нефтедобытчики и прочие и так хорошо зарабатывают. А, ограничивать экспорт, обязывать продавать на рынок достаточное количество нефти и нефтепродуктов для обеспечения нужд собственной экономики. Обеспечили, тогда продавайте за рубеж.

Profile picture for user Даль
990
Даль

Да не будет никто меры принимать, ибо всем кому надо - ХОРОШО!

Главное за день

Мазут разломавшихся в Черном море танкеров добрался до Керчи

В Керчи введен режим ЧС муниципального характера.
20:39
5
1720

Севастопольскому аквариуму помогают только обычные люди

Власти и бизнес от проблемы отстранились.
20:04
9
2807

В Севастополе ковш экскаватора тонко намекнул жильцам дома о выселении

Снос двухэтажки у культурного кластера начался, а жильцы из него до сих пор не выехали.
16:02
30
5023