В России практически закончились новые иномарки массового сегмента. Счет реально доступных авто идёт на десятки, предупреждают дилеры, пишут «Известия».
Автосалоны сообщают о наличии более чем 300 машин в автосалонах по всей стране, но речь идёт в том числе о машинах под заказ, которые ещё в страну нужно ещё привезти.
Для сравнения: в докризисном 2021 году продавалось не менее 200 автомобилей массового сегмента в день.
«Если говорить о реальных запасах, то счет пошел не на тысячи и не на сотни, а на десятки. Некоторых марок, например Renault, не осталось совсем», — указывают в ассоциации «Российские автомобильные дилеры».
Также полностью распроданы Opel Astra и Vectra, Hyundai I и I.
Осталось Skoda Rapid и Volkswagen Polo в количестве 127 и 93 штук, Citroen C4 и Kia Rio — по 48 и 45 штук.
Российские автодилеры жалуются, что этого хватит на месяц продаж, ряд участников рынка вообще затрудняются делать какие-либо прогнозы по остаткам.
Как указывают дилеры, в России уже не достаёт более миллиона машин, потому что параллельный импорт не закрывает весь потребительский спрос по авто.
Плюс к этому ввозить популярные и недорогие Volkswagen, Kia, Skoda, Citroen, Opel, Renault и Hyundai по параллельному импорту стало невыгодно. Сложная логистика сильно увеличивает их итоговую стоимость.
Повлиял на цены и дефицит автомобилей средней ценовой категории — их стоимость выросла в 1,5-2 раза
Так, базовую модель Kia Rio сейчас можно купить за 1,5 млн рублей, тогда как в 2021 году её цена была в пределах 900 тысяч.
Hyundai Solaris будет стоить 2,5 млн рублей, лифтбэки Volkswagen и Skoda — от 1,7-1,8 млн рублей, раньше цена не превышала миллион рублей.
Все идёт к тому, что в ближайшем будущем перед российским потребителем станет небогатый выбор: садиться за китайское либо отечественное авто, констатируют эксперты рынка.
Читайте по теме: Китайская «экспансия» проедет по России на зелёный
Обсуждение (4)
Тогда Китай... за 70 (или около того) лет, нас научили не доверять отечественному авто. Кстати, а как там с нексиями, рейвонами...? вроде и не жигули, но и не импорт всё таки..
а как указывает мне ситуация на дорогах.. город часами скован в пробках.. сколько же ещё "не хватает" машин, чтобы движение окончательно замерло.
В КНР 5 миллионов уже выпущенных авто не попадают под местную регистрацию (ниже класса Евро-7). Вот ЭТО и хлынет на наши дороги.Скоро,очень скоро. У нас теперь какой класс Евро? 1,1.5 или 2 нынче. Товарищь Си загонит всех в вечную пробку,на радость нефтяных торгашей,автошкол,СТО и жестянщиков.
Дилерам нельзя верить.