Представители туристической отрасли из 16 регионов приехали в Севастополь, чтобы принять участие в работе II Туристского форума. В течение трёх дней они будут обсуждать подготовку к очередному туристическому сезону, особенностью которого станет открытие Крымского моста.
На пленарном заседании им рассказали о перспективах развития транспортной инфраструктуры, создании яхтенной марины в Балаклавской бухте, планах на лето «Херсонеса Таврического» и парка «Федюхины высоты» и даже о «харизматичных» севастопольских виноделах. Однако части присутствующих не хватило конкретики.
Зал ожидания
Начался форум, на который севастопольцы любезно приглашали желающих из всех регионов, с конфуза. Более часа собравшиеся томились в зале гостиницы «Севастополь» в ожидании начала работы. Первые объяснения последовали через 40 минут после запланированного начала: гостям сообщили, что заседание правительства Севастополя ещё не закончено. Зал явно недоумевал: то и дело слышались аплодисменты, а третий по счёту просмотр рекламного ролика о Севастополе сопровождался уже не восхищёнными, а ироническими комментариями.
В 10.55 свои места заняли все члены президиума, кроме губернатора. В 10.57 в зале раздалось пение: на тушение назревающего скандала была брошена волшебная сила искусства. Представители туриндустрии оказались людьми мирными и артистам дружно хлопали, однако от этого было стыдно вдвойне. Оставалась надежда, что губернатор не дал сигнал начинать без него, поскольку хотел сообщить участникам форума нечто сенсационное или просто идущее из глубины сердца. Но Дмитрий Овсянников в гостинице «Севастополь» так и не появился. Вместо него спасать положение пришлось вице-губернатору Владимиру Базарову.
Напомним: на днях губернатор на две недели отстранил Владимира Базарова от работы, велев заниматься только двором на улице Умрихина. Но по такому случаю, видимо, двор пришлось отодвинуть: кто-то же должен был сыграть роль громоотвода!
Брошенный на прорыв вице-губернатор с задачей справился, хотя его речь явно была экспромтом. У Севастополя, сообщил он, «очень амбициозные цели по увеличению туристического потока в разы». И хотя все понимают, что аналогичные планы лелеют и другие регионы, потенциал страны позволяет удовлетворить всех.
«Хочу пожелать, чтобы этот форум прошёл с пользой для каждого и чтобы вы получили удовольствие не только от взаимного общения, но и от самого города», — добавил Базаров.
Спикер заксобрания Екатерина Алтабаева напомнила, что Севастополь привлекал туристов даже в самые трудные для него времена: после Крымской войны тысячи людей ехали сюда, чтобы посмотреть на Русскую Трою и понять, за счёт чего город продержался так долго. В их числе оказался и Марк Твен, посетивший Севастополь в 1867 году. Поток туристов не иссякал даже в те годы, когда город был закрытым. И сегодня открывающиеся перед ним перспективы просто огромны. Развитие туризма как приоритетной отрасли, подчеркнула Екатерина Борисовна, включено в Стратегию развития Севастополя в числе приоритетных направлений.
«Но, конечно, нам нужно очень много работать над развитием инфраструктуры. И мы надеемся на то, что в рамках форума будут намечены и подсказаны решения многих проблем, которые мы должны решать вместе», — добавила председатель заксобрания.
Признание в любви
Представительница Федерального агентства по туризму Люсине Матосян призналась, что приехала в Севастополе впервые и увидела, что его потенциал ничем не уступает потенциалу её родного Сочи. Директор Новгородского музея-заповедника Наталья Григорьева после дежурного приветствия передала севастопольцам «поклон и приглашение» от Великого Новгорода и призналась, что Севастополь произвёл на неё огромное впечатление.
«Я, к сожалению, в Севастополе в первый раз — вчера погуляла, влюбилась и...» Конец фразы утонул в аплодисментах.
Очень понравилось всем и выступление помощника благочинного Севастопольского округа отца Стефана (Сломчинского), сумевшего посмотреть на развитие туризма с неожиданной стороны.
«Если это всё ради людей — Бог в помощь. А если ради чего-то другого, то не знаю. Вопрос очень серьёзный! Мы тут красиво говорим, что вот сейчас к нам всё повалит. А цель-то какая? Вы люди — и должны работать с людьми. А раз так, должны любить людей и своё дело. А если оно просто приносит прибыль, то толку он вас никакого. Мы забыли, что прибыль — это благодарность, дар, награда, а не самоцель. Открывая путеводитель по Крыму, написанный лет сто назад, читаем: в Крыму очень многое можно посмотреть, за рубль двадцать взять бричку, а за рубль тридцать вам еще и кофё предложат. Цены столичные, сервис отвратительный. Но приехавшие сюда люди всегда готовы платить, потому что они — столичные. Так неужто мы с вами за сто лет не поменялись?» — вопросил отец Стефан.
Его слова вызвали весёлое и одобрительное оживление. Представитель Русского географического общества Владимир Воробьёв зачитал приветствие от главы РГО Артёма Манукяна (РГО, в числе других организаций, приложил руку к реконструкции Константиновской батареи). После того приветствия иссякли, и началось пленарное заседание.
«Хотелось бы больше конкретики»
С первым докладом выступил замдиректора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Артём Гришин. Он старательно перечислил все строящиеся и проектируемые объекты и сообщил, на какой стадии находится работа по каждому.
Весьма оптимистично прозвучал и его рассказ об организации парковок: если бы не последовавшие вопросы, можно было бы подумать, будто проблем с парковками в Севастополе нет. Но представители туриндустрии попросили уточнить: где именно находятся те 970 паркомест, о которых говорил представитель правительства?
«В зоне центрального кольца предусмотрено 967 парковочных мест. Они сейчас разлинованы, но введена в эксплуатацию только часть этой зоны», — пояснил Гришин.
Внятного ответа, где предлагается парковаться или просто высаживать пассажиров туристическим автобусам, тоже не последовало.
«У нас основная тема — открытие Крымского моста и как мы к этому готовы. Открытие моста позволит нам принимать больше туристов, и мы пытаемся от вас услышать, что делают городские власти для того, чтобы этот возросший поток как-то регулировать. У нас и сейчас город в пробках стоит, хотя ещё не сезон. А если у нас случится транспортный коллапс — значит, мост построен зря. Поэтому мы хотим услышать от вас, что вы этот вопрос держите на контроле и хотя бы изучаете», — сказал на это председатель правления регионального отделения Российского союза туристской индустрии в Крыму и Севастополе Борис Зелинский.
Начальник главного управления культуры Ирина Демидова подтвердила, что вопрос крайне актуальный, и выразила надежду, что докладчик его услышал. Остальные желающие задать вопрос такой возможности не получили: часовая задержка нарушила все планы, поэтому ведущей поневоле пришлось пресекать любые попытки сказать лишнее.
Примерно в том же духе, как первый докладчик, выступал и гендиректор Севморпорта Сергей Емельянов. Он признал, что инфраструктура порта, в том числе и здание Морвокзала, находится в плохом состоянии и не соответствует современным требованиям, а затем рассказал о предстоящей реконструкции здания, покупке новых единиц транспорта, появлении новых маршрутов, создании рыбного рынка и многих других планах (безусловно впечатляющих, но к наступающему сезону явно не поспевающих).
Глава представительства Агентства стратегических инициатив в Севастополе и Республике Крым Елена Баженова попросила обозначить какие-то конкретные сроки. Сергей Емельянов сообщил, что пять катеров будут куплены в этом году, а реконструкция двух причалов уже началась. Все же причалы будут приведены в порядок к 2020 году. С рыбным рынком пока есть проблемы.
Стоимость реконструкции Морвокзала оценивается в два миллиарда рублей, но инвестора пока нет. Тем не менее объект запланирован на 2019 год. В ближайшее время его с надеждой презентуют на Петербургском экономическом форуме.
«От сегодняшнего мероприятия хотелось бы больше конкретики. Тема была прописана чётко: актуальные вопросы развития туристской инфраструктуры Севастополя в связи с подготовкой к открытию Крымского моста. А выступающие рассказывают нам о будущем этой инфраструктуры вплоть до 2030 года. Нас же больше волнуют вопросы предстоящего сезона и то, как городские власти к нему готовятся. В частности, как мы готовы принять транспортный поток. Эти вопросы годами будируются, но не решаются. Однако в этом году они могут сыграть с нами злую шутку», — поделился с журналистами своими опасениями Борис Зелинский.
Не надо дожидаться дурной славы
Упомянутая Зелинским опасность может показаться преувеличенной. Однако всем памятны 2014–2015 годы, когда резкое увеличение турпотока обернулось оттоком туристов, чьи радужные надежды не оправдались. Если после открытия моста город задохнётся в пробках, ситуация может повториться: вместо ожидаемого роста мы можем получить спад, — считает собеседник.
«Открытие моста может дать отрицательный эффект. Люди к нам поедут, всё встанет в пробках, и пойдёт информация о том, что смысла ехать нет: сэкономив полчаса на переправе, все встали в тотальную пробку уже в городах Крыма. Такая информация очень быстро распространяется, и мы вместо притока туристов получим их отток. Поэтому очень хотелось бы, чтобы местные власти это понимали и что-то делали. А сделать можно», — уверен председатель правления РО РСТИ в Крыму и Севастополе.
Спасти ситуацию, по мнению Зелинского, могла бы организация большого числа охраняемых перехватывающих парковок, в том числе и на въезде в город.
Вторая проблема, которую нужно срочно решать, — это отсутствие мест для экскурсионных автобусов. И, конечно, лучше должен работать общественный транспорт, включая катера.
«Нужно развивать новые маршруты, быстрее реконструировать причалы, возможно, позаимствовать на время мощности в каких-то других регионах. Есть вопросы и по музеям: к нам могло бы приехать больше экскурсионных групп, если бы музеи увеличили рабочий день. Это обеспечило бы дополнительные финансовые поступления, за счёт которых можно было бы компенсировать переработку сотрудников. И все были бы довольны: дополнительную работу получили бы и туроператоры, и турфирмы, и местные гиды», — говорит Зелинский.
Все эти вопросы, по его словам, поднимались не раз, однако результата пока нет. Подвижки происходят, но очень медленно и локально: «Что-то точечно двигается — например, вокруг Херсонеса. Но тут нам, наверное, просто повезло с новым директором — это человек очень опытный и компетентный, поэтому всё это дело толкает. Вокруг Херсонеса увеличилось число парковочных мест и мест для автобусов, но это единичный случай».
И ещё много интересного
Кроме этого, участники форума услышали рассказы о проекте развития Балаклавской бухты, о военно-историческом парке «Федюхины высоты», планах на будущее «Херсонеса Таврического» и даже о том, как интересно будет туристам ознакомиться с работой севастопольских виноделов.
Прозвучала и интересная информация о том, зачем туристы едут в Севастополь — об итогах исследования рассказала сотрудник севастопольского филиала РЭУ им. Плеханова Татьяна Мельникова. Часть изложенного заслуживает отдельной новости, поэтому комкать информацию не будем.
Работа форума продолжится завтра. В программе — несколько круглых столов, практикум «Новая жизнь музейных экспозиций», встреча со студентами севастопольских вузов и даже ярмарка вакансий, которая откроется в 13.00 в «Центре занятости населения» по адресу ул. Руднева, 40. Прийти на ярмарку приглашают всех, кто хочет лично поучаствовать в работе туристической отрасли. В том числе и студентов.
Ольга Смирнова
Фото автора
Обсуждение (26)
Я тоже сомневаюсь в готовности города! Пробки - капец какие и без гостей!!! Сегодня 55 минут на путь который можно за 10 -15 минут преодолеть. (Корабелка - Летчики)
Глядя на все это благолепие вспоминается: "В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть." Все это конечно хорошо, но даже в идеальном случае туризм не в состоянии прокормить и четверть нынешнего населения, когда к более фундаментальным вопросам перейдем?
Я тоже очень сомневаюсь в готовности города -фейки властей,
А чего готовиться ?? Cтавим аренду побольше и невидимая Рука(tm) сама всех разгонит.
На сегодняшний день в Севастополе только один вид туризма идет успешно. Это должностной туризм чиновников. Причем прибыли они сюда не платить, а совсем наоборот. С открытием моста конечно чиновники будут менятся гораздо чаще , что конечно плохо скажется на экономике города. Неплохо бы ввести прогрессивный чиновничий сбор для пополнения казны города.
Давно готовы. Ждем с огромным нетерпением
это уж точно. Спекулянтов тут достаточно.
Хватит ли койко-мест в инфекционке, укомплектованы ли мед.препоратами аптеки города. Как дела с пляжами и мед.персоналом накануне купального сезона? ??????????????........
А может всё же в Анталию!?
"в Крыму очень многое можно посмотреть, за рубль двадцать взять бричку, а за рубль тридцать вам еще и кофё предложат. Цены столичные, сервис отвратительный. Но приехавшие сюда люди всегда готовы платить, потому что они — столичные. Так неужто мы с вами за сто лет не поменялись."
КАК ТОЧНО СКАЗАННО! Вместо гимна легендарному надо петь эти слова. Может тогда появиться какй толк....
Где перехватывающие парковки для иногородних машин???
Проблем много,но все они решаемы. А вот тот факт,что губернатором "реабилитирован" В.Базаров, придает оптимизма на будущее...
Не в бровь, а в глаз!!!
Турция и Египет открыты уже. Теперь можно не опасаться
to Петр Ганоцкий: Оптимизма Базарову? "Решать" проблемы и решить их - таки две большие разницы. Сити менеджеры очень любят "решать" и "осваивать" за счет бюджета и горожан, но вот решить ни одной проблемы они не могут, так что на чем зиждется ваш оптимизм не совсем ясно.
Главная проблема, что за годы в России не поменялся стиль работы чиновников. Указывая им на проблемы для транспортного движения при запуске моста и предлагая пути решения я чувствовал себя Левшой. Их активность начинается только после пинка сверху. Уверен, что скоро они его получат...
Разве Севастополь кто-то готовит (или готовил) к этому событию? Что-то не заметно!
Вот если только гендиректор Севморпорта Сергей Емельянов основательно готов к этому событию и откроет действующий рыбный рынок прямо на Графской пристани, со всеми его замано-туристическими примечательностями и запахами в самом историческом центре города.
Не знаю, чего больше делать хочется с таким лапотным руководством города: то ли плакать от безисходности, то ли смеяться от проживания в цирке с шутами и клоунами потерявших берега и постоянно путающими свою шерсть, с народной и государственной.
Я тоже хочу услышать начальника транспортного цеха, что там с пробками в меж ящечным пространстве и где водители Хоритонов и Гутько о которых докладывать начальник транспортного цеха
А где начальник транспортного цеха?
Ну Повесить нас стелле, на месте богомерзского лоялистам Ленина баннер :" Туристы ,- вы хуже чем ИГИЛА террористы " дело недолгое.
Вокруг Херсонеса увеличилось число парковочных мест ????????
Подскажите, а что запрещающие знаки на подходе сняли? Можно проехать к воротам? А то кто-то обещал пару сотен паркомест со стороны парка Ахматовой, а получили заторы в прилегающих дворах
Да ни фига!!!!!!!!!!!Поселится ЖИРНЫЙ полярный лис!!!!!!!!!!!!!!!!
В городе нехватает средств на выведение Бюджета из дотационного состояния.
В тоже время все знают, что на содержание севастопольских чиновники тратится почти 3 миллиарда рублей.
Однако, с их зарплаты отчисляются только 13% подоходного налога, а отчисления в Пенсионный фонд, фонды медицинского и социального страхования не взимается. Если чиновник заболел, ему выплачиваются больничные, а если заболел предприниматель, платящий 26% в ПФ Рф и 5.1% в сумме 31.1% от МРОТ, не считая других налогов, ему за его больничный не дадут ни копейки.
Поэтому, если чиновники получают страховки и пенсии, то за это должны платить они сами.
Если в чем-то ошибаюсь, пожалуйста поправьте.))
Развивайте зимний и весенний туризм. Москвичи летом на море не здят. Как и Питерские. Нам нужно просто яркое солнце весной и зимой. В Крыму больше солнца, чем в Кисловодске. А летом мы купаемся в Волге.
Купайтесь,но на ка ком пляже?
to dlz77:
1. Туризм бывает внутренний и внешний.
2. По целям, которые преследует турист, туристические путешествия делятся на две основных разновидности:
рекреационный туризм — с целью отдыха, для физического и/или психического восстановления организма;
деловой туризм — путешествия с деловыми целями, по профессиональным и коммерческим интересам. 3. К бабушке на лето в Севастополь понырять со скалок в Херсонесе ИЛИ в Инжире