Ещё один пассажирский катер для морского общественного транспорта Севастополя спущен на воду в Самаре. Фотографии прошедшей церемонии опубликовало ФАУ «Российский морской регистр судоходства».
«Под техническим наблюдением специалистов Самарского участка Астраханского филиала РС состоялась церемония спуска на воду ещё одного пассажирского судна проекта PV20S. Торжественное мероприятие прошло 12 декабря 2024 года на производственной площадке верфи ЗАО «Нефтефлот», г. Самара», – уточняется в сообщении организации.
Представители регистра напомнили, что в рамках контракта между АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) и АО «Научно-производственное предприятие «Авиационная и морская электроника» строятся пять пассажирских судов серии PV20S.
Два первых севастопольских катера, заложенных на заводе «Ростр» в Новой Ладоге (Ленинградская область), уже в ноябре находились в Ростове-на-Дону и готовились к отправке в Севастополь. По состоянию на начало декабря, как минимум один из них уже прибыл в город и проходит дооснащение.
Ещё три судна строятся на площадке ЗАО «Нефтефлот». Предыдущий катер проекта PV20S был спущен на воду в Самаре в ноябре текущего года.
«Стальное самоходное двухвинтовое пассажирское судно прибрежного плавания предназначено для регулярных перевозок до 200 пассажиров на внутригородских и прибрежных линиях. Проект компании «Морское Инженерное Бюро – дизайн СПб» предусматривает оснащение двухъярусной надстройкой с вертикальным форштевнем, транцевой кормовой оконечностью и избыточным надводным бортом», – отмечается в сообщении регистра.
По проекту рулевая рубка расположена в носовой части судна, машинное отделение – в кормовой. Катер оборудован гибридной дизель-электрической энергетической установкой и имеет следующие характеристики:
- длина наибольшая – 29,5 м;
- длина расчетная – 27,5 м;
- ширина – 7,2 м;
- высота борта – 2,7 м;
- осадка по ЛГВЛ (у = 1,025 т/м3) – 1,5 м;
- дедвейт (у = 1,025 т/м3) – 34 т;
- мощность ГД – 2 х 127 кВт;
- скорость хода – 10 уз;
- пассажировместимость – 200 чел.
Отметим, что именно пассажировместимость новых судов вызывает сейчас самое большое количество вопросов специалистов и рядовых горожан.
«В “Молодёжном” 250 пассажиров умещались в салоне на одной палубе. В PV20S же две полноценные пассажирские палубы на 200 человек. Это говорит о том, что людям придётся ещё и подниматься по трапам на вторую палубу, а потом спускаться обратно. Выход на причал только внизу – толкучки на трапе не избежать», – писал один из пользователей.
Вопросов и претензий к новому проекту сейчас действительно озвучено много. Какие из них справедливы, а какие преждевременны, – журналисты ForPost постарались выяснить с представителем отрасли и организатором Международного морского бизнес-форума СИ МБФ Алексеем Малько.
Андрей Гринев
Фото: ФАУ «Российский морской регистр судоходства» | ВКонтакте
Обсуждение (13)
Какая всё-таки мореходность у этой плоскодонки согласно проекту? Нигде не смог найти.
Расцветает судостроение! Скоро красивые авианосцы начнут спускать на воду. Лет через сто. И то, если Вольво двигатель продаст. Деградация и тлен...
У нас не поплывёт !
Uta,
Вот как раз - поплывет, а вот ходить не сможет.
Если задаться целью и покапать сеть,то вот что вырисовывается
https://paluba.media/news/60105
нет ни слова про Севастополь и регулярные перевозки, поэтому можно предположить, что изначально заказывал кто то и прототип нам известный во внимание не принимался.
Троллуправление как заказчик возникло позже.
кто знает "у" что означает? это из 6 класса и про написание тех.текстов.
Слава,что скорость хоть в узлах, а не в квт
Уче писал
И вот читаешь описание и думаешь,по олдшкольному, надстройка разве может форштевень иметь, да еще вертикальный? Может эта деталь ,к дельным вещам не относящиеся, где то до того как оканчивается?
... какая страшная же ты, какая страшная
и ненакрашенная страшная, и накрашенная
А это что?
Ну можно отказаться и заказать нормальные!!!Здравый смысл должен же быть у гоп-команды!!!
Igor,
конечно нет ! только, когда пробка достигла неимоверных размеров, они нехотя признали, что новая 2х полосная дорога не справляется. Только, когда подпорная стена рухнула, оказалось, что её надо было ремонтировать, а не просто мониторить. Теперь мокнет подземный переход, потом эти лодки перевернутся, но до последнего нам будут втирать, что всё прекрасно ((( Шоу маст ...
А нос чего это у него такой острый? Утюг какой- то. Совсем ничего не могу понять. И в этой деревне Верфь, , а в Севастополе верфь не верфь....
Вспомнилось:В 90 - х в гараже /Саки / классные лётчики готовили на продажу колбасу, и ничего, вкусная была....
То есть посчитать сколько прибыло всего не получилось?))))
А где "ширина расчетная"?)))) Про наибольшую длину и длину между перпендикулярами знаю хорошо, как про часть характеристик судна, а вот что такое "длина расчетная" - для меня новость) Может кораблестроители объяснят что это такое и относится ли этот термин к морским судам?