Севастополь

На воду спустили ещё один пассажирский катер для Севастополя

На верфи ЗАО «Нефтефлот» строятся три из пяти катеров проекта PV20S.

Ещё один пассажирский катер для морского общественного транспорта Севастополя спущен на воду в Самаре. Фотографии прошедшей церемонии опубликовало ФАУ «Российский морской регистр судоходства».

«Под техническим наблюдением специалистов Самарского участка Астраханского филиала РС состоялась церемония спуска на воду ещё одного пассажирского судна проекта PV20S. Торжественное мероприятие прошло 12 декабря 2024 года на производственной площадке верфи ЗАО «Нефтефлот», г. Самара», – уточняется в сообщении организации.

Представители регистра напомнили, что в рамках контракта между АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) и АО «Научно-производственное предприятие «Авиационная и морская электроника» строятся пять пассажирских судов серии PV20S.

Два первых севастопольских катера, заложенных на заводе «Ростр» в Новой Ладоге (Ленинградская область), уже в ноябре находились в Ростове-на-Дону и готовились к отправке в Севастополь. По состоянию на начало декабря, как минимум один из них уже прибыл в город и проходит дооснащение.

Ещё три судна строятся на площадке ЗАО «Нефтефлот». Предыдущий катер проекта PV20S был спущен на воду в Самаре в ноябре текущего года.

«Стальное самоходное двухвинтовое пассажирское судно прибрежного плавания предназначено для регулярных перевозок до 200 пассажиров на внутригородских и прибрежных линиях. Проект компании «Морское Инженерное Бюро – дизайн СПб» предусматривает оснащение двухъярусной надстройкой с вертикальным форштевнем, транцевой кормовой оконечностью и избыточным надводным бортом», – отмечается в сообщении регистра.

 

По проекту рулевая рубка расположена в носовой части судна, машинное отделение – в кормовой. Катер оборудован гибридной дизель-электрической энергетической установкой и имеет следующие характеристики:

  • длина наибольшая – 29,5 м;
  • длина расчетная – 27,5 м;
  • ширина – 7,2 м;
  • высота борта – 2,7 м;
  • осадка по ЛГВЛ (у = 1,025 т/м3) – 1,5 м;
  • дедвейт (у = 1,025 т/м3) – 34 т;
  • мощность ГД – 2 х 127 кВт;
  • скорость хода – 10 уз;
  • пассажировместимость – 200 чел.

Отметим, что именно пассажировместимость новых судов вызывает сейчас самое большое количество вопросов специалистов и рядовых горожан.

«В “Молодёжном” 250 пассажиров умещались в салоне на одной палубе. В PV20S же две полноценные пассажирские палубы на 200 человек. Это говорит о том, что людям придётся ещё и подниматься по трапам на вторую палубу, а потом спускаться обратно. Выход на причал только внизу – толкучки на трапе не избежать», – писал один из пользователей.

Вопросов и претензий к новому проекту сейчас действительно озвучено много. Какие из них справедливы, а какие преждевременны, – журналисты ForPost постарались выяснить с представителем отрасли и организатором Международного морского бизнес-форума СИ МБФ Алексеем Малько.

Андрей Гринев

Фото: ФАУ «Российский морской регистр судоходства» | ВКонтакте

1268
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (3 голосов)

Обсуждение (13)

Profile picture for user Serggio
23839
Serggio

Какая всё-таки мореходность у этой плоскодонки согласно проекту? Нигде не смог найти.

Profile picture for user 19
982
19

Расцветает судостроение! Скоро красивые авианосцы начнут спускать на воду. Лет через сто. И то, если Вольво двигатель продаст. Деградация и тлен...

Profile picture for user Uta
4206
Uta

У нас не поплывёт !

Profile picture for user Верещагин
13600
Верещагин

Uta,

Вот как раз - поплывет, а вот ходить не сможет.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6586
d dd

Если задаться целью и покапать сеть,то вот что вырисовывается

На судостроительном заводе «Ростр»  в Новой Ладоге состоялся спуск на воду круизного пассажирского судна проекта PV20S.

https://paluba.media/news/60105

нет ни слова про Севастополь и регулярные перевозки, поэтому можно предположить, что изначально заказывал кто то и прототип нам известный во внимание не принимался.

Троллуправление как заказчик возникло позже.

Какая всё-таки мореходность у этой плоскодонки согласно проекту? Нигде не смог найти

район плавания обрисовывается.

на внутригородских и прибрежных линиях.

  • осадка по ЛГВЛ (у = 1,025 т/м3) – 1,5 м;
  • дедвейт (у = 1,025 т/м3) – 34 т;

кто знает "у" что означает? это из 6 класса и про написание тех.текстов.

Слава,что скорость хоть в узлах, а не в квт

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6586
d dd

Уче писал 

И вот читаешь      описание и думаешь,по олдшкольному, надстройка разве может форштевень иметь, да еще вертикальный? Может эта деталь ,к дельным вещам не относящиеся, где то до того как оканчивается?

Profile picture for user Мельников
3621
Мельников

... какая страшная же ты, какая страшная

и ненакрашенная страшная, и накрашенная

Profile picture for user Ed
1750
Ed

А это что?

Profile picture for user ulogin_vkontakte_332066245
2422
Igor

Ну можно отказаться и заказать нормальные!!!Здравый смысл должен же быть у гоп-команды!!!

Profile picture for user Uta
4206
Uta

Igor,

конечно нет ! только, когда пробка достигла неимоверных размеров, они нехотя признали, что новая 2х полосная дорога не справляется. Только, когда подпорная стена рухнула, оказалось, что её надо было ремонтировать, а не просто мониторить. Теперь мокнет подземный переход, потом эти лодки перевернутся, но до последнего нам будут втирать, что всё прекрасно  ((( Шоу маст ...

Profile picture for user Мелита
1747
Мелита

А нос чего это у него такой острый? Утюг какой- то. Совсем ничего не могу понять.  И в этой деревне Верфь,  , а в Севастополе верфь не верфь.... 

 Вспомнилось:В 90 - х в гараже /Саки / классные лётчики готовили на продажу колбасу, и ничего, вкусная была....

 

Profile picture for user И снова здравствуйте
5538
И снова здравствуйте

По состоянию на начало декабря, как минимум один из них уже прибыл в город и проходит дооснащение.

 То есть посчитать сколько прибыло всего не получилось?))))

Profile picture for user И снова здравствуйте
5538
И снова здравствуйте
  • длина наибольшая – 29,5 м;
  • длина расчетная – 27,5 м;
  • ширина – 7,2 м;

  А где "ширина расчетная"?)))) Про наибольшую длину и длину между перпендикулярами знаю хорошо, как про часть характеристик судна, а вот что такое "длина расчетная"  - для меня новость) Может кораблестроители объяснят что это такое и относится ли этот термин к морским судам?

Главное за день

Раненный суббоеприпасом ATACMS ребёнок вернулся в родной Севастополь

Родион Свалов дома будет проходить долгий путь реабилитации.
09:04
1
1647

Ресторанный и туристический бизнес Севастополя в отчаянии взывает к Президенту

Упавшие в три раза доходы и возросшая финансовая нагрузка ведут предприятия к банкротству.
20:02
92
4297

В Керченском проливе чуть не потерпел бедствие третий танкер с мазутом

Происшествия с предыдущими двумя танкерами сделали берега Анапы чёрными.
17:22
3
2654

«Нет» точечной застройке: активисты подали в суд на власти Крыма

В ответчиках — Совет министров РК и горсовет Симферополя.
16:20
0
1612