Севастополь

На воду спустили ещё один пассажирский катер для Севастополя

На верфи ЗАО «Нефтефлот» строятся три из пяти катеров проекта PV20S.

Ещё один пассажирский катер для морского общественного транспорта Севастополя спущен на воду в Самаре. Фотографии прошедшей церемонии опубликовало ФАУ «Российский морской регистр судоходства».

«Под техническим наблюдением специалистов Самарского участка Астраханского филиала РС состоялась церемония спуска на воду ещё одного пассажирского судна проекта PV20S. Торжественное мероприятие прошло 12 декабря 2024 года на производственной площадке верфи ЗАО «Нефтефлот», г. Самара», – уточняется в сообщении организации.

Представители регистра напомнили, что в рамках контракта между АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) и АО «Научно-производственное предприятие «Авиационная и морская электроника» строятся пять пассажирских судов серии PV20S.

Два первых севастопольских катера, заложенных на заводе «Ростр» в Новой Ладоге (Ленинградская область), уже в ноябре находились в Ростове-на-Дону и готовились к отправке в Севастополь. По состоянию на начало декабря, как минимум один из них уже прибыл в город и проходит дооснащение.

Ещё три судна строятся на площадке ЗАО «Нефтефлот». Предыдущий катер проекта PV20S был спущен на воду в Самаре в ноябре текущего года.

«Стальное самоходное двухвинтовое пассажирское судно прибрежного плавания предназначено для регулярных перевозок до 200 пассажиров на внутригородских и прибрежных линиях. Проект компании «Морское Инженерное Бюро – дизайн СПб» предусматривает оснащение двухъярусной надстройкой с вертикальным форштевнем, транцевой кормовой оконечностью и избыточным надводным бортом», – отмечается в сообщении регистра.

 

По проекту рулевая рубка расположена в носовой части судна, машинное отделение – в кормовой. Катер оборудован гибридной дизель-электрической энергетической установкой и имеет следующие характеристики:

  • длина наибольшая – 29,5 м;
  • длина расчетная – 27,5 м;
  • ширина – 7,2 м;
  • высота борта – 2,7 м;
  • осадка по ЛГВЛ (у = 1,025 т/м3) – 1,5 м;
  • дедвейт (у = 1,025 т/м3) – 34 т;
  • мощность ГД – 2 х 127 кВт;
  • скорость хода – 10 уз;
  • пассажировместимость – 200 чел.

Отметим, что именно пассажировместимость новых судов вызывает сейчас самое большое количество вопросов специалистов и рядовых горожан.

«В “Молодёжном” 250 пассажиров умещались в салоне на одной палубе. В PV20S же две полноценные пассажирские палубы на 200 человек. Это говорит о том, что людям придётся ещё и подниматься по трапам на вторую палубу, а потом спускаться обратно. Выход на причал только внизу – толкучки на трапе не избежать», – писал один из пользователей.

Вопросов и претензий к новому проекту сейчас действительно озвучено много. Какие из них справедливы, а какие преждевременны, – журналисты ForPost постарались выяснить с представителем отрасли и организатором Международного морского бизнес-форума СИ МБФ Алексеем Малько.

Андрей Гринев

Фото: ФАУ «Российский морской регистр судоходства» | ВКонтакте

4772
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (7 голосов)

Обсуждение (44)

Profile picture for user Serggio
24215
Serggio

Какая всё-таки мореходность у этой плоскодонки согласно проекту? Нигде не смог найти.

Profile picture for user 19
992
19

Расцветает судостроение! Скоро красивые авианосцы начнут спускать на воду. Лет через сто. И то, если Вольво двигатель продаст. Деградация и тлен...

Profile picture for user Uta
4228
Uta

У нас не поплывёт !

Profile picture for user Верещагин
14040
Верещагин

Uta,

Вот как раз - поплывет, а вот ходить не сможет.

Profile picture for user d dd
7058
d dd

Верещагин,

это очень тонкий юмор,

возможно и ходить сможет, по малому, а вот по большому, особенно по дуге большого не сможет точно.

Profile picture for user Bip1
1465
Bip1

d dd,

По маршруте "Инкерман" - "Инкерман-2" будет нормально ходить. Но вот только тут есть одна неувязочка. Причала то "Инкерман-2" и нет. 

А так называемые компенсационные маршруты сделают постоянными.

Profile picture for user d dd
7058
d dd

Если задаться целью и покапать сеть,то вот что вырисовывается

На судостроительном заводе «Ростр»  в Новой Ладоге состоялся спуск на воду круизного пассажирского судна проекта PV20S.

https://paluba.media/news/60105

нет ни слова про Севастополь и регулярные перевозки, поэтому можно предположить, что изначально заказывал кто то и прототип нам известный во внимание не принимался.

Троллуправление как заказчик возникло позже.

Какая всё-таки мореходность у этой плоскодонки согласно проекту? Нигде не смог найти

район плавания обрисовывается.

на внутригородских и прибрежных линиях.

  • осадка по ЛГВЛ (у = 1,025 т/м3) – 1,5 м;
  • дедвейт (у = 1,025 т/м3) – 34 т;

кто знает "у" что означает? это из 6 класса и про написание тех.текстов.

Слава,что скорость хоть в узлах, а не в квт

Profile picture for user d dd
7058
d dd

d dd,

R3 _ портовое, рейдовое и прибрежное плавание в границах, установленных Регистром в каждом случае. 

Profile picture for user d dd
7058
d dd

Уче писал 

И вот читаешь      описание и думаешь,по олдшкольному, надстройка разве может форштевень иметь, да еще вертикальный? Может эта деталь ,к дельным вещам не относящиеся, где то до того как оканчивается?

Profile picture for user Мельников
3704
Мельников

... какая страшная же ты, какая страшная

и ненакрашенная страшная, и накрашенная

Profile picture for user Ed
1754
Ed

А это что?

Profile picture for user Norder
1601
Norder

Ed,

Это? Забота...партии и правительства...

Profile picture for user ИгорьБуркальцев
2457
ИгорьБуркальцев

Ну можно отказаться и заказать нормальные!!!Здравый смысл должен же быть у гоп-команды!!!

Profile picture for user Uta
4228
Uta

ИгорьБуркальцев,

конечно нет ! только, когда пробка достигла неимоверных размеров, они нехотя признали, что новая 2х полосная дорога не справляется. Только, когда подпорная стена рухнула, оказалось, что её надо было ремонтировать, а не просто мониторить. Теперь мокнет подземный переход, потом эти лодки перевернутся, но до последнего нам будут втирать, что всё прекрасно  ((( Шоу маст ...

Profile picture for user И снова здравствуйте
5763
И снова здравствуйте

ИгорьБуркальцев,

наверное откат уже взяли за это))

Profile picture for user Мелита
2023
Мелита

А нос чего это у него такой острый? Утюг какой- то. Совсем ничего не могу понять.  И в этой деревне Верфь,  , а в Севастополе верфь не верфь.... 

 Вспомнилось:В 90 - х в гараже /Саки / классные лётчики готовили на продажу колбасу, и ничего, вкусная была....

 

Profile picture for user И снова здравствуйте
5763
И снова здравствуйте

По состоянию на начало декабря, как минимум один из них уже прибыл в город и проходит дооснащение.

 То есть посчитать сколько прибыло всего не получилось?))))

Profile picture for user И снова здравствуйте
5763
И снова здравствуйте
  • длина наибольшая – 29,5 м;
  • длина расчетная – 27,5 м;
  • ширина – 7,2 м;

  А где "ширина расчетная"?)))) Про наибольшую длину и длину между перпендикулярами знаю хорошо, как про часть характеристик судна, а вот что такое "длина расчетная"  - для меня новость) Может кораблестроители объяснят что это такое и относится ли этот термин к морским судам?

Profile picture for user Serggio
24215
Serggio

И снова здравствуйте,

вот что такое "длина расчетная"

Это рассчитывали на одну длину, а когда делать начали, получилось уже как получилось...)))

Profile picture for user d dd
7058
d dd

И снова здравствуйте,

может из лоад лайн конвеншн фопрос?

там есть 0,85 d ватерлиния и она и дает Л расчетную

ну а вообще много новелл, таких как

двухъярусной надстройкой с вертикальным форштевнем

Profile picture for user Tim Tomas
5733
Tim Tomas

Чтобы спроектировать такое суднО(внешний вид)...нужно быть реально извращенцем!😂

Profile picture for user И снова здравствуйте
5763
И снова здравствуйте

Tim Tomas,

А кем нужно быть, что бы его принять и допустить к перевозкам?)))

Profile picture for user Dugon
662
Dugon

          Напрягает и озадачивает внешний вид этого плавсредства. Зачем с точки зрения "красоты дизайна" эти широкие металлические дуги протянутые в высоту почти от форштевня и до рубки. Они же только портят внешний вид, Но тогда их наличие, "втюхивание" несмотря на явный диссонанс с остальной конструкцией и желание их убрать, обусловлено невозможностью отказаться от дуг из соображений "сопромата".

       Может из такого сплава и качества стали, такой толщины обшивки, набора (киль, шпангоуты, кницы и пр.) и таких конструктивных решений все собрано, что без этих уродливых (ИМХО) дуг обойтись нельзя. Случится перерелом и крушение? 

Profile picture for user d dd
7058
d dd

Dugon,

из соображений "сопромата".

скорее всплывет компромат, чем подведет сопромат, все там будет ок и с расчетами, и прочность корпуса и сталь будет судостроительная, и на листах штампики о приемки будут. Все таки контора надзирающая сидит на Дворцовой набережной

А вот дизайн...

Автором сего подарка является ООО «МИБ-ДИЗАЙН-СПБ»

при средней численности персонала 7 чел, наколотили

За 2023 год прибыль компании составляет — 6 814 000 ₽, выручка за 2023 год — 372 709 000 ₽.
Размер уставного капитала ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МОРСКОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ БЮРО-ДИЗАЙН-СПБ» — 10 000,00 ₽.
Выручка на начало 2023 года составила 272 665 000 ₽, на конец — 372 709 000 ₽.
Себестоимость продаж за 2023 год — 362 316 000 ₽.

10000 р вложили и почти 7 млн чистой прибыли за год

Так вот эти люди похоже пародировали яхту ледокол О.Тинькова

 

Profile picture for user litkon
854
litkon

Мда, дизайн конечно не очень у этого парахода. Да что там - просто отвратительный дизайн. Можно придумать что-то хуже, но с трудом.

Profile picture for user Atos
7951
Atos

Это просто уродство какое-то. Ужас(((((

Profile picture for user d dd
7058
d dd

Atos,

про внешний вид, если на носовой оконечности, на таком себе носовом транчике нарисовать два черных кружочка, симметрично ДП, то без труда узнаете то ли Нуф Нуфа то ли Ниф Нифа

сам себя процитирую

Profile picture for user Bip1
1465
Bip1

d dd,

На носовой оконечности предлагаю вот этот знак.

Profile picture for user d dd
7058
d dd

Bip1,

поместится, 100%

Profile picture for user Справедливый_кот
3866
Справедливый_кот

Пускай пользуются на  Волге,как раз подойдет...

Profile picture for user Справедливый_кот
3866
Справедливый_кот

Что трудно скопировать с еще работающих катеров или достали документацию на старые катера ?

Profile picture for user yaroslav 1960
175
yaroslav 1960

Справедливый_кот,

Думаю, вся проектная документация хранится в положенном месте. Только никому это не надо, заказывать то, что хорошо себя зарекомендовало и десятилетиями успешно справлялось со своим назначением.  

Profile picture for user dimitro
6399
dimitro

ДБ

Profile picture for user zitramon
5185
zitramon

Ну страшилище же, или всё дело в откатах?
 

Profile picture for user zitramon
5185
zitramon

Его кто проектировал? Пьяный сторож из ЗАО "Нефтефлот"? 
В этом ЗАО "Нефтефлот" хотя бы понимают что такое эстетика проектирования? 
 

Profile picture for user Serggio
24215
Serggio

zitramon,

По чертежам делали:

Profile picture for user YNGOR
399
YNGOR

перевернется плоскодонка

Profile picture for user Tatyanochka
1327
Tatyanochka

Срочно надо застраховаться, прежде чем на это убоище сесть

Profile picture for user d dd
7058
d dd

Tatyanochka,

билет и будет страховкой, только толку

проще спас жилет купить и в нем ездить

Profile picture for user I.N
295
I.N

200 человек на двух палубах.... Вероятно в процессе эксплуатации верхнюю палубу закроют для пассажиров. 

Будут возить по 100 человек только на нижней..

 

Profile picture for user Шо, опять?
1532
Шо, опять?

Как похож. Не находите?

Profile picture for user Bip1
1465
Bip1

Шо, опять?,

На этом хоть безопасно можно добраться из точки А в точку Б.

Profile picture for user d dd
7058
d dd

не, не,похож надстройка одноярусная и у нее форштевнь наклонный

Profile picture for user Paganel
5873
Paganel

На верфи ЗАО «Нефтефлот» строятся три из пяти катеров проекта PV20S

Какой-то плавучий пивной ларёк...

Как похож. Не находите?

Не похож, привязанных к мачте кранцев не хватает, да и салон на втором этаже хватило мозгов не делать

Главное за день

Медицинский кластер Севастополя превращается в долгострой?

В департаменте капитального строительства заверяют, что переживать не стоит.
20:04
26
1519

Студентов-медиков решили сослать в глушь и обложить миллионным оброком

Депутаты Госдумы «против», а практикующие врачи «за»: «Настало время отдать долг государству».
18:28
7
1054

Как улучшить школьное образование? – ForPost «Реактор»

В новом выпуске – «болевые точки» школьников и учителей в Севастополе и России.
18:02
13
803

В Севастополе скоро заключат миллиардную концессию

Соглашение о строительстве нового завода подпишут в 2025 году.
17:02
16
4034

В России хотят запретить коллекторов. Почему это плохо?

Законопроект о запрете передачи коллекторам долгов граждан уже в Госдуме.
16:26
6
566