Ещё один пассажирский катер для морского общественного транспорта Севастополя спущен на воду в Самаре. Фотографии прошедшей церемонии опубликовало ФАУ «Российский морской регистр судоходства».
«Под техническим наблюдением специалистов Самарского участка Астраханского филиала РС состоялась церемония спуска на воду ещё одного пассажирского судна проекта PV20S. Торжественное мероприятие прошло 12 декабря 2024 года на производственной площадке верфи ЗАО «Нефтефлот», г. Самара», – уточняется в сообщении организации.
Представители регистра напомнили, что в рамках контракта между АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) и АО «Научно-производственное предприятие «Авиационная и морская электроника» строятся пять пассажирских судов серии PV20S.
Два первых севастопольских катера, заложенных на заводе «Ростр» в Новой Ладоге (Ленинградская область), уже в ноябре находились в Ростове-на-Дону и готовились к отправке в Севастополь. По состоянию на начало декабря, как минимум один из них уже прибыл в город и проходит дооснащение.
Ещё три судна строятся на площадке ЗАО «Нефтефлот». Предыдущий катер проекта PV20S был спущен на воду в Самаре в ноябре текущего года.
«Стальное самоходное двухвинтовое пассажирское судно прибрежного плавания предназначено для регулярных перевозок до 200 пассажиров на внутригородских и прибрежных линиях. Проект компании «Морское Инженерное Бюро – дизайн СПб» предусматривает оснащение двухъярусной надстройкой с вертикальным форштевнем, транцевой кормовой оконечностью и избыточным надводным бортом», – отмечается в сообщении регистра.
По проекту рулевая рубка расположена в носовой части судна, машинное отделение – в кормовой. Катер оборудован гибридной дизель-электрической энергетической установкой и имеет следующие характеристики:
- длина наибольшая – 29,5 м;
- длина расчетная – 27,5 м;
- ширина – 7,2 м;
- высота борта – 2,7 м;
- осадка по ЛГВЛ (у = 1,025 т/м3) – 1,5 м;
- дедвейт (у = 1,025 т/м3) – 34 т;
- мощность ГД – 2 х 127 кВт;
- скорость хода – 10 уз;
- пассажировместимость – 200 чел.
Отметим, что именно пассажировместимость новых судов вызывает сейчас самое большое количество вопросов специалистов и рядовых горожан.
«В “Молодёжном” 250 пассажиров умещались в салоне на одной палубе. В PV20S же две полноценные пассажирские палубы на 200 человек. Это говорит о том, что людям придётся ещё и подниматься по трапам на вторую палубу, а потом спускаться обратно. Выход на причал только внизу – толкучки на трапе не избежать», – писал один из пользователей.
Вопросов и претензий к новому проекту сейчас действительно озвучено много. Какие из них справедливы, а какие преждевременны, – журналисты ForPost постарались выяснить с представителем отрасли и организатором Международного морского бизнес-форума СИ МБФ Алексеем Малько.
Андрей Гринев
Фото: ФАУ «Российский морской регистр судоходства» | ВКонтакте
Обсуждение (44)
Какая всё-таки мореходность у этой плоскодонки согласно проекту? Нигде не смог найти.
Расцветает судостроение! Скоро красивые авианосцы начнут спускать на воду. Лет через сто. И то, если Вольво двигатель продаст. Деградация и тлен...
У нас не поплывёт !
Uta,
Вот как раз - поплывет, а вот ходить не сможет.
Верещагин,
это очень тонкий юмор,
возможно и ходить сможет, по малому, а вот по большому, особенно по дуге большого не сможет точно.
d dd,
По маршруте "Инкерман" - "Инкерман-2" будет нормально ходить. Но вот только тут есть одна неувязочка. Причала то "Инкерман-2" и нет.
А так называемые компенсационные маршруты сделают постоянными.
Если задаться целью и покапать сеть,то вот что вырисовывается
https://paluba.media/news/60105
нет ни слова про Севастополь и регулярные перевозки, поэтому можно предположить, что изначально заказывал кто то и прототип нам известный во внимание не принимался.
Троллуправление как заказчик возникло позже.
кто знает "у" что означает? это из 6 класса и про написание тех.текстов.
Слава,что скорость хоть в узлах, а не в квт
d dd,
R3 _ портовое, рейдовое и прибрежное плавание в границах, установленных Регистром в каждом случае.
Уче писал
И вот читаешь описание и думаешь,по олдшкольному, надстройка разве может форштевень иметь, да еще вертикальный? Может эта деталь ,к дельным вещам не относящиеся, где то до того как оканчивается?
... какая страшная же ты, какая страшная
и ненакрашенная страшная, и накрашенная
А это что?
Ed,
Это? Забота...партии и правительства...
Ну можно отказаться и заказать нормальные!!!Здравый смысл должен же быть у гоп-команды!!!
ИгорьБуркальцев,
конечно нет ! только, когда пробка достигла неимоверных размеров, они нехотя признали, что новая 2х полосная дорога не справляется. Только, когда подпорная стена рухнула, оказалось, что её надо было ремонтировать, а не просто мониторить. Теперь мокнет подземный переход, потом эти лодки перевернутся, но до последнего нам будут втирать, что всё прекрасно ((( Шоу маст ...
ИгорьБуркальцев,
наверное откат уже взяли за это))
А нос чего это у него такой острый? Утюг какой- то. Совсем ничего не могу понять. И в этой деревне Верфь, , а в Севастополе верфь не верфь....
Вспомнилось:В 90 - х в гараже /Саки / классные лётчики готовили на продажу колбасу, и ничего, вкусная была....
То есть посчитать сколько прибыло всего не получилось?))))
А где "ширина расчетная"?)))) Про наибольшую длину и длину между перпендикулярами знаю хорошо, как про часть характеристик судна, а вот что такое "длина расчетная" - для меня новость) Может кораблестроители объяснят что это такое и относится ли этот термин к морским судам?
И снова здравствуйте,
Это рассчитывали на одну длину, а когда делать начали, получилось уже как получилось...)))
И снова здравствуйте,
может из лоад лайн конвеншн фопрос?
там есть 0,85 d ватерлиния и она и дает Л расчетную
ну а вообще много новелл, таких как
Чтобы спроектировать такое суднО(внешний вид)...нужно быть реально извращенцем!😂
Tim Tomas,
А кем нужно быть, что бы его принять и допустить к перевозкам?)))
Напрягает и озадачивает внешний вид этого плавсредства. Зачем с точки зрения "красоты дизайна" эти широкие металлические дуги протянутые в высоту почти от форштевня и до рубки. Они же только портят внешний вид, Но тогда их наличие, "втюхивание" несмотря на явный диссонанс с остальной конструкцией и желание их убрать, обусловлено невозможностью отказаться от дуг из соображений "сопромата".
Может из такого сплава и качества стали, такой толщины обшивки, набора (киль, шпангоуты, кницы и пр.) и таких конструктивных решений все собрано, что без этих уродливых (ИМХО) дуг обойтись нельзя. Случится перерелом и крушение?
Dugon,
скорее всплывет компромат, чем подведет сопромат, все там будет ок и с расчетами, и прочность корпуса и сталь будет судостроительная, и на листах штампики о приемки будут. Все таки контора надзирающая сидит на Дворцовой набережной
А вот дизайн...
Автором сего подарка является ООО «МИБ-ДИЗАЙН-СПБ»
при средней численности персонала 7 чел, наколотили
10000 р вложили и почти 7 млн чистой прибыли за год
Так вот эти люди похоже пародировали яхту ледокол О.Тинькова
Мда, дизайн конечно не очень у этого парахода. Да что там - просто отвратительный дизайн. Можно придумать что-то хуже, но с трудом.
Это просто уродство какое-то. Ужас(((((
Atos,
сам себя процитирую
d dd,
На носовой оконечности предлагаю вот этот знак.
Bip1,
поместится, 100%
Пускай пользуются на Волге,как раз подойдет...
Что трудно скопировать с еще работающих катеров или достали документацию на старые катера ?
Справедливый_кот,
Думаю, вся проектная документация хранится в положенном месте. Только никому это не надо, заказывать то, что хорошо себя зарекомендовало и десятилетиями успешно справлялось со своим назначением.
ДБ
Ну страшилище же, или всё дело в откатах?
Его кто проектировал? Пьяный сторож из ЗАО "Нефтефлот"?
В этом ЗАО "Нефтефлот" хотя бы понимают что такое эстетика проектирования?
zitramon,
По чертежам делали:
перевернется плоскодонка
Срочно надо застраховаться, прежде чем на это убоище сесть
Tatyanochka,
билет и будет страховкой, только толку
проще спас жилет купить и в нем ездить
200 человек на двух палубах.... Вероятно в процессе эксплуатации верхнюю палубу закроют для пассажиров.
Будут возить по 100 человек только на нижней..
Как похож. Не находите?
Шо, опять?,
На этом хоть безопасно можно добраться из точки А в точку Б.
не, не,похож надстройка одноярусная и у нее форштевнь наклонный
Какой-то плавучий пивной ларёк...
Не похож, привязанных к мачте кранцев не хватает, да и салон на втором этаже хватило мозгов не делать