Трагедия потерпевших крушение в Керченском проливе танкеров «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212» вынесла на поверхность системные проблемы морского транспорта России — считает предприниматель и организатор Международного морского бизнес-форума СИ МБФ Алексей Малько. И назревали эти проблемы на протяжении многих лет.
Основных выводов, которые должны быть сделаны по итогам расследования, по мнению Алексея Малько, два. Оба изложены в посвящённом трагедии посте на его странице соцсети «ВКонтакте». Первый состоит в том, что отечественному флоту необходимо ускоренное обновление и расширение. Второй — что в России должна появиться структура, обеспечивающая «реальное лоббирование интересов российских моряков». В том числе — и на международном уровне.
«Отсутствие достойных предложений, позволяющих обеспечивать свои семьи, со стороны российских судовладельцев вынуждает российских моряков идти на риск и работать на возрастных судах, в зонах боевых действий и пр. За образец успешной государственной кадровой работы, как вариант, можно взять филиппинский национальный морской опыт. В стране действует агентство The Maritime Industry Authority (MARINA), которое продвигает филиппинских морских специалистов по всему миру, глобально лоббирует их интересы», — пишет Малько.
На сайте MARINA говорится, что миссия «Управления морской индустрии» — «возглавлять прогрессивную морскую администрацию, которая обеспечивает охрану жизни и имущества на море, защиту морской среды и глобальную конкурентоспособность филиппинской морской рабочей силы». И это действительно работает:
«Всему международному морскому сообществу известно, что филиппинский моряк — самый защищённый моряк во всём мире. Многолетняя работа филиппинского правительства привела к тому, что филиппинцы вытеснили многие европейские нации и российских моряков из большинства судоходных компаний мира».
Но, может быть, нам всё это не нужно и какие-то там Филиппины нам не указ?
«В то время, как у нас в стране не хватает своего морского и океанского торгового флота, утраченного во многом с развалом СССР, государству — Великой морской державе — жизненно необходимо не только не утратить морские компетенции отечественных кадров, но и нарастить их. В текущем положении дел это можно сделать путём продвижения/лоббирования трудоустройства российских моряков под иностранный флаг, например, в рамках того же БРИКС. Эта мягкая сила добавит геополитических очков России», — подчёркивает Алексей Малько.
Необходимо это и с точки зрения сохранения инженерных морских компетенций, — добавляет он. Сейчас под российским флагом практически нет некоторых типов судов — например, газовозов LPG и LNG, танкеров VLCC и пр.
«Наработать компетенции в этой области российский моряк может только под иностранным флагом», — констатирует Малько.
Трагедия в Керченском проливе произошла утром 15 декабря. Напомним: крушение потерпели танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». Один моряк при этом погиб, остальных удалось спасти, однако одиннадцать человек были госпитализированы в больницу Анапы с переохлаждением.
По свидетельству некоторых источников, причиной крушения мог стать некачественный ремонт судов. В результате от удара волн они просто раскололись пополам. Алексей Малько давать такие оценки не склонен и предпочитает дождаться выводов следствия, которое уже начато. Но обе затронутые им проблемы напрямую касаются Севастополя с его судостроительным и судоремонтным потенциалом (хотя и частично утраченным за последние годы) и значительным числом живущих в городе моряков, испытывающих трудности с нормальной работой.
В разговоре с ForPost Алексей Малько добавил, что проблема № 2 усугубляется испорченными в последние годы отношениями с ITF Global — международной организацией, защищающей моряков разных стран. Насколько реально создать в сегодняшних условиях отечественную структуру, способную реально защитить права российских моряков, вопрос сложный и, думается, не имеющий однозначного ответа. Но и постановка проблемы бывает очень важна.
Алексей Малько, добавим, в такую возможность верит. И это, подчёркивает он, было бы реальной помощью не только отдельным гражданам страны, но и её экономике.
Елена Макарова
Обсуждение (32)
Чтоб привлечь в морскую отрасль РФ. Надо первое учить бесплатно кадры ( можно с отработкой), второе обеспечить зарплатой на уровне не ниже зарубежных компаний! Дальше можно не писать в принципе, потому что первые два невыполнимы!
Сказать что хочется.. Следующая трагедия может быть у нас в бухте. Плоскодонки-катера, совершенно не приспособленные к судоходству сейчас готовят поставить на причал и пустить на линию Северная- Графская.. и тд. Остойчивость у судна ни какая. Волна , а такие бывают всю зиму, высотой
Ptichka2704,
Я о возможности трагедии в нашей бухте, с такими катерами, сказала сразу, а кто будет слушать.....
Да-да.. брат рассказывал про филлипинцев, прям самая морская нация... те же "иностранные специалисты", готовые за ложку риса идти куда угодно.
Продолжу. волна высотой 2-3 метра в бухте-это нормально. А ветра -даже без волнения моря-запросто положит его на бок. Плюс сама швартовка при ветре требует особых навыков.. Пример вот этих барж-река море, уже говорит сам за себя. Сегодня третья баржа подала СОС.. Я внимательно изучил проект катеров -не наше это. От кого зависит решения запустить их на линию-не берите грех на душу.....Сам имею диплом судоводителя. но не стану за штурвал и не поведу плоскодонки на нашей бухте.. Большая парусность и плоское дно.. и 200 человек на борту..
Какие странные выводы делает организатор Международного морского бизнес-форума СИ МБФ Алексей Малько. Очередной либерал. Его слова нужно поминать только так: Зачем нам модернизировать свой торговый флот, давайте лучше всех специалистов отправим заграницу к иностранным владельцам.
Надо свое строить, обновлять свой парк танкеров, сухогрузов и еще соблюдать правила эксплуатации судов согласно погодным условиям, которые год от года становятся все агрессивнее.
Ля-ля-фа,
Я его совсем по другому понял. У нас есть не все типы судов, и если мы их построим, то нет на них специалистов. Практику в данный момент можно получить только на иностранном судне. Вот он и предлагает проходить обучение там, чтоб была база с которой можно будет начитать обучать уже на месте. Только для этого нужно потом человека заинтересовать, чтоб он вернулся обратно после обучения.
Чтобы кипиталисты-судовладельцы загоняли свои суда под Российский флаг, необходимо прекратить "вынос мозга". Можно скопировать с Либерии или Антигуа.
Проталкивание русских моряков на мировые просторы начинается с какой-нибудь принципиальной училки по черчению или по английскому, которая не поставит 5 баллов и не даст диплом русскому мальчишке.
Следующий барьер = это писюлька о прохождении практики. Сколько капитанов укатали на зону за эти справки???
Когда ко мне приходят кадеты, я их учу с ноля сам. Так и меня учили в середине 90-х. Мне 30 лет тому назад один капитан сказал, что диплом бумажка ни о чём. Всему научишься на судне. Так и вышло. Тоже самое я говорю сейчас молодым и учу их.
Но система считает что она умнее. А филины и индюки тем временем рисуют своим дипломы и в наглую захватили весь рынок.
И им плевать что они не знают таблицу умножения! Кто на VLCC? Филины и индюки. Кто на LNG & LNG? Филины и индюки. Кто тупее всех? Филины и индюки? Кто наглее всех?
А мы тем временем сопли жуём. Капитана "Херсонеса" посалили за справку о 6 месячном цензе. Спасли мировой флот от крушения! Вскрыли жутчайшую коррупцию.
А где молодняку эти справки брать???
Roz1975,
А что реальный срок?
Roz1975,
Расскажите мне пожалуйста где вы учились в середине 90 с такими замечательными преподавателям, немножко в курсе что и где, тем более о судоводителях. Только не говорите что в училище которое открыли в мебельном маназине. В начале 2000 встречал пацанов в море севастопольцев с рабочими дипломами на должности кадетов которые в первый раз в жизни попали на судно сообщение, а справки им всей группой покупали в Одессе сколько суток, столько долларов, там такая традиция, сколько лет столько стоит медкомиссия в долларах. Очень интересно послушать, ну а филиппинцы и индусы очень исполнительны ничего не скажу плохого, легче с ними работать чем с таксистами из Одессы которые непредсказуемы. А на судне некогда учится, там где я работал в следующем порту домой уезжали и вполне грамотные штурмана. Лично у меня было, что после приезда даже не побывав в каюте после швартовки, оставляли на мостике одного на вахте люди которые первый раз тебя видели и с фонариком ползеаешь по мостику ищешь что и где, во всяком случае так в торговом флоте.
Остряки,
Про жабодавы не в курсе, пишу о capesize. Но с образованием в 90 сталкивался на территории бывшей Украины. В Одессе говорили можете конечно выучить все сами, но заплатить все равно придется.
Вместо строительства как военного флота, так и гражданского «власть» позволила уничтожить судостроение как отрасль, а крейсерские яхты вместо крейсеров, танкеров и сухогрузов,строили на украденое в стране, за рубежом! Дождались, «ПЕТУХ» клюнул…. Продолжение в авиастроении и много где ещё…
Это ж надо было так всё развалить...
Имея такой завод Севмор., и строить катера в какой - то деревне!!!!!! и нам всовывать за миллионы!
У них на эллингах, где рельсы уложены для спуска судов, уже парк из деревьев вырос,,,,
Только через ПРАКТИКУ можно стать моряком, а всё остальное - траляля.... В ЧМП существовали механики - наставники по группам судов.... А кто сейчас наставляет и обучает механиков. Флота Нет!!! А ребята наши разбежались по миру, работая в аренде у дяди....
Выставки и форумы устраивать, пусть и специализированные, не совсем то, что
просекать, что там индустрия делает.
А она дожирает остатки потенциала и чуть чуть делает вид что обновляется, в основном под
конкретные нужды частных владельцев.
К примеру можете посмотреть KAZAN CITY Oil/Chemical Tanker IMO: 9104782
смогли же пусть и в Болгарии заказать поновее.
Те же газовозы,с северов лнж таскающие.
Но это все капля в море.
Как таковой нет ни программы развития, ни тем более практического воплощения Придумали морколлегию и ? А вот мелькающие сдесь слово энерджинет, привело меня
к открытию типовых проедателей симулянтов,посмотрите
https://nti2035.ru/markets/marinet
в общем или шах или ишак
Касательно кадров
везет некоторым кадетам, что их командир застал советских. Учит, тратит время и силы, а иногда нервы. без иронии.
Сам работал в детстве на учебных судах, там это была обязанность возится с курсантами, читали лекции по своей тематике, за это к окладу накидывали рублей 10-20.
Система,которая была порушена в 90е имеет околонулевые шансы на возрождение
d dd,
Я прилетел в Индию на Греческий балкер, где то заболел, вышли в море, а у меня температура поднялась 39.5 и что, один стоял на вахте все разбегались, боялись заболеть, а подменить на вахте не принято работать за кого то. А вы говорите обучать молодое пополнение, спишут если не справляется и вряд ли кто будет объяснять, правда я помогал и рассказывал, ну и даже одна из учениц было 3 помощница филиппинка , умная девочка, такой я балбес.
Остряки,
Тема мне понятна, более 20 лет чистого моря половина из которых под иностранным флагом, справок в государственных компаниях только набрал на 13 лет с хвостиком для ПФ. Интересно читать.
Остряки,
уделяют время молодым единицы, кроме того молодые по итогу могут подсидеть)
d dd,
Не страшно, я не попадал обычно на то же судно и пересечься с этим молодым учиником вероятность была минимальная, приезжал домой, отправлял письма в несколько адресов, а когда приходили в один день ответы с предложениями в страшных муках не мог принять решения. Просто жалко смотреть на утопающего, которого просто его сожрут. В советские времена было по-другому, нянчились с молодежью. Один раз работал, к нам приехали севастопольские кадеты, уже с рабочими дипломами, но на судно попали первый раз и два месяца проиграли в компьютерные игры, а когда их списывали через два месяца, так как судно пошло в Индию на продажу, плакали что ничему не научились.😊 Тем более что у штурманского кадета третья помощница была девочка филиппинка, я все удивлялся как так, мы другие были все бы успели.
Структур и так до фига и больше.... У себя сначала разберитесь, что бы металлолом в море не выходил! Тут делать ничего не нужно, кроме того, что бы требовать соблюдения давно написанных правил (зачастую написанных кровью), а не писать какую то отсебятину и устраивать проверки по её соблюдению и заучиванию. На судах под иностранными флагами наши моряки защищены намного лучше, чем дома. Вот интересно получат ли наши моряки с танкеров какую то страховку за потерю трудоспособности и за прерванный контракт? А семья погибшего моряка (искренние соболезнования) страховку по потере кормильца хотя бы 50000 долларов (5000000 рублей) - средний размер страховки в средних иностранных компаниях?....
То есть , потрясти как следует портовиков , которые держат на рейде своими конскими расценками полуразвалившиеся речные суда по полтора месяца , это нереальная задача?
Топотушка,
100-150 рублей в сутки за метр длины дорого? надо потрясти судовладельцев...
поинтересуйтесь сколько стоит перевозка грузов морем.......
и в этой цене - самую большую долю занимает - зарплата экипажа, вот поэтому сейчас экипажи по минимуму.....
ни радистов, ни врачей..... во многих конторах повесили обязанности электромехов на "дедов" и вторых механиков....
Очередной даня милохин дает советы.....космического масштаба и космической же глупости....Интересное у него морское звание - организатор форумов !
В 90х был у меня секонд ( трехи не было было два секенда шмп на одинаковом окладе что бы никому обидно не было ), торговал маслом на привозе и заочно учился в ому, учился понятно как. Нулевый был полностью когда пришел, ничего 8 часов на сон и еду остальное время на подвахтах на мосту с жестким тренингом со стороны всей судоводной брати , потом днем ставил его на вахту с матросом толковым, через 2 месяца въехал и работал самостоятельно. Не боги горшки обжигают.
Системной проблемой является то, что суда, которым более 50 лет вообще выдают в России регистровые документы и выпускают в море. Это даже не 20-ти или 30-ти летний металлолом, это 50+. Тут даже не нужно быть экспертом по морским бизнес-форумам, чтобы понять что отправить такое корыто в море особенно зимой - это подписать и суду и экипажу приговор. Но у нас в России, к сожалению, коррупция таких масштабов, что за деньги одни закроют глаза на техническое состояние судна и нарисуют все необходимые бумажки, а другие - без зазрения совести отправят этот автохлам в море.
Моряки в этой ситуации просто заложники ситуации. Многие вынуждены искать работу в убогих Компаниях и соглашаться на такие авантюры, так как в Компанию, где имеется достойный флот типа СКФ, Росатомфлот ... попасть практически нереально, если ты не кум, брат, сват необходимого уровня руководителя. Профессионалы, которые получили серьезный опыт в иностранных Компаниях, в российские судоходные организации даже не стремятся. Встраиваться в коррумпированную, кумовскую и забюрократизированную российскую систему моряки с серьезным опытом просто не хотят. К сожалению, не у всех есть возможность попасть в приличную Компанию и обойти эти полувековые флотилии стороной. Вот и рискуют люди.
Отдельно можно сказать про нашу морскую спасательную службу. Если бы подобный эпизод случился где-нибудь возле Ла-Манша или побережья Норвегии, то скорее всего никто бы из моряков не погиб. Их бы просто сразу сняли вертолетом. Наши же спасатели из года в год, в случае возникновения подобных ситуаций умудряются обгадиться и без человеческих жертв не обходится. Ничего не меняется на протяжении уже многих лет. Хотя нет... форма у сотрудников МЧС красивая.
A-DSC,
Подпишусь под каждым вашим словом. А ещё меня распирает от желания взглянуть в глаза тому кто поставил вам минус. Интересно, это ........., из тех что создали систему коррупции или просто дурак.
Roz1975,
Согласен с Вами. Те, кто в теме, все знают и понимают. А кто минусует - они, наверное, живут в других реалиях.
Roz1975,
А меня уже давно не распирает, так как насколько я заметила, выходит один гражданин и всем подряд / в столбик / по всем темам, всем ставит минусы по делу и нет. Выражает свой протест по всем вопросам????
Мелита,
😂🤣 Гнал от себя эту мысль. Но похоже вы правы.
А можно ли было выходить в море, зная прогноз и риски? Может просто это все из-за чьей-то жадности?
Выводы потрясающие! Особенно насчёт обновления и расширения! Далеко ходить не надо, надо было устроить участникам "форума" экскурсию в Керчь. Там когда-то и танкеры строили...
Да и на СМЗ картина не радует, трудно предположить, что наступил расцвет судоремонта, а особенно, судостроения!
Структура, которая "лоббирует интересы", например, владельцев элитных яхт, в Севастополе уже имеется. Моряки им до одного места.