Жители улицы Котовского в Севастополе жалуются на автолюбителей, которые на спуске к железнодорожному вокзалу не соблюдают скоростной режим, создавая аварийные ситуации и опасность для пешеходов. Для последних эта дорога является единственным способом добраться домой.
Речь идёт о самом узком участке дороги на улице Котовского, в районе домов № 9 и 11, где дорога делает небольшой изгиб.
«Постоянно кто-то куда-то влетает с дороги. Сегодня вечером машина снесла напрочь каменный забор у соседей. Тротуар маленький, уйти некуда. Два года назад убрали заграждения. У меня дети в школу ходят по этой дороге. Другого пути просто не существует. Мне реально страшно за своих детей и за себя», — написала в городских соцсетях местная жительница.
Она обратилась к городским властям с просьбой навести порядок с автомобильным потоком на спуске, организовав в этом месте ограничение скорости с видеофиксацией или искусственной неровностью.
Решить проблему можно только путём расширения проезжей части на данном участке, считает глава Ленинского района, а в прошлом — руководитель РОО «Дорожный патруль–Севастополь» Максим Сердюк.
Он напомнил, что вопрос о расширении дороги на спуске Котовского поднимался ещё во время обсуждения прошлого проекта Генерального плана Севастополя в 2017 году, но тогда данное предложение столкнулось с необычной активностью самих жителей улицы Котовского.
«Насколько я знаю, тогда в один из домов начали резко прописываться чуть не двести человек, чтобы получить компенсацию за него. Они и не дали возможность выкупить этот дом, чтобы в последующем расширить проезд. Люди сами создали проблему, а теперь её каким-то образом пытаются решить», — напомнил он.
Пешеходные ограждения на спуске Котовского от дома № 9 до дома № 23 демонтировали полтора года назад по причине несоответствия размера тротуара ГОСТу, ответили в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры на запрос ForPost.
«В местах их размещения ширина тротуара должна быть не менее полутора метров. Кроме того, там имеются заезды в частные домовладения. При установке пешеходного ограждения в данном месте произойдет сужение пешеходной зоны», — добавили в ведомстве.
По мнению Максима Сердюка, наличие ограждения не всегда влияет на безопасность пешеходов. В большинстве случаев ограждение не только не сдерживает удар машины, но и может увеличить площадь поражения, говорит он. Кроме того, после каждой серьёзной аварии требуются затраты на его восстановление.
Что касается принудительного снижения скорости, о котором просят севастопольцы, то, по мнению Максима Сердюка, это чревато очередным транспортным коллапсом. Да и не всё применимо для условий нашего города.
«Есть успокоитель движения, когда две-три полосы сводят в одну, тем самым снижая трафик. Но делается это, как правило, на дорогах с односторонним движением и на горизонтальной плоскости, а не на резком спуске-подъёме», — отметил глава муниципалитета.
Дорожные знаки ограничения скорости, по его мнению, работают у нас только в связке с установленной камерой, которую нельзя установить просто по просьбе и желанию горожан, так как, согласно регламенту, камера устанавливается на аварийно-опасных участках, где было от двух и более ДТП со средними и тяжкими телесными повреждениями, добавил Максим Сердюк.
А по информации управления МВД России по городу Севастополю, «в период с 2022 года по настоящее время дорожно-транспортные происшествия в районе домов №11, 20, 32 на улице Котовского не зарегистрированы».
Многие севастопольцы с грустью вспоминают брусчатку, что лежала до куницынской плитки и нынешнего асфальта. Она естественным образом сдерживала скорость транспорта на крутом спуске — автомобилисты просто берегли подвески своих железных коней.
Напомним, ремонт улицы Котовского начался в мае 2018 года. В ходе ремонта сняли плитку, которую после смывало каждым дождем, и заменили её на асфальтовое покрытие.
Ника Заринская
Обсуждение (17)
Однозначно алчность и желание что то получить нахаляву. Вот и вся причина.
В РФ разве влияет количество прописанных на кадастровую стоимость недвижимости, учитываемую при выкупе?
Дептранса заказывает (он кошелек) проект. Архитектура выносит на публичные слушания. На слушаниях учитывается мнение собственников, а не прописанных. С учетом того, как проходят, то и их (собственников) мнение очень важно для всех. Депхоз ищет сумму адекватную кадастровой стоимости изымаемого. Полюбовно или ч/з суд. Два-три года при наличии воли.
Поправьте, если не так.
да надо половину города надо снести, чтобы дороги везде были
Там в этом "горлышке" уже полгода весят объявления на двух домишках-землянках о продаже. Пусть город и выкупает эти строения. Расширять дорогу нужно однозначно.
Думаю люди прописываются, чтобы потом подавать в суды что их лишили единственного жилья. в надежде получить жилье от государства.
Повтыкать камеры в городе чуть ли не через каждые 300-400 метров - НЕ ПРОБЛЕМА! А поставить камеру на спуске и ПОЛУЧАТЬ ШТРАФЫ - ПРОБЛЕМА?! Другая проблема, конечно, жадность жителей! Они ведь думали, что если будут отселять дом, ТО ВСЕМ ПРОПИСАННЫМ ДОЛЖНЫ ЖИЛЬЕ ДАТЬ! А о том, что можно ГОРОДУ ДОМ ПРОСТО ВЫКУПИТЬ ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ДОРОГИ У ЧИНОВНИКОВ ПРОСТО МОЗГОВ НЕ ХВАТИЛО! Может, в связи с утверждением нового Генплана ЗАДУМАТЬСЯ НАД ЭТОЙ ПРОБЛЕМОЙ! Тем более обращение местных жителей есть!
А мне до сих пор брусчатку жаль, как, впрочем, и на других улицах, где она лежала. И она действительно тормозила машины, по ней так не летали.
Максим Сердюк и Максим Мишин -это один человек или двое?)
to Штурманец: Это один человек! У него была смена фамилии.
Новость ни о чем. Что делать непонятно. Кто то ноет про жадность. Кто то о брусчатке вспоминает. Весна началась не иначе. Может еще кто то хочет чтобы конные экипажи вернули? Есть механизм выкупа городом объектов по кадастровой цене, а не придуманной кем то. И с прописками можно решить. Все в руках правительства, в чем проблема? Но нет, пусть лучше на одной из стратегических дорог все едут как убогие в одну полосу. Туда же и дом в части возле троллейбусного депо. Крыша провалена, но вот никак нельзя его убрать. Минобороны просто не сможет без него жить и часть развалится без этих 30 квадратов площади. Лучше пусть люди в пробках стоят, да топливо тратят.
Замуж вышел?)
С учетом того что те дома являются "самозахватными" там даже о выкупе говорить не приходится. Обеспечить жильем собственников без учета прописанных и до свидания! Тут только воля нужна и больше ничего.
Точно, там весь район самозахвачен, давно, лет двести назад. И Красная горка тоже.
так пусть эта власть выкупит по нормальной цене а то уже всю землю раздербанили нашару
Если бы так все было лакомо... Ох поперло бы!. Нет. Оценивается земля и строения на ней. Все. Из этой суммы рассчитывается налог (в этом случае хочется сумму поменьше на пример домики на А. Первозванного) и компенсация за изъятие (тут другая сторона медали. На примере СНТ КАМАЗ того, что у огурца).
Тут банально дороги почистить некогда и некому,ждем 9 мая.
И где СК, где разборки, суды с посадками?
Наверное, некогда за делишками...