Одна из важнейших дорожных артерий Севастополя, связывающая Корабельную сторону и район проспекта Генерала Острякова, - спуск Котовского открылся после основательного ремонта. От былой плитки, которая создавала проблемы автомобилистам после чуть ли не каждого дождя, не осталось и следа – её заменили обычном асфальтовым покрытием.
Спуск Котовского в Севастополе. 19 ноября 2019 г.
В минувшие выходные, напомним, рабочие завершили укладку третьего финального слоя щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, первые два были готовы еще в августе этого года. Открыли дорогу немного раньше намеченного срока – первые автомобилисты проехали по новому зеркально-гладкому покрытию воскресным вечером 17 ноября.
Сегодня рабочие нанесли постоянную разметку.
Спуск Котовского готов
Единственный пешеходный переход в конце спуска пока обозначен только соответствующими дорожными знакам.
Пешеходам пока следует осторожнее переходить дорогу, а водителям – быть внимательнее
Работы по обустройству островка безопасности для пешеходов ещё не завершены, но уже вызывали возмущение местных водителей в социальных сетях. По их словам, в темное время суток, островок безопасности, который некоторые приняли за клумбу, совсем не заметен при спуске.
Островок безопасности и будущие клубы на спуске Котовского. 19 ноября 2019 г.
Кроме того, автомобилисты обратили внимание на качество самого покрытия. Слишком пористое, говорят водители и переживают, что зиму асфальт может не пережить.
Полина Ласькова
Фото автора
Обсуждение (28)
Возмущённые водители те ещё "эксперты". Во-первых "клумба" эта далеко не на спуске, хотя если лететь по новому асфальту со скоростью самолёта, можно и не заметить. Во-вторых точно такой же современный асфальт марки ЩМА уложен на ПОРе и на Острякова, и как же так он пережил зиму? Его поверхностная пористость это плюс, темболее на спуске. И это не значит что он "дырявый" до земли, куда вода может затекать и замерзать...
Абсолютно согласен. На первый взгляд, сделали достаточно качественно - битумная подложка поверх "укатанного покрытия". Кроме этого, пористость покрытия обеспечивает улучшенное сцепление поверхности с шинами. "Клумбу стоИт всё же бополнительно обозначить/осветить". В любом случае, изменения сугубо позитивные. Надеюсь, ливнёки тоже надлежащим образом углубили. Кроме этого, вызывает опасение узкие решетки этой самой ливневой канализации.
Интересно, а опухоль в месте сужения на спуске справа срезали, или оставили на съедение (резекцию) фур и другого авторитетного транспорта?!
to Игорь Семёнов: Ща налетят "ценители культурно-исторических ценностей" и будут лить крокодильи слезы на тему: "как же было хорошо раньше, с брусчаткой".
Дорогу сделали хорошо! Спасибо!
to 92 rus:
Уже налетели, минус у себя видели?
Возмущенные водители это серьезно. Вчера ехала, блестит красиво. Сцепление хорошее. И грибочки с люками, что по всему подъему торчали убрали. А переживет зиму или нет, время покажет. Тем более, я так думаю , возмущенные водители не знают, что такое зима и зимняя дорога.
ждём летнего дождя!!!
Куницинская брусчатка, плитка уже не важно, все равно старую брусчатку уже убрали. Важно качество, чтоб теперь каждый год не перекладывали и после дождей дыры не латали.
Многие водители уже спорят, когда начнется очередной ремонт злополучного спуска?
to zitramon:
Видел, аж целых пять! Даже не знаю, как теперь дальше жить с этими минусами, жизнь утратила смысл. Главное, что караван идет!
Островок безопасности и будущие клубы на спуске Котовского.
А клуб там один, и тот не будущий, а бывший -- железнодорожников.
Куплю бу плитку, не дорого
Почему на аэродромах бетонное покрытие, а не асфальт? На таких спусках асфальт очень опасен.
Каток готов.А вообще-красиво блистит.
"Зеркальная гладь асфальта" (с), ожидаем звездеца при обледенении и заморозках(будьте осторожны, уважаемые водители.)
Когда расширят " бутылочное горлышко" перед вокзалом ???!!!
До 2010 года там была брусчатка из гранита. Её положили не потому, что в СССР не было асфальта. Просто летом при жаре и том уклоне, что на спуске Котовского асфальт плавился и стекал волнами. Искренне надеюсь, что с тех пор технология не стояла на месте и следующей осенью мы увидим такую же "зеркальную гладь".
Не было в Севастополе нигде брусчатки из гранита. Не сочиняйте.
Диабаз из-под Ай-Петри там лежал.
На ЮБК есть спуски и покруче, только брусчатки я там не видел. Так что не надо рассказывать сказки про стекающий асфальт.
Потому что самолёт тяжелее, чем автомобиль
Зауряднейшее событие, совершенно обыденное
уже воспринимается некоторыми людьми как Событие.
Грусно девачьки
Задрали эти возмущенные водители и всякие другие всепропальщики! Гораздо больше довольных дорогой водителей. И я их числе.
Ну , пушшкиннн...
Как бы ни радовались мы положительным переменам на этом заговоренном месте, петь-плясать и рукоплескать там будем не скоро. Есть там "родимые пятна" с самыми непредсказуемыми последствиями. Самое очевидное - это " горлышко ". Оно о себе еще напомнит. Явно всем памятны ''свежевзлохмаченные'' ограждения по обочинам спуска даже не в самых узких и сложных его местах.
Дорога выглядит прекрасно, посмотрим как зиму переживет и дожди. Куницинская все таки 8 лет продержалась)) А вот что не рассказали тем, кто автопартнер не читает, что 17 ноября уже было ДТП из -за отсутствия знаков и разметки перед этим "островком" из бордюров? А по поводу открытия вообще смешно - еще сегодня предписывающий дорожный знак установленный на мосту перед светофором, обязывал с моста поворачивать направо и по факту ВСЕ, кто с 17 ноября ехали на спуск Котовского с Корабельной стороны нарушали ст. 12.16 КоАП РФ))) Только ни ГИБДД, ни Департамент транспорта такой мелочи не заметили)))))
Так вот , о родимых пятнах совершенно отдельно. При всех положительных обновлениях в марках гудрона и смеси на этом профиле дорожного полотна будет обязательно сказываться режим торможения большегрузов и автобусов. Асфальт там будет просто ползти . Вспомните бугры асфальта на остановках Б. Морской. Там ведь пришлось делать бетонные вставки в полотно улицы аж из аэродромной плиты.
Площадь асфальта самого спуска и верхний водосбор тоже настойчиво напоминают о традиционных закрытиях улицы на период сухих и мокрых снегопадов. ГАИ и детишки помнят об этом лучше всех.
И главное . На спуске по сии поры недостаточная ливневая канализация , не полностью снят вопрос о подмесе туда стоков из ближних дворов и наносе глины и камня со склонов. При укладке верхнего слоя асфальта ( это видно на телекадрах ) никто не был озабочен установкой "технологических заглушек" на водоприемные решетки. Это значит - со всей очевидностью уже изначально присутствует "заштыбовка" желобов стока асфальтовой крошкой. Короче, " генерал Зима " обо всём нам расскажет.
КСТА. У соседей-краснодарцев на особо сложных участках используется возобновляемое "напыление" мелкой фракции щебня на дорожное полотно. Его тонким слоем разравнивают там по свежей заливке основных полос " быстрым " гудроном. Этому у нас пока не хотят учиться - нет правильной крошки , не туда ходют руки.
to gevi:
Не цитирую весь Ваш текст, но, подозреваю, что мы - дилетанты, в нем поняли больше, чем те, кто причастны к реконструкции Спуска Котовского, но это покажет только время и, к сожалению, тогда когда этих "мастеров" здесь уже не будет.
"Зеркальную гладь" на спуске можно увидить только при воспалённом воображении. Кто ездил по спуску, наверно, обратил внимание, что стыки неровные и полотно неровное. О качестве ЩМА спецам видней, но обычно для укрепления полотна укладывают металлическую сетку. А сужение проезжей части за счёт клумбы это маразм. Хотя сужают дорогу везде разной дополнительной ерундистикой, позволяющей дополнительно пилить бюджет.
чтобы не было так:
будет так: