Новости Крыма

Финишная прямая: «строительные леса» Крымскому мосту больше не нужны

В Керченском проливе начали разбирать вспомогательные мосты.

Финишная прямая: «строительные леса» Крымскому мосту больше не нужны
На Крымском мосту разбирают вспомогательные мосты
Фото:
most.life

Строители Крымского моста приступили к демонтажу рабочих мостов, которые использовались на «стройке века» в течение трёх с половиной лет. Больше они не пригодятся, так как все оставшиеся работы проходят уже на готовом полотне железнодорожной части, сообщили в инфоцентре «Крымский мост».

Три рабочих моста соединяли все 19 километров строительного пути. На возведение металлических конструкций общим весом более 79.000 тонн ушло около года, но это позволило строителям работать в капризных метеоусловиях Керченского пролива практически без перерывов.

«Стройка в условиях моря с рабочих мостов сегодня — редкость. Их тоже нужно строить, а это время, — пояснил гендиректор компании «СГМ-Мост» Александр Островский. — Но именно такая подготовка потом дала нам фору: мы свели к минимуму зависимость от штормовой погоды и техфлота и получили возможность в хорошем темпе и с надлежащим качеством выполнить большие объёмы свайных, бетонных и других работ».

Ещё по теме: Куда по Крымскому мосту придёт первый поезд с материка

В данный момент водолазы с помощью понтона и установленного на нём крана поднимают сваи, пролётные строения и другие элементы рабочих мостов. Сложнее всего поднимать сваи, установленные на разной глубине пролива.

«Около 20 свай мы уже подняли на поверхность, предстоит поднять наверх ещё 400 штук, это только на одном рабочем мосту, — пояснил водолаз Евгений Городишенин. — Грунт вокруг сваи мы размываем на метр в глубину, после чего мы её срезаем и удаляем на поверхность. Работаем на 7-метровой глубине. Сложность заключается в том, что идёт постоянное течение то в Азовское, то в Чёрное море, и порой очень сильное».

Водолазы, по словам Евгения, работают в паре: пока один занят на глубине, второй страхует его на поверхности, готовый в любой момент прийти на помощь. На работы массово собираются посмотреть обитатели здешних вод, популяция которых за время работы мостов существенно увеличилась благодаря кормовой базе, которой стали покрывшиеся планктоном сваи.

«Очень много рыбы под водой. Это бычок, кефаль, лобань, ну и дельфины, конечно же, проходят, иногда очень даже близко», — поделился водолаз.

После того, как все сваи будут извлечены, дно Керченского пролива останется полностью чистым, обещают строители. А металлические конструкции отправятся в другие регионы России, обеспечивать новые большие стройки.

Ещё по теме: Крымский мост отмечает первый год работы во благо России

В июне, как писал ForPost, строители железнодорожной части Крымского моста состыковали звенья первого из двух железнодорожных путей. 19 километров железной дороги соединились над Керченским проливом.

Напомним, транспортный переход через пролив строится в рамках федеральной целевой программы социально-экономического развития Республики Крым и Севастополя до 2022 года. Стоимость проекта оценивается в 228 миллиардов рублей. Строительство началось в феврале 2016 года.

Строительство железнодорожной части Крымского моста началось параллельно с автодорожной, но после мая 2018 года строители смогли целиком сосредоточиться на железнодорожном переходе и в июле 2018 года вышли на пиковую мощность строительства. В конце июля прошлого года начали укладывать первые рельсы, а к середине августа были практически завершены работы по монтажу опор железнодорожной части моста. В апреле 2019 года началась укладка рельсов со стороны Керчи.

Первый железнодорожный состав, как ранее сообщал начальник дирекции по обслуживанию пассажиров государственного предприятия «Крымская железная дорога» Владимир Резниченко, придёт на полуостров 8 декабря. Продажа билетов на поезда дальнего следования откроется 10 сентября.

Наталия Назарук

Главное за день

Крымчан попросили спрятать канистры и ещё подождать бензин

Пока решается вопрос с поставками, могут подорожать грузоперевозки.
18:26
12
5785

Пятница 16:00. Прямой эфир «На троих». Теракт против детей и туристов/ Бензиновый квест/IT-хаб по-севастопольски

Какие новости выделялись в общем информационном пространстве на этой неделе?
16:04
2
472

Жемчужина юго-восточного Крыма вскоре вновь будет сиять

Подрядчики колдовали над дачей одного из богатейших людей Тавриды пять лет.
12:30
3
1431

Под Севастополем неизвестные массово вырубают в том числе редкий можжевельник

Подозрения падают на одну известную в регионе компанию.
12:01
9
1757

На железных дорогах России за одно утро произошло два ЧП

В Псковской области — взрыв, в Смоленской — ДТП.
11:16
2
1183

Туризм

Как туристы и советские правила изменили крымскую «Скорую помощь»

Новый метод набора персонала подсмотрели в Краснодарском крае.
18:24
3
2528

Море у берегов Севастополя пережило опасную ситуацию

И, по утверждению учёных, вышло из неё без фатальных последствий.
20:02
2
5606

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
1
16242

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1647

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
8462

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
2
768