Новости Крыма

Финишная прямая: «строительные леса» Крымскому мосту больше не нужны

В Керченском проливе начали разбирать вспомогательные мосты.

Служба новостей ForPost

Строители Крымского моста приступили к демонтажу рабочих мостов, которые использовались на «стройке века» в течение трёх с половиной лет. Больше они не пригодятся, так как все оставшиеся работы проходят уже на готовом полотне железнодорожной части, сообщили в инфоцентре «Крымский мост».

Три рабочих моста соединяли все 19 километров строительного пути. На возведение металлических конструкций общим весом более 79.000 тонн ушло около года, но это позволило строителям работать в капризных метеоусловиях Керченского пролива практически без перерывов.

«Стройка в условиях моря с рабочих мостов сегодня — редкость. Их тоже нужно строить, а это время, — пояснил гендиректор компании «СГМ-Мост» Александр Островский. — Но именно такая подготовка потом дала нам фору: мы свели к минимуму зависимость от штормовой погоды и техфлота и получили возможность в хорошем темпе и с надлежащим качеством выполнить большие объёмы свайных, бетонных и других работ».

Ещё по теме: Куда по Крымскому мосту придёт первый поезд с материка

В данный момент водолазы с помощью понтона и установленного на нём крана поднимают сваи, пролётные строения и другие элементы рабочих мостов. Сложнее всего поднимать сваи, установленные на разной глубине пролива.

«Около 20 свай мы уже подняли на поверхность, предстоит поднять наверх ещё 400 штук, это только на одном рабочем мосту, — пояснил водолаз Евгений Городишенин. — Грунт вокруг сваи мы размываем на метр в глубину, после чего мы её срезаем и удаляем на поверхность. Работаем на 7-метровой глубине. Сложность заключается в том, что идёт постоянное течение то в Азовское, то в Чёрное море, и порой очень сильное».

Водолазы, по словам Евгения, работают в паре: пока один занят на глубине, второй страхует его на поверхности, готовый в любой момент прийти на помощь. На работы массово собираются посмотреть обитатели здешних вод, популяция которых за время работы мостов существенно увеличилась благодаря кормовой базе, которой стали покрывшиеся планктоном сваи.

«Очень много рыбы под водой. Это бычок, кефаль, лобань, ну и дельфины, конечно же, проходят, иногда очень даже близко», — поделился водолаз.

После того, как все сваи будут извлечены, дно Керченского пролива останется полностью чистым, обещают строители. А металлические конструкции отправятся в другие регионы России, обеспечивать новые большие стройки.

Ещё по теме: Крымский мост отмечает первый год работы во благо России

В июне, как писал ForPost, строители железнодорожной части Крымского моста состыковали звенья первого из двух железнодорожных путей. 19 километров железной дороги соединились над Керченским проливом.

Напомним, транспортный переход через пролив строится в рамках федеральной целевой программы социально-экономического развития Республики Крым и Севастополя до 2022 года. Стоимость проекта оценивается в 228 миллиардов рублей. Строительство началось в феврале 2016 года.

Строительство железнодорожной части Крымского моста началось параллельно с автодорожной, но после мая 2018 года строители смогли целиком сосредоточиться на железнодорожном переходе и в июле 2018 года вышли на пиковую мощность строительства. В конце июля прошлого года начали укладывать первые рельсы, а к середине августа были практически завершены работы по монтажу опор железнодорожной части моста. В апреле 2019 года началась укладка рельсов со стороны Керчи.

Первый железнодорожный состав, как ранее сообщал начальник дирекции по обслуживанию пассажиров государственного предприятия «Крымская железная дорога» Владимир Резниченко, придёт на полуостров 8 декабря. Продажа билетов на поезда дальнего следования откроется 10 сентября.

Наталия Назарук

1673
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Главное за день

Покровск снова Красноармейск. Что дальше?

Новости с фронта прямо сейчас внушают осторожный оптимизм.
15:51
0
740

Здание ЦКБ «Черноморец» в Севастополе продадут по частям

При желании можно купить «кусочек» на память.
12:00
16
2525

Удивительное рядом: почему при «впечатляющих морозах» в Сибири лопнули 77-летние трубы

Коммунальные ЧП в Ангарске, Красноярске и Новосибирске произошли на фоне резкого понижения температуры.
09:21
5
1742

Будущий облик балаклавской набережной в Севастополе оценили специалисты

К проектировщикам вопросов значительно меньше, чем к заказчикам.
17:04
17
3901

В Кремле оценили обновлённую стратегию нацбезопасности США — какие плюсы и риски

Этот документ задаёт приоритеты Вашингтона на ближайшие годы.
16:50
2
369

Арбузный «мёд» и черёмуховая мука: секреты пряничного мастерства по-крымски

Как придать знаменитому рецепту аутентичный колорит?
16:26
0
897
Туризм

Три популярных маршрута в Севастополе теперь можно проходить только с гидом

В МЧС напомнили, что без гида и снаряжения можно получить штраф.
14:08
35
4329

В Крыму создана Ассоциация гостевых домов: как это поможет туристам

Уже объединились около ста владельцев средств размещения.
12:34
0
1630

Гостевые дома, не входящие в специальный реестр, удалят из сервисов бронирования

Эксперты разобрали шаг к узакониванию «серых» средств размещения в России.
14:18
0
376

Последняя «крепость» Романовых в Крыму покажет Землю из космоса

Выставка одного из первых жителей МКС откроется во дворце «Дюльбер».
19:30
0
6216

Дипломатам удалось убедить россиян покинуть внепланово севший самолёт

Рейс задержали на восемь часов, шесть часов он провёл в воздухе, плюс пять часов ожидания.
11:17
0
1386