Крым

На Крымском мосту начали укладывать рельсы

На всём транспортном переходе от Краснодарского края до Крыма будет 38 тысяч шпал и 3000 рельс.

Строители Крымского моста уложили первые рельсы бесстыкового железнодорожного пути, называемого «бархатным», на железнодорожной части транспортного перехода. Об этом сегодня сообщил информационный центр Крымского моста.

Укладка рельс началась от Тамани, так как со стороны материка уже на 80% готовы подъездные пути. Хозяйственные составы уже въехали на мост и продвигаются в сторону Керчи, укладывая рельсошпальную решетку.

Особенность железнодорожного полотна Крымского моста – оно будет «дышать». Специальная технология соединения деталей позволит конструкции выдерживать плановые нагрузки и температурные колебания, пояснил руководитель проекта на участке строительства Крымского моста Евгений Чибышев.

«Особенность данного моста – применены уравнительные пролёты в количестве 86 штук для того, чтобы компенсировать температурные расширения, возникающие здесь в процессе эксплуатации. Фактически эта технологическая цепочка стандартная, за исключением того, что за счёт основания мы подъёмку пути произведём именно магнитами электробалластера с последующей выправкой выправочными машинами, чтобы не повредить основание», – сказал он.

По данным Чибышева, Крымский мост рассчитан на движение поездов массой 7100 тонн при скорости 120 километров в час (пассажирские) и 80 километров (грузовые) и температуре от –27 до +57 градусов.

Читайте также: Как готовят движение поездов по Крымскому мосту

Рельсошпальная решетка формируется из новых шпал с 25–метровыми рельсами. На один километр пути надо 2000 шпал. На всей протяжённости Крымского моста (19 километров) с двумя полосами железнодорожного пути будет 3000 рельс и 38 тысяч шпал. Для «подушки» будет использовано 90 тысяч кубометров щебня.

«Решётка укладывается в подготовленное балластное корыто мостового пролёта (его стенки уже покрыты гидроизоляцией и специальным защитным слоем из пенополистирола и геотекстиля). Затем в середину и по бокам колеи из специального состава (вагоны хоппер–дозаторы) выгружается первый слой гранитного щебня: формируется основание. Рельсошпальная решетка приподнимается магнитами специальной путевой машины, проводится балластировка и выправка пути. Вновь выгружается второй слой щебня, и этап с выправкой повторяется», – пояснили в инфоцентре Крымского моста.

После этого выходит планировщик балласта – специализированная путевая машина для очищения рельсошпальной решетки и уборки лишнего щебня. Затем рабочие приступают к сварочным работам. Всего будет по 43 уравнительных стыка на каждом из двух путей Крымского моста. Эта работа будет проводиться по мере готовности мостовых пролётов.

«Практически везде на сети железных дорог укладываются плети, но длина плетей делается в перегон. На мосту в связи с тем, что большие температурные расширения, проектировщиками принята длина плетей по 400 метров. Машины будут работать последовательно друг за другом. Первым работает укладочный кран УК–25.

После этого будут задействованы хоппер–дозаторные вертушки, которые будут высыпать щебень в путь. После этого зайдёт электробалластер, который магнитами поднимает путь на балласт для того, чтобы не повредить основание моста, гидроизоляцию, которую нанесли на пролёт. После этого зайдут путевые машины, которые будут выправлять путь: поднимать, выправлять, ставить в ось», – объяснил главный инженер на участке строительства Крымского моста Анатолий Лупанов.

Напомним, транспортный переход от Кубани до Крыма через Керченский пролив строится Россией в рамках федеральной целевой программы социально–экономического развития Крымского полуострова до 2020 года. Общая стоимость этого объекта оценивается в 228 миллиардов рублей.

Автодорожную часть моста 15 мая 2018 года открыл президент РФ Владимир Путин. На следующий день по ней началось движение транспорта.

Крымский мост не потребует ремонта в ближайшие 100 лет, заявил в интервью телеканалу «НТВ» глава компании «Стройгазмонтаж» (генподрядчика строительства транспортного перехода) Аркадий Ротенберг.

«100 лет он простоит. Это минимальная цифра, мы это гарантируем. Всё сделано надёжно, прочно», – сказал Ротенберг, отвечая на вопрос, сколько Крымский мост сможет обходиться без ремонта.

Власта Пидпалая

Фото и видео инфоцентра Крымского моста

1685
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (6)

Profile picture for user Банщик
24872
Банщик

Вот так с шутками и прибаутками достроят мост...ok

Profile picture for user За Союз
15634
За Союз

Меня интересует, будет ли электрифицирован перегон Керчь-Джанкой? И сколько времени в пути будет находиться поезд Севастополь-Москва? Будет плестись более 2-х суток?

Profile picture for user Всё просто
2361
Всё просто

По автомобильному мосту мы уже дважды проехали. Ждём-с поезда))))

Profile picture for user Ластик
2499
Ластик

C такими расценками как у РЖД на пассажирские и грузовые перевозки кто ж будет пользоваться  ЖД частью моста?

Разве что авиа цены ещё больше задерёт.

 

to За Союз:  

поезд Севастополь-Москва? Будет плестись более 2-х суток?

    Это особая фишка РЖД.

    В 1913 году средняя скорость пассажирских поездов в России была 58 км/ч, грузовых 47 км/ч 

    В 2013 году 48 и 26 км/ч соответственно. 

    Profile picture for user Великолепный
    3381
    Великолепный

    to Ластик:  

     

    В 1913 году средняя скорость пассажирских поездов в России была 58 км/ч, грузовых 47 км/ч 

    В 2013 году 48 и 26 км/ч соответственно.

    Это потому, видимо, что 100 лет назад поезда на паровозной тяге ходили?

    Profile picture for user Ластик
    2499
    Ластик

    to Великолепный:  

    Это то, что диспетчера с надлежащей квалификацией были

    Главное за день

    Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

    В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
    18:20
    1
    480

    1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

    Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
    16:28
    1
    2573

    На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

    Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
    08:43
    7
    6641

    Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

    ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
    20:00
    17
    4433