Новости Крыма

На Крымском мосту начали укладывать рельсы

На всём транспортном переходе от Краснодарского края до Крыма будет 38 тысяч шпал и 3000 рельс.

Служба новостей ForPost

Строители Крымского моста уложили первые рельсы бесстыкового железнодорожного пути, называемого «бархатным», на железнодорожной части транспортного перехода. Об этом сегодня сообщил информационный центр Крымского моста.

 

Укладка рельс началась от Тамани, так как со стороны материка уже на 80% готовы подъездные пути. Хозяйственные составы уже въехали на мост и продвигаются в сторону Керчи, укладывая рельсошпальную решетку.

Особенность железнодорожного полотна Крымского моста – оно будет «дышать». Специальная технология соединения деталей позволит конструкции выдерживать плановые нагрузки и температурные колебания, пояснил руководитель проекта на участке строительства Крымского моста Евгений Чибышев.

«Особенность данного моста – применены уравнительные пролёты в количестве 86 штук для того, чтобы компенсировать температурные расширения, возникающие здесь в процессе эксплуатации. Фактически эта технологическая цепочка стандартная, за исключением того, что за счёт основания мы подъёмку пути произведём именно магнитами электробалластера с последующей выправкой выправочными машинами, чтобы не повредить основание», – сказал он.

По данным Чибышева, Крымский мост рассчитан на движение поездов массой 7100 тонн при скорости 120 километров в час (пассажирские) и 80 километров (грузовые) и температуре от –27 до +57 градусов.

Читайте также: Как готовят движение поездов по Крымскому мосту

Рельсошпальная решетка формируется из новых шпал с 25–метровыми рельсами. На один километр пути надо 2000 шпал. На всей протяжённости Крымского моста (19 километров) с двумя полосами железнодорожного пути будет 3000 рельс и 38 тысяч шпал. Для «подушки» будет использовано 90 тысяч кубометров щебня.

«Решётка укладывается в подготовленное балластное корыто мостового пролёта (его стенки уже покрыты гидроизоляцией и специальным защитным слоем из пенополистирола и геотекстиля). Затем в середину и по бокам колеи из специального состава (вагоны хоппер–дозаторы) выгружается первый слой гранитного щебня: формируется основание. Рельсошпальная решетка приподнимается магнитами специальной путевой машины, проводится балластировка и выправка пути. Вновь выгружается второй слой щебня, и этап с выправкой повторяется», – пояснили в инфоцентре Крымского моста.

После этого выходит планировщик балласта – специализированная путевая машина для очищения рельсошпальной решетки и уборки лишнего щебня. Затем рабочие приступают к сварочным работам. Всего будет по 43 уравнительных стыка на каждом из двух путей Крымского моста. Эта работа будет проводиться по мере готовности мостовых пролётов.

«Практически везде на сети железных дорог укладываются плети, но длина плетей делается в перегон. На мосту в связи с тем, что большие температурные расширения, проектировщиками принята длина плетей по 400 метров. Машины будут работать последовательно друг за другом. Первым работает укладочный кран УК–25.

После этого будут задействованы хоппер–дозаторные вертушки, которые будут высыпать щебень в путь. После этого зайдёт электробалластер, который магнитами поднимает путь на балласт для того, чтобы не повредить основание моста, гидроизоляцию, которую нанесли на пролёт. После этого зайдут путевые машины, которые будут выправлять путь: поднимать, выправлять, ставить в ось», – объяснил главный инженер на участке строительства Крымского моста Анатолий Лупанов.

Напомним, транспортный переход от Кубани до Крыма через Керченский пролив строится Россией в рамках федеральной целевой программы социально–экономического развития Крымского полуострова до 2020 года. Общая стоимость этого объекта оценивается в 228 миллиардов рублей.

Автодорожную часть моста 15 мая 2018 года открыл президент РФ Владимир Путин. На следующий день по ней началось движение транспорта.

Крымский мост не потребует ремонта в ближайшие 100 лет, заявил в интервью телеканалу «НТВ» глава компании «Стройгазмонтаж» (генподрядчика строительства транспортного перехода) Аркадий Ротенберг.

«100 лет он простоит. Это минимальная цифра, мы это гарантируем. Всё сделано надёжно, прочно», – сказал Ротенберг, отвечая на вопрос, сколько Крымский мост сможет обходиться без ремонта.

Власта Пидпалая

Фото и видео инфоцентра Крымского моста

1782
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (6)
Банщик
24877
Банщик

Вот так с шутками и прибаутками достроят мост...ok

За Союз
15634
За Союз

Меня интересует, будет ли электрифицирован перегон Керчь-Джанкой? И сколько времени в пути будет находиться поезд Севастополь-Москва? Будет плестись более 2-х суток?

Всё просто
2361
Всё просто

По автомобильному мосту мы уже дважды проехали. Ждём-с поезда))))

Ластик
2499
Ластик

C такими расценками как у РЖД на пассажирские и грузовые перевозки кто ж будет пользоваться  ЖД частью моста?

Разве что авиа цены ещё больше задерёт.

 

to За Союз:  

поезд Севастополь-Москва? Будет плестись более 2-х суток?

    Это особая фишка РЖД.

    В 1913 году средняя скорость пассажирских поездов в России была 58 км/ч, грузовых 47 км/ч 

    В 2013 году 48 и 26 км/ч соответственно. 

    Великолепный
    3720
    Великолепный

    to Ластик:  

     

    В 1913 году средняя скорость пассажирских поездов в России была 58 км/ч, грузовых 47 км/ч 

    В 2013 году 48 и 26 км/ч соответственно.

    Это потому, видимо, что 100 лет назад поезда на паровозной тяге ходили?

    Ластик
    2499
    Ластик

    to Великолепный:  

    Это то, что диспетчера с надлежащей квалификацией были

    Главное за день

    Что красит, а что убивает главную реку Краснодара

    Как у местных жителей смешались любовь и презрение к реке Кубань.
    16:15
    1
    396

    В Москве при подрыве авто погиб генерал — что известно к этому часу

    В убийстве Фанила Сарварова подозревают украинские спецслужбы.
    12:20
    3
    1162

    Кого россияне считают главными героями 2025 года

    Лидер профсоюза «Учитель» объяснил, почему педагоги оказались на непочётном шестом месте народного рейтинга.
    17:19
    0
    2598

    Дорогое чудо: во сколько крымчанам обойдётся Дед Мороз

    Услуги бородатого волшебника подорожали к концу года.
    16:24
    2
    1006

    Из небытия вернулись почти полторы тысячи имён защитников Севастополя

    Сотрудники «35-й батареи» по крупицам продолжают восстанавливать имена воинов.
    16:08
    0
    1029

    Как СВО помогла крымскому мальчику с инвалидностью раскрыть талант и найти себя

    Юный волонтёр мечтает встретиться с Владимиром Путиным и подарить президенту свою картину.
    10:28
    1
    1326
    Туризм

    В Севастополе из тени вышли менее полусотни гостевых домов

    Остальные с 1 января не смогут оказывать и рекламировать свои услуги.
    14:05
    7
    1753

    Успех с неприятным привкусом: в какие регионы едет больше всего туристов

    Только один из пяти топовых регионов показал прирост гостей, остальные — в минусе.
    11:13
    0
    721

    В Крыму подготовили более полсотни бесплатных экскурсий на новогодние праздники

    Краеведческое развлечение предлагают почти все крупные города полуострова.
    12:29
    0
    4754

    Прикоснуться к истории: в Крыму набирает обороты археологический туризм

    Туристы охотно едут на раскопки памятников старины в Крыму.
    18:27
    0
    2470

    Какие туристы чаще всего ездят в Москву и тратят там больше денег?

    Миллионы путешественников посещают столицу ежегодно.
    11:19
    0
    701