Минтранс России рассчитывает, что осенью 2019 года готовность железнодорожной части Крымского моста будет близка к 100%, что позволит федеральному предприятию «Крымская железная дорога» вплотную заняться подготовкой к запуску движения поездов в декабре 2019 года. Об этом накануне сообщил глава Минтранса РФ Евгений Дитрих.
По словам министра, строительство железнодорожной инфраструктуры, связывающей Крым и Тамань, идёт по графику. Стройка железнодорожной части Крымского моста сейчас находится на пике.
Готовность основных конструкций этой части транспортного перехода оценивается более чем в 80%. Готовы 293 железнодорожные опоры из 307 проектных, собрано 105 тысяч тонн из 160 тысяч тонн металлических пролётов. Предполагается, что мостовая часть будет полностью выполнена до конца следующей весны, верхнее строение пути – к концу лета 2019 года, после чего начнётся обустройство железной дороги и подготовка к началу движения поездов в декабре 2019 года, сообщила пресс–служба министерства транспорта России.
Читайте также: На Крымском мосту начали укладывать рельсы
На Таманском полуострове готово более 80% верхнего строения пути железной дороги, которая соединит Крымский мост с транспортной системой страны через станцию Вышестеблиевская. Степень готовности искусственных сооружений, включая мосты и путепроводы, – от 60 до 100%.
Железнодорожная инфраструктура здесь создаётся в рамках развития транспортно–логистических мощностей Азово–Черноморского бассейна, создания сухогрузного района морского порта Тамань. Это двухпутный участок протяжённостью почти 40 километров. В 2014 году в этот проект было включено ответвление к Крымскому мосту.
До конца 2018 года эта новая железнодорожная ветка на Таманском полуострове обеспечит движение хозяйственных поездов для строительства железнодорожной части Крымского моста и производственных целей таманских портовиков. В 2019 году планируется ввод объекта во временную эксплуатацию и запуск рабочего движения поездов.
С таманской ветки хозяйственные составы уже вышли на трассу Крымского моста. Строители приступили к созданию верхнего строения пути на железнодорожной части мостового перехода. Укладка рельсошпальной решётки идёт последовательно от одного берега к другому: от Тамани к Керчи – по мере готовности мостовых пролётов.
Читайте также: Как готовят движение поездов по Крымскому мосту
Со стороны Крыма железнодорожники ведут к мосту двухпутную дорогу длиной 18 километров. Она включает 27 искусственных сооружений, в том числе мост и пять путепроводов. Готовность основных объектов проекта – от 15 до 90 %. Подход свяжет мост с основной сетью железных дорог полуострова в конце 2019 года.
Напомним, транспортный переход от Кубани до Крыма через Керченский пролив строится Россией в рамках федеральной целевой программы социально–экономического развития Крымского полуострова до 2020 года. Общая стоимость этого объекта оценивается в 228 миллиардов рублей.
Автодорожную часть моста 15 мая 2018 года открыл президент РФ Владимир Путин. На следующий день по ней началось движение транспорта.
Крымский мост не потребует ремонта в ближайшие 100 лет, заявил в интервью телеканалу «НТВ» глава компании «Стройгазмонтаж» (генподрядчика строительства транспортного перехода) Аркадий Ротенберг.
«100 лет он простоит. Это минимальная цифра, мы это гарантируем. Всё сделано надёжно, прочно», – сказал Ротенберг, отвечая на вопрос, сколько Крымский мост сможет обходиться без ремонта.
Обсуждение (1)
Ждём с нетерпением!