На пороге заключительного отрезка февраля русская армия продолжает решение поставленных перед ней задач. Освобождены еще несколько населенных пунктов в Харьковской области и Донбассе. Есть определенное продвижение и в Курской области.
Более того, в ходе вытеснения врага с Курщины наши войска зашли в Сумскую область, выйдя на село Новенькое. Это не первый наш прорыв на Сумщину, однако важное новшество – данную информацию счел нужным озвучить лично верховный главнокомандующий. Явно чувствуется политический сигнал о готовности и дальше освобождать исторически русские земли.
Освобождать – или занимать, чтобы сделать затем разменной монетой на переговорах? Такая вероятность тоже существует в свете последних событий на международной арене. После телефонного разговора президентов России и США, где Россию представляли министр иностранных дел Сергей Лавров, помощник президента Юрий Ушаков и глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев, а США— госсекретарь Марко Рубио, советник по национальной безопасности Майк Уолтц и спецпосланник Трампа по Ближнему Востоку Стив Уиткофф. По большому счету, стороны просто «договорились договариваться» дальше, но общий благожелательный тон, конструктивные комментарии и, главное, открытые декларации, что дальше последует уже встреча на уровне президентов – создают у многих надежду на светлое будущее.
Дополнительное удовлетворение принесли резкие слова Трампа в адрес Зеленского. Хозяин Белого Дома заявил о необходимости провести президентские выборы, на которых нынешний глава киевского режима вряд ли победит, так как его рейтинг около 4%. Кроме того, Зеленский был обвинен в самом развязывании конфликта и, фактически, в расхищении американских финансовых траншей.
Однако, вновь повторимся, фиксация на фигуре одного лишь Зеленского и попытка сделать его единственной преградой на пути разрешения конфликта (что, конечно, не отменяет необходимости спросить с него за все, что он сделал). Наиболее вероятным претендентом на роль следующего президента является генерал Залужный. Видел справедливую оценку такой рокировки как «замены Гитлера на фельдмаршала Кейтеля». Я бы еще вспомнил официального преемника фюрера, гроссадмирала Деница, которого поддерживали отчасти американцы и, в первую очередь, англичане, при хрупкой надежде на признание и со стороны СССР. Лишь через две недели после подписания акта о безоговорочной капитуляции Германии дело все-таки закончилось роспуском деницовского кабинета министров и арестом его членов.
Многих на Западе Залужный, очевидно, устроит. Но почему Россию должна устроить замена «Гитлера» на «Деница» при общем сохранении киевского режима с некоторыми косметическими изменениями, сути политической системы и феномена «политического украинства», без искоренения большинства глубинных причин конфликта и сохранении за Украиной огромной территории (часть из которой конституционно входит в Россию) и ресурсной базы для реванша? Может быть, хотя бы часть из перечня проблем будет снята в ходе переговоров. Но очень сомнительно, что большая.
Часто говорят, что сама по себе Украина маловажна и второстепенна для Трампа. Так оно и есть, мистер Дональд и сам этого не скрывает. Она нужна ему как инструмент давления на Россию, а Россия – как инструмент давления на Европу и Китай, притом что Европа должна содержать и вооружать Украину как антироссийский инструмент. Предельно циничный деловой подход, вообще стандартный для этого политика-бизнесмена. Но как сугубая подчиненность для Трампа украинского вопроса другим интересам отменяет его первостепенность для нас?
Венгерский премьер-министр Виктор Орбан недавно признался: «Сложность в том, чтобы убедить русских прекратить войну в тот период, когда русские, по сути, побеждают. К счастью, это не моя задача, а задача президента Трампа, но я убеждён, что если искать решение исключительно в контексте российско-украинского кризиса, то это решение невозможно будет найти». «По сути побеждают» – понятие, конечно, растяжимое. Но «заморозка» по линии боевого соприкосновения (а это сейчас едва ли не максимум, который может предложить Вашингтон) с небольшими уступками по еще каким-то вопросам точно станет нашим поражением, и по сути, и по факту. Нужно ли нам это?
Станислав Смагин, офицер ВС РФ, корреспондент газеты «Военный вестник Юга России»
Обсуждение (1)
Так что , кто предложит?
О чем статья?
Констатация фактов?
Итак все всё знают и видят и?