Севастополь

Чешские рейдеры ведут подкоп под севастопольскую землицу

Чешские рейдеры ведут подкоп под севастопольскую землицу

Открытое письмо трудового коллектива ООО «Строительное управление 528» Президенту Украины

  

 

 Многоуважаемый Виктор Андреевич!

 

Строительное управление № 528 было образовано в 1956 году для строительства секретного подземного объекта № 825 (завода для укрытия и ремонта подводных лодок) в Балаклавской бухте в Севастополе. С того времени наш коллектив построил более двух сотен объектов различного назначения. В 1976 году, после образования управления строительства «Харьковметрострой» (с 1994 г. — ОАО «Харьковметрострой»), наше предприятие было административно подчинено этой организации.

 

Стоит отметить, что за пятьдесят один год истории наше предприятие всегда было обособленным подразделением. Специфика работы СУ-528 кардинально отличается от особенностей деятельности «чистых» метростроевцев. Всю хозяйственную и производственную деятельность СУ-528 вело самостоятельно: сказывалась отдаленность предприятия от головной организации, а также наша специализация: мы никогда не строили метрополитенов. Нашей задачей было строительство подземных выработок различного назначения (автомобильные тоннели, подземные коллекторы, лифтоподъемные шахты и т. п.), производство работ по противооползневой защите. Соответственно техника, проходческое оборудование, технология, организация производственных процессов совершенно другие, чем у метростроителей. Мы ведем проходку выработок в скальных грунтах иным способом, чем они. Потому наше предприятие никогда не было органичной составляющей ОАО «Харьковметрострой», как утверждают некоторые должностные лица из корпорации «Укрметротоннельстрой».

 

В 2006 году нашим предприятием стала интересоваться некая фирма АО «Арка-Капитал Богемия а. с.», зарегистрированная в Чехии и не имеющая отношения к специфике нашей деятельности. Из поведения и методов «деятельности» представителей этой фирмы вскоре стало понятно, что наш коллектив их не интересовал абсолютно. Предметом интереса для них был лишь тот участок крымской земли, который занят нашими производственными площадями.

 

Характерно, что некоторые из учредителей этой фирмы — граждане Украины, имеющие непосредственное отношение к корпорации «Укрметротоннельстрой».

 

Все вышеизложенное в комплексе побудило коллектив СУ-528 ОАО «Харьковметрострой» принять решение о создании юридического лица ООО «Строительное управление 528», участниками которого стали все члены трудового коллектива.

 

Новый хозяйствующий орган зарегистрирован в конце 2006 года с целью сохранения предприятия, трудового коллектива, рабочих мест, продолжения хозяйственной и производственной деятельности, решения социальных вопросов трудового коллектива и города и для сохранения крупного налогоплательщика для района. Наше решение поддержали руководители Севастополя: председатель Севастопольской городской государственной администрации Сергей Владимирович Куницын и председатель Севастопольского городского совета Валерий Владимирович Саратов, руководители района.

 

В начале 2007 года коллектив обратился к председателю правления ОАО «Харьковметрострой» с просьбой разрешить передать нам в аренду целостный имущественный комплекс (ЦИК; кстати, созданный несколькими поколениями тружеников СУ-528) по адресу г. Севастополь, ул. Песочная, 17, и состоящий на балансе СУ-528 ОАО «Харьковметрострой». Правление нашу инициативу поддержало и обратилось в наблюдательный совет с просьбой согласовать передачу в аренду ЦИК. После согласования с Фондом госимущества Украины, как того и требует устав общества, наблюдательный совет разрешил передачу ЦИК в аренду. 18 мая 2007 года был заключен договор аренды ЦИК между ООО «Строительное управление 528» и ОАО «Харьковметрострой».

 

Сегодня ООО «Строительное управление 528» работает стабильно: есть объемный портфель заказов, предприятие платит в бюджеты всех уровней значительные суммы налогов, своевременно выплачивает высокую заработную плату своим работникам, построило и бесплатно распределило среди работников предприятия квартиры. Та перспектива экономического развития, которую имеет перед собой предприятие, позволяет нам утверждать: эти успехи мы в состоянии не только закрепить, но и приумножить. «Программой устойчивого социально-экономического, экологического и культурного развития г. Севастополя до 2015 г.», утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины, а также Генеральным планом развития г. Севастополя, утвержденным горсоветом, предусмотрено выполнение больших объемов работ по подземному строительству в транспортной и экологической сферах городского хозяйства. Это свидетельствует о том, что наше специализированное предприятие жизненно необходимо для города.


Однако не всех радуют наши успехи и не все согласны с нашей самостоятельностью. В первую очередь это касается представителей уже упоминавшейся чешской фирмы. Они неоднократно через суды пытались оспорить правомерность договора аренды ЦИК между ООО «Строительное управление 528» и ОАО «Харьковметрострой». Все судебные инстанции, вплоть до Высшего хозяйственного суда Украины, в своих определениях указали, что договор аренды ЦИК заключен в полном согласии с требованиями действующего законодательства.

 

Казалось бы, это должно стать достаточным основанием для того, чтобы господа успокоились в своих желаниях завладеть участком крымской земли.

 

Но, как нам стало понятно впоследствии, наступление на позиции нашего трудового коллектива велось и по другим направлениям. Так, 4 октября 2007 г. в газете «Урядовий кур’єр» напечатана статья «Управлять должны профессионалы», в которой много и в общих выражениях говорилось об отечественном метростроении. Конкретные «факты» и выводы, приведенные в конце публикации, касались нашего предприятия и коллектива. Изложенное в статье, мягко говоря, неправда. Все, связанное с заключением договора аренды, автор исказил. Неправдивую информацию мы опровергли, опубликовав 18 октября в правительственной газете письмо, текст которого подписали члены трудового коллектива.

 

С защитой позиции трудового коллектива нашего предприятия в парламентской газете «Голос Украины» за 15 ноября с. г. выступили руководители Балаклавского района: председатель райгосадминистрации Виктор Николаевич Сальников и председатель районного совета Николай Петрович Харута.

 

В июле нынешнего года в Севастополь приезжал вице-президент корпорации «Укрметротоннельстрой» В. И. Зозуля. Цель приезда — разобраться, «кто стоит за предприятием, насколько городу оно нужно». Встретиться с коллективом господин Зозуля не пожелал. А вот своеобразным итогом его посещения Севастополя, вероятно, и стала публикация статьи в «Урядовому кур’єрі». В которой автор, возможно, непреднамеренно, раскрыл истинные мотивы интереса к нашему предприятию представителя корпорации: упоминание о «десяти гектарах земли, которая стоит двести миллионов гривен», ставит (во всяком случае, для нас) многое на свои места. Обретение нашим коллективом статуса самостоятельного хозяйствующего субъекта и вовсе вывело некоторых руководителей корпорации «Укрметротоннельстрой» из состояния душевного равновесия.

 

Впрочем, мы считаем, что этот орган не имеет никаких юридических оснований вмешиваться в договорные отношения между двумя хозяйствующими субъектами — ООО «Строительное управление 528» и ОАО «Харьковметрострой». Тем не менее, в адрес Минэкомики вице-президент корпорации В. И. Зозуля шлет письма с предложением о передаче принадлежащих государству пакетов акций ОАО «Харьковметрострой» и ОАО «Днепрометрострой» в управление корпорации. Хотя стоит уточнить, государственна ли сегодня корпорация.

 

Откуда такая забота об отечественной метростроительной отрасли? При том, что против передачи пакетов акций аргументировано возражают Харьковская и Днепропетровская областные госадминистрации, Министерство транспорта и связи, Фонд госимущества Украины? И в то время, когда сама корпорация не представила технико-экономического обоснования целесообразности передачи в ее управление пакетов? Не принимая во внимание эти факты, первый заместитель министра экономики К. В. Любченко заключением в письме Кабинету Министров Украины пишет: «Враховуючи викладене, Мінекономіки вважає, що відсутні правові підстави щодо неможливості передачі корпоративних прав держави у статутних фондах ВАТ «Харківметробуд» та ВАТ «Дніпрометробуд» до корпорації «Укрметротунельбуд». Пожалуй, комментировать здесь что-либо трудно.

 

Почему не интересуют корпорацию другие метростроительные организации страны? Нам ответ очевиден: потому, что только в составе ОАО «Харьковметрострой» было крымское СУ-528. Далее пан Зозуля В. И. письмом в Минэкономики от 31 октября дает неправильную и неполную информацию по поводу аренды ЦИК.

 

Руководители нашего коллектива неоднократно письменно обращались в Минэкономики с просьбой разобраться, проверить достоверность информации, приведенной корпорацией «Укрметротоннельстрой», детально проверить соблюдение процедуры заключения договора аренды, узнать мнение руководства нашего города. К сожалению, к нашим просьбам не прислушиваются. Вице-президент корпорации, наверное, знает о решениях судов, тем не менее в указанном письме утверждает, что «договор аренды ЦИК заключен незаконно». У нас складывается мнение, что все это — попытка создать у некоторых органов госуправления отрицательное впечатление о деятельности ООО «Строительное управление 528» и посеять сомнения в законности заключения договора аренды.

 

Уважаемый Виктор Андреевич!

 

Обратиться непосредственно к Вам нас побудило то, что коллектив устал от той нервозной обстановки, в которой мы вынуждены по воле упоминавшихся в письме господ жить и работать в последнее время. Нам не дают работать, нам создают искусственные препятствия, стараются дестабилизировать обстановку в коллективе. Хотят просто избавиться от нас, как от предприятия, предпринимая попытки практически рейдерского захвата предприятия.

 

Обращаясь к Вам как к гаранту прав и свобод граждан Украины, просим Вас:

 

— остановить беспредел отдельных чиновников корпорации «Укрметротоннельстрой»;

 

— обеспечить соблюдением законов возможность коллективу работать, работникам нормально жить, сохранить рабочие места, получать зарплату, предприятию — платить налоги, а всем вместе — с уверенностью смотреть в завтрашний день;

 

— не позволить господину Зозуле, АО «Арка-Капитал Богемия а. с.» и другим господам осуществить задуманное «дружественное» поглощение нашего предприятия.

 

С уважением, Артур Ананьев, горный нормировщик;

 

Александр Бабенко, водитель;

 

Владимир Кордюк, бригадир проходчиков (всего — 112

4592
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Главное за день

В попытке изменить мир. Нетипичный чиновник — о мотивах, госуправлении и советах Севастополю

У этого разговора не было чёткого плана, только цель — убедиться, что есть во власти и такие люди.
18:00
16
3265

Александр Лившиц сомневается в возможности превращения «Черноморца» в элитный отель

Почему людям показали картинку, но не объяснили, как это будет работать?
19:00
41
4203

Губернатор Севастополя на ПМЭФ договорился о новой застройке Балаклавского шоссе

Год назад была одобрена стройка на 7-м километре, в этом году — уже на 6-м.
19:02
57
5170

Ещё одна уборка раньше срока: крымские фермеры взялись за зерно

Продовольственная безопасность региона от этого не пострадает.
18:18
0
543

В Севастополе частник уничтожил доставшийся ему столетний кедр

Как трудно вырасти такому дереву, понимают не все в Севастополе.
16:00
35
16356