В воскресенье прошли выборы в Европарламент. Судя по экзит-полам, расстановка сил не слишком поменяется, 460 кресел достанутся тем партиям, которые представлены в Европейском парламенте и сейчас.
Правда, сейчас у традиционных партий 488, то есть 20 мест они потеряют.
Какие основные изменения произошли и с чем они связаны?
Во Франции оглушительно проиграла партия Макрона, получив всего 15%.
В Венгрии столь же разгромно победили правые, получив 30-40% голосов, впрочем, как и в бывшей ГДР.
В Италии тоже крайние правые партии "наступают на пятки" центристам.
Что все это означает?
Associated Press считает, что изменится расстановка сил, и в Европе, наконец, начнутся перемены. А точнее, традиционалисты, уверены в издании, получат гораздо больше влияния и плакала помощь Киевскому режиму.
И, конечно, это не так.
Рост популярности ультраправых связан с двумя факторами - общей усталостью от бесконечных "вливаний" в черную дыру - Украину и с раздражением от либеральной повестки, которую европейский избиратель уже прочно ассоциирует с ростом инфляции и ценами на газ.
На примере США мы знаем, что ситуация эта для демократов опасна - в конце концов, выбрали же американцы Трампа.
Так примерно и тут. Но с небольшой поправочкой.
Во-первых, "костяк" Европарламента останется тем же. Во-вторых, глобальную политику Европы диктуют не партии и объединения, а экономические реалии.
Экономика Европы, будем честны, зависима от США, тут работает закон "кто девушку ужинает - тот ее и танцует". То есть, глобальных изменений не произойдет, и уж точно европейский консерватор не вывернут руль на 180 градусов, как бы нам того ни хотелось.
Все останется плюс-минус как есть.
Результаты этих выборов - не политическая революция, а скорее - маркер усталости, которую испытывает массовый избиратель. Усталости от бесконечных бессмысленных вложений в Украинский фронт, от громких криков с трибун, от в целом диктатуры толерантности.
И вот это - уже хорошо.
По меньшей мере, европейцы станут более договороспособными.
Мария Дегтерева
Обсуждение (2)
Победитель один - тот, кто трясет банку...
Да сейчас вообще непонятно, кто там в Европе рулит? И что дают эти выборы в ЕП?