Новости Севастополя

В Севастополе частник уничтожил доставшийся ему столетний кедр

Служба новостей ForPost

Как трудно вырасти такому дереву, понимают не все в Севастополе.

В Севастополе частник уничтожил доставшийся ему столетний кедр
Фото:
читатели ForPost

В СНТ «Солнышко», которое находится в Сарандинакиной балке Севастополя, хозяин нового земельного участка выпиливает столетний раскидистый ливанский кедр, доставшийся ему недавно вместе с участком. Об этом в редакцию ForPost сообщили обеспокоенные жители близлежащих садовых товариществ.

«Раньше территория, на которой он растёт, была общей. Потом появился новый член кооператива, и территория оказалась у него в собственности. Новому хозяину кедр не нужен, он его планомерно выпиливает. Можно ли каким-то образом убедить собственника беречь и охранять это дерево?» — спрашивает житель Севастополя.

Местные жители считают, что этому кедру было около ста лет, а посадили его ещё в конце XIX или начале XX века, когда в этой местности проживала семья русского военного инженера, историка и археолога Александра Львовича Бертье-Делагарда.

«Кедры, посаженные при восстановлении города, где-то 50-х годов. А этот кедр пережил Великую Отечественную войну — тогда это было уже взрослое дерево. И оно абсолютно здоровое — это видно на спилах. И кому-то оно помешало», — рассказал нашим коллегам с телеканала НТС житель СТ «Восход-2» Игорь Чижов.

Кедр был настолько огромен и величественен, что собственнику пришлось пригнать автовышку, с помощью которой рабочие отпиливали крупные ветви и ствол исполина.

На возмущения местных жителей рабочие отвечают, что делают это абсолютно законно, так как, с их слов, у них есть разрешение Севприроднадзора.

Ни на портале «Зелёный фонд», ни в самом департаменте природных ресурсов и экологии Севастополя никаких сведений о выдаче порубочного билета по данному адресу не имеется. Однако, к сожалению, оказалось, что на частной земле он и не нужен.

«Дерево произрастает на земельном участке с видом разрешённого использования „Для ведения коллективного садоводства” или „ИЖС”; соответственно, порубочный лист не выдаётся. Кроме того, ливанский кедр не внесён в Красную книгу, а это значит, что собственник по закону имеет право пилить дерево», — пояснили в пресс-службе природоохранного ведомства.

Так что пока кто-то старается строить свои дома между деревьями и ночами стережёт деревья от дорожных рабочих, другие с лёгким сердцем губят бесценную для Севастополя зелень.

И это всё мы — жители Севастополя.

По наблюдению сотрудника ИнБЮМа, кандидата биологических наук Лилии Бондаревой, чаще всего так поступают приехавшие к нам жители Средней полосы России, которые привыкли, что природа там очень быстро восстанавливается и цивилизацию у неё, наоборот, приходится отвоёвывать.

«Они по привычке своей освобождают участки от деревьев. У нас же наоборот — мы стараемся создать тень. Это зависит от экологической культуры человека. Человек не вник, что это очень старое дерево, имеет историческую ценность, поступил по своему усмотрению, тем более никаких охранных обязательств у дерева не было», — отметила биолог.

Действительно, до этого момента никто не озаботился тем, чтобы такое уникальное историческое дерево получило охранный статус.

«Платан Палласа, например, охраняли прежде всего жители села. Он сохранился и стал памятником природы. По закону, насколько я знаю, земля, на которой находится памятник природы, может изыматься или оставаться без изъятия, но тогда хозяин принимает на себя охранные обязательства. Жаль, что здесь жители вовремя не забили тревогу», — сетует она.

Однако взваливать вину полностью на местных жителей тоже нельзя, так как в нашем законодательстве действительно существуют некоторые пробелы, из-за которых под защиту не попадают даже такие редкие и уникальные деревья.

«Местные жители говорят: „Для чего нужно такое законодательство, если оно ничего не охраняет?” И я с ними согласна. Это можно было решить в рамках нашего регионального законодательства, особенно там, где нарезаются новые участки, чтобы жители предоставляли дендроведомость, обследование было бы проведено. Тогда бы мы не имели таких потерь. Это вопросы к нашим депутатам», — сказала Лилия Бондарева.

Севастопольцы обратились в Севприроднадзор с просьбой придать уникальному столетнему кедру особый охранный статус, чтобы по закону защитить дерево от повреждений и полного уничтожения, даже если оно волей случая оказалось на частной территории.

К сожалению, нет никакой уверенности, что после такой обрезки дерево выживет.

«Судя по фотографиям, там спилен главный ствол, а не ветки. А у голосеменных растений, к которым относится кедр, точка роста находится как раз на верхушке дерева. Не могу с уверенностью сказать про кедр, но за редким исключением такие растения погибают, потому что они лишены главной точки роста. Если бы к собственнику приехали специалисты, они бы посоветовали ему что-то другое, чем просто спилить», — добавила биолог.

К сожалению, уже не первый раз много вопросов возникает и к ответственному за севастопольскую землю ДИЗО, который в нашем городе выделяет землю без учёта всего — дорог, коммуникаций, объектов культурного наследия, целых сосновых рощ и таких уникальных деревьев.

Ника Заринская

P.S. После публикации с редакцией связался владелец участка. Он рассказал о причинах, побудивших его к жесткой обрезке  дерева, и о сожалении, с которым он вынужден был это сделать. Его рассказ в ближайшее время будет опубликован на ForPost. 

17444
Поделитесь:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (5 голосов)
Обсуждение (31)
zitramon
6267
zitramon

Поколение варваров и геростратов

еще одна мама школьников
9394
еще одна мама …

alexveb1,

Конечно-конечно. Приватизировали в 90е дома-заводы-пароходы (в т.ч. и в Севастополле) именно они. 

По сути. Если гражданин РФ получил (купил, унаследовал) участок в собственность, то очевидно, что у него есть планы им пользоваться.  Если территория была общей, то каким образом она оказалась в его собственности? Председатель СНТ что по этому поводу говорит? 

Serhio Alonso
286
Serhio Alonso

alexveb1,

И природу они ненавидят. Истинную красоту этого мира. На ней бабло не заработаешь. "Благоустройство" пляжей в Балаклаве тому пример. 

Serggio
27477
Serggio

Если бы к собственнику приехали специалисты, они бы посоветовали ему что-то другое, чем просто спилить

Например, валить туда, откуда приехал.

dimitro
6621
dimitro

ну и зря

Антонина Кузнецова-Стонога
725
Антонина Кузне…

Кто-нибудь удивился этой новости?

Мелита
3204
Мелита

Пример, /образец отношения к застройке территории./ : Под Ригой родителям разрешили построить дом. Определили участок, выдали проект. Пришли на участок, показали растущие на нём сосны. Строго предупредили, что не дай вам бог задеть или повредить дерево! - кара настигнет сразу.

Затем периодически приходили с проверкой как выполняются содержание территории и сосен. Да и с проектом, чтобы ни на 5 см не отступили от него. Вот так латыши относились к своей земле......

Какжетак
364
Какжетак

Мерзавцы, негодяи и варвары заполонили наш город...

UVK
277
UVK

Запретить выделение участков без согласования Севприроднадзора и наложения определённых ограничений.

Serggio
27477
Serggio

UVK,

«Дерево произрастает на земельном участке с видом разрешённого использования „Для ведения коллективного садоводства” или „ИЖС”; соответственно, порубочный лист не выдаётся. Кроме того, ливанский кедр не внесён в Красную книгу, а это значит, что собственник по закону имеет право пилить дерево», — пояснили в пресс-службе природоохранного ведомства.

Севприроднадзор согласовал

И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

UVK,

Брат при получение документов на землю имел ограничение - не трогать тую, которая до этого росла на пустом участке, так брат построился, а она так себе и продолжает расти и радовать тенью...

А этого "лесоруба" не мешало бы свозить в Ласпи и показать как там обустроили постройки на склонах, где деревья проходят через дома и площадки.... Правда это ещё строили при той Украине....

ИгорьБуркальцев
2457
ИгорьБуркальцев

Была банда Овсянникова,ограбила-уехала.Появилась новая...Наглость и тупость  не имеет предела.Вседозволенность.Крыша видно одна и та же что и у Овсянникова.Грабь и разрушай.Это даже не вредители,а враги.

Сажатель
2026
Сажатель

ИгорьБуркальцев,

Разумеется, крыша та же, и мы знаем КТО!!!

И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

А проверили,может он полицай? И тоже генерала получить хочет)))

Устроительница
1819
Устроительница

Варвары! Вломившись в чужой город, они даже не удосужились им поинтересоваться, а по привычке своей освобождают участки от деревьев. Это зависит не от экологической культуры человека, а от его бескультурья в принципе. Если бы городу можно было так же освобождаться от таких понаехов, отправляя их восвояси. 

Иоанн
4662
Иоанн

А что он сделал не так? Посмотрел на урочище Ласпи: пансионаты для семейного отдыха Паши Лебедева на месте можжевелового леса. Там же -  посёлок украинских коррупционеров на месте дубово-можжевелового и фисташково леса с земляничником и орхидеями. И  нормалёк, никому дела нет!!!

А эти глэмпинги и глупинги в можжевеловых и сосновых лесах ЮБК? 

А массовое уничтожение атласских кедров в Казачьей при постройке ЖК у моря? Уже подзабылось?

Здесь играем, а здесь рыбу заворачиваем?

Местный_Petrovi4_
23
Местный_Petrovi4_

Неясно почему тогда не получилось выпилить на юбк под новую лэп? Очень удобный у нас закон, дерево хоть и в красной книге, но если там появился участок, то пилить можно. Вот и выделил губернатор участок под лэп;)))

Вот и поселок под ижс грэс, рядом с суздальскими высотами так и появился. В ответ на мое обращение, еще до первых построек, при нарезке участков, севприроднадзор мне ответил, что рядом растения есть, а на участках нет, хотя холм сплошь зеленый был.

Я думаю, в Севастополе скоро новая поговорка появится: закон, это кого надо закон.

Какжетак
364
Какжетак

Andgi,

Ох....Как Вы к сожалению правы((((

Местный_Petrovi4_
23
Местный_Petrovi4_

В этом районе один такой кедр был, рядом с родником. У меня там бабушка жила. Кедр не то, что довоенный, он действительно 19 века. Бабушка 1905 г.р., умерла в 1990, всю жизнь прожила там. Так вот рассказывала, что сколько себя помнила, кедр уже был. Во время войны ему верх снарядом сбило, и по нему так и видно, что верхушка широкая. А за кедром раньше были две небольшие пещеры, в одну из них мой дед дверь еще делал, так вот там бабушка от бомбежки пряталась. А от участка, в 90-е нам пришлось отказаться, в силу некоторых причин.

Jaz
402
Jaz

..........

юрий мияги
51
юрий мияги

это же дерево- возобновляемый ресурс ! посадите и вырастет новое ! должен быть генеральный план развития города . там все должно учитыватся . вы бы так на правительство города наезжали за неприятие генплана чем на этого чела который на своем участке пилит дерево . правительство на вас зарабатывает а вы молчите. начните уже головой думать .

serval73
778
serval73

юрий мияги,

так ты такой же возобновляемый ресурс , как и Кедр - только кедр можно уничтожить ????

serval73
778
serval73

serval73,

в конце -концов, если рассуждать как юрий мияги - в этом мире всё возобновляемый ресурс, кроме полезных ископаемых. Значит можно всё ломать, пилить, уничтожать !!! и забыть и про историю и про Родину !!!

Igor Semenov
73
Igor Semenov

Достался ему недавно - неверное утверждение. Дому и участку уже приличное количество лет. Сначала видимо было классно иметь огромное дерево над головой, но это кедр, и я представляю сколько с него летит смолы и мусора. Хозяин просто задрался это всё убирать. 

Согласен что такое огромное старинное дерево очень жалко.. но оно на частной территории и ничего с этим не сделать. 

Igor Semenov
73
Igor Semenov

Что значит общественная территория? Там был и участок и дом, и скорее всего ещё до образования кооператива. Он был заброшен и разрушен. У меня даже фотографии где-то есть, 15-17 летней давности, может и найду.

Александр В.
1
Александр В.

Всем здравствуйте,меня поражает сколько злости и желчи в людях,когда пишут такие гадости не разобравшись.Я хозяин этого участка,принадлежит он мне уже 20лет,дерево мне не мешает,наоборот вызывает восхищение,я за это время производил несколько санитарных чисток дерева от сухих веток.Я досканально знаю всё о нём,у него во время войны была сбита макушка и весь рост дерева перешёл в ветви,а не в ствол,шесть лет назад одна крупная ветка обломилась во время сильного ливня и только по счастливой случайности никто не пострадал,так получилось и в этот раз,когда недавно были сильные ветра самая большая ветка надломилась ,её чуть придержала ветка ниже,просто повезло,поэтому пришлось её спилить.Я ещё в прошлый раз консультировался со специалистами,которые так и сказали что из-за того что он растёт в стороны,а не вверх,то не может удерживать столь массивные ветки.Или вы думаете я 20лет прожил под этим деревом и в один день проснулся,взял пилу и полез пилить???Мне самому очень жаль что он "сбрасывает"тяжёлые ветви ,мне эти ветви не мешали,а наоборот создавали тень и уют и счего мне на пустом месте пилить?Просто все умные,до тех пор пока не случилась беда,а если в прошлый или этот раз ветка упала на ребёнка или кого другого,то что-бы вы сейчас писали умники...И причём тут понаехавшие и прочие ,я местный Севастополец,а вы лучше следите за собой и убирайте там где гадите.

sev-gor-glav-dum
654
sev-gor-glav-dum

Александр В.,

Какой хороший ответ. Спасибо. А то в обществе стало слишком много ненависти, которая мешает людям трезво смотреть на вещи. Конечно, в городе много проблем, но в них надо разбираться, а не обвинять огульно всех подряд. Ну а то, что по всем понаехи виноваты - ну это уже классика!

Igor Semenov
73
Igor Semenov

Александр В.,

Утёр нос всем здешним ... как бы выразиться корректно, нормальных слов не подберу. Жму руку.

scilla-1
1074
scilla-1

Ладно журналисты не разобрались, бывает... но какие тогда садоводы были   опрошены в интерьвью? И почему так разнятся мнения? 

Victorya
224
Victorya

По российскому законодательству нельзя срубить ни одного дерева без штрафа. даже если купил землю под этим деревом. 

Старлей
313
Старлей

"В Севастополе частник уничтожил доставшийся ему столетний кедр"

Тут всю страну почти уничтожили, "доставшуюся им"...

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Как севастопольцы своими силами превращали Севастополь в город скверов и садов

Борьба буквально за каждое дерево проглядывает сквозь полувековую вуаль со страниц старых газет.
23/05/2026 18:00
709

На мысе Айя хотят разрешить дороги, сети и туристические лагеря

Документ формально усиливает режим охраны заказника, а фактически одновременно открывает возможность для строительства новой инфраструктуры.
23/05/2026 15:05
1361

Севастопольским киоскам могут дать ещё год на "обновку"

Власти готовят послабления для внешнего вида НТО, как минимум временные.
23/05/2026 13:01
592

В Джанкое закрыта железнодорожная станция: как идут поезда и электрички

Движение трёх крымских поездов уже сместилось на несколько часов.
23/05/2026 11:26
10689

Ветхость севастопольских балконов наложилась на низкую квалификацию проектировщиков?

Ещё одно экспертное мнение о причинах трагедии в школе № 13.
23/05/2026 09:00
2311

Пятилетний Дима из Крымской обсерватории покорил фестиваль документального кино

Гран-при фестиваля документальных фильмов «КрымДок» получила картина «Мой папа астроном».
22/05/2026 18:30
2990
Туризм

Яркая опасность уже затаилась в лесах Крыма

Встреча с красивым цветком может закончиться в больнице.
22/05/2026 15:30
8392

Где в Крыму вода теплее и когда начнётся пляжный сезон

Как на температуру морской воды повлияет холодная весна.
22/05/2026 11:24
34405

В Крыму потратят несколько миллиардов на оздоровление детей

Масштабная летняя кампания охватит примерно двести тысяч ребят.
21/05/2026 15:30
906

Крым и Кавказ в приоритете: РЖД увеличивает число поездов почти на треть

Всего пассажирам предложат более 62 миллионов мест — на 0,5% больше, чем год назад.
21/05/2026 11:24
3186

Столица Крыма в новом свете: как пройти самостоятельно квест среди бронзовых пчёл

Сегодня во всём мире чествуют трудолюбивых насекомых.
20/05/2026 18:40
9806