Новости мира

Всего одна порция зелени в день может спасти мозг

Такая привычка в еде может защитить от ряда неизлечимых заболеваний.

Служба новостей ForPost

Учёные из Университета Раш в Чикаго заявили, что всего одна порция листовой зелени в день помогает избежать болезни Альцгеймера и в целом «омолаживает» мозг на четыре года. Как пишет Daily Mail, исследователи пришли к таким выводам, изучив данные более 580 человек, чей средний возраст на момент начала эксперимента составлял 84 года.

Участники эксперимента не только ежегодно заполняли анкету, в которой они рассказывали о своих гастрономических привычках, но согласились после смерти пожертвовать свой мозг учёным. В среднем участники эксперимента умирали спустя семь лет после начала исследования; перед смертью у 39 процентов из них была диагностирована деменция. Вскрытие же показало, что от болезни Альцгеймера могли страдать до 66 процентов участников эксперимента.

Учёные отслеживали маркеры болезни: нейрофибриллярные клубки и амилоидные бляшки. Несмотря на то, что они встречаются у страдающих деменцией пациентов, они также могут присутствовать у людей, которые не проявляют когнитивных отклонений.

Данные о наличии таких маркеров сопоставляли с тем, насколько человек при жизни строго придерживался средиземноморской диеты, в которой предпочтение отдаётся именно листовой зелени, такой как шпинат и капуста. Результаты показали, что большое количество такой еды в диете не только реже приводило к деменции, но и сохраняло мозг в сравнительно лучшей форме: у таких людей количество амилоидных бляшек было сравнимо с теми, кто был на 4,25 года моложе.

У тех, кто ел больше всего зелени — более семи порций в неделю, количество бляшек соответствовало тому, какое наблюдается в мозгах людей на 19 лет моложе.

Автор исследования Пуджа Агарвал заявила, что связь между диетой и деменцией была установлена, но пока нельзя заявлять о причинно-следственной связи — для этого потребуются дальнейшие исследования. Агарвал пока может предположить, что меньшее количество бляшек наблюдалось в мозге любителей зелени, потому что она содержит большое количество антиоксидантов — они защищают мозг от окислительного стресса, который в свою очередь связан с возникновением амилоидных бляшек.

Читайте по теме: Эксперт в области сна предупредила об опасном признаке

1438
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
||

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

На севере Крыма власти сообщили об аварийной ситуации на «Титановых инвестициях»

Официальных пояснений о том, что случилось на градообразующем заводе, нет.
13/06/2026 19:10
2574

Как в Севастополе артиллерийский крейсер превратили в корабль космической связи

СССР создавал спутниковый интернет для флота - за полвека до Starlink.
12/06/2026 20:04
2442

Первый триллионер меняет правила мировой власти

Что будет, когда состояние человека становится сопоставимо с экономикой страны?
12/06/2026 16:04
2327

Как и чем Севастополь подтверждает свой федеральный статус? – ForPost «Реактор»

Федеральный статус — это не только право на особое внимание, но и большая ответственность.
11/06/2026 18:00
2415

В Севастополе убрали ещё одну «Украину»

Вслед за гостиницей название меняет и кинотеатр в центре города.
11/06/2026 17:10
9105
Туризм

Ялики, котики и большая стройка: чем сегодня живёт набережная Назукина?

Новый сюжет ForPost — о Балаклаве, которая меняется, но ещё проявляет свой морской характер.
13/06/2026 18:02
1395

«Рекомендовано» по-крымски: тайные ревизоры проверят гостевые дома

Туристам станет сложнее ошибиться с жильём в Крыму.
13/06/2026 12:05
3717

Когда целого Крыма мало: лето, снег, крутой Кавказ

Пешеходный маршрут для тех, кто хочет снега летом. Эти 20 километров меняют сильнее тысячи километров путешествий.
13/06/2026 08:00
1620

Что можно посетить в Севастополе на день города

Масштабного празднования в этом году не планируется.
11/06/2026 19:06
4567

Перед сезоном отпусков в Крыму изменили расписание электричек

Тысячам пассажиров в Крыму придётся свериться с расписанием электричек
10/06/2026 15:33
1610

Пассажирам поездов в Крым рекомендовали срочно проверить билеты

После изменений в расписании некоторые составы отправятся раньше, а часть маршрутов будет временно сокращена.
10/06/2026 14:04
74353