Новости Севастополя

Британцы и французы заставили археологов поработать в Севастополе

Служба новостей ForPost

Сапун-гора сыграла важную роль в двух войнах.

Британцы и французы заставили археологов поработать в Севастополе
Реконструкция сражения времен Крымской войны
Фото:
Андрей Киреев / ForPost

В этом году в Севастополе стартует большая экспедиция по археологическим разведкам на Сапун-горе. Здесь в 1944 году развернулись основные бои за освобождение Севастополя от немцев. Однако эти раскопки касаются другой войны, рассказал в интервью телеканалу Интервью24 директор института археологии Крыма РАН Вадим Майко.

«Это то место, где стояли лагеря союзников во время Крымской войны. До сих пор границы этих объектов культурного наследия, а это важные объекты культурного наследия, не определены. И вот наша задача — определить эти границы, внести эти объекты в список объектов культурного наследия и понять в конце концов, где же находились лагеря союзников, и какие там есть находки интересные», — пояснил он.

По словам учёного, с 2014 года границы археологии в Крыму значительно расширились, поэтому всё, что старше 100 лет, тоже уже считается археологией. Тем более археология периода Крымской войны, которая является важной составной частью археологии.

«В начале этого года у нас состоялся учёный совет, на котором мы определили, что копать, когда, где, какими силами и зачем это делать. Определили всё это, и теперь знаем, с чего начинать, и я надеюсь, что всё, что наметили, получится», — добавил Вадим Майко.

Отметим, во время первой обороны Севастополя 1854–1855 гг. на склонах Сапун-горы находились позиции Обсервационного корпуса, состоящие из французских, британских и турецких войск.

Напомним, с декабря 2024 года проводятся археологические раскопки на месте британского военного лагеря в районе Дергачей, на месте которого будет строиться новая дорога, связывающая улицу Второй Обороны и Лабораторное шоссе. Археологическая разведка, проведённая в границах выявленного объекта культурного наследия, показала наличие артефактов, датируемых периодом Крымской войны.

Ника Заринская

14647
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Обсуждение (16)
Аркаим
2086
Аркаим

"...Это то место, где стояли лагеря союзников во время Крымской войны. До сих пор границы этих объектов культурного аследия, а это важные объекты культурного наследия, не определены...".

Британские и французские варвары разрушили Севастополь до основания. 

Какое... цензура...  для нас культурное наследие(?) от их потерянных в лагеря ложках, кружках и прочих портянках!!??...

В чём... цензура... важность(?) для нас изучения быта убийц и погромщиков??!!...

Tim Tomas
7131
Tim Tomas

Аркаим,

Я с Вами! Согласен!

Трахейский_деспот
552
Трахейский_деспот

Аркаим,

Вам бы Константина Симонова стихи что-ли почитать для общего развития. Мните себя патриотом, да только по-другому называетесь - нецензурно. Где ваш "праведный" гнев когда братскую могилу защитников Севастополя в Казачке застраивают, например? Противно всё это, если честно. Хамовато и противно.

Victorya
221
Victorya

Прочитали мои мысли...доколе будем реверансы делать в сторону европейских варваров!!! Такое же, как сейчас в курской области находим в подвалах деревенских домов и грудах расчлененных тел мирных жителей?!!!

Аркаим
2086
Аркаим

Директор института археологии Крыма РАН Вадим Майко: «…и понять в конце концов, где же находились лагеря союзников, и какие там есть находки интересные…». 

Для того, чтобы «понять в конце концов»(!), где находились лагеря франко-англо варваров – достаточно обратиться к картам. К работам того же, например, Эдуарда Ивановича Тотлебена.

Во – вторых, а что даст культурному наследию это «понимание»? На «Дергачах» эти лагеря – давно «под огородами».

В-третьих, из всех «интересных» находок, типа пуговиц, блях, жетонов, посуды и прочих ботфорт "интересной" была вот эта находка – подробности здесь:

https://cont.ws/@as39sa179/3006332

 

Адепт 50
183
Адепт 50

   Архиважная новость для изучения наследия ГОРОДА - ГЕРОЯ в "... лагерях союзников ...". Это чьих же союзников? Не англичан ли с французами и турками? Или мы просто не заметили "договорняк", а некие "политики" солгали русскому народу и всему миру?

   А действующий директор целого института археологии Крыма РАН не в российской школе учился и закончил не российский институт, а Оксфорд? Тогда, похоже, это и впрямь его "...культурное наследие...". Что же тогда мешало раньше определиться "... что копать, где копать, какими силами ...". И тут же дает вполне понятный ответ нам своим же вопросом - "зачем копать"?

   Есть зачем. Искать именно то, что действительно является нашим историческим наследием. Не кружки, ложки, пуговички заморских вояк. Останки наших матросов и солдат, которые весной 45-го на коленях, ползком, в ватных штанах и ватниках штурмовали Сопун-гору. Их останки, их личные вещи, возможно награды, медальоны, те же пуговицы, изготовленные в тылу и пришитые женскими и детскими русскими руками.

  В таких находках и сохранилась сила русского духа, стойкости и героизма Великой Страны! И эта сила должна наполнять мысли и дела не только Севастопольцев, но и гостей города. И встречать этих гостей будет не "крепкая Турция", а железная сила и воля русского духа и ЗОЛОТАЯ ЗВЕЗДА ГОРОДА - ГЕРОЯ  СЕВАСТОПОЛЯ!

madagarova
6217
madagarova

Адепт 50,

"Останки наших матросов и солдат, которые весной 45-го на коленях, ползком, в ватных штанах и ватниках штурмовали Сопун-гору". 

???
Ни Сопун-гору, ни Сапун-гору весной 1945 года наши матросы и солдаты не штурмовали.

Адепт 50
183
Адепт 50

madagarova,

   Согласен с Вашим возмущением по поводу "весны 45-го" и приношу извинения за допущенную оплошность. При написании комментария сразу возникла ассоциация с Дем Победы и Днем освобождения Севастополя. А "Сопун" - это откровенно мой ляпсус. Виноват. Надеюсь, что все остальное из высказанного мной не вызывает у Вас недовольства.

komandor
7576
komandor

Вы не по той теме всполошились, господа. Никому на фиг все эти интервенты не нужны. Когда у нас производят археологические разведки, раскопки, изыскания? Вот то то же. Застраивать собираются Сапун-гору человейниками. Вот по этому поводу возмущаться надо, пока не поздно.

Адепт 50
183
Адепт 50

   Согласен и с Вами. Гарантировать итоговый вывод по результатам исследований о "не представляющих археологической ценности находки и т.д.) это лишь часть большого и весьма затуманеного плана нельзя не предположить.

Nik Nik
1374
Nik Nik

  to Аркаим:

"...Это то место, где стояли лагеря союзников во время Крымской войны. До сих пор границы этих объектов культурного аследия, а это важные объекты культурного наследия, не определены...".

Британские и французские варвары разрушили Севастополь до основания. 

Какое... цензура...  для нас культурное наследие(?) от их потерянных в лагеря ложках, кружках и прочих портянках!!??...

В чём... цензура... важность(?) для нас изучения быта убийц и погромщиков??!!...

 

    Обращаю Ваше внимание на то, что рассматривать, анализировать, делать выводы по тому  или иному явлению, событию, процессу желательно  с разных точек зрения. Только при таком подходе можно приблизиться к истине.

   1. Мой  дед  погиб в декабре 1943 года при освобождении Херсонской и Запорожской областей буквально в 20 км от родного дома. Учитывая, что к тому времени он воевал уже более двух лет и был опытным бойцом,  его смерть рядом с домом объясняю пренебрежением опасностью и стремлением как можно быстрее увидеть жену и четырёх маленьких детей, находившихся в оккупации. Два родных брата бабушки  прошли полями ВОВ до Победы и остались живы. Её брат Свирид участвовал в штурме Сапун-горы и вначале 60-х годов с другим братом приезжал к сестре в Севастополь. Я с бабушкой поднимались с её братьями на Сапун-гору со стороны Сапунгорского кольца. И дед Свирид,  не скрывая слёз, говорил:  «Да, посопели мы тогда здесь». Моё детство прошло недалеко от Сапун-горы и я теперь, будучи сам дедом, рассказываю своим шестерым внукам о земле, на которой они родились, и их прадедах, защищавших эту землю. Поэтому мне близок и понятен комментарий  к данной статье читателя Форпоста komandor «Вы не по той теме всполошились, господа. Никому на фиг все эти интервенты не нужны. Когда у нас производят археологические разведки, раскопки, изыскания? Вот то то же. Застраивать собираются Сапун-гору человейниками. Вот по этому поводу возмущаться надо, пока не поздно

   2.  Когда на автомобиле  едешь от Сапунгорского кольца в сторону ресторана «Шайба»,  справа на виноградниках можно увидеть памятник англичанам,  погибшим  в этих местах в 1854 году. В посёлке 1-е отделение агрофирмы «Золотая балка» много лет проживала баба Броня, которую в конце войны из немецкого концлагеря освободили англичане.  В благодарность за это баба Броня с подружками каждый год находила время, чтобы прийти к этому памятнику англичанам  прополоть траву, побелить основание,  убрать мусор. По сей день, односельчане бабы Брони ходят к памятнику, чтобы привести его в порядок. В украинские времена туристы из Великобритании  часто посещали этот памятник и благодарили жителей за его сохранность.

   3. В нулевых и десятых годах  по работе я пять раз посещал Германию. В одной из поездок в аэропорту Ганновера меня встречал немец Дирк Эндерс. Он плохо говорил по-русски, так же, как и я плохо говорил по-немецки, но наличие словарей в наших руках давали возможность понимать друг друга. К тому же, это была и хорошая языковая практика. На следующий день он меня вёз на своей машине сотни км с запада на восток (из города Брауншвейг до города Зондерсхаузен). По дороге мы проезжали мимо одного немецкого концлагеря, и он с сожалением говорил о сотнях тысяч загубленных жизней на этой территории. Потом он приезжал к нам в Севастополь, и я его водил на 35 Береговую батарею, на Малахов курган и по другим памятным местам. И он, и я понимали и понимаем, что историю наших предков нужно знать и делать правильные выводы.

madagarova
6217
madagarova

Nik Nik,

А мне вспомнился сравнительный анализ (в форме большой таблицы) сражений (Ольтеница, Балаклава, Черноречье), который делало мое чадо к одной из работ на Черкашинский конкурс. Анализировались выбранная местность и дороги для подхода войск, количество и род войск и их комплектация и расстановка, вооружение войск, планирование сражений и определение направления главного удара, ход сражений и изменяющиеся приказы-команды в ходе сражений, согласованность действий командующего и дивизионных-полковых командиров… итоги сражений, причины побед и поражений. 

И, если земля отдаст хоть малейшие факты, то их нужно собирать и хранить. И о своих, и о противнике. Чтобы объективно оценивать обстановку и противника, чтобы знать кому и как противостояли, почему проиграли или победили.

Вы абсолютно правы – это «нужно знать и делать правильные выводы». Это залог будущих побед.

Аркаим
2086
Аркаим

Уважаемый Nik Nik!

Те кто пришёл на НАШУ землю с оружием в руках убивать, разрушать, насиловать и глумиться - твари БЕЗ СРОКА давности.

Это моё ЛИЧНОЕ мнение. Так что свой


 

Аркаим
2086
Аркаим

Аркаим,

Уважаемый Nik Nik!

Так что "своё внимание" обращайте "на себя" - мне оно ни к чему от слова совсем... 

Nik Nik
1374
Nik Nik

   to madagarova:

Вы абсолютно правы – это «нужно знать и делать правильные выводы». Это залог будущих побед.

 

  Спасибо за понимание.

 К сожалению, в последние годы в мире особенно заметно затуманивание сознания людей хорошо проплаченными СМИ. И делается это с целью захвата глобальной власти и установления мирового порядка для удовлетворения потребностей малочисленной группы существ изощрённо и сразу не всегда понятно. 

Главное за день

В Байдарской долине не позволили построить слишком городские дома

Архсовет Севастополя не утвердил проект жилого комплекса, который напомнил его членам больницу.
16:00
1
507

Дорожные работы на Днепровском мосту в Севастополе парализовали Корабельную сторону

Таких пробок по воскресеньям на этом участке дороги жители города ещё не видели.
15:00
5
1958

В Севастополе отправили на доработку проект гостиничного комплекса в районе Омеги

Территория может стать изюминкой или превратиться в штакетник, отделяющий людей от моря.
12:06
10
1578

Севастопольцы ощутили землетрясение в Чёрном море

Жители жалуются на странное поведение котов и трясущиеся диваны.
09:10
18
4584
Туризм

По ЮБК без заборов: как проложить видовой маршрут прогулки к морю в Крыму

Остатки старинной дороги напоминают: раньше здесь не было преград.
13:28
0
3091

Круглогодичный центр медицинского туризма появится в Севастополе

В пансионате «Изумруд» запускается современное направление санаторно-курортных услуг.
20:00
15
2090

В Крыму 2026 год будет посвящён гостеприимству

Крымчан ждёт калейдоскоп ярких событий.
18:35
0
1398

Женщину в слишком короткой юбке не пустили в отделение полиции

Теперь в Малайзии пересмотрят соответствующие дресс-коды.
15:50
0
1130