По факту ДТП, случившегося 23 февраля на проспекте Генерала Острякова и приведшего к ампутации ноги пострадавшего, возбуждено уголовное дело. Об этом сообщила 1 марта пресс-служба УМВД по Севастополю.
Максимальное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 264 Уголовного кодекса Российской Федерации (нарушение правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека), — 2 года лишения свободы с лишением права занимать определённые должности. Однако сама фигурантка, судя по её посту в соцсети «ВКонтакте», менять работу не планирует.
Пока идёт следствие, молодая женщина, о которой ForPost два года назад писал как об авторе роликов о жизни водителя троллейбуса (в том числе в популярной у молодёжи соцсети TikTok), собирает в тех же соцсетях деньги на адвоката.
«Друзья, нужна ваша помощь. Произошло ДТП с моим участием, пострадал пожилой человек. Прошу вас отнестись с пониманием, детали произошедшего комментировать не могу — ведётся следствие. Я искренне сочувствую и сопереживаю пострадавшему, его семье и готова оказать любую посильную помощь. Поскольку я сама пребываю в состоянии аффекта, то не знаю, как мне себя вести в сложившейся ситуации. От работы я отстранена и обратиться мне больше не к кому. Необходим адвокат, услуги которого стоят недёшево, с его помощью я могла бы вести переговоры с пострадавшей стороной и сохранить себе работу», — объясняет она свою просьбу о материальной помощи.
Далее следует инструкция — как и куда можно перевести деньги.
Сам пострадавший тем временем находится в больнице. По словам его внучки Галины, с которой ForPost связался после её поста в соцсетях, там ему предстоит провести как минимум два месяца. Помимо ампутации ноги, ДТП стоило ему перелома руки и других повреждений.
С разрешения семьи пострадавшего называем его имя — речь идёт о Владимире Георгиевиче Токалове, которому в прошлом году исполнилось 80 лет. В посвящённой этому юбилею статье в газете «Слава Севастополя» рассказывалось о его детстве, прошедшем в нашем городе, о том, что Владимир Токалов сначала служил в ракетных войсках командиром взвода, а затем, окончив Ленинградское высшее военное инженерное техническое училище, строил жильё и военные объекты в разных уголках страны.
Два с половиной года Владимир Георгиевич провёл в Афганистане. В то время он уже находился в звании майора. Некоторые построенные им объекты, несмотря на все коллизии афганской истории, целы до сих пор. Кроме наград за безупречную службу в ВС СССР, советский офицер был отмечен и почётной медалью «За заслуги перед Афганистаном».
Ещё один ветеран-«афганец» — депутат заксобрания первого созыва Виктор Посметный — рассказал ForPost, что неоднократно встречал Владимира Георгиевича в первые дни Русской весны. Вместе с другими севастопольцами ветеран дежурил у здания городской администрации, готовый прийти на помощь при любом неблагоприятном развитии событий.
По пешеходному переходу, по словам его внучки Галины, Владимир Токалов шёл в военной форме и с наградами на груди. Напомним — трагедия произошла 23 февраля, в День защитников Отечества. И хотя день этот давно стал всеобщим мужским праздником, такие люди, как Владимир Георгиевич, безусловно, имеют на него особое право.
«В этот день он был на мероприятии, где ему вручили Почётную грамоту. А потом мы ждали его дома, где собрались самые близкие. Я накрыла стол, все его ждали, но он задерживался. В половине шестого я ему позвонила, чтобы спросить, где он, а ответили мне уже сотрудники приёмного отделения горбольницы № 1», — рассказывает Галина.
Дедушка, заменивший ей отца, — один из самых дорогих для неё людей. В тяжёлом физическом и моральном состоянии находится и жена пострадавшего, которой 78 лет. Её здоровье, и без того далеко не безупречное, сейчас оставляет желать много лучшего.
После аварии, по словам внучки, пострадавший постоянно находился в сознании. А колесо троллейбуса до самого приезда врачей выполняло функцию жгута, не позволившего ему истечь кровью. Что рассказали свидетели происшествия о действиях водителя (а таких рассказов, по словам Галины, было не один и не два), мы говорить не станем, дабы это не было расценено как давление на следствие. Сама женщина-водитель, как сообщала полиция ранее, от каких-либо объяснений отказывалась.
Надеемся, что следствие и суд во всём разберутся и дадут этому трагическому событию справедливую оценку.
Ольга Смирнова
Фото предоставлено внучкой В.Г. Токалова
Обсуждение (52)
Мои знакомые водители троллейбусов говорят, что тётка за рулём не вылазила из смартфона.И её неоднократно предупреждали.Посмотрим, что решит суд...
Лично знал Владимира Георгиевича, служил под его командованием в Балаклаве. Выздоравливай, товарищ капитан первого ранга.
Где эта кучка мерзавцев, что в прошлом посте про ветерана, несла всякую гадость про пожилых людей?
А почему не упоминают, что он шел на красный свет?
Готова помочь деньгами на адвоката потерпевшему и его внучке.
Следствие разберётся
to nefertiti:
Для чего?
to Марина Смирнова:
Потому что он начал движение на зелёный. Светофоры для пешеходов горят 15 секунд, тут и молодым приходится шаг ускорять. И если светофор переключился на красный, когда он был уже на "зебре", это называется не "шёл на красный свет", а "заканчивал манёвр". Водители регулярно пользуются этой уловкой, проскакивая светофор на жёлтый и крадя у пешеходов ещё несколько секунд, потому что на свой зелёный они вынуждены стоять и пропускать вот таких умников.
Но это правило действует для всех участников дорожного движения.
Поэтому водитель троллейбуса обязана была пропустить пешехода на основании этого правила и дать ему закончить манёвр, и смотреть на пешехода, а не на светофор.
to Бара-Буль:
Видео посмотрите, может поймете- средь бела дня, при отличной видимости и небольшой скорости, так как троллейбус выполнял поворот, не заметить пешехода могло только чудо залипавшее в телефоне.
А еще можно отправится и посмотреть как работает светофор там где случилось ДТП. Зеленый для водителя 14 загорается там примерно через 5 секунд, после того как пешеходам загорается красный. Т.е. потерпевший уже должен был видеть мигающий зеленый, когда он был на разделительной полосе (островке безопасности) и понять, что ему нужно подождать. Но он выходит на проезжую часть почти одновременно с началом движения транспорта.
Оставила человека инвалидом. Ведь прекрасно видно было, что человек уже на дороге. Складывается впечатление, что принципиально начала движение решив, что пенсионер обязан перейти на скоростной бег. Ещё и на адвоката собирает, планирует и дальше людей давить.
to nefertiti:
Адвокат зачем? Хотите помочь, помогите деньгами. Учите материальную часть, потом пишите.
Не совсем понятно,при чем в ДТП боевые заслуги ветерана,все граждане России равны. Это раз.
п 4.5 ПДД РФ обязывает На пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Это два.
Дале будут десятки экспертиз и следственных экспериментов,если докажут что водитель имел техническую возможность избежать ДТП...то водиле капец. А если нет, то повесят штраф ,возможно большой.. Водитель ПДД не нарушал,ехал на зеленый,а вот как он не увидел..ну там разное может быть,может светофор заслонил,может что еще....там надо разбиратся.
to PerSe 511:
Это никак не отменяет правила об окончании манёвра. А ещё можно посмотреть видео, из которого абсолютно точно видно, что когда пешеход уже перешёл середину зебры, троллейбус только начал входить в поворот, и поймал пешехода, когда до тротуара тому оставалась пара шагов.
В состоянии аффекта не сидят в тик-токе. Я не в смысле позлорадствовать. Дамочка нажила себе крупные неприятности. Нельзя брать на такую работу тик-токеров и пр. Они оторваны от реальности, у них вся жизнь не в окружающей действительности, а в смартфоне.
Пострадавшему выздоровления, родным терпения.
Судя по всему подтверждается очевидное и умалчивание. Еще в этот день проскользнула информация что имело место отвлечение на мобильный телефон. Водитель собирает на адвоката, но ничего не говорит. Органы возбудились, значит и видео изъяли наблюдения кабины водителя.
Видимость была отличная, троллейбус тронулся, а пешеход уже шел, сброс газа , особенно при повороте, тралик бы с горем пополам доехал бы до второго пешехода, а при легком торможении , без последствий для салона вообще бы до него не доехал. Просто завтык. Жесткий завтык
конечно ветерана пострадавшего жалко,в таком возрасте травма мегасерьезная,но и родственники хороши,могли и проводить,а лучше подвезти ветерана на праздник и обратно....не сломались бы.
Сейчас им интервью раздавать хватает и времени и сил,а на ветерана не хватило,ни времени ни сил.
а если внимательно посмотреть не на троллейбус, а на авто слева от него и посмотреть, что авто начало движение, когда пострадавший только вступал на проезжую часть, т.е. уже сознательно на красный и он никак не успевал "завершить" свой маневр. Троллейбус набирает скорость медленнее легкового авто, а тормозит дольше. Я не знаю чем был занят водитель троллейбуса в момент поворота, не ослепило ли его солнце и тому подобное, это всего лишь домыслы. А вот то что потерпевший шел сознательно на красный это факт, и то что он создал кучу проблем и себе, и своим близким и водителю троллейбуса, и близким водителя троллейбуса.
в п 4 ПДД Обязаности пешеходов,нет никакого ЗАВЕРШЕНИЯ маневра пешеходов....что за выдумки?
На красный цвет нельзя ходить даже заслуженному ветерану!!!Родственники могли и проводить человека.
to las-orlinos:
Тогда читаем п. 14.3. ПДД: На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, закончить пересечение проезжей части (трамвайных путей) соответствующего направления.
Посмотрите покадрово запись,четко видно что водитель проезжает мимо передними колесами,далее пешеход пропадает из поля его зрения,и только когда пешеход появляется в зеркалах ЗВ ,водитель применяет экстренное торможение и задние колеса останавливаются на ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ !!! на левой его части,по которой шел ветеран(на видео видно),то есть водитель среагировал моментально,но человек не робот...доли секунды и инерция троллейбуса привели к трагедии.
Честь и хвала ветерану! Пускай поправляется! Но во только не понятно, что он делал не закрытом пешеходном переходе?! А потом из за таких вся жизнь кувырком!!
На красный свет переходить нельзя хоть ветеран хоть простой смертный. Водила виновата 100% только потому что транспорт - объект повышенной опасности. И ДТП в этой ситуации можно было легко избежать - это покажет любая экспертиза. Вина обоюдная но накажут водилу.
Переход там действительно сложный, во временной интервал светофора не каждый успевает.
to las-orlinos: Где он среагировал моментально? ДБ
Какая инерция , когда нужно было не газовать и притормозить , а не играть в рулетку и объезжать на скорости пешехода?
Чтобы не было таких трагедий, а нельзя ли добавить побольше времени для зеленого света - пожилые не могут так быстро перейти дорогу. Как то переходил дорогу дедушка, еще не зажегся зеленый свет, а красный заканчивался - люди говорили что еще рано, а он отвечал, что не дойдет за такое короткое время.
А разве появление самой статьи с перечислением заслуг потерпевшего, не является давлением на следствие? Ну а сама водитель, от каких-либо объяснений отказывалась, потому что имела на это право. Никого не хочу обвинять или защищать, надеюсь, что следователи разберутся на основании .имеющихся фактов, а не бывших заслуг или нарушений участников ДТП.
Тоже сразу подумал и телефоне. Я уже устал матросов гонять за телефоны. Один чуть не угробил нас со вторым помощником. Другой положил 20-ти тонный гак на палет со снабжением. И все делали круглые, невинные глаза.
ППД изучите для начала.
В соответствии с ПДД водитель авто обязан пропустить пешехода, который уже перемещается по проезжей части вдоль «зебры», и не вынуждать его ускоряться или замедляться.
Там необходим подземный переход. Причем давно. И иди себе безопасно хоть 2 часа!
Согласен. Хватит раздувать шумиху, давя на то, что это ветеран. У нас военный город, ветеранов-пенсионеров очень много. Давайте уже внесен поправку в ПДД, что ветеранам можно переходить на красный свет.
И кстати, именно потому, что наш город военный, не стоит так давить на заслуги конкретного дедушки. Не умаляя его заслуг, очень значимых для страны, у нас в городе нет менее заслуженных чем он, ветеранов. Автор, еще комментируя свою прошлую статья, накаляла страсти, что мы ничего не знаем про пострадавшего, а она нам глаза откроет и нам станет невыносимо стыдно. По накалу ее страсти, я уж подумал, что дедушка дворец Амина брал, как минимум. Еще раз подчеркиваю: никто не умаляет заслуг этого дедушки. Но, в нашем городе очень большое количество заслуженных ветеранов (и не только дедушек). Им всем переходить на красный свет?!
Пострадавшего человека очень жалко, в таком преклонном возрасте будет трудно даже встать на костыли. Желаю ему скорейшего выздоровления и восстановления. Компетентные лица разберутся в данном ДТП и определят кто и насколько виновен.
Свое мнение по происшедшему изложил в первом материале. Судя по решениям УМВД, доводы были услышаны поэтому больше не писал.
Однако, интересует какие меры собирается принять руководитель исполнительной власти города к тому, что на протяжении длительного времени водитель общественного транспорта отвлекается от дорожного движения? Почему люди, отвечающие в правительстве и Севтроллейбусе за соблюдением безопасности движения устранились от выполнения прямых обязанностей? Где выводы по этим "организаторам". Это же уму непостижимо - Каким образом господин Иено организовал работу, что тик-токер дает эфиры за баранкой троллейбуса? Не за эти ли "подвиги" и "мертвые зоны" губернатор повысил его в должности? Может теперь капитанам паромов и катеров надо тиктокать?
Контролем за выполнением служебных обязанностей чиновниками кто-то намерен заниматься?
Не увидеть пешехода, когда для обзора нет никаких препятствий и даже не попытаться затормозить причём едучи на малой скорости, может только водитель не следящий за дорогой.
За рулём, похоже, сидела обычная безответственная инстаграмная .....
Как её наказать должен разбираться суд, но ещё проблема в том, что руководство Севтроллейбуса никак не контролирует водителей. Кого-то из руководства надо однозначно уволить.
Не хрен переходить дорогу на КРАСНЫЙ сигнал светофора!!! ПДД созданы и для пешеходов тоже! Лично я полностью на стороне водителя!
to val.prasolov: Ну зачем так сразу и уволить? Можно просто перевести в кондукторы. Я бы вообще предложил, чтобы руководство раз в неделю поработало кондукторами и контролерами.
В этом повороте нужно радиус поворота брать больше, чтобы колеса не терлись по бордюру. Опытные водители знают об этом. Здесь же видно, что наезжать никто не хотел на пешехода. Но водитель не учел, что задние колеса проедут в любом случае меньшим радиусом, чем передние. Вот и результат.
to Serggio: Ну во первых там есть островок безопасности ,на котором мужчина находился и с которого начал движение на красный ,во вторых возраст и пр. регалии и заслуги не дают право нарушать закон ,а ПДД это закон .Зачем тогда правила и законы если у нас половина страны ветераны войн ,тыла, дети войны и дети детей войны ,депутаты и пр.льготники.Суд и следствие не должны обращать внимание на заслуги ,звания должности .Потом удивляемся ,когда жареный петух клюнет непосредственно нас ,что кто то перед законом ровнее других.
to Бара-Буль:
А для того, чтобы адвокат водителя троллейбуса не развернул дело так, что во всем виноват пострадавший... типа водитель его предупреждала жестами, звуковым сигналом, орала в окошко, а он упорно бежал по дороге чтобы бросится под троллейбус... да еще приплюсуют что обмывал грамоту и находился в нетрезвом состоянии.
to Алексей Макушин:
to Oleg K:
Ну, во-первых то, что он якобы начал движение на красный - ничем не подтверждённое утверждение, а во-вторых - где я писал про его заслуги?
to Бара-Буль: веселитесь от того, что пропустили существенный факт, не выделив - "на протяжении длительного времени"?
Так не трудно повторить, чтобы органы прокуратуры обратили внимание на "деятельность" исполнительной власти по достижению целей, поставленных перед ней, в частности Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (абзац второй ссылки) -
Оказывается хорошо, что в Севастополе пока нет гражданского аэропорта и своего парка самолетов. А то, благодаря дептрансу по всей России тиктокеры самолетами управляли. Вот такой вам Бара-Буль, понимАшЬ.
на этом переходе много человек переходит от Океана в сторону Силаевского рынка. Если стоять первым у перехода и идти нормальным шагом в притирку успеваешь перейти дорогу. А если за кем то, да еще восемьдесят лет, то не успеешь. Машины пропускают на этом переходе людей которые завершают переходить дорогу на красный цвет. На этом переходе обычное явление что машины не сразу едут на зеленый, а пропускают людей заканчивающих переходить дорогу
to Serggio: Не надо быть экспертом ,чтобы на видео увидеть как мужчина доходит до островка безопасности и за спиной начинают движение транспортные средства (т.е зеленый горит транспорту при движении прямо в сторону центра и стрелка направо на выезд с ул.Силаева в сторону 5 го км ),а дедушка продолжает движение дальше уже на красный ,причем он выходит на проезжую часть когда ему уже горит красный.
to alexo: Она что, никогда по этому маршруту не ездила?
То что она должна была увидеть пешехода ещё до того как начала поворачивать, это факт. И не важно какой там радиус, времени и расстояния на торможения ей должно было хватить, но но даже не пыталась тормозить.
to Oleg K: А что если кто-то нарушил ПДД, его требуется задавить? Такое поведение каким законом определяется? У неё была возможность избежать наезда 100%.
to val.prasolov: Нет не давить .Как минимум ,нарушивший ПДД ,является виновником ДТП ,а роль и вину водителя в происшествии определит суд.
По поводу видела-не видела хочу сделать замечание.
Буквально сегодня приблизительно на таком же по размерам повороте только без пешеходного перехода проезжаю не спешно и вдруг откуда ни возьмись бабка чешет прямо под колеса. Сама одета во все серенькое, платочек серенький, куртка серенькая, юбка коричнево-серенькая.... и эту бабку я увидел метров за 5 до бампера. ЭТО ДНЕМ!!! Если бы она не пропустила меня то уже общалась бы с папой и мамой. А вы говорите "видела".
Даже в том случае если пешеход нарушил Правила водитель понесет ответственность по уголовной статье за причинение тяжких телесных повреждений. Водитель НЕ ДОЛЖЕН давить пешехода, даже если тот нарушил Правила.
Готова оказать посильную помощь пострадавшему, а деньги собирает себе на адвоката. Как это понимать? Если виновата, то прими заслуженное наказание и надейся на снисхождение, а не отмазывайся.
Для этого нужная служба просто-напросто должна поставить светофор нужной модели. Тот самый, который горит красным транспорту ЕЩЕ, а пешеходам УЖЕ, и делает это одновременно в течении где-то трех секунд. В результате, пешеходы вполне себе могут завершить переход. А еще есть модели с секундным счетчиком. Видишь, что осталось 8 секунд, знаешь, что тебе нужно 22 секунды - стань, и стой, ибо перейти заведомо не успеешь. Ну и лежачих полицейских никто вроде бы не отменил.
По подземным переходам в реальности будут ходить кто угодно, но не пенсионеры по 80 лет. Просто потому, что они туда не спустятся, а если и смогут -то наверх не вылезут.