Окончательное процессуальное решение по поводу ДТП, случившегося в ясный праздничный день 23 февраля в Севастополе на проспекте Генерала Острякова и ставшего причиной тяжёлых травм пожилого севастопольца, будет принято по итогу проверки. Однако говорить о наличии в действиях водителя троллейбуса состава преступления, по мнению полицейских, можно уже сейчас.
Видео, запечатлевшее трагическое ДТП на проспекте Генерала Острякова, разлетелось по соцсетям на прошлой неделе. На нём видно, что троллейбус, поворачивающий с улицы Силаева, даже не пытается затормозить, несмотря на шагающего по пешеходному переходу пожилого человека. Как стало известно позже, столкновение привело к ампутации ноги пострадавшего.
Казалось бы, расценить этот случай неоднозначно сложно. Тем не менее под новостью, появившейся на ForPost, разгорелись споры. Как ни странно, нашлись и те, кто считает единственным виновным в этом происшествии дедушку, который завершал движение через дорогу уже на красный свет светофора. Не помогли ни ссылки на возраст, ни упоминание о том, что даже нарушителей хладнокровно давить не стоит.
«Никакие обстоятельства — даже если человек заканчивает переход дороги на запрещающий сигнал светофора — не даёт водителю транспортного средства права совершать наезд на пешехода, — подчёркивает заместитель руководителя пресс-службы УМВД по г. Севастополю Мария Точилина. — Даже если имело место нарушение правил дорожного движения со стороны пешехода, это не оправдывает действия водителя в данном случае».
Сейчас полиция проводит проверку, в том числе изучает видео из кабины самого троллейбуса и медицинскую документацию. По итогам проверки и будет принято процессуальное решение. Однако признаки состава преступления по ч. 1 ст. 264 УК, предусматривающей ответственность за нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, в действиях женщины-водителя усматриваются уже сейчас, — считают полицейские.
Говорить, что наезд на нарушителя был преднамеренным, никто, разумеется, не возьмётся. Возможно, женщина недостаточно адекватно оценила дорожную обстановку. Сама она, как сообщили ForPost в пресс-службе УМВД по городу Севастополю, никаких пояснений по поводу произошедшего не даёт.
И.о. замгубернатора Севастополя Павел Иено видит возможное объяснение случившегося в том, что пешеход попал в так называемую «мёртвую зону», вследствие чего водитель его не видела. Однако это, подчёркивает он, всего лишь предположение.
«Но это не снимает ответственность с водителя, который должен был принять все необходимые меры для безопасного перехода пешеходов. Будем разбираться», — прокомментировал случившееся Павел Иено.
Директору Севэлектроавтотранса, по словам и.о. замгубернатора, дано поручение оказать пострадавшему всю возможную помощь.
«Сегодня ещё проверю, что они для этого сделали», — пообещал Иено.
Максимальное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 264 УК, — 2 года лишения свободы с лишением права занимать определённые должности.
Ольга Смирнова
Обсуждение (56)
В салонах троллейбусов стоят камеры, которые снимают пассажиров. Есть ли камера, которая снимает водителя? Ну дабы убедиться, что он не говорил по телефону например в момент наезда?
Если говорить про "мертвую" зону я бы не предположения строил, а провел следственный эксперимент. А по поводу разговора по телефону неплохо бы посмотреть камеры на предыдущих перекрестках. Степень вины устанавливает суд и только суд, а подобные публикации только разогревают общественное мнение.
>> И.о. замгубернатора Севастополя Павел Иено видит возможное объяснение случившегося в том, что пешеход попал в так называемую «мёртвую зону», вследствие чего водитель его не видела. Однако это, подчёркивает он, всего лишь предположение.
Не было там никакой мертвой зоны. Вон кадр из этого видео на самом верху статьи, кабина водителя "смотрит" практически на спину человеку. Т.е. не увидеть, что на дороге кто-то идет можно только если не смотреть на дорогу, а смотреть куда-то в другое место! Ну либо элементарное "авось"- водитель посчитал, что пешеход уже прошел участок, по которому движется троллейбус.
Далее, если ампутация ноги, то как я понимаю, пешехода сбили не боковой частью троллейбуса, а попал он прямехонько под удар капота (не знаю, как оно правильно у троллейбусов называется), ну т.е. "передка", а не крыльев, упал вперед (ну понятно, куда же еще), и далее был наезд колесом на ноги, т.е. повезло, что не на голову или туловище. А был бы удар (в данном случае он возможен только по касательной) боковой частью корпуса - пешеход был бы отброшен на тротуар. То есть пешехода не могло не быть видно на момент наезда.
И да, все это ничуть не оправдывает поведение самого пешехода, который пошел на красный. Хотя и тут нужно смотреть уже саму схему работы светофора. В нормальных, современных моделях например зеленый автомобилям был бы не одновременно с красным пешеходу, а с задержкой где-то на три секунды, дабы пешеходы могли закончить движение до начала движения автомобилей. Старые же модели работают синхронно, в одну сторону загорается красный, в другую тут же зеленый, т.е. возможно движение транспорта в момент, когда люди еще не закончили переход. Какой тут установлен светофор - не знаю, не там живу. Кто живет около Океана - можете написать?
Каждому осуждающему водителя, нужно выйти в рейс в 5 утра и после этого целый день просидеть за баранкой. Обычная усталость и эффект неожиданности. Когда едешь по зеленой стрелке, то не ожидаешь справа встретить пешехода идущего на красный, скорее ждешь какого-нибудь гонщика слева. Деда жалко конечно, но водительницу нужно отпустить. А после этого начать строить подземные переходы в таких местах.
to Иван Петровский: предполагаю наезд заднего колеса на ногу (скорее, на пятку)
to seva zelay:
Похоже. Но тут сразу возникает вопрос - а так ли уж была необходима ампутация?...
Нужно не осуждать, а разбираться в степени вины обоих. Пешеход виноват, потому как шел на красный. Этому детей в четыре года учат. Лично видел!
Водитель виноват, потому как не остановился, явно видя перед собой пешехода, более того, судя по видео, даже не пытался. Как выше я и написал, на кадре из видео отлично видно, что не видеть пешехода водитель мог только в том случае, если не пытался его видеть, ибо явно там никакой мертвой зоны нет.
Ну и как выше написал, нужно разбираться с режимами работы светофора, ибо если там старая модель, то это не снимает вины с пешехода, как и водителя, но добавляет третьего виновника, ибо это обстоятельство явно "помогло" спровоцировать наезд. Качество видео к сожалению не очень хорошее, но видео из кабины троллейбуса (плюс несколько автомобилей, которые пошли вместе с ним) тут должно прояснить ситуацию. И если светофор там старый, то нужно спросить у службы, которая отвечает за это дело, почему он там такой, а не другой, современный.
Ну и да, как написано в соседней статье, "Как сообщила заместитель руководителя пресс-службы УМВД России по Севастополю Мария Точилина, инцидент произошел 23 февраля примерно в 16:30 ", то я бы отдельно поинтересовался у дирекции троллейбусов, почему у водителя зверская переработка, если как Вы утверждаете, у него смена с 5 утра. Ибо это уже 11,5 часа на смене, и явно еще как минимум полтора до ее окончания, т.к. ему нужно добраться до конечной, и сдать машину в гараж слесарям, либо сменщику. Плюс, если там у него совмещенка, то еще и деньги за билеты сдать. Кстати, за это я тоже бы спросил у дирекции троллейбусов, как по их мнению водитель должен продавать билетики? Если на остановках, то это задержка следования маршрута, т.е. нужно далее буквально гнать машину, что на безопасность движения в лучшую сторону ну никак не влияет. А если водитель должен торговать по ходу движения, то это и вовсе - прямое нарушение ПДД. Это я к тому, что водитель вполне мог не видеть пешехода, просто потому, что считал сдачу.
to 19:
Если посмотреть на взаимное расположение пешехода и троллейбуса, то станет очевидно, что пешеход двигался не справа, а слева, и в момент поворота троллейбуса находился практически прямо по ходу движения. Водителю достаточно было просто смотреть вперёд перед собой.
Построить подземный пешеходный переход
И для того, чтобы "вдруг" не случилось - на каждой остановке.
Только давайте будем реалистами, это не очень дешево, не очень быстро, и потому точно никогда не будет даже в стольном городе, а тем более - у нас.
Но да, это радикально, капитально, раз и навсегда решит проблему... почти решит. Ибо бабули и дедули туда не все пойдут, просто потому, что не все туда смогут спуститься, а потом - подняться. Особенно если зимой, и скользко, пусть и бывает такое дней десять в году у нас.
Доказывать сидя на диване, что водитель троллейбуса не могла не видеть пешехода - верх идиотизма. Водитель могла отвлечься на пассажира, настойчиво пытающегося оплатить проезд, могла отвлечься на две обгоняющих ее легковушки. Было видно или нет пенсионера в этот момент можно узнать (и то не точно) только следственным экспериментом: в то же время, при той же погоде и с похожими обгоняющими машинами. На дороге не все так просто, как пытаются доказать диванные эксперты и жалостливые журналисты
А кто спрашивает что там видят или не видят полицейские ?Вину устанавливает суд и только суд.Засуньте своё мнение подальше и не создавайте общественное мнение ,которое может давить на суд.По крайней мере в развитых странах это так .
Пешеход неправ! А полиция у нас такая себе, напишет всё что вздумает и противоречащие факты не испугают!
... любой, даже начинающий адвокат, без труда сможет из этих абзацев раздуть попытку давления на органы следствия/дознания и манипуляцию общественным мнением.
Если дойдет до суда, то определение оного по этим вопросам весьма и весьма вероятно...
Это нарушение ПДД. Грубейшее! Двойную сплошную пересечь, или сесть за руль после поллитры - мелочь, по сравнению с тем, что водитель умышленно НЕ СМОТРИТ НА ДОРОГУ во время движения, т.к. у него видите ли есть гораздо более срочное дело! Ибо после водки ты как-то хило/жидко, но контролируешь ситуацию, а тут - полный нуль!
И выше я писал уже, если водитель обязан продавать билеты во время движения, потому как ему нет согласно должностной инструкции другого времени на торговую деятельность, то есть вопросы к дирекции троллейбусов.
Это нужно не нам писать, а дирекции форпоста. Ибо есть статья - будет и обсуждение, или сомневаетесь?
Благо, ситуация -типичная обоюдка, т.е. это не тот случай, когда пьяный в дупель на скорости 130 км/ч въехал в остановку, и убил троих, покалеченных и вовсе без счета. Тут пешеход шел на красный, вроде никто не сомневается, что именно на красный, а водитель троллейбуса в свою очередь даже не пытался тормозить, и это - тоже факт.
0:02 секунды - Дедушка стоит на краю островка безопасности на разделительной полосе в аккурат за знаком пешеходный переход.
0:03 секунды - Дедушка уже обеими ногами на проезжей части. Идет.
Параллельно с этим происходит: в крайнем левом ряду к перекрестку подъезжает автобус, а в среднем ряду синий автомобиль уже успел наехать своими колесами на зебру.
О чем это говорит?
А все это говорит о том, что для автотранспорта, который поворачивает налево в сторону ул. Павла Силаева, который едет прямо по Острякам и поворачивают направо на ул. Маршала Бирюзова включился зеленый сигнал светофора. Для пешеходов соответственно горит КРАСНЫЙ СИГНАЛ.
Старик должен был остановиться и пропустить транспорт, который совершает правый поворот со стороны ул. Павла Силаева на пр.ген. Острякова. А мы наблюдаем, как он топает по проезжей части. Не завершает переход, как вы пишите в новостях, а от начала и до конца переходит ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ДОРОГИ.
0:08 секунд - с дедом разминулась первая машина
0:10 секунд - с дедом разминулась вторая машина и прямо на него движется троллейбус.
Если журналисты Форпоста ратуют за объективность, то пожалуйста ответьте на следующие вопросы:
1. Откуда и куда направлялся пострадавший?
2. Принимал ли в этот день пострадавший медикаменты, которые влияют на сознание и адекватность (список медикаментов и прочих средств можно узнать у автоинспекторов)?
3. Принимал ли алкоголь и сколько промилле было обнаружено в крови пострадавшего на момент его поступления в больницу?
4. Если пострадавший принимает лекарства, то возникает дополнительный вопрос - почему его не сопровождали родственники?
5. что делала и в какую сторону смотрела водитель троллейбуса?
6. в какой момент времени были нажаты тормоза?
7. в каком техническом состоянии был данный троллейбус?
Камера есть и верху над лобовом стеклом на дорогу
Надо всех пешеходов, пожилых и детей, которые не успели перейти дорогу на разрешающий сигнал светофора раскатывать в лепешку, как голубей? На зеленый сигнал для автомобиля естественно.
Это также говорит о том, что светофор включается синхронно, т.е. это старая модель, о чем я чуть выше уже писал. А новые, улучшенные модели включают зеленый автотранспорту с задержкой, т.е., асинхронно, т.е. пешеходу уже красный, но он имеет еще секунды три, чтобы закончить движение, если уже на проезжей части, и у автомобиля все это время - красный. И будь там этот светофор - за эти три секунды пешеход вполне бы добрался до тротуара.
Кто отвечает за закупку и установку, как и настройку светофоров в Севастополе - не знаю. Но он - третий, пусть и явно без умысла виновник ДТП.
В данном случае пешеход начал движение на красный.
Более того, он уже пересёк траекторию движения троллейбуса и попал в мёртвую зону. Наезд был задними колесом. Нужно видео с правой стороны от троллейбуса и/или опрос свидетелей, стоявших на остановке.
Может пешеход приостановился/замедлил движение?
Пешеход шел на красный свет-виноват водитель...Да он просто мог не ожидать такого дурака на дороге!!!Почему всегда виноват водитель,а неадекватные(больные,пьяные,наркоманы и пр...)пешеходы- всегда правы?Поэтому неадекваты и бросаются под колеса-они ведь правы-виновным будет водитель.(если он не депутат,судья...)
Наезд задним колесом не может быть без сбития человека, т.к. человек заведомо выше уровня колеса, а колесо, если чуток присмотреться к троллейбусу не выпирает за его габариты. Переднее колесо может конечно выйти за за корпус, на крутом повороте, как и есть в данном случае, ибо оно поворотное, но заднее никак не может просто в силу конструкции машины. А потому вопрос: если было сбитие (а оно было) с последующим наездом, а не один только наезд, и было оно задним колесом, то какой частью корпуса было совершено сбитие? Если это был борт, т.е. место с дверьми, то человека автоматически отбрасывает ОТ троллейбуса в сторону тротуара, при этом водитель в принципе не может контролировать эту ситуацию, т.к. обязан смотреть вперед, а не назад. А вот если передком, т.е. местом, где фары - человек отлетает вперед, и наезд становится возможным в принципе, во-первых, и легко осуществимым, во-вторых.
Но тут вопрос к водителю, он по телефону звонил, сдачу с билетиков давал, пятку чесал, водичку пил, сигаретку разминал, или еще что делал, но почему-то на дорогу не смотрел. Вот так я вижу это по физике процесса, это обычно и наиболее вероятно. Если неправ, и было все иначе - пусть пишут очевидцы, они тут 100% есть, т.к. человек двадцать ехало однозначно в троллейбусе, кто-то видел, кто-то стоял на остановке, кто-то в автомобилях на встречное полосе ехал, и заснял на автомате это все.
На дороге два дурака.Не ты, так тебя. И это аксиома.
to Игорь Буркальцев: Пусть будет трижды стыдно и вам, и всем, кто тут пишет про наркоманов и неадекватов. Об этом человеке в прошлом году писала "Слава Севастополя" - он житель осажденного Севастополя, офицер, в звании майора служил в Афганистане. Через дорогу, пишет его внучка в соцсетях, шел в орденах и в фуражке. Раньше ещё сомневалась, надо ли тут писать об этом, а теперь точно напишу. Ждите.
В правилах есть чёткое требование дать завершить переход пешеходам.
to olga-smirnova2006: Опять Вы не правы. Никакие заслуги, никакие ордена и медали не дают право переходить дорогу на красный свет. Поймите уже, НИКТО не будет давить пешехода если ЗАМЕТИЛ его. Хватит уже "накручивать" общественное мнение против водителя троллейбуса.
to Roz1975: Он не завершал. Он уверенно начал переходит его на красный свет.
Дайте видео из кабины и развейте все слухи! чтобы не говорили про то что отвлекся водитель , мобильный телефон и т.д.
to komandor: Соглашусь с Вами на все 100%!Никакому нормальному адекватному водителю не нужны проблемы,связанные со здоровьем и жизнью пешехода.Скорее всего,водитель отвлеклась(или отвлекли).На дороге случается миллион инсинуаций....
to komandor: Зря Вы так, тут уже давно не диванные эксперты.
В ВК в черном списке Севастополя родственница разместила тему и попросила откликнуться очевидцев. Сколько срача и обвинений в сторону ветерана, это ужас. И в основном это идет от подружек и друзей водителя троллейбуса, которые обеляют водителя, кто как может, являясь водителями троллейбусов.... Насколько известно -извинений ни от ГУП, ни от водителя родственникам не поступало до сих пор, хотя в теме указан телефон внучки. Более того, особо неадекватные водители -защитники коллеги - писали оскорбления матом ей на телефон, еще и претензии кидали -мол из-за вас я тут торчу (12 ночи), а мне в 2 на работу...Вот с такими невысыпаниями они выходят на маршруты! Этики никакой! Хотя этому обучают на стажировке... Более того, данный водитель - Евгения - была на форпосте звездочкой, про нее тут материал -как она в тик токе стримы с трала вела, инстаграмме, и т.д. Блогер. Женщина, которая была в троллейбусе тем днем - на выходе сказала фразу "она сидела в телефоне", другие отмечают езду "везет как картошку". Советую найти тему и почитать. У водителя были замечания уже не раз, что она отвлекается во время движения, были ДТП. Ей спускало с рук руководство. Более того, судя по роликам у нее была мечта купить рекламу на обклейку трала про свой блог, о чем дано с ее слов устное разрешение ДИРЕКТОРА! Какие стримы??? За рулем??? Общественный транспорт! Вдумайтесь только! Да этот ГУП тралов надо драть как сивых коз и провести проверки! Мадам -отстранить от дороги. Сидела бы в своем Магнитогорске-целее бы была, короче. Насчет слепого пятна -пусть Иено уж молчит, нет там никаких слепых зон, многие тут водители, и знают этот поворот хорошо. Сидела она сто% в мобильнике. У нее тут популярность вернулась в тик-ток, все стримов ждут, много подписчиков, а это деньги. Мадам любит путешествовать, любая копейка для заработка важна. И привело это желание ее к трагедии. судя по текстам блогов -мечта зарабатывать, путешествуя...Считаю, что в общественном транспорте смартфоны надо запретить водителям -обычную звонилку, и тогда ничто отвлекать не будет во время движения. А для дураков, считающих, что пешехода, даже если он идет на красный -давить надо -у меня слов нет.
Раз в ходе доследственной проверки полиция уже утверждает, что доля ее вины есть, то скорее всего подтверждается, что занималась чем угодно, но на дорогу не смотрела - думаю тут роль сыграла камера в кабине и по правому борту. Мобильник в ОТ у водителя должен быть кнопочный -можно выпустить приказ по ГУП -и не было бы столько трагедий и ДТП. А то, что не дает пояснения - это в ходе доследственной проверки имеет право не свидетельствовать против себя, скорее всего с юристом думают, что и как говорить, чтобы не попортить себе жизнь. Поэтому такая реакция у коллег ее и самого ГУП Севтроллейбус -настаивать на обоюдке, отмазать водителя, ибо по ходу, если их потрясти -куча нарушений найдется...Насчет переработки - в теме от внучки водитель-женщина в декрете написала -что обычное количество часов, т.е. переработки нет, 8 часов в день плюс выходные...но это с их слов... Поищите тему -весьма увлекательное чтение... Из-за таких заступников и невнимательных водителей страдает честное имя водителей троллейбусов г. Севастополя, которые в адеквате и выполняют свою работу на 100%. СЧИТАЮ ПРОИЗОШЕДШЕЕ РЕЗОНАНСОМ! И пусть не замыливают, как многие дтп с участием пешеходов.
Ему ногу около колена сразу отрезало.
Люди, выходящие на утренние рейсы, спать должны ложиться в 20-00. Только сомневаюсь, что так поступают -потому и уставшие, потому и на дорогах потом дтп.
to Елена Милявская: Хорошо. С водителем решили - девочка-дурочка. А дедушка прав уверенно шагая на красный свет?
to Елена Милявская:
О-о-о! А за это Вас автор статьи сейчас съест без соли. Понаехов нельзя упоминать всуе
to komandor: Успокойтесь, на фоне вашего людоедства (дедушка нарушил правила, так ему и надо) все остальное меркнет
to olga-smirnova2006: Не передергивайте. Я нигде не говорил, что кому бы то ни было "так и надо" попасть в ДТП. Я против того, чтобы обвиняли исключительно водителя, при грубом нарушении ПДД самим пешеходом.
Ну получается 50\50,судя по "выступлениям". Дедушка без ноги,блогер без "поехали" и лайков?
Пешехода давить нельзя! Наказывать можно, штрафовать, садить в тюрьму и пр... Но давить! Нельзя!
Вообще удручает падение нравственности.Водитель троллейбуса-"блогер"?На работе,на маршруте?.Неужели МЫ так низко пали,что смотрим "блогеров" так называемых из окна троллейбуса?.Это,конечно,верх совершенства,что говорить про другое.....думаю,наше справедливое следствие выяснит все причины произошедшего.Ногу дедушке не вернуть,но такое не должно повториться.Никогда.
to seva zelay: Это вы 10-тонной машине скажите, чтобы за пол-секунды останавливалась перед выскочившим на красный пешеходом. Физику в школе прокурили?
троллейбус стоял на светофоре, когда дедушка шел по переходу
to komandor:
;
to komandor:
Да вы хоть видео-то гляньте... Сколько лет человеку, что он, по-вашему, "выскочил", знаете? Он еле шёл. Да и троллейбус не нёсся, а медленно поворачивал.
to Елена Милявская:
Вот и я думаю - то ли троллейбусы другие стали, то ли водители. Резко тормозят, резко стартуют, в дороге - дёргают так, что руку вместе с поручнем оторвать можно.
Не суди и сам судим не будешь. Трагедия ужасная.У меня один раз на вахте в узком месте с интенсивным движение авторулевой слетел когда я на несколько секунд отвлекся на карту чтобы точку поставить не отвлекся бы на карту на мель сел, осадка была метров 15, мостик большой был как и судно до руля летел чтобы вырулить ещё и по радио нужно было сказать что всё под контролем чтобы соседи сохраняли свой маневр, хорошо руки и ноги длинные и опыт, до сих пор на спине шерсть дыбом встаёт. А на диване действительно легко, будьте внимательны, соблюдайте ПДД и если есть сомнения в отношении опасности столкновения, то следует считать что оно существует. Но маленькие и беззащитные должен быть бдительными вдвойне.
to olga-smirnova2006: Нет,ну если герой-можно и на красный свет идти...Но сами видите с какими последствиями.На красный НИКОМУ не надо ходить!!!
to Serggio: Оба участника ДТП не торопились. Но, даже медленный троллейбус останавливается хуже, чем медленный пенсионер.
Пешеход был в прямой видимости водителя, какие мозги надо иметь, чтобы не пропустить его, к тому же троллейбус является источником повышенной опасности.
У человека могла быть масса причин медленно идти на красный: от плохого самочувствия до банального дальтонизма. И водитель не мог не видеть пешехода. Сколько таких на дорогах, которые дают по газам, хотя человек ещё даже до тротуара не добрался.
to komandor:
Когда водителю троллейбуса хочется "встряхнуть" пассажиров в салоне - останавливается, как вкопанный. Сам неоднократно участвовал в таких встрясках, когда еле-еле за поручень удавалось удержаться, чтобы за секунду не пролететь со средней площадки прямо к водителю в кабину.
Он не выскочил, а заканчивал на запрещаюший для него сигнал переход дороги, второе -она МОГЛА остановиться, что и говорят в темах опытные водители тралов. На сем точка. При этом, когда он начал движение, трал стоял на повороте и он хорошо просматривается с водительской ЛЮБОЙ кабины, это видно по видео.
Сейчас с 1 марта вступают изменения в ПДД -будет еще белый сигнал стрелки с пешеходом введен -т.е. когда вы поворачиваете например - этот знак будет указывать, что на переходе за поворотом может быть разрешительное движение пешеходов. Квест усложняется)
to Елена Милявская: У нас на Дмитрия Ульянова давно такой знак есть! Если едешь от Херсонеса и поворачиваешь на право, то горит стрелка белая и пешеходы переходят, водителям горит зеленый.
Да, но в силу вступило с сегодняшнего дня. Так что водителям надо быть внимательнее. Там на Дм. Ульянова часто аварии даже после расширения дорожного полотна.