Новости Севастополя

Сбивший на зебре пожилого севастопольца водитель троллейбуса не даёт пояснений

Служба новостей ForPost

Полиция усматривает в её действиях наличие состава преступления.

Сбивший на зебре пожилого севастопольца водитель троллейбуса не даёт пояснений

Окончательное процессуальное решение по поводу ДТП, случившегося в ясный праздничный день 23 февраля в Севастополе на проспекте Генерала Острякова и ставшего причиной тяжёлых травм пожилого севастопольца, будет принято по итогу проверки. Однако говорить о наличии в действиях водителя троллейбуса состава преступления, по мнению полицейских, можно уже сейчас.

Видео, запечатлевшее трагическое ДТП на проспекте Генерала Острякова, разлетелось по соцсетям на прошлой неделе. На нём видно, что троллейбус, поворачивающий с улицы Силаева, даже не пытается затормозить, несмотря на шагающего по пешеходному переходу пожилого человека. Как стало известно позже, столкновение привело к ампутации ноги пострадавшего.

Казалось бы, расценить этот случай неоднозначно сложно. Тем не менее под новостью, появившейся на ForPost, разгорелись споры. Как ни странно, нашлись и те, кто считает единственным виновным в этом происшествии дедушку, который завершал движение через дорогу уже на красный свет светофора. Не помогли ни ссылки на возраст, ни упоминание о том, что даже нарушителей хладнокровно давить не стоит.

«Никакие обстоятельства — даже если человек заканчивает переход дороги на запрещающий сигнал светофора — не даёт водителю транспортного средства права совершать наезд на пешехода, — подчёркивает заместитель руководителя пресс-службы УМВД по г. Севастополю Мария Точилина. — Даже если имело место нарушение правил дорожного движения со стороны пешехода, это не оправдывает действия водителя в данном случае».

Сейчас полиция проводит проверку, в том числе изучает видео из кабины самого троллейбуса и медицинскую документацию. По итогам проверки и будет принято процессуальное решение. Однако признаки состава преступления по ч. 1 ст. 264 УК, предусматривающей ответственность за нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, в действиях женщины-водителя усматриваются уже сейчас, — считают полицейские.

Говорить, что наезд на нарушителя был преднамеренным, никто, разумеется, не возьмётся. Возможно, женщина недостаточно адекватно оценила дорожную обстановку. Сама она, как сообщили ForPost в пресс-службе УМВД по городу Севастополю, никаких пояснений по поводу произошедшего не даёт.

И.о. замгубернатора Севастополя Павел Иено видит возможное объяснение случившегося в том, что пешеход попал в так называемую «мёртвую зону», вследствие чего водитель его не видела. Однако это, подчёркивает он, всего лишь предположение.

«Но это не снимает ответственность с водителя, который должен был принять все необходимые меры для безопасного перехода пешеходов. Будем разбираться», — прокомментировал случившееся Павел Иено.

Директору Севэлектроавтотранса, по словам и.о. замгубернатора, дано поручение оказать пострадавшему всю возможную помощь.

«Сегодня ещё проверю, что они для этого сделали», — пообещал Иено.

Максимальное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 264 УК, — 2 года лишения свободы с лишением права занимать определённые должности.

Ольга Смирнова

7092
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (40)
19
1199
19

Каждому осуждающему водителя, нужно выйти в рейс в 5 утра и после этого целый день просидеть за баранкой. Обычная усталость и эффект неожиданности. Когда едешь по зеленой стрелке, то не ожидаешь справа встретить пешехода идущего на красный, скорее ждешь какого-нибудь гонщика слева. Деда жалко конечно, но водительницу нужно отпустить. А после этого начать строить подземные переходы в таких местах.

seva zelay
2849
seva zelay

to Иван Петровский:  предполагаю наезд заднего колеса на ногу (скорее, на пятку)

Serggio
27442
Serggio

to seva zelay:  

to Иван Петровский:  предполагаю наезд заднего колеса на ногу (скорее, на пятку)

 Похоже. Но тут сразу возникает вопрос - а так ли уж была необходима ампутация?...

Serggio
27442
Serggio

to 19:  

Каждому осуждающему водителя, нужно выйти в рейс в 5 утра и после этого целый день просидеть за баранкой. Обычная усталость и эффект неожиданности. Когда едешь по зеленой стрелке, то не ожидаешь справа встретить пешехода идущего на красный, скорее ждешь какого-нибудь гонщика слева. Деда жалко конечно, но водительницу нужно отпустить. А после этого начать строить подземные переходы в таких местах.

 Если посмотреть на взаимное расположение пешехода и троллейбуса, то станет очевидно, что пешеход двигался не справа, а слева, и в момент поворота троллейбуса находился практически прямо по ходу движения. Водителю достаточно было просто смотреть вперёд перед собой. 

Владислав Лагойда
29
Владислав Лагойда

Построить подземный пешеходный переход

komandor
7906
komandor

Доказывать сидя на диване, что водитель троллейбуса не могла не видеть пешехода - верх идиотизма. Водитель могла отвлечься на пассажира, настойчиво пытающегося оплатить проезд, могла отвлечься на две обгоняющих ее легковушки. Было видно или нет пенсионера в этот момент можно узнать (и то не точно) только следственным экспериментом: в то же время, при той же погоде и с похожими обгоняющими машинами. На дороге не все так просто, как пытаются доказать диванные эксперты и жалостливые журналисты

Oleg K
1629
Oleg K

А кто спрашивает что там видят или не видят  полицейские ?Вину устанавливает суд и только суд.Засуньте своё мнение подальше и не создавайте общественное мнение ,которое может давить на суд.По крайней мере в развитых странах это так .

ms82
248
ms82

Пешеход неправ! А полиция у нас такая себе, напишет всё что вздумает и противоречащие факты не испугают!

Elsa lebn
2332
Elsa lebn

Казалось бы, расценить этот случай неоднозначно сложно. Тем не менее под новостью, появившейся на ForPost, разгорелись споры. Как ни странно, нашлись и те, кто считает единственным виновным в этом происшествии дедушку, который завершал движение через дорогу уже на красный свет светофора. Не помогли ни ссылки на возраст, ни упоминание о том, что даже нарушителей хладнокровно давить не стоит.

 

Сейчас полиция проводит проверку, в том числе изучает видео из кабины самого троллейбуса и медицинскую документацию. По итогам проверки и будет принято процессуальное решение. Однако признаки состава преступления по ч. 1 ст. 264 УК, предусматривающей ответственность за нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, в действиях женщины-водителя усматриваются уже сейчас, — считают полицейские.

 

Говорить, что наезд на нарушителя был преднамеренным, никто, разумеется, не возьмётся. Возможно, женщина недостаточно адекватно оценила дорожную обстановку. Сама она, как сообщили ForPost в пресс-службе УМВД по городу Севастополю, никаких пояснений по поводу произошедшего не даёт.

... любой, даже начинающий адвокат, без труда сможет из этих абзацев раздуть попытку давления на органы следствия/дознания и манипуляцию общественным мнением.

Если дойдет до суда, то определение оного по этим вопросам весьма и весьма вероятно...

 

zhenyas
2586
zhenyas

Камера есть и верху над лобовом стеклом на дорогу

Если говорить про "мертвую" зону я бы не предположения строил, а провел следственный эксперимент. А по поводу разговора по телефону неплохо бы посмотреть камеры на предыдущих перекрестках. Степень вины устанавливает суд и только суд, а подобные публикации только разогревают общественное мнение.

 

SeaCat2019
1221
SeaCat2019

 

Пешеход неправ! А полиция у нас такая себе, напишет всё что вздумает и противоречащие факты не испугают!

 Надо всех пешеходов, пожилых и детей, которые не успели перейти дорогу на разрешающий сигнал светофора раскатывать в лепешку, как голубей? На зеленый сигнал для автомобиля естественно.

Andrey L
607
Andrey L

пешеходу уже красный, но он имеет еще секунды три, чтобы закончить движение,

В данном случае пешеход начал движение на красный.

Более того, он уже пересёк траекторию движения троллейбуса и попал в мёртвую зону. Наезд был задними колесом. Нужно видео с правой стороны от троллейбуса и/или опрос свидетелей, стоявших на остановке.

Может пешеход приостановился/замедлил движение? 

ИгорьБуркальцев
2457
ИгорьБуркальцев

Пешеход шел на красный свет-виноват водитель...Да он просто мог не ожидать такого дурака на дороге!!!Почему всегда виноват водитель,а неадекватные(больные,пьяные,наркоманы и пр...)пешеходы- всегда правы?Поэтому неадекваты и бросаются под колеса-они ведь правы-виновным будет водитель.(если он не депутат,судья...)

olga-smirnova2006
3394
olga-smirnova2006

to Игорь Буркальцев:  Пусть будет трижды стыдно и вам, и всем, кто тут пишет про наркоманов и неадекватов. Об этом человеке в прошлом году писала "Слава Севастополя" - он житель осажденного Севастополя,  офицер, в звании майора служил в Афганистане. Через дорогу, пишет его внучка в соцсетях, шел в орденах и в фуражке. Раньше ещё сомневалась, надо ли тут писать об этом, а теперь точно напишу. Ждите. 

Roz1975
3689
Roz1975

В правилах есть чёткое требование дать завершить переход пешеходам.

komandor
7906
komandor

to olga-smirnova2006:  Опять Вы не правы. Никакие заслуги, никакие ордена и медали не дают право переходить дорогу на красный свет. Поймите уже, НИКТО не будет давить пешехода если ЗАМЕТИЛ его. Хватит уже "накручивать" общественное мнение против водителя троллейбуса. 

komandor
7906
komandor

to Roz1975:  Он не завершал. Он уверенно начал переходит его на красный свет.

Геннадий Сидоров
1872
Геннадий Сидоров

Дайте видео из кабины и развейте все слухи! чтобы не говорили про то что отвлекся водитель , мобильный телефон и т.д. 

KLEO 777
10611
KLEO 777

to komandor:  Соглашусь с Вами на все 100%!Никакому  нормальному адекватному водителю не нужны проблемы,связанные со здоровьем и жизнью пешехода.Скорее всего,водитель отвлеклась(или отвлекли).На дороге случается миллион инсинуаций....

Елена Милявская
32
Елена Милявская

В ВК в черном списке Севастополя родственница разместила тему и попросила откликнуться очевидцев. Сколько срача и обвинений в сторону ветерана, это ужас. И в основном это идет от подружек и друзей водителя троллейбуса, которые обеляют водителя, кто как может, являясь водителями троллейбусов.... Насколько известно -извинений ни от ГУП, ни от водителя родственникам не поступало до сих пор, хотя в теме указан телефон внучки. Более того, особо неадекватные водители -защитники коллеги - писали оскорбления матом ей на телефон, еще и претензии кидали -мол из-за вас я тут торчу (12 ночи), а мне в 2 на работу...Вот с такими невысыпаниями они выходят на маршруты! Этики никакой! Хотя этому обучают на стажировке... Более того, данный водитель - Евгения - была на форпосте звездочкой, про нее тут материал -как она в тик токе стримы с трала вела, инстаграмме, и т.д. Блогер. Женщина, которая была в троллейбусе тем днем - на выходе сказала фразу "она сидела в телефоне", другие отмечают езду "везет как картошку". Советую найти тему и почитать. У водителя были замечания уже не раз, что она отвлекается во время движения, были ДТП. Ей спускало с рук руководство. Более того, судя по роликам у нее была мечта купить рекламу на обклейку трала про свой блог, о чем дано с ее слов устное разрешение ДИРЕКТОРА! Какие стримы??? За рулем??? Общественный транспорт! Вдумайтесь только! Да этот ГУП тралов надо драть как сивых коз и провести проверки! Мадам -отстранить от дороги. Сидела бы в своем Магнитогорске-целее бы была, короче. Насчет слепого пятна -пусть Иено уж молчит, нет там никаких слепых зон, многие тут водители, и знают этот поворот хорошо. Сидела она сто% в мобильнике. У нее тут популярность вернулась в тик-ток, все стримов ждут, много подписчиков, а это деньги. Мадам любит путешествовать, любая копейка для заработка важна. И привело это желание ее к трагедии. судя по текстам блогов -мечта зарабатывать, путешествуя...Считаю, что в общественном транспорте смартфоны надо запретить водителям -обычную звонилку, и тогда ничто отвлекать не будет во время движения. А для дураков, считающих, что пешехода, даже если он идет на красный -давить надо -у меня слов нет.

Елена Милявская
32
Елена Милявская

Раз в ходе доследственной проверки полиция уже утверждает, что доля ее вины есть, то скорее всего подтверждается, что занималась чем угодно, но на дорогу не смотрела - думаю тут роль сыграла камера в кабине и по правому борту. Мобильник в ОТ у водителя должен быть кнопочный -можно выпустить приказ по ГУП -и не было бы столько трагедий и ДТП. А то, что не дает пояснения - это в ходе доследственной проверки имеет право не свидетельствовать против себя, скорее всего с юристом думают, что и как говорить, чтобы не попортить себе жизнь. Поэтому такая реакция у коллег ее и самого ГУП Севтроллейбус -настаивать на обоюдке, отмазать водителя, ибо по ходу, если их потрясти -куча нарушений найдется...Насчет переработки - в теме от внучки водитель-женщина в декрете написала -что обычное количество часов, т.е. переработки нет, 8 часов в день плюс выходные...но это с их слов... Поищите тему -весьма увлекательное чтение... Из-за таких заступников и невнимательных водителей страдает честное имя водителей троллейбусов г. Севастополя, которые в адеквате и выполняют свою работу на 100%. СЧИТАЮ ПРОИЗОШЕДШЕЕ РЕЗОНАНСОМ! И пусть не замыливают, как многие дтп с участием пешеходов.

Елена Милявская
32
Елена Милявская

 

to seva zelay:  to Иван Петровский:  предполагаю наезд заднего колеса на ногу (скорее, на пятку) Похоже. Но тут сразу возникает вопрос - а так ли уж была необходима ампутация?...

Ему ногу около колена сразу отрезало.

Елена Милявская
32
Елена Милявская

 

Каждому осуждающему водителя, нужно выйти в рейс в 5 утра и после этого целый день просидеть за баранкой. Обычная усталость и эффект неожиданности. Когда едешь по зеленой стрелке, то не ожидаешь справа встретить пешехода идущего на красный, скорее ждешь какого-нибудь гонщика слева. Деда жалко конечно, но водительницу нужно отпустить. А после этого начать строить подземные переходы в таких местах.

Люди, выходящие на утренние рейсы, спать должны ложиться в 20-00. Только сомневаюсь, что так поступают -потому и уставшие, потому и на дорогах потом дтп.

komandor
7906
komandor

to Елена Милявская:  Хорошо. С водителем решили - девочка-дурочка. А дедушка прав уверенно шагая на красный свет? 

komandor
7906
komandor

to Елена Милявская:  

  Сидела бы в своем Магнитогорске-целее бы была, короче. 

 О-о-о! А за это Вас автор статьи сейчас съест без соли. Понаехов нельзя упоминать всуе biggrin

olga-smirnova2006
3394
olga-smirnova2006

to komandor:  Успокойтесь, на фоне вашего людоедства (дедушка нарушил правила, так ему и надо) все остальное меркнет

komandor
7906
komandor

to olga-smirnova2006:  Не передергивайте. Я нигде не говорил, что кому бы то ни было "так и надо" попасть в ДТП. Я против того, чтобы обвиняли исключительно водителя, при грубом нарушении ПДД самим пешеходом.

seva zelay
2849
seva zelay

Пешехода давить нельзя! Наказывать можно, штрафовать, садить в тюрьму и пр... Но давить! Нельзя!

komandor
7906
komandor

to seva zelay:  Это вы 10-тонной машине скажите, чтобы за пол-секунды останавливалась перед выскочившим на красный пешеходом. Физику в школе прокурили?

Serggio
27442
Serggio

to komandor:  

to seva zelay:  Это вы 10-тонной машине скажите, чтобы за пол-секунды останавливалась перед выскочившим на красный пешеходом. Физику в школе прокурили?

 Да вы хоть видео-то гляньте... Сколько лет человеку, что он, по-вашему, "выскочил", знаете? Он еле шёл. Да и троллейбус не нёсся, а медленно поворачивал. 

Serggio
27442
Serggio

to Елена Милявская:  

другие отмечают езду "везет как картошку"

Вот и я думаю - то ли троллейбусы другие стали, то ли водители. Резко тормозят, резко стартуют, в дороге - дёргают так, что руку вместе с поручнем оторвать можно.

Остряки
7694
Остряки

Не суди и сам судим не будешь. Трагедия ужасная.У меня один раз на вахте в узком месте с интенсивным движение авторулевой слетел когда я на несколько секунд отвлекся на карту чтобы точку поставить не отвлекся бы на карту на мель сел, осадка была метров 15, мостик большой был как и судно до руля летел чтобы вырулить ещё и по радио нужно было сказать что всё под контролем чтобы соседи сохраняли свой маневр, хорошо руки и ноги длинные и опыт, до сих пор на спине шерсть дыбом встаёт. А на диване действительно легко, будьте внимательны, соблюдайте ПДД и если есть сомнения в отношении опасности столкновения, то следует считать что оно существует. Но маленькие и беззащитные должен быть бдительными вдвойне.

ИгорьБуркальцев
2457
ИгорьБуркальцев

to olga-smirnova2006: Нет,ну если герой-можно и на красный свет идти...Но сами видите с какими последствиями.На красный НИКОМУ не надо ходить!!!

komandor
7906
komandor

to Serggio:  Оба участника ДТП не торопились. Но, даже медленный троллейбус останавливается хуже, чем медленный пенсионер.

Устроительница
1818
Устроительница

У человека могла быть масса причин медленно идти на красный: от плохого самочувствия до банального дальтонизма. И водитель не мог не видеть пешехода. Сколько таких на дорогах, которые дают по газам, хотя человек ещё даже до тротуара не добрался.

Serggio
27442
Serggio

to komandor:  

 Но, даже медленный троллейбус останавливается хуже, чем медленный пенсионер.

 Когда водителю троллейбуса хочется "встряхнуть" пассажиров в салоне - останавливается, как вкопанный. Сам неоднократно участвовал в таких встрясках, когда еле-еле за поручень удавалось удержаться, чтобы за секунду не пролететь со средней площадки прямо к водителю в кабину.

Елена Милявская
32
Елена Милявская

 

to seva zelay:  Это вы 10-тонной машине скажите, чтобы за пол-секунды останавливалась перед выскочившим на красный пешеходом. Физику в школе прокурили?

Он не выскочил, а заканчивал на запрещаюший для него сигнал переход дороги, второе -она МОГЛА остановиться, что и говорят в темах опытные водители тралов. На сем точка. При этом, когда он начал движение, трал стоял на повороте и он хорошо просматривается с водительской ЛЮБОЙ кабины, это видно по видео.

 

Елена Милявская
32
Елена Милявская

Сейчас с 1 марта вступают изменения в ПДД -будет еще белый сигнал стрелки с пешеходом введен -т.е. когда вы поворачиваете например - этот знак будет указывать, что на переходе за поворотом может быть разрешительное движение пешеходов. Квест усложняется)

Atos
8149
Atos

to Елена Милявская:  У нас на Дмитрия Ульянова давно такой знак есть! Если  едешь от Херсонеса и поворачиваешь на право, то горит стрелка белая и пешеходы переходят, водителям горит зеленый.

Елена Милявская
32
Елена Милявская

 

to Елена Милявская:  У нас на Дмитрия Ульянова давно такой знак есть! Если  едешь от Херсонеса и поворачиваешь на право, то горит стрелка белая и пешеходы переходят, водителям горит зеленый.

Да, но в силу вступило с сегодняшнего дня. Так что водителям надо быть внимательнее. Там на Дм. Ульянова часто аварии даже после расширения дорожного полотна.

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Четыре комнаты Севморзавода

Броня броненосца, кресло Сталина, закладные доски и другие артефакты старейшего предприятия города бережно хранятся в его музее.
16/05/2026 18:05
4776

Из-за приостановки движения на Крымском мосту задерживаются 10 поездов

Отставание от графика составляет до шести часов.
16/05/2026 10:30
7824

В горхозе Севастополя прошёл весенний директоропад

Руководство сменилось как в департаменте, так и в подведомственных организациях.
15/05/2026 18:03
2549

Застройщиков Севастополя хотят обязать строить школы и поликлиники

Власти признают, что новые жилые кварталы всё чаще появляются быстрее социальной инфраструктуры.
15/05/2026 17:03
1399

Суд отправил Андрея Ермака в СИЗО – с залогом в 680 млн рублей

Скорее всего – тот сможет найти необходимую сумму.
14/05/2026 10:47
889
Туризм

Мошенники изобрели новую схему обмана туристов со «срочной эвакуацией»

Как ещё пугают россиян перед сезоном отпусков.
16/05/2026 12:17
432

Что происходит с пляжами Севастополя перед купальным сезоном

Через месяц официально начнётся купальный сезон.
16/05/2026 09:00
1524

«Ласточки» у причалов: как самодельные катера спасали курортную жизнь в послевоенной Ялте

Деревянный «птичий флот» возил туристов вдоль Южного берега, когда не хватало другого транспорта.
15/05/2026 18:30
2114

У туристов появится ещё один маршрут между Крымом и аэропортом Сочи

Рейсовый автобус свяжет крымскую столицу с воздушной гаванью.
14/05/2026 09:32
4267

Учёные рассказали, какие люди являются самыми «вкусными» для комаров

Вопреки распространённому заблуждению, группа крови человека не влияет на это.
13/05/2026 17:47
2424