Жители восьмиквартирного дома ещё в декабре 2014 года выбрали форму хозяйствования, предусмотренную жилищным кодексом: «Непосредственное управление домом». Провели собрание, составили протокол, поехали уведомлять об этом хозяйственные службы.
«Все службы города, зависимые и привязанные к нашему дому, то есть РЭП -9, городское хозяйство ЖКХ, жилищная государственная инспекция - все были оповещены с уведомлением копии протокола общего собрания от 7 декабря. Но прошло уже больше года, мы до сих пор не можем получить техническую документацию на дом», - рассказал Независимому телевидению Севастополя председатель Совета многоквартирного дома Вячеслав Циглер.
В управляющей компании «Гагаринская-2» сообщили, что дом стоит на учёте компании, имеется закреплённый за домом дворник, мусорный контейнер, из которого вывозятся отходы. Жильцы утверждают обратное. И сообщают, что платёжки приходили и от РЭПа, и от управляющей компании, и от Единого расчетного центра. В них значится уборка территорий и подъездов, ремонт дома и систем водоснабжения.
По словам Вячеслава Циглера, платёжки за неоказанные услуги приходят до сих пор. «Мы сами управляем домом, сами себя содержим, ремонтируем, и уже за этот год сделано много. Вот эти платёжки, грубо говоря, являются фальшивками. Потому что в них неточности постоянные идут, жители своевременно платят напрямую за коммунальные услуги непосредственным ресурсопоставляющим компаниям: Севэнерго, Севтеплоэнерго и Водоканалу. Единственный у нас недостаток есть - мы не заключили договоры со специализированными предприятиями по вывозу ТБО. Но это не наша вина. Нам не отдали технические документы, чтобы регламентироваться, кто мы такие»,- объясняет председатель домового совета.
С 1 января вывоз ТБО включен в коммунальные услуги, и с домом согласилось работать предприятие «Чистый город». По вопросу непонятных цифр в бумагах от Единого Центра с руководством его связаться не удалось. Комментарии согласился дать заместитель директора предприятия «Водоканал», чётко предоставляющего в Центр все показания пользователей.
«Расчётный центр создан как структура, которая должна объединить в себе информацию всех ресурсопоставляющих организаций, управляющих компаний, для приведения в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации и представления информации в едином платёжном документе.
В процессе состыковки информации между двумя предприятиями возможны технические сложности, которые на сегодня там возникли. Есть нестыковки, какие-то неуточненные данные. Программный продукт - он всё равно не человек, который может изучить то, что ему дали, и может какие-то ошибки производить. Сейчас ведётся работа, мы работаем допоздна с Единым расчетным центром, состыковываем информацию, которую мы им передаём», - объяснил замдиректора ГУП "Водоканал" по экономике и финансам Иван Дрёмов.
Правительством установлены сроки для урегулирования ситуации. Есть надежда, что в следующем месяце люди получат уже правильные квитанции.
Что же касается первой проблемы дома 21 по Крепостному шоссе - невыдачи им технической документации, то управляющая компания приглашает представителей на приём в пятницу, 29 января, в 13 часов. Но просит принести все имеющиеся документы и предоставить те, которые перечислены на сайте Правительства Севастополя для того, чтобы управляющая компания отказалась от обслуживания дома.
Елена Анисимова, Дмитрий Фомин, «Севинформбюро»
Обсуждение (60)
Надеюсь, этот бардак быстро "разгребут". А то ведь это чуть ли не единичный случай по всему городу. Неужели нет никакой возможности решить этот вопрос? Наверняка всё опять упирается в бюрократию, которую нужно искоренять.
to Sasha_Podgor
Господин бот!.
Что Вам внушает надежду, что этот бардак быстро "разгребут"?
И по поводу единичного случая можно поподробнее?
Из какого города вещаете?
Не все процессы происходят так быстро, как хотелось бы. На переходном этапе, когда одна форма хозяйствования меняется на другую, возможны некоторые несостыковки. Но если все документы оформлены правильно, не составит труда исправить ситуацию.
Эти процессы вообще не происходят
Вот тут бы депутатам всех мастей подключиться, ан нет у них другие дела можно сказать общегородские или даже общероссийские.
Проблемы закончатся только после разгона так называемых расчётных центров!
Да плюньте вы на этих нахлебников Вас нагло обворовывают а вы молчите!
Разве проблемы появились вместе с расчётными центрами?
Уважаемые сотрудники "Форпоста", поскольку серьёзную и очень актуальную проблему тут же начинают забалтывать боты типа apetroffff и Sasha_Podgor, с постами в виде "ядумаювсебудетхарашо" и "этопростоединичныйслучай" - предлагаю банить этих наемных "пейсателей" сразу и навсегда.
Статья отличная. Не уточнили только, кто именно волокитит и не оформляет техническую документацию? Многие дома хотели бы так же перейти на самоуправление и расходовать свои средства на РЕАЛЬНОЕ благоустройство, но ведь это ой, как невыгодно будет тем, кто сейчас кормится от ЖКХ. Потому и тормозят. А ну, как все решат в самостоятельное хозяйствование уйти? Кто же тогда армию паразитов кормить будет.
Что же касается первой проблемы дома 21 по Крепостному шоссе - невыдачи им технической документации, то управляющая компания приглашает представителей на приём в пятницу, 29 января, в 13 часов.
Вот, что интересно люди за свои деньги содержат эту компанию, а она вместо того, чтобы самой всё оформить, хочет от жильцов получить имеющиеся документы и предоставить те, которые перечислены на сайте Правительства Севастополя для того, чтобы управляющая компания отказалась от обслуживания дома
Разве проблемы появились вместе с расчётными центрами?
Появились проблемы раньше, но пока не будет закрыт этот "Центр", проблемы будут только накапливаться у всех.
to MIRinka (Sebastopol) Разве проблемы появились вместе с расчётными центрами? Появились проблемы раньше, но пока не будет закрыт этот Центр , проблемы будут только накапливаться у всех.
А может это и к лучшему чем быстрее они накопятся, тем быстрее этот пузырь лопнет, а горожане созреют чтобы решать свои проблемы самим.
Дело же не в этих нахлебниках УК, ЕИРЦ и прочих, а в тех кто их терпит, но деньги им платит.
С этим Единным Расчетным центром одни проблемы! В Севастополь газ - нет проблем, Севастопольэнерго нет проблем...и показания можно нормально сообщить и понятно все, а вот водоканал и с платой за квартиру( то что вошло в этот расчетный центр) одна неразбериха!!
to utalyneva (севастополь)
Путин будет устанавливать размер тарифов в Севастополе????
Кстати в интернете промелькнуло видеообращение жителей посёлка в Бурятии, так они у Путина мини-котельную просили (правда, правда, ей богу правда)
Не думаю, что организовать работу рассчётного центра является непосильной задачей. Может её просто не тому доверили и человек её просто "не тянет"? Уж за такое-то количество времени могли "состыковать" все данные! Зарплату-то за работу получают, а работу не делают!
управляющие компании доставляют только проблемы. Зачем мы им платим. Я обратился в компанию СевРэп на Вакуленчука 53 офис 6 с просьбой что то сделать со ступеньками и пандусом в нашем подъезде так как скользко страшно. Никто ничего не делает и мер не принимает ,а люди падают. Итог общения с инженером этой компании - моя сломанная челюсть и сотрясение мозга. В полицию конечно обратились. Но воз и ныне там. ВОТ ТАКИЕ ЛЮДИ РАБОТАЮТ В КОМПАНИЯХ, А МЫ ИМ ИСПРАВНО ПЛАТИМ.
to Lapendosik А МЫ ИМ ИСПРАВНО ПЛАТИМ.
Так не платите.
В декабрьской платежке от ЕИРЦ напомнили, что истекает срок поверки водомера. Заменил водомер на новый, мастер врдоканала его опломбировал и выписал необходимые документы. И вот уже более месяца! в учетных данных моей квартиры продолжает фигурировать номер старого счетчика, соответственно не могу ввести показания. Обращение по электронной форме на сайте ЕИРЦ - как письмо на деревню дедушке - ни ответа, ни привета!
ЕИРЦ создавался, чтобы гармонизировать работу служб ЖКХ, за наш счёт естественно, не справился, пора ещё один центр создавать, чтобы он гармонизировал работу ЕИРЦ и тоже за наш счёт (будем бороться с безработицей среди бюрократов).
Жители дома. упомянутого в статье, могут весьма неплохо поправить свое материальное положение! Ибо с января 2016 года на поставщика услуг в сфере ЖКХ за излишне начисленные суммы, согласно ЖК РФ налагается штраф в пользу потребителя в размере 40% от излишне начисленных сумм! Эти деньги - можно вполне резонно потом пустить на благоустройство дома и территории! Причем получить штрафы с обеих "обслуживающих" на бумаге компаний! С ЕИРЦ только фиг что возьмешь - они вообще не при делах по всем вопросам, кроме как "откусить" свой нехилый процент от денежных потоков ЖКХ!
to Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru)
. А попробуйте не платите.
to Lapendosik to Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru) . А попробуйте не платите.
Если Вы один со всего дома платить не будете это одно, а когда весь дом платить не будет это другое.
Для начала попробуйте написать письмо в УК, а копии в "Жилнадзор" и губернатору, что если не будут отремонтированы ступеньки и пандус и не будет наказан инженер то весь дом перестанет платить УК и соберите подписи всех или хотя бы большинства жильцов дома.
to Lapendosik to Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru) . А попробуйте не платите. Легко, на самом деле! Читайте Жилищный кодекс РФ и "Постановление Правительства Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (с изменениями и дополнениями)" с прилагающимися документами! Там =- несколько случаев, когда совершенно ЗАКОННО можно не оплачивать всякие "левые" счета. Например - если поставщик услуги не озаботился предоставлением актуальной информации по тарифам и взимаемым суммам потребителю
Мало того - вполне реально теперь и весьма чувствительно наказать нерадивых поставщиков услуг! Когда пару сотен хотя бы человек вкатят иски на штраф нерадивым коммунальщикам - все завертится только в путь!
А куда смотрит "Уполномоченный по защите прав человека". Наверное продолжает получать зарплату и ничего не делать. Посметный не зря протащил выдвинул на должность. Трудится на "износ", как и всё ЗС.
Расчётный центр создан как структура, которая должна объединить в себе информацию всех ресурсопоставляющих организаций, управляющих компаний, для приведения в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации и представления информации в едином платёжном документе.
Это постановление носит рекомендательный характер.
Или я не права?
Кто поможет разобраться?
to Андрей04 (Севастополь) куда смотрит "Уполномоченный по защите прав человека
А вы к нему обращались с этим или другими вопросами?
Так на основании чего даете оценку его деятельности?
В декабрьской платежке от ЕИРЦ напомнили, что истекает срок поверки водомера. Заменил водомер на новый, мастер врдоканала его опломбировал и выписал необходимые документы. И вот уже более месяца! в учетных данных моей квартиры продолжает фигурировать номер старого счетчика, соответственно не могу ввести показания. Обращение по электронной форме на сайте ЕИРЦ - как письмо на деревню дедушке - ни ответа, ни привета!
Такая история была у меня. Вам нужно взять акт, который вам дали после замены и пойти с ним в этот ериц, они снимут копию с него и тогда всё прекратится. Иначе они тупо будут писать по старому. На бумаги водоканала они не обращают внимания. Мне с какого то перепугу в ноябре выставили 11 м куб., а водомер заменили 1 октября. Откуда они их взяли не понятно. На Украине сейчас вообще этими вещами занимаются сами предприятия и бесплатно. И водомерами, и э/счётчиками, и газомерами. У меня сын в Днепре живёт. Говорит, мы понятия не имеем бегать с этими приборами. А наши "роботяги" уже готовое не могут проглотить. Всё неси им на блюдечке.
Этот ЕИРЦ видимо придумали, чтобы нам "весело" жилось... Сначала слали свои "простыни" с одним лицевым счетом, платила, потом после включения воды стали слать с другим... Звоню в УК, уточнить в чем дело, говорят звонить в ЕИРЦ, звоню туда, никто трубки не берет ни по одному телефону...Стоять там в очереди- пусть сами стоят. Позвонила опять в УК, думала может они в кассе у себя оплату принимают- говорят нет, только через ЕИРЦ. Ну и как платить если даже невозможно понять с какой радости они лицевой счет сменили и фамилию плательщика?! Все остальное плачу по книжкам как и раньше, только с ЖКХ теперь геморрой! И хочешь заплатить, но не можешь...и к тому же проценты заплати и ЕИРЦ и банку, а не жирно ли?!!!
...ну и плюс ко всему договор на обслуживание я с ЕИРЦ не заключала. Как и все жители нашего города, я думаю...
Программный продукт - он всё равно не человек, который может изучить то, что ему дали, и может какие-то ошибки производить
Отлаженная программа не может производить ошибки.
Учитывая, что в других регионах программа внедрена уже, ошибок не должно быть. Или пригласили некомпетентных специалистов по внедрению готового продукта.
Да, как-то мутно с этим ЕИРЦ. За воду сами посчитали по тарифу, заплатили в "Водоканале" напрямую.
to allusa (Севастополь) Отлаженная программа не может производить ошибки.
Учитывая, что в других регионах программа внедрена уже, ошибок не должно быть. Или пригласили некомпетентных специалистов по внедрению готового продукта. Да вот у них, кажется, только в Москве и отлажено. А в Подмосковье тоже очереди такие же, как и у нас. Так что не очень-то и отлажено. Интересно, как в других регионах.
to aquila (Севастополь) кажется, только в Москве и отлажено
Вот и нужно использовать отлаженный продукт, а не изобретать велосипед. Скорее всего проблема в том, что не скоординированы действия ЕИРЦ и Водоканала.
Не следовало закрывать личный кабинет в Водоканале, пока не отработают все возникающие вопросы. Но кому то очень хотелось "врубить" все срочно и отчитаться на верху.
Да и не во всех регионах существуют ЕИРЦ, их образование носит рекомендательный характер.
Наши власти , как малое дитя, которое хочет такую игрушку , как у соседа. Не знает как с ней играть, но "хочу и буду". А мы расплачиваемся за их дилетанство.
to я1501 (Севастополь) В общем, самыми слабоинформированными людьми о состоянии ЖКХ в Севастополе как ни странно оказываются журналисты.
ну, спасибо успокоили, во всём виноваты журналисты, будут они радужные материалы стряпать и у нас наступит райская жизнь.
to aquila (Севастополь)
В процессе состыковки информации между двумя предприятиями возможны технические сложности, которые на сегодня там возникли.
Так специалисты для того и нужны, чтобы произвести эти состыковки, а не запускать"сырой продукт" в действие.
Создали очередную кормушку для бездельников Я не заключал договор ни с каким расчетным центром
Разве проблемы появились вместе с расчётными центрами? Появились проблемы раньше, но пока не будет закрыт этот Центр , проблемы будут только накапливаться у всех. Послушали бы эти чинуши людей в очередях
to FroloffaV (Севастополь)
А почему геморрой? В нашем бывшем ЖЭКе7 исправно берут оплату и она вовремя поступает в ериц. Это первое.
А второе о показаниях до 20 числа в водоканале. Так всегда было, это пишут те, кто не жил, очевидно, здесь. Только одна деталь, водоканал и сейчас после 20 принимает показания и учитывает их. А что там ериц придумывает, это уже другой вопрос.
to aquila (Севастополь) В процессе состыковки информации между двумя предприятиями возможны технические сложности, которые на сегодня там возникли.Так специалисты для того и нужны, чтобы произвести эти состыковки, а не запускать сырой продукт в действие.
Этот ЕРИЦ никакого внимания не обращает на то, что пишет им водоканал. Они им пачками бумаги направляют. Это в оправдание водоканала. Сама ходила по кабинетам. И личный кабинет заставили их закрыть. Там хорошо всё было расписано, а в ерицовом кабинете вообще ничего непонятно. А простыни, какие они присылают. Информация написана мелким убористым почерком, в лупу надо смотреть. Графы вообще бестолковые. Старухе скажи, что такое сальдо, она понятия не имеет. Нельзя написать "остаток". Ну и так далее. Позаимствовали бы у других организаций если своя голова не варит.
to я1501 (Севастополь)
С какой целью вы придираетесь к журналистам ? Считаете себя великим специалистом в сфере ЖКХ?
Это ведь вы предложили нам воспользоваться правилам учета воды, в которых вы не удосужились прочесть главное, что "Настоящие Правила распространяются на отношения, возникающие при предоставлении коммунальных услуг, в той части, в которой такие отношения не урегулированы жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами ... утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации " №354
И потом обиделись на мое замечание.
to Saul (Севастополь) Позаимствовали бы у других организаций если своя голова не варит
Вы коротко и ясно изложили мои мысли об организации их работы
to Gretta (Севастополь)
в самостоятельное управление могут перейти дома с численность не более 16 квартир. Все остальные вправе создавать ТСН, обслуживаться самим или заключать договора по своему выбору на основании решения общего собрания собственников. Если интересуют подробности, пишите.
Во первых, наш доблестный "атмирал" развел в городе тысячи посредников, которые ни хрена не делают, но бабки гребут и штрафами грозят. Всю жизнь платили поставщику услуг, а тут...извольте заплатить. Я такой компании не знаю и знать не хочу. Знаю точно,что через год этот центр смоется со всеми деньгами. Мало нас учили? А нашему Держиморде лишь бы списать миллионы. Лучше бы посмотрел как во время эпидемии гриппа цены в аптеках растут.
Нашему губернатору аулом управлять а не городом
allusa (Севастополь):
Извините, а как этот вопрос - с датой - урегулирован в Постановлении 354?
Но послушайте, такие ЕИРЦ работают по всей России и с ними действительно удобнее- не надо бегать по поставщикам и управляющим, все вопросы в одно окно. Правда в других регионах нет такой массы ошибок в расчётах. Но ведь ЕРЦ там работают не первый год, отладились.
И, кстати, я не бот, а то сейчас накинетесь по привычке-другое мнение у человека, значит ату
Да, как-то мутно с этим ЕИРЦ. За воду сами посчитали по тарифу, заплатили в Водоканале напрямую.
Сегодня была в ЕИРЦ насчет оплаты за воду.Оператор сказала,что деньги,которые мы платим непосредственно в водоканал поступают на другой счет,по этому не учитываются в их платежках.Договор то они друг с другом подписали,а договориться забыли.Пусть тогда водоканал не принимает платежи и путаницы не будет.Час простояла в водоканале,делала сверку,еще почти 2 часа простояла в очереди в ЕИРЦ,но вопрос так и не решился........
А еще и на работу надо.
Точно такая же проблема о переходе от РЭП к ТСН с 2008 года висит с домом 35 по Гоголя. Организовано ТСН, но техническая документация не передана, дом не обслуживается, ремонты не производятся, а жировки на оплату за неоказаные услуги и ремонты приходят от ГУПС "Центр" ежемесячно. А договора на управление и обслуживание с этой организацией нет! И эти поборы за неоказанные услуги называются -ДОЛГ. И идут угрозы наказания.
Картинка ясная. ЕИРЦ выполняет функции посредника. Значит кому-то выгодно. Гадать, кому не будем, а вот людям создали кучу проблем. Зачем??? Что" Водоканалу" было не выгодно получать деньги напрямую за предоставленные услуги??? Многие имели свой "Личный кабинет", через который передавали показания, видели состояние: долг, либо переплата. А теперь люди вынуждены бегать между Водоканалом и ЕИРЦ, тратя время и нервы на сверку показаний и пр. и опять напрашивается вопрос: кому это выгодно?. Хорошо, что "Севгаз" и "Севэнерго" работают в прежнем, удобном для нас, потребителей и плательщиков за оказанные ими услуги, режиме: открыл "Личный кабинет" , передал показания, посмотрел состояние дел и уплатил через "Интернет банкинг". Легко, просто, а главное удобно. Может ГУПС ЕИРЦ и создали с благой целью - дополнительные рабочие места? Мое мнение, что эта служба совершенно не нужна Севастопольцам.
to Sunn
Вы о дате подачи показаний расхода воды?
to ahilo (Севастополь)
Скоро и остальные там будут.
to Тётя Софа Правда в других регионах нет такой массы ошибок в расчётах. Но ведь ЕРЦ там работают не первый год, отладились.
Об этом и речь. Что прежде чем начинать , нужно учесть чужой опыт. Только дураки учатся на своих ошибках., умные на чужих.
Где ж нам умных взять то?
allusa (Севастополь)
Да
Но прошло уже больше года, мы до сих пор не можем получить техническую документацию на дом
Распространенные технологии рейдерства
в жилищной сфере : Захват технических документов на многоквартирный дом. Ранее обслуживающая жилье организация не отдает документы новому подрядчику, работать в подобных условиях крайне сложно. Ссылка
Расчётный центр создан как структура, которая должна объединить в себе информацию всех ресурсопоставляющих организаций, управляющих компаний, для приведения в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации и представления информации в едином платёжном документе.
Наша печальная действительность убеждает: нет такой красивой идеи, которую нельзя было бы извратить .
Тверь - город в российской глубинке вошел в новейшую историю уже тем, что решительно и бесповоротно угрохал ЕРКЦ\ЕИРЦ — «за себя и за того парня».Ссылка
Госдума предложит жильцам платить за услуги напрямую компаниям-поставщикам. « 21 июля 2015 »
В мае задолженность потребителей за услуги ЖКХ (по данным «Единой России») впервые превысила отметку в 1 трлн руб., в том числе за газ – 163 млрд руб. При этом долг граждан – всего 10–12% из этой цифры, а остальное лежит на управляющих компаниях.https://www.pryaniki.org/view/article/1014498/Госдума намерена исключить из законодательства обязанность предоставлять коммунальные услуги населению только через посредника, то есть управляющую компанию или ТСЖ. Таким способом можно убить сразу двух зайцев: УК будут избавлены от ответственности за неплательщиков, а жильцы, которые исправно оплачивают ЖКУ, будут уверены, что их деньги не уходят в чей-то карман.21.07.2015
Интересно, на сегодняшний день,сделано ли что-либо в этом плане?
to Sunn
Там не все так просто. Отвечу завтра.
to visit (liinahamari)
спасибо за информацию.
К сожалению очень много негатива по ЕИРЦ.
Но как обстоят дела об обязательности ЕИРЦ на сегодняшний день?
Решение по этому вопросу относится ли к компетенции ЗС?
to allusa (Севастополь) К сожалению очень много негатива по ЕИРЦ. Но как обстоят дела об обязательности ЕИРЦ на сегодняшний день?
ЕИРЦ создали, но «забыли», что их новорожденное детище с точки зрения федерального законодательства – незаконнорожденное.Деятельность расчетно-кассовых, информационно-расчетных, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров и применение «единых платежных документов» не может основываться на нормативных правовых актах органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, поскольку в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не является компетенцией органов местного самоуправления и органов государственной власти городов федерального значения и не относится к вопросам местного значения.Ссылка
ЕИРЦ -это проблема города с более чем 400-и тысячным населением.
Из чего возникает вопрос: "почему Губернатор упорно ( в течении длительного времени) не замечает и не реагирует на возмущения жителей, или он вовсе не Губернатор"?! "
Зачем Севастополю нужен чиновник не способный слышать людей и решать их проблемы"?!
Если "эксперимент" с ЕИРЦ не удался....его следует отменять и как рекомендует Президент страны предоставить населению право выбора расчетов в ЖКХ, а не тупо продолжать навязывать "услуги" этой сомнительной конторы.
Меняйло, объясните городу, чем вас не устраивают рекомендации Президента России?!
to Sunn
Сроки подачи показаний водомеров:
Водоканал с 10 по 25 число, тел.41-70-40
ЕИРЦ с 1 по 20 число.
Оптимально с 10 по 19.
Подробности смотрите Блог Пост "Водоканал, откройте доступ
Еще лет 10 тому назад, когда мама жила в России, они уже платили за коммунальные услуги по одной бумаге - называлась она "Счет фактура". Водомера и газового счетчика у нее не было - считали по санитарной норме. За газ была платежка отдельно.