Проект Генерального плана Севастополя, который уже показали представителям муниципалитетов и членам градостроительного совета, вызывает смешанные чувства — с одной стороны, в нарисованные перспективы хочется верить, с другой, как говорил известный киноперсонаж, — «терзают смутные сомнения».
Тоннель + рокада
При подготовке планировочных решений разработчикам Генплана приходилось учитывать уже сделанное в Севастополе с 2017 года, когда первоначальный проект градостроительного документа был отвергнут и возвращён на доработку — об этом напомнили вчера членам градостроительного совета во время презентации проекта.
В числе примеров его главный архитектор Юлия Барковская привела уже утверждённые планы по застройке территории в районе 7-го километра Балаклавского шоссе и на Северной стороне (причём второй проект, подчеркнула докладчица, был заложен и в первом, отвергнутом варианте Генплана). Именно эти территории и станут основным средоточием многоэтажной застройки.
Ещё одно новшество, обозначившееся после 2017 года, — появление крупного «исторического центра» в Херсонесе.
«Второй мы предлагаем к организации в Инкермане. Это связь и монастыря, и крепости, и в дополнение — территорий отдыха для формирования всего кластера и выхода к пещерам», — сообщила Барковская.
Напомнила она и о проекте переноса железной дороги с дальнейшим созданием «крупного паломнического центра». Всё это, по мнению разработчиков, даёт хороший шанс на развитие территории Инкермана.
«Центрами отдыха» названы также Ласпи, Балаклава, Любимовка.
«Это крупные центры туризма, которые будут потихоньку формироваться, исходя из планировочной структуры», — пообещала докладчица.
Всё это сулит городу значительные транспортные потоки. Сдерживать процесс «автомобилизации» рассчитывают за счёт роста протяжённости улично-дорожной сети и создания плотного транспортного каркаса города. В итоге скорость сообщения вырастет, и доля населения, предпочитающего общественный транспорт, как предполагается, вырастет тоже.
При принятии решений авторы проекта руководствовались созданной транспортной моделью города и результатами опроса его жителей.
Одним из ключевых мероприятий, направленных на развитие транспортной инфраструктуры, должно стать строительство Гераклейской рокады, начинающейся от Камышового шоссе. Такие планы обсуждались ещё несколько лет назад, однако теперь рокаду предлагают продлить в район Инкермана «с проходом над Чёрной речкой».
«Такая трасса будет включать в себя сначала мостовой переход через Килен-балку, затем тоннельный проход через гребень, выход мостовым переходом над Чёрной речкой и присоединение к Симферопольскому шоссе», — рассказала докладчица.
О том, что в проект Генплана заложено строительство тоннеля под Севастопольской бухтой с выходом в районе ул. Богданова, мы уже рассказывали. Но оно должно сочетаться со строительством рокады: обойтись одним из этих проектов, уверены разработчики Генплана, не получится.
«Наиболее оптимальном вариантом при полном запланированном развитии территорий станет строительство двух связей через Северную сторону», — сказала начальник мастерской планирования транспортных систем Института Генплана Москвы Наталья Кармадонова.
Куда вы его тащите
Кроме этого, городу с той численностью населения, которая заложена в проекте Генплана, необходим либо «рельсовый транспорт, либо транспорт, следующий на выделенном полотне».
«Мы взяли за основу систему городской электрички, которая обсуждается в городе, и сформировали на базе двух широтных магистральных направлений ещё и систему такого скоростного внеуличного транспорта, который идёт на выделенном полотне и не зависит от автомобильного движения», — рассказала Кармадонова.
Предусмотрено и создание транспортно-пересадочных узлов, цель которых — «перехват внешних потоков», в том числе междугородних автобусных маршрутов.
«Такие крупные узлы у нас формируются на 7-м километре Балаклавского шоссе — здесь территориальные возможности позволяют организовать автовокзал, перенести сюда маршруты внешнего транспорта и организовать перехватывающую парковку. Сюда же есть возможность перенести троллейбусное кольцо на 5-м километре, которое на данный момент тоже формирует затруднение движения на въезде и выезде», — сообщила докладчица.
Второй крупный пересадочный узел запланирован на Камышовом шоссе в районе Фиолента:
«Этот узел нам позволяет распределить внешний поток на новую систему городского пассажирского транспорта и обеспечить жителей Фиолента выходом на скоростную связь общественного транспорта. Также транспортные узлы формируются на Гераклейской рокаде (в большинстве своём это просто перехватывающие парковки, которые, опять же, позволяют обеспечить пересадку людей с индивидуального транспорта на общественный в преддверии уплотнённой центральной зоны — чтобы люди не попадали туда на своём личном автомобиле».
Тут же, добавила докладчица, можно организовать и стоянки экскурсионных автобусов.
Ещё один транспортно-пересадочный узел запланирован в Балаклаве, в районе остановки «Золотая балка». И, наконец, последний — в зоне «существующего железнодорожного вокзала».
«Тут я хочу обратиться к тем цифрам прогноза туристического и экскурсионного потока, который на перспективу обозначили мои коллеги. Там в общей сумме предполагается, что будет 100 тысяч человек прибывать на территорию города, — напомнила Наталья Кармадонова. — Такой большой поток не сможет быть распределён в зоне существующего железнодорожного вокзала — мы все знаем, какие там стеснённые условия. Поэтому, воспользовавшись предполагаемой системой связей с Северной стороной, мы предлагаем сформировать новый железнодорожный вокзал на Северной стороне, в районе строящейся точки роста, которую мы запланировали проектом Генерального плана».
Там, подчеркнула докладчица, есть возможность «организовать современный большой вокзал», где люди смогут пересесть на автобус или электричку и добраться «кратчайшим путём» до исторического центра. Или же остаться на Северной стороне, которая обещает превратиться в центр туризма и рекреации.
Очень хочется верить, что перенос железнодорожного вокзала на Северную сторону не опередит строительство тоннеля и запуск обещанной электрички — иначе туристы, выйдя из поезда с чемоданами, вынуждены будут в лучшем случае добираться до центра с пересадкой (автобус + катер или паром).
И уж вовсе не хочется представлять, как измотанные дорогой люди будут трястись ещё час в автобусе в случае остановки морского транспорта (а остановки у нас сейчас случаются сплошь и рядом). На пользу туристической привлекательности города это точно не пойдёт.
Что же касается запланированного потока туристов (а именно виртуальные 100 тысяч человек, напомним, стали поводом говорить о переносе вокзала), эти цифры выглядят весьма оптимистично, но не очень реалистично. Вполне возможно, что именно так когда-то и будет — в конце концов, Генплан охватывает период до 2046 года. Но явно не сегодня и не завтра. Так что торопиться с переносом вокзала не надо — спасибо за это севастопольцы точно не скажут.
Губернатора Михаила Развожаева услышанное тоже настроило то ли на иронический, то ли просто на весёлый лад.
«А по кольцу у нас будет ходить беспилотный трамвай на воздушной подушке», — подытожил он разговор о транспортной составляющей.
«Можем предусмотреть любой вариант — в том числе на воздушной подушке», — подхватил и.о. замгубернатора Павел Иено.
Напомним: публичных слушаний по проекту Генплана не будет, но «какие-то элементы общественных обсуждений», по выражению губернатора, будут обязательно. Ознакомиться с проектом Генплана, как ранее с проектом ПЗЗ, севастопольцы смогут в администрациях муниципалитетов и в сети Интернет.
«Все предложения и замечания будем на рабочей группе рассматривать и давать им оценку — по аналогии с ПЗЗ», — пообещал вчера и.о. замгубернатора Максим Жукалов.
После внесения корректив (если они будут) и согласования проекта Генплана с федеральными органами власти его внесут на рассмотрение депутатов заксобрания. Это может случиться как в конце марта, так и в июне — всё будет зависеть от масштаба доработок.
Ольга Смирнова
Обсуждение (51)
….. а ещё у нас будет космодром… и никаких птицефабрик….мясокомбинатов…. элеваторов и овощехранилищ!
Всегда интересно, они бабки на проект хотят сразу украсть, или постепенно? Если они сами в это верят, то что они курят?!
Люди не местные/ им простительно! Загнать на Пожарова трафик и дальше на Адмирала Октябрьского или в другую сторону- тоже прикольно!
Пусть дерьмоочистку наладят в городе, крадуны
Глава 37. Междупланетный шахматный конгресс
(И.Ильф, Е.Петров - "Двенадцать стульев")
НЬЮ ВАСЮКИ https://www.youtube.com/watch?v=Lcq0hIB2Y4I
На городской электричке в Севастополе КЖД уже поставила крест.Но нет,севастопольские распильшики бюджета не могут смириться с потерей возможности распила нескольких миллиардов на использовании старой жд ветки,предназначенной для грузовых поездов в Камышрвский порт. и проходящей делеко за городом,вдали от движения пассажиропотоков Чтобы обосновать смысл использования этой ветки для пассажирских перевозок,они готовы неудобно для севастопольцев перенести жд вокзал на Северную сторону,создавая трудности пассажирам с вещами проблемно добираться через море или вокруг города через Инкерман.А разработчикам генплана сообщили,что рейд часто бывает закрыт,а если и открыт,то одного парома и редко ходящих катеров совершенно недостаточно для перевозки еще и пассажиров жд.?
Прежде,чем предлагать туннель под Севастопольской бухтой, следовало бы поинтересоваться у ученых Севастопольского Морского Гидрофизического институа,а возмможно ли это?По утверждению севастопольских ученых,недопустимо баламутить 39-метровый слой ила на дне бухты.
Также интересно,сообщили ли разработчикам генплана,что Севастополь относится к сейсмтчески опасному району с почти максимальной магнитудой - 8-9 баллов.Это круче,чем замлетрясение 7,4 в Турции,унесшее жизни более 50 000 человек и превратившее высотную застройку в руины.
Так вот,в таком опасном сейсмическом районе,как Севастополь,все проектирование должно осуществляться в соответствии с федеральными правилами строительства в сейсмчески опасных районах.В т.ч. планировка города должна быть расчлененной,с ограниченной этажностью,с зелеными зонами,в которых могут укрыться люди от обрушивающихся зданий. И никаких туннелей.А на эти деньги можно приобрести целую флотилию паромов и катеров.
Чувствуется,что техзадание на проектирование генплана выдано не для улучшения условий жизни севастопольцев,а для распила и дерибана.
Судя по всему городу придет ......ц! Эти "туристы" такого наворотят!
И где деньги возьмут на такие прожекты.
А почему на воздушной а не на магнитной?
А может сразу к фотонному отражателю и аннигиляционному двигателю перейдем, с перспективой на развитие до 2046 года?
Скорее, проклянут, учитывая проблемы, описанные выше, которые обязательно возникнут у большинства приезжающих и уезжающих в случае переноса вокзала, ведь большинство едет НЕ на Северную.
Проще уж сделать нормальную станцию на Инкермане, с которого и организовать транспортное сообщение по Северной стороне. Но это, конечно же, потребует гораздо меньших затрат и на проектирование, и на строительство, а это не то, что прожектёрам нужно.
Не говоря о том, что вокзал должен оставаться там, где он есть уже только потому что он - объект исторического и архитектурного наследия.
Так что остаётся надеяться, что всё это "планов громадьё" будет двигаться со скоростью "ремонта" Исторического бульвара.
Губернатор Развозжаев так трепетно относится к мнению каждого жителя города и севастопольского общества, что нас известили -
"элементы какие-то" гораздо больше, чем никаких.
Расслабьтесь это сказки Венского леса вероятно указивка пришла придумать, ибо смотрел новости Питера там аналогично рассказывали про свой генплан.
to Анатолий Александров: Нет. Всё по порядку. Сначала газопровод МП-1 РФ- Сатурн.
А потом уже:
Редкостные сказочники.
Это ДО или вместо открытия Исторического?))
"Кремлёвские мечтатели!" Исторический закончите! Севастопольцы за Исторический вас ненавидят! Всё остальное - потом. Просто достали! А ведь придёт время собирать камни. Боже! Как всё у нас здесь прогнило!!!
межгалактический портал пусть сообразят и первым рейсом, всей сворой, отсюда и навсегда
Некрасов вечен: «Вот приедет барин — барин нас рассудит,
Барин сам увидит, что плоха избушка,
И велит дать лесу», — думает старушка....
...Старого отпели, новый слезы вытер,
Сел в свою карету — и уехал в Питер."
Планов громадьё! Пока на бумаге.
А теперь для фантазеров песня группы Ленинград "ДОРОЖНАЯ"!))
Вот "это" - будет, верю. Уже начинает "быть есть". И подобное.
А катера в Инкерман - слабо?
Вот действующий транспортный пересадочный узел в самом центре города, под носом, блин, у всего правительства города...
Даже на эфир лично с губернатором СТВ женщина дозвонилась об этой проблеме - в марте - пол года назад! ...
Прошло пол года - всё только разухабистей.
Так всё и будет. Нет доверия, закончилось. Увы.
Обещаний прямых губернатор не давал. Сообщалось, что "рассмотрят возможность" - исполнения своих обязанностей по поддержанию в исправном и безопасном состоянии.
Видимо, возможности такой не нашлось. Ямы с марта стали ещё больше. Потёки масла мусоровозов тоже не уменьшились. Департамент транспорта работает в штатном режиме.
И вот ещё о решении задач.
Сейчас любой Генплан невозможен.Глупые одичавшие застройщики не знают куда засунуть свои деньги.Все хотят налепить квадраты с видом на море.Сегодня был в первом ряду, завтра уже в двадцатом ряду и вид только в соседний мусоропровод...
Мозга у них не хватает.Постройте баржи-многоэтажки и поставьте их на мёртвый якорь в прибрежной морской зоне.Тут тебе и вид на море, бесплатная канализация, мангал на балконе никому не мешает.Рыбалка и ныряние прямо с балкона.Автомобиль не нужен, на резиновой лодке с мотором отвёз детей в школу и сам пошёл на работу.Расход на бензин копеечный.Хоронить покойников не нужно.Камень на шею и в море.Электричество от ветра.И самое главное-тишина и нет городской суеты с её огнями и криками...
Реальная транспортная реформа морского пассажирского транспорта города выглядит так:
Обнаружен Аварийный причал "Инкерман" (не "Радиогорка") и закрыт маршрут, включавший 7 причалов!
Маршрут удалён со схемы маршрутов вместе с Инкерманом.
Речи о ремонте причалов Малый Инкерман, ГРЭС и Аполлоновка не ведётся.
Понтонов поставить временных, как на Радиогорке, "не могут". С Радиогорки - подальше от штормов - тоже переставить не желают :)
После двух лет простоя в 2023 сообщается о предстоящем трёхлетнем проектировании причала...
https://des.sev.gov.ru/rukovodstvo/?PAGEN_2=2&ysclid=lpd0zt8pfw366339257
Господи, ну какой же идиотизм! Вокзал они переносят...себя бы лучше перенесли куда-то подальше от Сеаастополя.
Не хватает "ковра- самолёта", компании "Небесные авиалинии", который управляется силой мысли.
Перенести вокзал и отказаться от тоннелей? Это достопримечательность города. Будет разумно, если автовокзал и старый жд вокзал оставят на прежнем месте, и дополнительно сделают жд вокзал на северной стороне. Это сильно разгрузит пассажирские потоки и даст импульс развития северной стороны.
to sergey-ka:
100%! В Москве сколько вокзалов? - Пусть по аналогии сперва у себя дома все вокзалы вынесут за город и объединят. Если им надо, могут и сегодня выходить на Мекензиевых горах и пересаживаться на электричку. Для комфорта можно увеличить стоянку поезда, а перед отправлением включать "Огни Инкерманского створа".
Сейчас нужно полностью пересматривать подъездные пути к местам выхода/входа в тоннель.Тоннель и без переноса вокзала сразу будет задействован. Кому захочется вокруг города по серпантину или в пробках через Я-кольцо ехать, когда за 2 минуты можно будет сразу в центре оказаться?
Гораздо важнее, чтобы в тоннеле была предусмотрена пешеходная зона.
Стенка уже упала. Запасаемся попкорном.
Сказочные долбодятлы)))
Маниловщина.
Оставьте в покое вокзал, понаехавшие пильщики бюджета! Он до вас стоял и после ещё выстоит. Двигайте уже отсюда, и свои "урбанистические идеи" прихватите. Туда, где нет ни истории, ни архитектуры.
Вот рубчик введут цифровой-будет много денег. Очень много. Но не у всех. "У нас ничего не будет,но мы будем счастливы"
Маршрутная сеть города не включает Северную сторону, морской пассажирский транспорт, в частности все пункты на закрытом этой "командой" маршруте Графская - Инкерман? Троицкая , Георгиевская балка и ГРЭС, Малый Инкерман, Аполлоновка, Голландия. Не существует полноценной альтернативы морскому транспорту. Но его гробят год за годом, и похоже, что умышленно.
Дикий срач на причалах Северной: ржавый хлам, вонючий за сто метров био-сральник, колдобины и ужасно слабое освещение, прутья гнилой арматуры и обломки бетона, заросший бурьяном паромный причал. Хотя и в центре - у "Севморпорта" - тоже многолетняя разруха. Это стабильно.
Валидаторы и некоторые прочие улучшения внедряются с большим трудом, словно занимаются этим хозяйством дикари несведущие. В итоге улучшения плодят новые несуразицы вроде "предъявления купленного секунду назад билетика для его разрывания контролёром".
"Заколдованное место" или целенаправленный плохо скрываемый саботаж?
Сначала необходимо руководство горхоза и дептранса проверить на вменяемость. Они доведут город до ручки ещё до окончания обсуждения генплана
Господа! Ну что вы так набросились на бюрократов? Они же зарплату получают за всякие прожекты, проекты и разговоры- это же их работа.К сожалению мы живем во времени Ходжи Насреддина, он говорил к тому времени когда наступят предлагаемые перемены - " либо ишак сдохнет, либо падишах умрёт". Успокойтесь дышите и наслаждайтесь осенним воздухом.
to Устроительница: Они не пильщики. Они пилы. А сами пильщики, которые ими пилят, сидят на самодельном Олимпе в нынешней Москве на самом верху.
Разрушение знаковых и исторических объектов в городе имеет очевидные важные для них цели.
Первая цель- прикарманить лакомые участки земли.
Вторая цель- уничтожить объекты, напоминающие о славном советском прошлом города.
Так что "выбери меня, птицу счастья завтрашнего дня".
Нужно всегда помнить, что местные чиновники всего лишь гребущий орган центрального паразитического организма.
трамвай в городе собирались строить ещё когда я в школе учился – году, эдак, в 80-м то ли в Балаклаву его хотели пускать, то ли ещё куда-то..
и тогда же моя мама рассказывала, что и когда она в институте училась – тоже о трамвае разговоры ходили
а её мама(моя бабушка) приехала в Севастополь в 1949г. и тоже вспоминала о грандиозных планах пуска трамвая
так шта, судя по всему , у нас эта музыка будет вечной
А что они курят?
Горжусь моей Родиной! Богатейшая страна! Не зря иностранцы нам завидуют! Сколько ворья она кормит!
И главное что никого не наказали прилюдно! Чубайс до сих пор привет передает россиянам. А на воздушной подушке дешевле будет в обслуживании чем электробус? Потом предложат сделать телепорты вместо общественно транспорта как в фильме "Гостья из будущего"
Почитал комментарии и вижу, что отдельным лицам " всё плохо, что ничего в городе с их понимании не делается".
Наконец начали планировать перспективу до 2046 года - опять плохо: ж/д вокзал планируют перенести на Мекензиевые горы. А когда? Когда то , но не скоро. А это будет тогда, когда начнут делать скоростную железную дорогу от Ростова через Донецк, Мелитополь, Симферополь, Севастополь. А это совсем не завтра, но планировать нужно уже сегодня.
Так что поменьше негатива. Пусть Правительство занимается сейчас не только дорогами и тротуарами, но и планирует дальнейшую перспективу развития города.
пусть канализацию в городе сделают дома отремонтируют ливневки проложат а потом думают дальше А в идеале город закроют
to Сев: город закрывать надо как раньше