В Севастополе планируется проложить почти два километра железнодорожных путей в обход Инкерманского Свято-Климентовского монастыря. Информация об этом содержится в разделе проектной документации, с которым ознакомился корреспондент ForPost.
Напомним: повторный контракт на проектирование объекта в сентябре 2021 года подписали с московской компанией «Транспроект». Перезаключение договора было обусловлено тем, что от изначального маршрута железной дороги, которую планировалось провести через строящийся стадион и Загайтанскую скалу, было решено отказаться.
«В 2021 году проектом по обозначенному титулу было предусмотрено строительство нового железнодорожного пути (обход) через туннель, спроектированный в скале. Однако в 2022 году проект бал изменён (сделана перетрассировка), и трасса строительства сместилась на запад», – уточняется в документе.
Новым вариантом трассировки предполагается строительство участка пути от существующего переезда (ПК15290+50), за которым трасса по кривой радиусом 510 метров сместится влево относительно существующего маршрута.
«Далее предусмотрена прямая вставка длиной 32,06 метра, после чего трасса кривой радиусом 345 метров проходит на максимально возможном расстоянии от монастыря, на данном участке устраивается железнодорожная эстакада. Пересекаемая автодорога Симферопольское шоссе на данном участке переустраивается», – отмечается в документе.
Затем проектировщиками предусмотрен прямой участок маршрута длиной 132,67 метра, за которым дорога по кривой радиусом 345 метров должна свернуть к существующим путям и выйти на нынешнюю ось перед мостом через реку Чёрную.
Предполагаемая трасса нового участка железной дороги.
Новый маршрут, как сообщал ForPost, должен пройти через ряд объектов культурного наследия («Могильник № 9», «Поселение тавров № 5 и убежище», «Поселение Карьерная 1»), а также затронуть один выявленный ОКН – «Поселение Ак-Керман».
Культурный слой на первых из них, по мнению автора экспертизы, нарушен так сильно, что проведение предварительных раскопок на их территории не требуются — достаточно присутствие специалиста, который даст сигнал и остановит стройку, если в процессе работ будет выявлено что-либо ценное.
При этом культурный слой «Ак-Кермана» сохранился достаточно хорошо, поэтому здесь планируется провести полноценные археологические раскопки — охватить исследовательской работой необходимо почти 8 тысяч квадратных метров.
Территория выявленного ОКН «Поселение Ак-Керман». Вид с северо-запада.
Отметим, что кроме железнодорожного обхода, призванного сохранить Свято-Климентовский пещерный монастырь, ФГУП «КЖД» работает над ещё рядом дорогостоящих проектов, так или иначе связанных с Севастополем.
Наиболее известный из них – аналог Московских центральных диаметров, который планируется реализовать на территории города.
Контракт на проектирование объектов городской электрички Севастополя был подписан с «Петербургским государственным университетом путей сообщения Императора Александра I» ещё в 2021 году, однако работа над документацией продолжается до сих пор.
Андрей Гринев
Фото: Акт ГИКЭ | Управление охраны объектов культурного наследия
Обсуждение (41)
Правильнее было бы "... высокооплачиваемая за счёт
налогоплательщиков "работа" над документацией
продолжается до сих пор."
Офигеть, 3 ж/д переезда на 500 метров автодороги чтобы проехать из Инкермана в город. Откуда такие талантливые проектировщики выпускаются?
КРУТО!
был один ж\д переезд.
станет три!
За эти деньги можно ЖД мост построить параллельно автомобильному.
Ровно 180 лет назад была построена первая железная дорога в Севастополе. С грустью приходится констатировать, что 180 лет назад люди были умнее...
Собираем ребятам на СВО всем миром, а попам сразу лярды вываливаются из бюджета !!! Это за какие заслуги - налогов в казну не платят, а плюшки за наш счёт жуют ?
Легче не обходить, чем обходить.
А после таких железнодорожных прожектов....билеты на поезд как на Марс...!!!
В России попы....больше чем попы!!!! Два попа сказали нет...и вся жд на ушах!!!!
ж/д мост, параллельно автомобильному, наверное вообще дешевле
А я вообще не могу понять зачем?????? Из-за трех электричек?????
Оставьте попов в покое!
Карманы набивают на этих проектах....
300 млн. !!!
ссылка на статью форпост:
https://sevastopol.su/news/kogda-zapustyat-aeroekspress-iz-sevastopolya-v-aeroport-simferopol
Оно того стоит? Не майтесь дурью! Наведите порядок в долине р.Чёрной и в Загайтанье!
Таких мест как Инкерман, Эски-Кермен и т.п много на Ближнем Востоке, но в России больше нет нигде.
Ещё аргументы нужны?
Обрисуйте коррупционную схему в общих чертах, плиз
Т.е. дорогу заставят ещё больше петлять кругалями. Идиотизм какой-то
Если монахам мешает, так пусть организовывают свой "стройотряд" и с кайлом, и лопатой пусть покажут что не зря хлеб едят! Что им это надо! Пусть кинут клич по всем монастырям. Зачем государство обирать!?
Вот уверен, что на этом закончатся все их "хотелки"
И это при том, что в Российской империи, где православие было подчинено государству и являлось по сути гос.религией, ж/д с паровозными гудками и дымом монахам не мешала как-то. А в светском государстве, где религия отделена от государства, любые хотелки легко удовлетворяются. Хотят - им ж/дорогу отодвинут или купаться на Херсонесе запретят, дабы народ в купальниках не смущал своим видом.
to Фома не_верующий: Чтобы попов оставили в покое, попы должно громко и всенародно объявить, что они в распиливании денег не участвуют и ж.д. дорога им совершенно не мешает.
Все изменения ж.д. дороги делать за счет поповских денег. С фига ли наши налоги тратятся на организацию освобожденную от уплаты налогов?!
to 19:
И порядочнее...
Цинизм зашкаливает...Эту похотливую, вредоносную для рядовых граждан стройку ( перенос) железнодорожных путей немедленно прекратить...Выделенные деньги направить на нужды рядовых участников СВО...Организаторам и прежде всего инициаторам этого морального и материального позора должно быть стыдно перед людьми - прихожанами и гражданами...Какому Богу вы молитесь, если такое творите (прости Господи)?
А кто может мне объяснить, зачем она нужна, эта новая дорога? Товарняки вполне можно и в Инкермане разгружать. А пассажирских строй, не строй - больше не пройдет, т.к. до Симферополя у нас одноколейка.
Церковь отделена от Государства...Ни в одной строке Бюджета не прописано, что надо финансировать эту структуру. По логике вещей, все свои проекты Церковь должна реализовать за счет СВОИХ СОБСТВЕННЫХ ДЕНЕЖНЫХ РЕСУРСОВ! (Прости Господи). Почему, когда пенсионеры просят поднять нищенские пенсии, им отказывают, а одному попу по его прихотливой просьбе, ничем не обоснованной, выделяют миллиарды? Это как понимать?
Да постройки Вы жд мост в устье речки Чёрной.... И Фффсссё... Проще, дешевле, экономичнее , среда не пострадает... Ну хватит уже деньги тырить у страны за счёт грандиозных прожектов!
Судя по схеме, снесут всю пром зону: склады, уптк, жб завод И так далее !! Не могу сказать сколько это рабочих мест….
to 19: и всем кто цитирует….
15 сентября 1875 года к железнодорожной станции Севастополя подошел первый товарный состав
148 лет получается….
А почти 180 лет назад в 1854 г была построена жд дорога в Балаклаве. Англичанами….
Неужели не понятно, что надо всего лишь, чтобы в 2-х метрах не ездили паровозы. Что касается времён периода строительства ж/д, то монастырь вте времена располагался на скале, на всей её площади!
Кстати, храм был очень красивый - в византийском стиле.
Какие, .. железные никому ненужные дороги, на СВО сейчас финансы направляйте, а потом уже пилить будете после Победы!
Э граждане, у нас такое государство! У нас не только железную дорогу за бюджетный счет ради попов можно переносить, но и яхтенную марину для олигархов (ну не для трудяг же!) из него же строить, причем особо цинично - когда каждый день гибнут десятки, а то и сотни бойцов. И все это можно сказать "по вашим просьбам"! Не помните за кого голосовали или забили на голосование? А может быть кто нибудь вышел с протестом, ну не тогда, так хотя бы сейчас, хотя бы с таким лозунгом: "Нет бездумным тратам бюджета на неоправданные прожекты когда идет СВО и на кону само существование страны!"? Мы ж вроде, по словам президента, в массе своей патриоты, а разве вот такое это патриотично?
Ну, дела...
о, это же сколько бабла можно напилить. Только на одном проекте можно хорошо заработать, а если его дорабатывать, то и не один год на хорошей зарплате сидеть
Остап Бендер о Новых Васюках!
to Верещагин:
железная дорога важнейшая составляющая тыла при ведении боевых действий!
от качества и количества железных дорог в тылу зависит успех боевых действий на фронте!
Не зря Ленин-Маркс говорили, что одним из первых надо захватывать и удерживать любой ценой железнодорожные станции!
А что, сразу на станцию Инкерман вырулить - корона не позволяет? Нужно такую "Восьмёрку" выписывать?
to quetzal26: Есть знаете ли у ЖД транспорта (впрочем не только у него) минимально допустимый радиус прохождения составом поворота. Кстати для мечтателей о тоннелях есть еще и максимально допустимый уклон, это я к тому, что если делать тоннель под бухтой даже не для ЖД, а просто автомобильный, вход и выход для такого сооружения под нашей бухтой будет километрах в двух от уреза воды (берега), вот и представьте где в городе возможны пары таких точек да еще что б и сопрягались с существующими трассами, а не проулками (кстати с мостом так же).
to Иоанн: Вы подтверждаете тот факт, что попы построили в скале монастырь уже после появления там ж.д. Значит это 100% теперь их трудности. Если им при постройке монастыря НЕ МЕШАЛИ паровозы, то и теперь электровозы не помешают
Балетное па какое-то, а не дорога.
Проще будет. если предложить монахам создать Новый, более современный монастырь. Для этого выделить им кусок скалы с другой стороны горы. А деньги налогоплательщиков направить на создание новых рабочих мест в Севастополе, а не тратить их на не нужный горожанам проект.
Попы рулят, все их хотелки по щелчку исполняются, развелось, как моли, порхают черными демонами вокруг президента и все не нажрутся никак, хотите Н.Херсонес - пожалуйста, дорога спать мешает - пожалуйста, в каждой подворотне церквушек понавтыкали, опять мало, а ведь церковь отделена от государства.
даешь Ж/Д МОСТ параллельно шоссейному!
И никаких восьмерек!