Решить проблему доступности Северной стороны, которую власти намерены активно развивать в будущем, должен тоннель под Севастопольской бухтой. Такое решение предусмотрено проектом Генерального плана города, который сегодня, 23 ноября, был презентован членам градостроительного совета.
В презентации участвовало несколько представителей разработчиков. Основная ноша легла на замдиректора Института Генплана Москвы Николая Кикаву. О том, как изменится транспортная составляющая, рассказала начальник мастерской планирования транспортных систем Наталья Кармадонова, предсказавшая Севастополю «мощнейшее развитие систем общественного транспорта».
Самым сенсационным предложением в области транспортной инфраструктуры стало строительство тоннеля глубокого заложения, который, как планируется, будет начинаться на пересечении Стрелецкого спуска и ул. Пожарова.
«Это продление улицы Вакуленчука — ул. Пожарова, далее мы заходим двойным тоннелем: один — мелкого заложения, выходящий на улицу Петрова, и тоннель глубокого заложения, который идёт под Севастопольскую бухту и имеет выход на поверхность в районе ул. Богданова», — рассказала докладчица.
Проведённый объём изысканий и предварительные расчёты показали, что «все нормативные параметры планировочные могут быть соблюдены».
Точку начала тоннеля Наталья Кармадонова назвала уникальной — по её словам, там есть значительный перепад рельефа, который позволяет организовать вход в тоннель.
«А на улице Богданова свободная территория, там уже препятствий не наблюдается», — добавила она.
Идея строительства тоннеля на Северную сторону далеко не нова. В 2017 году экс-губернатор Овсянников даже обсуждал такую возможность с Президентом. При этом подчёркивалось, что проект уже обговорён с вице-премьер-министром РФ Дмитрием Козаком и министром транспорта Максимом Соколовым. Затем идея ушла в тень, но окончательно о ней в Севастополе никогда не забывали. Реализуется ли вековая мечта жителей Северной на этот раз, покажет время.
Более подробно о предстоящем обсуждении Генплана и основных предложениях разработчиков мы расскажем чуть позже.
Ольга Смирнова
Обсуждение (58)
А не станет этот тоннель могилой при землетрясении?
Поживём - увидим!
Какой тоннель ?
Лет через 100 решат,что нерентабелен
Но деньги — тю-тю…
Ранее городские власти уже планировали построить мост через бухту,
а затем предложили запустить кольцевую электричку.
Кто нибудь видел мост через бухту или электричку ?Вот так же увидим тоннель .Осень она такая ,обострённая .
С Франции в Британию идет тоннель, вроде бы не стал пока что.
А так - тогда и метро нельзя строить, его тоже завалить может если что. И подземные парковки. ;)
Вы сначала паровоз на автовокзале отремонтируйте и Исторический сделайте, як при Украине булó.
Подземный переход на М. Кошке и баню городскую постройте социальную для малоимущих и пенсионеров.
А потом уже можно и мост тоннель копать глубокого бурения.
Электричка городская, как я понял, уже ходит на Камыши, Оперная марина и Яхтенный театр уже построены и принимают гостей.
Як в Украини упаси боже . . .
to Marat Kanzha:
;
Ла-Манш в сейсмически неустойчевой зоне находится ?
Может уже метро начнём строить?
Скоро в городе будет миллион жителей, а значит возможно строительство метро.
Чиновники Севастополя доказали свою несостоятельность в организации строительства на многих объектах города,перечислять не буду ,у всех на слуху.Не думаю,что им под силу построить тоннель под бухтой,с плиткой на Хрустальном справится не могут.
Примерно в конце 70-х в городе были предложены 5 проектов генплана. И уже тогда тоннель на Северную считался в нескольких проектах вполне реализуемым. Так что лично для меня это идея уже сорокапятилетняя... И допускаю, что она выдвигалась ещё раньше. Возможно, что где-то в 2068 году о ней опять вспомнят.
Давайте после СВО!!!Там реально не хватает денег на самое необходимое,а здесь всякая ......... -оперобалеты,заборы,бордюры,яхтенные марины...Еще миллиарды под воду похоронить.Кто будет за все это отвечать?
В Великобритании пятибальные землетрясения идут с интервалом ~10 лет.
to Игорь Буркальцев:
А кому отвечать?
Турки проложили под проливом Босфор туннель на 120 тысяч ежедневных проходов колёсного транспорта и 6 миллионов человек за 35 миллионов турецких лир. И это в условиях систематических землятрясений. А мы не можем???
Очень приятная новость!
Нет
Ну положим не 35 миллионов. :)
to LeoMurzahan: Турция точно там, а тоннель есть
даешь Нью-Васюки!
Развитие Севастополя спасёт не тоннель, а городское Метро, финансируемое Москвой. Нужна воля сверху.
Забыл еще про баклажки
в туалет вернуть, як при Украине булó.
Тоннель нужен, это правильное транспортное решение (не мост , не дирижабли и прочее) , неплохо было бы рядом пустить метро через Бухту...
Основной вопрос -где можно увидеть проект этого Генплана и что с оставшимися "свободными" территориями, что там запланировано? Также как Генплан смотрит на уже застроенные территории? Может уже пора что ни будь сносить?
А я верю что построят)...
Жаль, что Собянина нельзя клонировать. Его бы к нам на пару лет. И снёс бы кое-что, а потом доказывайте, что законно построили шалман, Диалог и "голубые унитазы".
Ну и метро до Москвы мне надо пока самолёты не летают.
на улице Богданова свободная территория, там уже препятствий не наблюдается
Мне вот интересно, они на карту смотрели?
Если уж и делать тоннель, то выход на Северной стороне было бы разумно делать в районе дома с адресом ул. Громова, 60. Напротив этого дома как раз расположен большой пустырь.
Длина тоннеля будет примерно 3 километра, а если выпрыгивать, как нам предлагают на ул. Богданова, то длина его увеличится минимум до 4,5 км.
бла бла бла
Что они так к тоннелю присосались???? Ясно же, что долго, ДОРОГО и НЕУДОБНО. Чтоб переехать через бухту нужно будет переться аж к "Цирку" (через тучу перекрёстков и пробок). А мост проще, и не менее удобно протянуть из района Ушаковой балки. Там с обеих берегов хорошие высоты и трафик мешать центру не будет. И какие-то крупные (по высоте) корабли в ту сторону не ходят....
И чего так все возбудились? Транспортный переход через бухту необходим - все-таки 21-й век на улице, а мы, до сих пор, уповаем на небесную канцелярию и, до поросячьего визга, рады тому. что "господа слуги народа" изволили оставить нам 137-й автобус. Насчет почем - другой разговор...
А часто упоминаемые здесь турки за более чем сорок лет имеют в Босфоре, который "малость" пошире нашей бухты, уже три автомобильных моста, тоннель "Мармарай" (то ли метро, то ли пригородная / городская ж/д), "Евразию" для легкового а/транспорта. В перспективе еще два тоннеля - один как элемент трансконтинентальной ж/д, другой - автомобильный, но уже для всех видов транспорта.
Все это, не считая, даже, нового моста "Чанаккале" в Дарданеллах, никому и ничему не мешает, никто там не проклинает губернаторов и не пытаются заранее определить кто, где, когда и сколько украдет, а просто пользуются этими мостами и тоннелями...
p.s. а кто бывал в Гаване, то помнит, наверняка, тамошний тоннель, въезд туда в виде "улитки", тоннель, уходящий под старинную крепость Эль-Морро, которому более 60-ти лет, но с крепостью, как и с тоннелем, ничего не произошло...
))) да ладно...
to Достопочтенный Дон:
Як було? Ларьки вернуть и дырки в крыше панорамы?
Пиратов не люблю, они по мостику из РПГ стреляли, когда никого не трогаешь и беззащитный перед ними, про украинский период промолчу потому что забанят из-за ненормативной лексики.
Если на мелкие ремонты, выполняемые КРАЙНЕ МЕДЛЕННО и КАТАСТРОФИЧЕСКИ НИЗКОКАЧЕСТВЕННО, город выделяет средства, сопоставимые с огромными инфраструктурными проектами, то сколько же денег потребует тоннель? Всей страной 10 лет на него работать? А если и построят, то в нём через месяц пол провалится и затапливать будет при первой же мороси?
to quetzal26: А до Ушаковой балки "переться" удобнее, чем до ул. Пожарова?))
Тоже фигово, но дешевле и место есть. Хотя всё равно остаётся слабое место Севастополя - ПОДЪЁМЫ от вокзалов. Вот бы "мостик" с Суворова до Кошки! Мимо вокзалов всё равно 70% машин идёт....
"Гладко было на бумаге,да забыли про овраги"
Ученые Севастопольского Морского Гидрофизического института еще при первом обсуждении возможности прокладки подводного туннеля через Севастопольскую бухту заявляли о недопустимости баламутить 39-метровый слой ила на дне бухты.
И да,такой проект не допустим в сейсмически опасном районе 8-9 баллов.
И напоследок - господа,имейте совесть! Вся страна собирает деньги на нужды СВО,а в Севастополе "Пир во время чумы!"
вукуленчука и Пожарова, Стрелецкий спуск и Пожарова, Пожарова и Генерала Петрова!!
Раздолбать Пожарова!!!!
сделали бы мост Голландия - Троицкая!!!! - Жидилова с эстакадой!!!
Как в генплане 2005 года....
Кто то обещал провести воду в город из речки Кокозки и ещё многое многое другого Севастополь напоминает Золотой телёнок Пилити Шура Пилити он золотой
to sapun:
to Marat Kanzha:
to LeoMurzahan:
to strelec:
тут уже приводили в пример туннель под Босфором в Стамбуле, правда строили его более трех лет(и это турки) в городе с населением в разы больше чем Севастополь!
приведу еще пример туннелей в сейсмической зоне - Норвегия, да и в Швеции есть ! причем в Норвегии местами глубина залегания более 200 м! в сплошной скале из гранита! но там социально ориентированное государство, держащее своих чинуш и дельцов в узде........
а вот что выйдет с нашими чинушами - одному богу известно!
to avaron:
вы с какого года знаете тот район?
еще в начале 80-х вместо того пустыря был заболоченный лиман! и квакали лягушки! к 90-ым болотце засыпали сверху навозным грунтом.
вот и получился пустырь - строить что-то серьёзное - грунт не выдержит, надо очень сильно укреплять - не выгодно!
В 2016 году официально объявлено, стоимость построенного туннеля обошлась Турции в 1,2 миллиарда долларов.
to Тина Севастополь:
Что там метро?!, Давайте сразу космодром!)))
Шёл 2123 год... севастопольский новостной интернет ресурс форпост пишет, выдержка из текста, цитата:
Затем идея ушла в тень, но окончательно о ней в Севастополе никогда не забывали. Реализуется ли вековая двухвековая мечта жителей Северной на этот раз, покажет время.
Мечты, мечты...
Мечты могут сбываться, а мысли могут материализоваться!
to Игорь Буркальцев: Давайте после СВО!!!
А это когда??!!
Какой тоннель, Пусть хотя бы Исторический в этом десятилетии закончат.
С "огурцом" мухой
Хватит ныть, диванные архитекторы!
Надо что-то делать, дорожники не успевают гнаться за толкотнёй на дорогах, тоннель, так тоннель.
Генплана нет, а проект тоннеля есть.
А пока формируются мечты о тоннеле или мосте на Северную сторону, надо восстановить регулярное движение катеров до Инкермана, да и сами катера и паромы заменить, наконец, на новые. У турок, кстати, прекрасные паромы плюс к мостам и тоннелям.
А еще в советское время из центра через Южную бухту ходил служебный катер на Морзавод. Хорошо было бы организовать регулярные катерные перевозки к остановке им. матроса Кошки
На карту в интернете они, может быть, и смотрели, а вот сколько раз они были в Севастополе на конкретных участках?
Все эти Нью-Васюковские прожекты имеют одну лишь цель - заболтать непостроенные очистные, Исторический, больницы, детсады. Кинули кость населению, оно и забудет про всё на свете, обсуждая тоннель. Тут даже новый Херсонес меркнет.
Да что вы привязались к туннелю и вообще к Генплану!
Вы внимательно слушали о планах довести количество проживающих в городе до 800.000, а то и до 1.000.000?
Ну и что вы на это скажете?
Уже сегодня по городским дорогам сложно проехать из-за их загруженности автотранспортом!
А как летом к пляжу пробиться?
Так что будет полная задница!
Вот об этом подумайте в первую очередь!
to суржик:
"Норвегия расположена в пределах зоны со слабой сейсмической активностью. Она, так же как и вся Фенноскандия в настоящее время относится к сравнительно стабильным и спокойным участкам земной коры. Эпицентры многочисленных слабых землетрясений расположены в основном вдоль атлантического побережья. В Фенноскандии, в Осло-фиорде, зафиксированы землетрясения с интенсивностью до 7 баллов."
Севастополь находится в сейсмически опасном районе с почти максимальной магнитудей - 8-9 баллов.
У нас в городе достаточное количество театров и большинство жителей не считают строительство оперного театра главным приоритетом! Людям нужно чтобы работала водостоки и канализация коорая во многих районах не справляется из-за построенных домов и электросети с подстанциями не выдерживают нагрузку