Новости Севастополя

Михалков и Мединский благословили памятник Примирения в Севастополе

Служба новостей ForPost

Сам памятник появится через год – к 100-летию окончания Гражданской войны, после обсуждения с общественностью.

Михалков и Мединский благословили памятник Примирения в Севастополе
Фото:
Дмитрий Осипенко / ForPost

Сегодня в Севастополе открыли закладной камень для памятника, посвященного окончанию Гражданской войны в России, продлившейся с 1917 по 1922 гг. Мероприятие проходило на улице Катерной – на поросшем травой склоне, определённом под установку памятника еще два года назад. В будущем здесь поставят и сам памятник, но как он будет выглядеть, пока неизвестно.

По словам принявшего участие в открытии министра культуры РФ Владимира Мединского, сейчас над разработкой концепции будущего монумента работают эксперты Российского военно-исторического общества, планируется, что он будет установлен на этом месте через год.

«Мы бы мечтали сделать это в ноябре следующего года – к  столетию так называемого Русского исхода <…> даты, которая в советских учебниках считается окончанием Гражданской войны», – сказал он.

Владимир Мединский сообщил, что пока неизвестно, кто станет автором памятника, в настоящее время рассматривается несколько вариантов, лучшие из них обещают вынести на суд общественности.

«Я думаю, что помимо выбора конкурсной комиссии, художественного совета военно-исторического общества, который возглавляет Андрей Кончаловский, когда будут выбраны лучшие варианты <…> мы их еще раз представим на общественных слушаниях», – отметил он.

Напомним, в 2017 году речь шла о 25-метровой колонне с фигурой женщины наверху и двумя фигурами белогвардейца и красноармейца внизу со сложенным у Вечного огня оружием. Монумент должен быть обращен на Херсонес. Тогда уточнялось, что памятник должен стать завершающей точкой единой парковой зоны, идущей от Приморского бульвара.

Чтобы помнили 

Присутствовавший на открытии камня глава Российского фонда кино Никита Михалков отметил, что место установки камня, а впоследствии и памятника выбрано не случайно – именно отсюда сто лет назад сотни наших соотечественников покидали Россию. В историю это событие вошло как Русский исход.

«Это не просто скульптура, это важный знак, причем не только прошлого, но и напоминание о будущем. Ибо нет ничего страшнее, чем гражданская война, когда каждый бьется за свою правду внутри своей страны, разрушая тем самым свою страну», – сказал он.

Особый символизм Михалков увидел в том, что через бухту от монумента находится Херсонес, откуда берет начало христианский путь России, а заложенный сегодня камень, по его мнению, показывает, как этот путь был прерван и с какими усилиями позднее восстановлен.

Возможно, полагает режиссер, людям еще предстоит в полной мере осмыслить «огромное значение» исторического события столетней давности, расколовшего огромную страну на красных и белых, своих и чужих, единомышленников и врагов. На его взгляд, Гражданская война в России была страшнее, чем кровопролитная Великая Отечественная война, и тем более важно помнить об этом, поскольку нет никакой гарантии, что подобные события не повторятся в наши дни всеобщего стремления к свободе.

«Когда мы говорим о свободе, мы очень часто забываем об ответственности, потому что свобода – это ответственность, а свобода, которая понимается как вседозволенность, приводит к хаосу. А хаос в такой стране как Россия – это мировая катастрофа», – считает Никита Михалков.

Мысль о том, что будущий памятник – это не только напоминание о кровавых событиях прошлого, но и предупреждение всем ныне живущим, в тех или иных формулировках высказывали и другие участники мероприятия.

«Я думаю, что этот памятник очень актуален, он не только о том, что было сто лет назад, он и о том, что может быть сегодня, и завтра. Именно об этом предупреждают и вопиют наши прадеды из могил и с небес, дабы никогда мы повторили их ошибок», – считает Владимир Мединский.

Врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев признал, что оценивать исторические события можно по-разному, но помнить о них необходимо.

«Возникнет не просто памятник, а пространство без заборов, без строек, куда можно будет прийти – провести время и подумать о тех событиях, которые сто лет назад проходили в нашей стране и нашем городе», – полагает он.

Полина Ласькова

Фото и видео Дмитрия Осипенко

7842
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (48)
Шурин
2645
Шурин

Ну, не знаю... Пафоса -- до [неба], но, по-моему, надо памятник ставить о примирении понаехавших чинодралов с севастопольцами. Малахов курган, Парк Победы, Исторический бульвар, Матросский бульвар, Ленинский сквер, Центральная горка, Лазаревская и Корабельная улицы, Камышовское (Камышовое) шоссе, Сапун-гора, Херсонес... Общественный транспорт, мыс Хрустальный, Большая Морская, больницы -- что еще забыл?

Банщик
24877
Банщик

Развязывание Гражданской войны в России-крупнейшее преступление Запада против нас...

Наш Севастополь
191
Наш Севастополь

Очки конечно и  гроздь перстней это в тему.

Patriot1.
5305
Patriot1.

Лучше бы было не подымать эту "кровоточащую" тему опять...И заумные речи режиссера здесь не к месту...И трактовка "окончание гражданской войны" не к месту...Главное не словоблудие а правильно сделаные выводы и принятые своевременно меры о недопущении подобного..и вообще воевать надо только в случае нападения с внешними врагами , а не  между собой...Вот эту мысль надо воплотить в памятник и его поставить где то в Москве...

Скажу
6579
Скажу

в 2017 году речь шла о 25-метровой колонне с фигурой женщины наверху, и двумя фигурами белогвардейца и красноармейца внизу со сложенным у Вечного огня оружием. Монумент должен быть обращен на Херсонес. Тогда уточнялось, что памятник должен стать завершающей точкой единой парковой зоны, идущей от Приморского бульвара.

В связи  с тем, что теперь министр медынский на Хрусталке стоит клястер, а в Артбухте - аппартаменты, то про парковую зону можно забыть.

А по каналу Россия1 показали ещё кусочек его речи. С хмурым, озабоченным, строгим лицом (как будто отчитывал нерадивых учеников) он провозгласил, что "должен быть во всём закон и порядок".

Так вот, господин министр, научитесь сначала сами не нарушать закон и втирать нам псевдокультуру в виде нв, а потом будете что-то там рассказывать. И, да, памятники согласия вас не спасут, если будете по-прежнему, принимать севастопольцев за аборигенов. Гарантия порядка - это равенство закона для всех, без исключения.

scilla-1
1070
scilla-1

Хочется высказаться о попытках создании парковой зоны на ул. Катерной. Гидропосев газона, выкопка ям,  высадка кустарников рядом с ямами (дважды), укладка  вместо плодородного слоя - канализационных илов. Все мероприятия не дали никаких результатов. Это надо иметь ввиду, когда мы слышим громкие заявления о создании парков в прибрежной зоне. 

chesma
3267
chesma

крупнейшее преступление Запада против нас...

А роль Иллича и Давидыча, коллега, как Вам видится? Ну и, переходя к сегодняшнему дню, роль министра в зачистке Хрустального от зеленых насаждений и ОКН?

Street
342
Street

после обсуждения с общественностью.

hystericalhahahahahystericalhysterical

Банщик
24877
Банщик

Иллича финансировала Германия, а Давидыча США.Никто не скрывает...ok

Командор.
2180
Командор.

Пока только смешно, но что будет дальше?

Воин Света
17671
Воин Света

Осточертело это пафосноое пустобехство, политическое мудозвонство, социальное хвнжество и враньё.

Слышу это уже на протяжении 67-и лет, в различной интерпритации и исполнении, со времён царя Кукуруза. (Царя Гороха к счастью не застал)

P.S. Знаменитое тверждение, "кто был ничем,тот станет всем", считать ошибочным. Не получилось...:)

Oberon
6879
Oberon

чего они все сюда лезут? наверное свет выключить надо, как в том анекдоте..

Линьков
32380
Линьков

Осенять благословением памятник Примирения в Севастополе должны жители, а не деятели культуры.

Это должно стать такой же устойчивой традицией, как в случае священников и родителей. Но если жителям

это не нравится, то лучше не благословлять. Что нужно для того, чтобы получить благословение горожан?

Немного- прописать это славословие в нашей Библии, каковой должны быть правила установки памятников

и организации памятных мест, прописанные в градостроительном кодексе.Например, так: Благословенно это памятное 

место всегда ныне и присно и во веки веков. Господи, прости. Тогда установка памятников в городе будет, действительно,

не случайна, а знаковой, а, главное, на века.

strelec
25567
strelec

Лицемеры и лжецы! Когда это результаты публичных обсуждений в Севастополе принимались во внимание ?Наоборот,результаты публичных обсуждений стараниями руководителя Департамента архитектуры А.Моложавенко цинично фальсифицируются и со ссылкой на хамский фальсификат  цинично издаются правительственные постановления с утверждением нарушений законодательства,как это было с результатами публичных обсуждений по застройке м.Хрустальный, в опросных листах которых 2/3 участников ПО выразили протест против незаконной высотной застройки м.Хрустальный. А  50 выступлений археологов,архитекторов,ученых-экологов,депутатов и др.севастопольцев даже не включили в протокол. 

     Пока нарушители законодательства остаются при кормушке,странно слышать призывы к его соблюдению.

Андрей Юров
407
Андрей Юров

 

Развязывание Гражданской войны в России-крупнейшее преступление Запада против нас...​  Иллича финансировала Германия, а Давидыча США.Никто не скрывает...

 Целиком согласен, по оценкам историков, с ноября 1920 по март 1921 года в Крыму было расстреляно от 60 до 120 тысяч человек за то, что они хотели сохранить то Отечество, за которое сражались их предки несколько веков. Все, кто поливает грязью идею примирения - выступает на стороне современных "друзей Запада", готовых за его деньги повторить в стране то, что было 100 лет назад.

strelec
25567
strelec

Может быть,все ж таки хватит ума назвать памятник  "Окончанию гражданской войны",как написано на закладной табличке,а не памятником примирению,которого нет. Закон единства и борьбы противоположностей никто не отменял.

aquila
7878
aquila

Опять хруст французский булок отовсюду! Уже с Маннергеймом примирялся, примиритель. Теперь с белогвардейцами взялся примирять. Ну, у нас идейный вдохновитель имеется в городе, который с пиететом к белоэммигрантам относится.. Почему-то сложилось мнение, что если город за него, то и в этом вопросе его тоже поддерживает. Да нет, не весь. На шоссе Генерала Моргунова уже есть мемориал Гражданской войны. Не достаточно ли? Поставьте туда свой памятник и будет вам счастье, примирители. 

Альмавива
264
Альмавива

Если не ошибаюсь, при эвакуации в 1920-м погрузка на корабли проводилась с Графской, из Артбухты, Северной и Южной бухт. А вот район нынешней Капитанской вызывает сомнение. Но тут, видимо, место конкретное и не является определяющим. Главное - распилить очередные деньги. Мединский ничего не делает без этого. Там уже пробу ставить негде. Но держат зачем-то. Видимо, очень нужен. Михалков - тоже гусь еще тот. 

UINSHEDOW
2946
UINSHEDOW

Они не успокоятся,пока полностью не перепишут историю.Пока не выставят коммунистов кровопийцами и ублюдками.Пока не изменят образование таким образом,чтобы народом легче было помыкать и он терпел.Пока не уберут все памятники большевикам,чтобы не было вопросов у подрастающих поколений.И тогда,когда получится сделать из СССР страну-чудовище капитализм полностью обретёт власть.

Андрей Юров
407
Андрей Юров

 

Опять хруст французский булок отовсюду! Уже с Маннергеймом примирялся, примиритель. Теперь с белогвардейцами взялся примирять. Ну, у нас идейный вдохновитель имеется в городе, который с пиететом к белоэммигрантам относится.. Почему-то сложилось мнение, что если город за него, то и в этом вопросе его тоже поддерживает. Да нет, не весь. На шоссе Генерала Моргунова уже есть мемориал Гражданской войны. Не достаточно ли? Поставьте туда свой памятник и будет вам счастье, примирители. 

 Я думаю, ув.Акуила, что большая часть населения города поддерживает идею примирения потомков тех, кто в 1898 г. устанавливал памятник П.С.Нахимову и тех, кто через 30 лет этот памятник свалил. И пошли мои земляки за этим "идейным вдохновителем" (А.М.Чалый) потому, что не хотели у нас той бойни, что происходит на Донбассе. В нашем городе на ул.Ленина стоит памятник Екатерине II, а Ленину - у Владимирского собора, и никого такое соседство не смущает, это наша общая история, и жители её уважают. Не тратьте время попусту... 

Посметный Виктор
1301
Посметный Виктор

На закладном камне о примирении ничего не указано. Написано, что будет установлен памятник окончанию гражданской войны.  

Другой вопрос: не рано ли ставить памятник собираются? Похоже, что рановато. Страсти то какие кипят. Гражданская война в нас. Всё успокоиться не можем. 

Это как в песне: И вновь продолжается бой/ И сердцу тревожно в груди.

Или в другой песне: Я всё равно паду на той/ На той неведомой гражданской/ И комиссары в пыльных шлемах / Склонятся молча надо мной.

Глубоко сидит. Нет! Рано ставят. Перегрызёмся между собой.

Андрей Юров
407
Андрей Юров

to Михаил Яровой:  Вы невнимательно читаете, никто не призывает кого-то уважать или осуждать в обсуждении этой темы, мерить количество русской крови, пролитой разными сторонами, важно, что это РУССКАЯ кровь. Победителей в гражданских войнах быть не может (кроме тех, кто их провоцирует извне). Поезжайте в Донецк или Луганск и спросите людей - они за мир или войну? Только - очень осторожно и негромко...

инженер-строитель
102
инженер-строитель

Читаю комментарии и поражаюсь ядовитостью про дела, что делаются в Севастополе. Вы что, жители, гордитесь вашей набережной с отвратительными шалманами. Ошибок много делается по строительству Парка Победы и др., но нужно конструктивно делать предложения и замечания и помогать. Местный народ, не все конечно, работать не любит. Гораздо меньше любят, чем трудяги на северных территориях. Почти все базы военные в городе нужно убирать и строить цивилизованные строения. Сейчас при глобальном интернете и снимков космоса каждые 100 метров в военных базах нет нужды. 

aquila
7878
aquila

to Андрей Юров:  

А я думаю, ув. Андрей Юров, что совсем не большая часть. И советую Вам не тратить время попусту и не примирять предателей Родины с её защитниками. Белоэмигранты во время Великой Отечественной войны  фашистов поддерживали, этот их drang nach osten. Потому что все были против Советского Союза, против народной власти, против народа. Их, как и господина Михалкова (хотя он и создал замечательный проект "Бесогон"), устраивало крепостное право. А тут вдруг эти крестьяне, чернь, взяли власть в свои руки. Как так?! И все мечтали, что фашисты придут в Россию, порядок наведут, и всё вернётся к состоянию до 1917 года. 

Полностью согласна с комментарием увAleksd

Это же по сути  исход,  который они называют русским состоял из  таких же "Мединских" Силуановых", "Медведевых", "Кудрины", "Панфиловых"  и других "Роттенбергов".

Поэтому не тратьте время попусту

Тихон Чистяков
1320
Тихон Чистяков

Удивительное двуличие у МММ!

Автор Андрей Ковальчук "Примирения" (поскольку -мафиозо в СХэРе! "Союэ Художников России". Никому доугому скульптору это право не достанется - слепит он или под его  эгидой. Поскольку мафиозо!

А удивительно то , что Ковальчук -"примиритель", являясь председателе СХэРа, совсем не мирится с инакомыслием в своём "союзе художников" ! За 5 лет царствования в Севастопольском филиале, он уже порядка 30 членов союза исключил из своих рядов!

Такого никогда в истории Сх не было! При Украине за все 23 года только одного исключили русачка из "союза ". Именно - за русскость.

Теперь же Ковльчук исключил около 30 за 5 лет!  Какой злобой и ненавистью пышат его представители в суде! Это надо видеть!

И я никогда не поверю а патриотизм данных МММ!

Учитывая их деяния по исключению из Реестра культурного наследия памятного знака ранения П.С. Нахимова на Малаховом кургане, уничтожения 95 мемориальных досок героям войны, ветеранам и 108 памятных знаков  боёв в ВОВ!

Это лицемеры!

Правильно тут написали - "МММ" новое.Развожаев - тоже лицемер, поскольку за 4 месяца не вернул историческое назад, не отменил незаконное строительство на Хрусталке, продолжает уничтожение Объектов культурного наследия Севастополя ! Сейчас и Форт № 5 выведен из Реестра!

Я не буду спорить - кто -кого на крюк там вешал? Белые - красных, или красные - белых....но это - история наша и она поучительная.

А "примирению" - не быть! Поскольку - повториться не должно! Все должны о том времени помнить.

Как только забудут о войне - начнётся новая война! (это аксиома).

Поэтому МММ и нагнетают, разжигают страсти к войне! "Благими намерениями....." Помните пословицу?

Линьков
32380
Линьков

to Загава88:  

to Андрей Юров:  надо не думать, а проводить референдум -нужен ли памятник, или эту дату надо отметить другим способом - если нужен- то выбрать , по какому проекту - где этот памятник ставить   А решать эти вопросы единолично не только бесчестно, но и незаконно.   РС. Что-то я не заметила такого же рвения в дни 100-летия событий 1917 года. Это что, не наша история? Или мы эту историю не уважаем?  Если бы не было ЭТОЙ истории, то неизвестно, кем бы был Н.  Михалков или его отец С. Михалков, автор Гимнов СССР и РФ.    

Если не уходить далеко в историю, а «вернуться на нашу грешную землю», то согласно Уставу города источником государственной власти города Севастополя являются наши жители, которые осуществляют свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления, в том числе, как Вы правильно заметили,через организацию и проведение референдума. Но никак не через чьё- то благословение, каким бы оно Высоким не было.

Несколько слов от себя- лично. Проблема заключается в том, что мало (недостаточно) знать закон, хотя с этим то же существуют определенные проблемы, нужно этот закон уметь правильно применять на практике. Для этого должны быть соответствующие правовые инструменты, одним из которых является общественный контроль. Если бы он был на самом деле, то «Михалковым, Ивановым и Петровым» (собирательно) пришлось бы волей или не не волей считаться с мнением жителей города, в том числе при открытии закладных камней.

https://m.youtube.com/watch?v=6C5jNdzV9DM

Zvonaryova.pol
3471
Zvonaryova.pol

Моё мнение - памятник нужен. решение по месту установки и художественному исполнению необходимо принимать очень внимательно, не спеша.

Альмавива
264
Альмавива

To Михаил Яровой

to Андрей Юров:   С кем прикажете примиряться? С Деникиным, Колчаком, Юденичем, Унгерном, Шкуро и Красновым? С теми людьми, кто поддержал интервенцию и на волне интервенции хотел вернуть привелегированное положение в обществе? Так для меня они все предатели народа и Родины. Я с предателями мириться не собираюсь...

 Гражданская война – это вообще страшное дело. И порой очень сложно найти ответ, как бы ты поступил в ситуации, когда твоей жизни и жизни твоих близких угрожает реальная опасность. И на Максимовой даче, где расстреливали белых офицеров, решивших остаться в России, есть мемориальное обозначение Это по поводу исхода.

И по поводу предательства не все так однозначно. По данным директора Российского института стратегических исследований, историка Леонида Решетникова из 100% способных носить оружие мужчин-эмигрантов в возрасте от 18 до 60 лет, 30% поддержали нацистов или воевали против СССР, 60% выбрали стратегию неучастия в войне и 10% заняли позицию противодействия гитлеровскому режиму. Часть эмигрантов присоединились к движению Сопротивления на стороне европейских коммунистов. Чаще всего это была русская молодежь, выросшая на Балканах и во Франции, где всегда были сильны левые идеи. По данным историка, с советской разведкой контактировало более 200 белоэмигрантов. Многие русские, будучи гражданами европейских стран, служили в их армиях. Только в вооруженных силах Франции сражалось более 3000 белых эмигрантов, из которых в боях за Африку и Нормандию погибло 250 человек. Неофициальным лидером «оборонцев», которые не поддержали Германию в войне с СССР, стал А. Деникин. Он демонстративно отказался контактировать с Власовым и осудил тех, кто взял в руки оружие. Видными деятелями «оборонцев» стали некоторые бывшие царские министры. Кстати, и бывший адмирал Кедров, во время Гражданской войны - командующий Черноморским флотом Вооруженных сил Юга России. Выступил против Гитлера и русский философ Иван Ильин, который в 1945 году написал о нацистах: «Коммунизм в России был для них только предлогом, чтобы оправдать перед другими народами и перед историей свою жажду завоевания».

© Русская Семерка russian7.ru

БаслеЗавр
849
БаслеЗавр

Памятник примирения раба и работорговца? Хм...

Линьков
32380
Линьков

to Absolut:  

  Конкурс поможет выбрать  решение нииболее лапконичное и выразительное.          

 О белом, я бы назвал его русским, исходе большинство комментаторов вспоминают по случаю,

например, как этому. Сколько среди нас, живых и верующих, помолилось в храме и поставило свечу

об упокоении их душ на канон или выразило своё отношение иным образом.. Единицы, несмотря на то,

что несчастье тех дней затронуло всех. Это, если подумать  не только о нас, но и об их усопших душах.

Вместо этого мы жертвуем своё время на разговоры. Своё отношение  к тем трагическим дням нужно

выражать не  закладными камнями- память от этого не станет светлее. Это к тому, что ни какой конкурс

или  скульптурная композиция, как Вы выразились, какими  бы они не были живописными, не смогут разрешить 

наше отношение к русскому исходу, пока в этом не будет нашей душевной потребности. А ее, судя по всему, к

нашему несчастью сегодня нет. Чтобы немного полегчало, предлагаю вашему мниманию старинный марш « Тоска

по Родине», история написания которого уходит своими корнями в г.Симферополь, где в 1903 году проживал наш

земляк- Яков Богорад, по своему музыкальному образованию флейтист, который числился военным капельмейстером

расквартированного в городе 51-го пехотного Литовского полка:))

https://m.youtube.com/watch?v=Su9pkX_Vlws

 

sevdeel
5847
sevdeel

https://youtu.be/wrmj97UQazA

Лекция историка Клима Жукова «Не наш Крым: Падение режима Врангеля в отражении белогвардейских источников», прошедшая в Севастополе 11 сентября 2019г. (в рамках Крымского военно-исторического фестиваля) в библиотеке-филиале №5 "Центр гуманитарно-технической информации", вызвала большой интерес у севастопольцев и гостей города. Клим Александрович рассказал об установлении и падении режима барона Врангеля в Севастополе и Крыму в 1920 году, опираясь на отражение событий по исключительно белогвардейским источникам.

Lubel 71
1078
Lubel 71

Я согласен с тем, что не все белоэмигранты предатели Родины. Речь идёт о компании о тех, кто заручился поддержкой стран Антанты.  Слава Богу,что уже не все,у Вас предатели! Между прочим Антанта,то же выполняла союзнические обязанности перед Россией,конкретно по противостоянию перевороту и восстановлению законной власти (с точки зрения мирового сообщества). 

 После майдана (а для некоторых,это "реворюция гидности"),Крым,ДНР,ЛНР,то же "эмигрировали",только вместе с территорией,и для хохлов ,мы "сепаратисты и предатели". Так что ,про эмигрантов Вы не правы. А памятник-это памятник,вопрос в его исполнении. 

 

to Михаил Яровой:  

;

Линьков
32380
Линьков

to Михай:  

 

Памятник "примирения" кого с кем и с чем? Кто благословители? Блага словители. Мединского опускаю в буквальном и переносном значении. Михалков знаком. В ресторане как-то давно общались и была возможность глянуть близко и пристально. Михалков актер. И буквально и во всех смыслах и этим всё сказано. Если считать подобных Михалкову элитой, то это элита холуев. А прежняя элита была воинская. И это весьма и весьма существенная разница. В этом и проблема нынешнего Севастополя. Одно дело город-герой людей-героев. Другие дело город хапуг, холуев и быдла всех сортов которое наблюдается ежедневно и которое давно стало нормой. Памятник примирения с действительностью, с нормами матерной речи, с продажностью и коррумпированностью, с хамством на дорогах и везде в жизни, с погублением всего красивого, как реликтовых деревьев и застройкой берега... "Новую историю" от "историков" наподобие Жукова пропагандируют те, кому выгодно видеть страну не страной космонавтов, моряков и летчиков, учёных и изобретателей, а страной, всё больше уходящей в туман вымыслов и виртуальной реальности.

Такие истории, которые читают лекторы, называют альтернативными, потому что дают слушателям представление о том, что было бы, если бы что- то пошло не так. Например, А.Кончаловский, недавно представивший  книгу своего двоюродного деда «Пути России» (Размышления о русском народе, большевизме и современной цивилизации). написанной в эмиграции, выразился по поводу создания монументальных композиций так: «скульпторы должны создавать минимум один монумент в год». Не хотелось, чтобы это был наш случай.

https://cdn22.img.ria73_0:115:2747:1674_600x0_80_0_0_1f559ce8a74b1fce5c0362cc4fc321d6.jpg

Это тот самый Кончаловский, который будет заниматься конкурсной комиссией по отбору вариантов памятника, который на века.

sevdeel
5847
sevdeel

to Михай:  

... "Новую историю" от "историков" наподобие Жукова пропагандируют те, кому выгодно видеть страну не страной космонавтов, моряков и летчиков, учёных и изобретателей, а страной, всё больше уходящей в туман вымыслов и виртуальной реальности.

 Вы хоть посмотрите, послушайте лекцию-то, а то невменяемый какой-то комментарий получается.

https://youtu.be/wrmj97UQazA

 

dimitro
6618
dimitro

sevdeel
5847
sevdeel

to dimitro:  это же ролик из репортажа выше -  к чему повтор?

sevdeel
5847
sevdeel

to Михай:  По-Вашему, Клим Жуков - "альтернативный" историк? 

Линьков
32380
Линьков

 

to Линьков:  наши предки оставили нам большую и богатую страну. Эта страна была расширена тяжелейшим и порой кровавым трудом. В Сибирь и на Урал люди шли ногами. Лошадей берегли. Шли семьями. Со времен Петра и евоной супружницы "Екатерины" тысяи людей шли  в ссылку под конвоем или на новые земли от крепости рабской. А до этого шли и плыли на плавстредствах лихие люди навстречу совсем не развлечениям. Сибирь и Дальний Восток населяли народы, державшие и Китай и Корею в страхе. А сейчас наш народ слабый и только на словах смелый. Корея и Китай теперь экономически мощные. Это заслуга советской элиты, тупой, болтливой и хвастливой. С которой народ брал пример. Ведь значение элиты - быть примером. В прежней России элитой были заслуженные или талантливые люди. А нынешней поддельной России элита это эти самые галкины-пугачевы и михалковы-кончаловские. Бастионы в уме и в душе нужно создавать сейчас, чтобы защитить Севастополь от инфицирования поганью. Возможно это только мои личные мысли и позиция. 

 

to Михай:  

Конечно, Вы имеете право на своё мнение по спорному вопросу и Вы о нем сказали вслух.

Мне оно понятно. Другое дело, что оно не всех нас устраивает. Учитывая, что так думаете,

наверняка, не Вы один, к нему нужно прислушиваться. Поэтому в своих комментариях на эту

тему я задавался вопросом не о русских красноармейцах и белогвардейцах, а о том, почему

мэтры от искусства и не только решают за нас вопрос- быть или не быть монументу, какой он

должен быть, в каком символичном месте распологаться и т.д. Наконец, почему его установка

планировалась к 100- летию русского исхода, а, например, не к 95- летию, когда мы официально

вошли в состав федерации? Задаваясь этими вопросами, я, одновременно, попытался на них

ответить, как мог. Отвлечемся на 5 сек. Со школы нам известно понятие обыкновенной дроби.

Это- напомню- число, состоящее из числителя и знаменателя. Чтобы лучше запоминалось, было

такое четверостишье:

«Знамёна упали, знаменатель- внизу,



А числа сражались, числитель- вверху.



Я вспомнил об этом простом правиле потому, что сколько бы мы не «сражались» за то, кто прав, а кто виноват,

не только в той Гражданской войне, но и в этой новостной полемике, в знаменателе должна быть наша с вами

память. Сегодня это, на мой взгляд, гораздо важнее любой скульптурной композиции, какой бы она монументальной

не была и с чьей легкой руки не благословлялась.

sevdeel
5847
sevdeel

to Михай: 

Любопытно, о какой "лжи", "фальшивых знаниях" и "примирению с проституйцией" от Клима Жукова Вы говорите? Или это утверждения из серии "не читал, но осуждаю". Бывает и такое.

aquila
7878
aquila

to Lubel 71:  После майдана (а для некоторых,это "реворюция гидности"),Крым,ДНР,ЛНР,то же "эмигрировали",только вместе с территорией,и для хохлов ,мы "сепаратисты и предатели".

Давайте не будем подменять понятия. После майдана мы не эмигрировали, а наоборот, вернулись на Родину. Согласитесь, это разные вещи. И кто нам те хохлы, чтоб беспокоиться, как они нас теперь называют. 

strelec
25567
strelec

to sevdeel:  Спасибо заа ссылку на лекцию К.Жукова,состоящую,в основном,из цитирования белогвардейцев и управленцев,близких к ним,в Крыму.Короче и яснее всех выразился Слащев , назвав белогвардейцев в Крыму "бандой,грабящей население".

    Эту лекцию следует послушать Министру культуры Мединскому,режиссеру Н.Михалкову и преподавателю истории Е.Алтабаевой,чтобы не заблуждались сами и не вводили в заблуждение окружающих о белогвардейщине и не впаривали севастопольцам идею примирения с бандой грабителей и убийц.Как признался один из мемуаристов,цитируемых в лекции,большевики,в отличие от белогвардейцев,не развешивали политических противников с высунутыми языками  на столбах на всеобщее обозрение,в т.ч. детей,возвращавшихся из гимназии.

lorma
831
lorma

а сечас есть "банда,грабящей население"? вот и упреждают примирение

Таврический
302
Таврический

На этом месте может быть об.ект, например часовня, внутри которой сделать мемориальные плиты с указанием названий 126 кораблей флота и количеством ушедших в изгнание.

Это морская, наша тема, а Гражданское противостояние слишком далеко уводит.

И главная задача - изучать реальную историю этих событий, донося до людей только об.ективную информацию.

Сергей Дрожжинов
235
Сергей Дрожжинов

Может просто установить поклонный  крест и скорбящую родину  Мать о погибших. 

Lubel 71
1078
Lubel 71

Мне кажется,что если бы не присутствие Мединского и Мусиенко,этого срача на ФП,не было вообще,-это аллергическая реакция на раздражители,воровато-вандальный Минкульт!!!

Альмавива
264
Альмавива

To Lubel 71

Мне кажется,что если бы не присутствие Мединского и Мусиенко,этого срача на ФП,не было вообще,-это аллергическая реакция на раздражители,воровато-вандальный Минкульт!!!

 1000%!

123456
1268
123456

100 - летие ПОБЕДЫ в Гражданской войне.

https://youtu.be/q7JvMWZO0_A

"Крым сейчас является оплотом белых гадов. Мы туда их со всей России согнали!...Вся советская Россия стоит у нас за спиной и просит раздавить этот змеючник, вырвать кусючее жало.."

Главное за день

Суд отправил Андрея Ермака в СИЗО – с залогом в 680 млн рублей

Скорее всего – тот сможет найти необходимую сумму.
14/05/2026 10:47
867

Как не оказаться в дураках при покупке техники на маркетплейсах

Юридически интересы покупателя пока учтены в меньшей степени.
14/05/2026 10:02
2329

Севастопольские хирурги показали коллекцию извлечённых из детей предметов

Связка ключей, крестик и магнитные шарики: что глотают севастопольские дети.
13/05/2026 20:01
1814

Как строили Черноморский флот в Севастополе

В день рождения ЧФ обычно говорят о кораблях и военных моряках. Но важная составляющая флота находится и на берегу.
13/05/2026 11:00
3865

Крым ненадолго окажется в плену грозы

Жителей предупреждают о сильном ветре и возможных авариях.
12/05/2026 16:28
2759
Туризм

У туристов появится ещё один маршрут между Крымом и аэропортом Сочи

Рейсовый автобус свяжет крымскую столицу с воздушной гаванью.
14/05/2026 09:32
3642

Учёные рассказали, какие люди являются самыми «вкусными» для комаров

Вопреки распространённому заблуждению, группа крови человека не влияет на это.
13/05/2026 17:47
2385

Большая Севастопольская тропа расширилась новым партизанским маршрутом

«Тропа памяти» объединила крымскую природу с историей.
12/05/2026 17:03
1191

Россиянам станут доступны джунгли и жемчужные острова

Число безвизовых направлений для граждан РФ может увеличиться до 90 стран.
12/05/2026 12:21
708

Российский турист стал любимцем Таиланда после помощи уличному торговцу

Мужчина помог дотащить тележку с копилками до вершины горы.
12/05/2026 10:48
1457