Попытки коллективного Запада «задушить» авиасообщение в России закончились провалом. Журналисты финского издания Yle заявили, что, несмотря на многочисленные санкции, в Россию всё равно попадают многочисленные детали Boeing и Airbus, необходимые для ремонта западных пассажирских самолётов.
Напомним, после февраля 2022-го года западные лизинговые компании потребовали от Москвы вернуть около 500 самолётов, которые Россия арендовала у них. Обслуживание таких самолётов требует регулярной замены деталей, которые не производятся в России: воздушные суда должны были в скором времени прийти в негодность, но каким-то образом продолжают работать.
Финские журналисты утверждают, что крупные западные производители — американский Boeing и европейский Airbus — действительно соблюдают санкционный режим и не поставляют детали в Россию. Однако Москва успешно покупает эти детали у третьих стран, на которые ограничения не распространяются. Крупнейшими партнёрами в этом плане являются Турция, Китай, Габон и ОАЭ.
Сам производители не могут контролировать, что происходит с их деталями после их продажи. По словам журналистов, с февраля 2022-го года таким образом в Россию были доставлены детали Airbus и Boeing общей суммой на как минимум миллиард евро. В осуществлении таких поставок участвуют более 360 компаний по всему миру.
Ранее Евросоюз продлил санкции против Крыма и Севастополя ещё на год.