В Крыму весной этого года начнутся лётные испытания грузового беспилотника «Саранча», разработанного командой конструкторов из Севастопольского государственного университета для сложных приморских условий. Сюжет о новом беспилотнике показал телеканал «Первый Севастопольский».
При создании беспилотного аппарата разработчики опирались на схему вертолёта, при которой повороты лопастей определяют направление движения дрона. А для того, чтобы летательный аппарат мог противостоять сильным порывам ветра, были установлены винтокольцевые двигатели с пропеллером.
Размеры грузового беспилотника, который внешне больше похож не на саранчу, а на гигантскую красную стрекозу – 1,5х1,5 метра. Он сможет переносить грузы весом до 70 килограммов на расстояние до 100 километров.
Первые модели беспилотника будут полностью управляться оператором, но в дальнейшем возможна интеграция искусственного интеллекта.
Дрон разрабатывался специально для Крыма, но может использоваться и в других регионах страны, а также на поле боя — с его помощью можно доставлять боеприпасы и медикаменты, ретранслировать сигнал и вести радиоэлектронную борьбу.
Напомним, в июне воздушный беспилотник «Саранча-10», а также надводный дрон «Сарган» представили на Петербургском международном экономическом форуме. Обе севастопольские разработки получили высокие отзывы, а Севастополь в числе трёх городов был назван центром по разработке дронов.
Ещё в ноябре 2022 года на встрече с Владимиром Путиным губернатор Севастополя Михаил Развожаев предложил организовать в городе производство надводных и подводных дронов на базе СевГУ и Севморзавода.
Позднее стало известно, что производство беспилотных авиационных аппаратов в Севастополе начнётся в 2024 году.
Ника Заринская
Обсуждение (6)
-
предусмотреть возможность подзарядки от городских электрозарядных станций для жоповозов! в этом случае будет хоть какая-то реальная польза от вложений бюджетных денег, а заодно и увеличение дальности полета дронов!
Найти бы ещё производство в Севастополе.
Дрон разрабатывался специально для Крыма, но может использоваться и в других регионах страны, а также на поле боя .
Какое то противоречивое высказывание...Всегда думал, что Крым как раз в среднем спокойный регион в плане метеоусловий. Сейчас по все России инфраструктура трещит от морозов, а у нас вроде бы как все обычно в это время. Так как же его можно использовать в других регионах, если он разрабатывался для комфортного Крыма. Для Магадана подойдёт он? Для Норильска, где минус 30 это обычная зима...
to Владимир Бакланов:
Производство не искать надо, а создавать с нуля.
Зачем усложнили винтовой узел? Непонятно. У этой конструкции (как на фото) вертолётные недостатки устраняются наличием четырёх независимых винтов.
P.S. https://youtu.be/Z0HLJy0JWDM