Сразу две севастопольские разработки в сфере беспилотной техники представили на Петербургском международном экономическом форуме. Об этом рассказал глава города Михаил Развожаев.
Над воздушным беспилотником, получившим название «Саранча-10», и надводной платформой «Сарган» трудились учёные из Севастопольского государственного университета вместе со специалистами научно-образовательного центра «Мореагробиотех».
Надводный дрон представляет собой платформу, которая предназначена для разведки, охраны побережья и водных районов, конвоя судов и поисково-спасательных операций.
Презентация макета надводной платформы «Сарган» на ПМЭФ
К разработке севастопольские конструкторы приступили в ноябре 2022 года – сразу же после того, как губернатор Севастополя Михаил Развожаев озвучил Президенту РФ Владимиру Путину идею организовать в городе-герое производство дронов. Об этом сообщил ForPost руководитель дирекции научной деятельности Севастопольского госуниверситета Алексей Чуклин.
«Задел, на который мы опирались в создании аппарата «Сарган», формировался не один месяц. Использовались разработки спортивных судомоделистов, которые занимаются корпусами систем управления. Это система управления, которую мы в своё время использовали для анализа наших водохранилищ, их подключения к резерву по воде. Мы тогда создавали трёхмерную карту дна Кадыковского водохранилища, Гасфортовского озера», – рассказал Алексей Чуклин.
По словам главы дирекции научной деятельности СевГУ, на питерском форуме представляли не готовый продукт, а платформу для отработки технологий. Надводный дрон будут дорабатывать и совершенствовать.
Инновация севастопольских учёных – технология по восстановлению нормального положения судна в случае его опрокидывания. Запатентованную технологию ещё предстоит отработать.
Также учёные планируют отработать управляемость, остойчивость, ходкость и другие параметры.
«Под задачи заказчиков, будь то гражданский сектор или военный сектор, мы будем данный аппарат преобразовывать: либо увеличивать размеры, чтобы увеличить массу полезной нагрузки, либо дополнять новыми элементами», – поделился планами собеседник ForPost.
Испытаний на волнах пока не было, но возможности надводного дрона проверили в бассейне университета. Когда представленный на форуме аппарат вернётся в Севастополь, учёные приступят к испытаниям в море, говорит Алексей Чуклин.
Надводных БПЛА в России пока разрабатывают мало, а потому научный продукт севастопольских учёных может рассчитывать на хорошие заказы.
«В основном сейчас разрабатывают летательные и подводные беспилотники. Надводные аппараты если и разрабатывались, то не под задачи быстрой доставки груза из точки А в точку Б, а для более длительной работы типа мониторинга. Поэтому на рынке сейчас такой же разработки, как у нас, нет», – подчеркнул глава дирекции научной деятельности СевГУ.
Ещё одна разработка наших учёных – большой воздушный дрон «Саранча-10».
Его особенности – винтокольцевой двигатель с пропеллером и возможность менять движение поворотом лопастей, как у вертолёта. Такой беспилотник, по словам разработчиков, может работать в сложных условиях, в том числе в горах и при сильном ветре.
В настоящее время вес «Саранчи-10» составляет 20 килограммов, но в последующем его планируют увеличить.
Конструкторы говорят о том, что дрон сможет зависать на тросе на высоте 20 метров и оставаться в таком положении круглые сутки, имея постоянную подзарядку.
Оба беспилотника не ограничиваются военным применением – их можно будет использовать в сельском хозяйстве или доставлять с их помощью грузы, отмечалось на презентации БПЛА.
Ольга Зубрицкая
Фото: Telegram Михаила Развожаева
Обсуждение (16)
Так запускайте в сторону Николаева и Одесса. Чего ждём ? У моря погоды...
Судно-мусоросборщик покажите, как поживает и чем замнимается эти годы после его торжественной презентации.
А электроника чья,двигатели ,аккумуляторы и пр.чьего производства?И какова стоимость этих беспилотников и сколько затрачено на разработку ?Пока только одни вопросы.
Проще было взять как образец "взятые в плен" в Севастополе морские беспилотники производства......Или это уже использование чужой интелектуальной собственности? Так берите пример с Китая,те абсолютно ВСЕ копируют,не особо спрашивая разрешения. Тут время имеет большее значение,чем долгая подготовка,проектирование и распил грантов....товарищ Джугашвили назначил-бы ответственного и срок исполнения...и попробуй не выполни. А нынче будут годами кадастровосогласовательные хороводы водить и миллиарды растворять в бездне.....хотя,о чем я,в Гондурасе пенсии больше,чем в РФ.
Морской- красиво. Пол тонны взрывчатки с поражающими и погнали на Очаков!!!
to against everibody: Не проще, там "Старлинк", которого у нас нет (привет "царскому волку"!) правда и для самобытных экземпляров он бы не помешал, но "за отсутствием гербовой..." придется на туалетной или из "хвороста и фекалий". Там правда еще и в качестве двигла стоят изделия от массовых аквабайков, но с этим конечно Китай мог бы помочь. Т.е. проблема на уровне кружка юных судомоделистов времен СССР решалась бы за пару недель, если б им тогда дали курочить аквабайк ( да просто могли б его дать) и потом готовую, и испытанную в закрытой акватории модель, дяди в погонах отобрали и передали бы закрытому КБ вместе со своими ТТТ и некоторым количеством взрывчатки со списанными плавсредствами для испытаний. Еще через полгода был бы опытный экземпляр и разворачивалось бы производство на некоем П/Я.
to mar: Если этот макет в масштабе 1 к 1-му, то кроме "красиво" больше ничего. При таких размерах по маршруту Артбухта - Радиогорка он сможет в качестве боевой части не более 10 кг нести , а со скоростью нашего катера может быть сможет дойти из Северной бухты в Балаклавскую, но в последнем не уверен.
to Друг Сеня:
Не торопитесь. Сначала всё по плану: бюджеты и их распилы, разного рода презентации, выставки, демонстрации...
От чего-то вспомнилась "Армата" с её историей.
Это получается как в девятнадцатом законе Ньютона - когда то будет белка, а потом свисток....
#s3gt_translate_tooltip_mini { display: none !important; }
опять показуха от СевГУ
Несомненным прорывом на пмэф 2023 является замена некошерного термина R&D на патриотичный НИОКР.
Результаты его(ниокра) на фото, они прорывные, с явными признаками приоритета.
БПЛА по схеме квадрокоптер
Плавсредство, красивый пластиковый корпус,хорошо окрашенный автоэмалью. Цвет кстати зачетный
Красный цвет ярковат. Противник сразу увидит.....
Теперь принято представлять не готовое изделие, а намерение его сделать и ожидаемые результаты? Цель - получение инвестиций на его разработку?
По поводу "Саргана" нареканий нет. Красавчик! А вот по поводу вот этого летающего нечто - самый простой вопрос - конструкторы что-то об аэродинамике слышали? Я понимаю направляющие кольца вокруг винтов, но на кой ляд там поперек движения потока воздуха в нижней части уголок сделан????????
Еще бы была видео презентация как оно работает. А то есть сомнения что эти образцы работают.