Минпромторг сообщил о падении авторынка в России.
За два первых месяца 2025 года в России реализовали 193 860 новых автомобилей, что на 12% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (221 293 автомобиля), говорится в отчёте Минпромторга, который цитирует портал Autonews.
При этом, как отмечает министерство, продажи автомобилей российского производства выросли на 6%. Их в январе-феврале 2025 года реализовали 101 тыс. Среди 193 860 новых автомобилей, проданных в первые два месяца 2025 года, было:
- 165 855 легковых автомобилей (-10% к аналогичному периоду прошлого года);
- 15 849 легких коммерческих автомобилей (-8%);
- 10 547 грузовых автомобилей (-40%);
- 1 609 автобусов (-49%).
В Минпромторге отметили, что существенное влияние на динамику рынка продолжают оказывать макроэкономические факторы, в частности, высокие ставки автокредитования.
Не заставит ли эта ситуация дилеров снижать цены? На этот вопрос ответили эксперты ForPost.
Будет ли дешевле?
Весной цены на новые легковушки, вероятно, останутся стабильными, с возможным небольшим изменением из-за скидок от продавцов — до 100–120 тысяч рублей, сообщил блогер и автоэксперт AJDAHA.61.
По его словам, этот сценарий объясняется избыточными запасами у автодилеров:
«Однако существенных оснований для резкого понижения цен нет: инфляционное давление, производственные затраты и рыночные прогнозы указывают на сохранение или даже повышение ценового уровня».
На вторичном рынке, продолжил автоэксперт, ситуация ожидается аналогичная. Исторически заметного снижения цен не происходило, а спрос сохраняется на стабильном уровне, обратил внимание собеседник ForPost:
«Предложение [б/у машин] может увеличиться после завершения зимнего сезона, что способно поддержать ценовой баланс на рынке подержанных автомобилей».
Цены будут только расти?
При последовательном обесценивании рубля трудно представить ситуацию, когда цены на товары и услуги в отечественной валюте могли бы хоть сколь значимо снижаться, сказал кандидат экономических наук Сергей Гатауллин.
И авто — как новые, так и подержанные — не исключение, добавил он.
Поэтому их стоимость будет только расти, но, возможно, с некоторыми замедлениями на фоне дороговизны заёмных средств для граждан, чего в общем-то и добивается Центробанк РФ последние несколько месяцев, уверен наш собеседник:
«Также не будет и значительных скидок. Затраты автодилеров растут по всем направлениям, а маржинальность бизнеса приближается к критической отметке минимальной экономической эффективности существующих бизнес-моделей».
Экономист напомнил, что за последние 10 лет машины подорожали в три-четыре раза, средняя рыночная цена нового авто в январе составила почти четыре миллиона рублей.
А снижение средней цены на подержанные машины если и происходит, то только по банальной причине их старения, средний возраст легковушек на внутреннем рынке уже в прошлом году превышал 15 лет, уточнил Сергей Гатауллин:
«На этом фоне скидки от дилеров в 100-150 тыс. руб. ничего не решают, а опыт продавать как новые фактически двухлетние автомобили со склада без пробега по космическим ценам появился у них уже в 2023-2024 годах».
Сколько есть в запасе?
Участники авторынка РФ сообщили о запасе новых легковушек, рассказал Autonews.
В компании «БН-моторс» так оценили обстановку: в нормальной ситуации дилеры держат запас машин в один-два склада, но сейчас возникло серьёзное затоваривание — и непроданных авто в некоторых случаях стало больше в три-четыре раза.
Так как предложение машин сильно превысило их спрос из-за того, что дилеры заполняли склады в ожидании ежегодного повышения утилизационного сбора и на фоне роста покупательной активности, пояснили в «БН-моторс».
Лёгкий переизбыток нераспроданных авто есть у всех участников рынка уже три-четыре месяца, считают в АГ «Авилон».
Запасов авто может хватить до мая, если сохранится спрос на уровне января-февраля этого года, полагают в ГК «Альфа-Лизинг».
Рынок в застое с декабря — «продажи очень плохие», сказали в Национальном автомобильном союзе.
Напомним, предупреждение, что этот год может стать провальным для нашего авторынка, появилось в начале зимы.
Алексей Лохвицкий
Обсуждение (1)
никогда, тут наврать не получиться и божественным промыслом не оправдаться.