Россия
Российскому авторынку предрекли провал в следующем году
В следующем году продажи новых машин в России упадут примерно на 30%, сообщил ForPost заместитель главного редактора журнала «За рулём» и партнёр агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
«Прогноз по итогам нынешнего года — 1,55–1,6 млн проданных машин. Это лучше, чем ожидалось и в полтора раза больше показателя 2023 года, когда было продано чуть более 1 млн авто. Но следующий год будет провальным, и это уже понятно», — сказал наш собеседник.
Он уточнил, что, по разным прогнозам, падение рынка может составить от 10 до 30 процентов, и назвал причины.
«На это повлияет прежде всего рост стоимости автомобилей, который может составить порядка 10%, а также недоступность кредитов, ведь в этом месяце, скорее всего, снова будет поднята ключевая ставка ЦБ. Кроме того, ситуация с курсом рубля тоже остаётся непонятной», — рассказал автоэксперт.
Напомним, с 1 октября 2024 года утилизационный сбор для импортных машин был существенно увеличен. Очередное его повышение запланировано на начало 2025 года.
Кроме того, ожидается, что 25 декабря ключевая ставка ЦБ будет поднята ещё выше — до 22–23%, что снова приведёт к удорожанию всех кредитов, в том числе и на приобретение авто.
Наконец, по мнению экспертов, российскую валюту ждёт постепенная девальвация, а это значит, что в первую очередь будет дорожать импорт, который затем подтянет все цены на потребительском рынке вверх. Автомобили тут не исключение, как иномарки, так и отечественные.
Мнение Игоря Моржаретто разделяют и другие специалисты.
К примеру, подобный прогноз «Известиям» дал независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов. Он считает, что в начале 2025 года цены на автомобили могут подняться на 10–15%, следствием чего станет падение продаж на 10–20%.
Тузов добавил, что в 2024 году спрос на новые машины подстёгивался ожиданиями повышения утильсбора, а также роста ключевой ставки ЦБ.
Кроме того, по его мнению, приход на российский рынок китайского автопрома успел удовлетворить не только отложенный, но и опережающий спрос россиян на машины. Но теперь против спроса будут работать факторы, которые перечислил Игорь Моржаррето.
Андрей Мединский
Обсуждение (2)
Продажа авто это уже не рынок, а модный бутик для избранных. Не жили богато, ну и нечего пробовать. Опять на дорогах будут старые ведра с гайками и вырастет аварийность. Зачем все это? Поддержать отечественного производителя? Ну так он, пользуясь этими мерами, задирает цены на свой металлолом и вообще никак улучшать ничего не желает. Зачем? И так все купят. Пусть наоборот снижают цены и улучшают качество, тогда у них продажи пойдут в гору. Ну так это работать надо, а для этого нужны инженеры, а не финансисты с юристами. Понятно, что инженеров взять негде, т.к. проще пойти работать в доставку и получать курьером 150 тыс., чем на заводе горбатиться от звонка до звонка за 50тыс.
Вот уж замутили с этим утильсбором!! Кто такой умный, такое придумать?