С 27 декабря на территории Республики Крым введён режим ЧС. Указ о техногенной чрезвычайной ситуации регионального характера, связанной с разливом нефтепродуктов, подписал глава Республики Крым Сергей Аксёнов.
«Принято решение отнести сложившуюся ситуацию, связанную с загрязнением нефтепродуктами водоохранной зоны Черного моря в границах муниципальных образований городской округ Керчь и Ленинский район, к техногенной чрезвычайной ситуации регионального характера», — написал он в своих социальных сетях.
Документом определена зона техногенной ЧС: территория города Керчь и Ленинский район Республики.
Руководить ликвидацией техногенной чрезвычайной ситуации назначен председатель Совета министров РК Юрий Гоцанюк. С ЧС природного характера должны справиться главы муниципальных образований Ленинского района и Керчи. Контролировать исполнение указа будет лично Сергей Аксёнов.
Сотрудники крымского МинЖКХ совместно с АО «Крымтеплоэлектроцентраль» должны провести очистку водозаборного ковша береговой насосной станции Камыш-Бурунской ТЭЦ за счёт средств предприятия. Это необходимо сделать, чтобы не допустить прекращения теплоснабжения в районе обслуживания.
Для сбора нефтепродуктов во всех остальных местах будут привлекать волонтёров. Эту часть работы поручили администрациям Ленинского района и Керчи, а также госкомитету молодёжной политики РК.
Командующему группировкой войск обороны Крымского полуострова глава республики рекомендовал предусмотреть привлечение сил и средств для ликвидации разлива нефтепродуктов в прибрежной зоне Республики Крым.
Как сообщал ForPost, утром 15 декабря стало известно, что в Керченском проливе терпят бедствие два российских нефтетанкера «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239». Один моряк погиб, остальных удалось спасти. Спустя десять дней Ространснадзор сообщил, что танкеры не должны были находиться в открытом море в это время года.
По факту крушения возбудили уголовное дело, обвинение предъявили капитанам: одного из них оставили под домашним арестом, второго — взяли под стражу. Через два дня ещё один танкер, «Волгонефть-109», груженный мазутом, подал сигнал бедствия, крушение удалось предотвратить.
В результате крушения танкеров в море вылилось огромное количество мазута. Штормовая погода постоянно мешает проведению аварийно-спасательных работ. Сдерживают быстрое распространение мазута только низкие температуры, но к маю, когда море прогреется, всё это может выйти на поверхность. Но уже сейчас разлив мазута привел к экологическому бедствию — погибли жители морских глубин. Тысячи волонтёров и сотрудников МЧС задействованы в сборе мазута с пляжей Анапы и Керчи, на которые выносит мазут. Учёные Института биологии южных морей, взяв пробы морской воды в месте крушения, обнаружили интенсивный рост нефтеокисляющих бактерий — это говорит о том, что море также отреагировало на катастрофу и стремится самоочиститься.
Напомним, на территории Краснодарского края, который сильнее пострадал от ЧП с нефтетанкерами, режим ЧС получил федеральный статус. Это случилось через несколько дней после введения режима ЧС регионального характера.
Галина Сергеева
Обсуждение (3)
Ждем к весне в Ялте и на ЮБК, не правда ли?
Почему-то во времена СССР не помню ни одной подобной катастрофы на Чёрном море.
Или просто не знаю об этом?
Судя по фото,и здесь волонтеры работают без полагающихся средств защиты и собирают песок с мазутом в мусорные пакеты,которые под воздействием агрессивного мазута протекают и содержимое возвращается в почву.И не дай Бог,если мешки выгружают возле речек,что приводит к отравлению и питьевой воды тоже.Существует спецтехника и средства спецзащиты на нефтебазах.Вот их и надо подключать.А танкеры,предназначенные для работы на реке,не должны были пропускать в море,к тому же штормящее.