Инновационное научно-исследовательское судно «Пионер-М», задуманное прежде всего как образовательный проект Севастопольского госуниверситета, 24 сентября спущено на воду на верфях Средне-Невского судостроительного завода. Проект осуществлялся при поддержке АСИ и ОСК.
В торжественной церемонии спуска судна на воду приняли участие зампредседателя Правительства России Дмитрий Чернышенко, глава Минобрнауки Валерий Фальков, ректор СевГУ Владимир Нечаев и губернатор Петербурга Александр Беглов.
Заместитель председателя Правительства РФ назвал спуск судна «историческим событием».
«Впервые в истории нашей страны состоялся спуск на воду научно-исследовательского судна „Пионер-М”, которое было построено при участии в разработке проекта судна студентов из 7 вузов, чью заявку поддержал Президент 5 лет назад», — отметил Дмитрий Чернышенко.
После необходимых испытаний с открытием весенней навигации судно придет в Севастополь.
Как ранее сообщал ForPost, разработанный в Севастополе «Пионер-М» — уникальный практико-ориентированный проект по созданию судна с участием талантливых студентов-кораблестроителей страны.
Конструктивно «Пионер-М» — маломерное научно-исследовательское судно катамаранного типа с корпусом, выполненным из композитных материалов. По замыслу использования, после комплектации модульным оборудованием судно сможет круглый год находиться в экспедициях в акваториях Чёрного и Азовского морей и выполнять широкий спектр океанографических, гидробиологических, гидрохимических и археологических работ.
Кроме того, по рекомендации Владимира Путина, в «Пионер-М» планируется внедрить элементы безэкипажного вождения. Отработка этих технологий начнётся с простых операций — например, с отбора проб морской воды в заданной точке.
Напомним: закладка нового научно-исследовательского судна Севастопольского госуниверситета «Пионер-М» состоялась 21 мая на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге. Ректор вуза Владимир Нечаев в тот день отметил, что данный проект меняет лицо не только СевГУ, но и российской системы образования.
Николай Сведски
Обсуждение (6)
Кроме того, по рекомендации Владимира Путина, в «Пионер-М» планируется внедрить элементы безэкипажного вождения.......Так может замахнёмся и без губернаторского управления....?
Это статья должна была выйти в период выхода на экраны фильма ,,Гостья из будущего,,: летающие тарелки, разговор с животными и т.д. и т.д.
При постройке Северного потока-2: где моряки, которые переняли современные технологии работ и управление современным оборудованием? Такие работы проводятся сколько раз в десятилетие? Уникальные работы.
Пионэр остался там же, где и страна
to Аллегро Российские моряки освоили прокладку подводных трубопроводов с трубоукладчиков с 70-х гг на Каспии. С 2013 г- с трубоукладчика, построенного в Астрахани по чертежам ЦКБ "Коралл" и прокладывающего трубопроводы от добывающих платформ, постоенных также по чертежам ЦКБ "Коралл". Просто для Балтики было быстрее купить трубоукладчики (их в мире много), чем строить самим.
to korabel80: Наверно всё-таки разница есть : баржа Фортуна 2010 г и трубоукладчик Пионер 2013. Чтобы Вы не сказали, а высокоточное оборудование и тренинги персонала это то, чего нам не хватает. Не восхищаюсь ими, нет. Дело в том, что через эти работы можно было прогнать морячков различной направленности на современной технике, в т.ч. юных-кораблестроителей. И глаза бы на лоб вылезли. Говорить, что у нас где-то азимутальные установки строят, позиционирование наверно нет смысла. Хотя не исключаю, что все в процессе...
to Аллегро А как Вы представляете прокладку трубопровода по трассе без точного определения местоположения и позиционирования? На трубопрокладчике "Коралла"(кстати, он не намного меньше Фортуны: 132х32х8м) вся необходимая аппаратура и 10 лебедок для позиционирования есть. Да, к сожалению, все импортное-так было удобнее заказчику.