В ближайшие годы в Севастополе будет реализовано несколько проектов развития территорий (КРТ) — это уже можно принять как неопровержимый факт. Главный вопрос в том, что именно получит от этого город.
В последнее время этот вопрос поднимался на разных уровнях неоднократно. В частности, ему было отведено значительное место на состоявшемся 9 июня заседании Градостроительного совета, где рассматривался ряд проектов КРТ.
Напомним: принятый заксобранием закон предусматривает получение городом не менее 5% квартир, которые будут построены в рамках КРТ. Однако в ряде случаев эта доля может быть увеличена. Именно такое решение было принято градсоветом по ЖК «Видный». О причинах увеличения доли передаваемых городу квартир до 10% мы рассказывали 15 июня.
О принципах, которыми городская власть планирует руководствоваться при принятии подобных решений впредь, Михаил Развожаев рассказал 23 июня во время выступления перед заксобранием. Вопрос «можно ли увеличить долю передаваемых городу квартир» ему задала Екатерина Бубнова. Губернатор еще раз напомнил, что речь не идет строго о 5% - это лишь минимальная планка, опуститься ниже которой нельзя. При определении же доли города в каждом конкретном проекте будут учитываться многие факторы: кому принадлежит земля, каков вклад застройщика в строительство социальных объектов и магистральных сетей и пр.
«По каждому КРТ это будет отдельная, индивидуальная работа. Очевидно, что в ущерб себе никто ничего строить не будет, но получить сверхприбыль просто так город тоже не должен позволить. Должен быть баланс интересов», — подчеркнул Михаил Развожаев.
Чуть позже он вернулся к теме КРТ, отвечая на вопрос Татьяны Щербаковой. Ее, как председателя комитета по здравоохранению и социальной политике, интересовали перспективы строительства жилья для бюджетников. Дефицит медработников - тема насколько же больная, сколько и избитая. И даже возможность получить миллион рублей при переезде в Севастополь, как показывает практика, прельщает не всех.
Квартира стала бы гораздо более весомым аргументом. И, конечно, не только для приезжих, но и для местных врачей — например, делающих выбор между здравоохранением частным и государственным.
«Строчка» о жилье для бюджетников, напомнила Татьяна Щербакова, была включена и в ФЦП, которая позже трансформировалась в госпрограмму социально-экономического развития Крыма и Севастополя. Однако о реальном строительстве пока не слышно. Хотя квартиры для детей-сирот, напомнила глава комитета, действительно сдаются, и это безусловное благо.
Михаил Развожаев подтвердил: средства на решение жилищного вопроса бюджетников в госпрограмме действительно были предусмотрены.
«Мы договорились уже тогда с Минэкономразвития, что потратим эти деньги на обеспечение магистральных сетей к объектам застройки и на сумму этих средств получим жилищный фонд. Это как раз связано с проектами КРТ», — сообщил он.
То есть город будет вкладывать средства в создание необходимой для строителей инфраструктуры, а те, в свою очередь, передавать городу готовое жилье на ту же сумму. И это — помимо 5% по закону о КРТ.
На недавнем Петербургском международном экономическом форуме, напомнил губернатор, были подписаны соглашения в том числе и о КРТ. Так что есть надежда, что в ближайшее время дело сдвинется с места.
«Сейчас мы разбираемся с затратами на сети, и, кроме тех 5 процентов, которые мы получаем по нашему закону о КРТ, получим там и дополнительные объемы жилья за счет предусмотренных в госпрограмме инвестиций», — сказал Михаил Развожаев.
О каком именно количестве квартир идет речь, сейчас никто не скажет, однако Татьяна Щербакова, по ее словам, ответом губернатора удовлетворена и настроена довольно оптимистично. Тем более что до сих пор, подчеркивает она, вопрос оставался без какого-либо решения.
Есть, уверена глава комитета, и другие возможные способы помочь бюджетникам — например, предусмотреть для них реально приемлемые условия кредитования. Но это — тема отдельного разговора.
Ольга Смирнова
Обсуждение (11)
Главный вопрос в том, где именно будут строить, и чем это грозит собственникам земли.
По факту распространён в стране "схематоз". Застройщики за "спасибо" получают государственные или муниципальные земли - напрямую от властей или через третьих лиц. Выгоняют миллионы квадратных метров жилья, не обеспеченного социальной и общественной инфраструктурой, и продают это жилье, получая баснословные прибыли. А государство и муниципалитеты, уже потерявшие особо ценный невосполнимый ресурс земли, за бюджетные деньги еще и обеспечивают застройщиков инженерной инфраструктурой, строят для них детсады, школы, больницы, остановки, места досуга. И получают за это с барского девелоперского плеча крупицы квартир. Какой же тут "баланс интересов"?
to Multik1985: уточню. Если будет где строить садики, школы и больницы. И все прочее Стоят кварталы высотных (обязательно!) новостроек стройными рядами, и ничего больше вокруг.
А сколько же квартир вообще и где именно требуется построить Севастополю?
Что, кроме квартир, будет построено застройщиками и насколько это полно обеспечивает потребности жителей этих же новых квартир?
И собственно, где генеральный план разивтия города?
to еще одна мама школьников: изначальный подход застройщиков к таким кварталам - исключительно жилье, да поплотнее, да повысотнее. Все остальное - уже проблемы жильцов, муниципалитетов, государства, которые за свои или бюджетные деньги устраняют все "косяки" девелоперов, если, конечно, устранить возможно.
А кто и когда уже построит и введёт в эксплуатацию очистные сооружения для канализации Севастополя в целом и для Балаклавы в частности? Скоро будет "десять лет раговоров" на эту тему.
Коричневое пятно с пузырями у берегов Балаклавы, конечно, меньше режет глаз , чем зелёное , появившееся вдруг неделю назад и взволновавшее Евгения Горлова, но ведь это проблема не меньшая, чем жильё для бюджетников?
Что и где именно должно строиться в городе сейчас и в долгосрочной перспективе?
Десять процентов или пять, а канализация должна очищаться перед сбросом. Этого пока / до сих пор нет.
И опять этот кабановский Интерстрой, на котором клейма негде ставить. ОПГ по отджиму городской земли рулит. Это всё, что надо знать обо всех этих КРТ.
Если кто знает, прошу ответить на следующие вопросы по теме.
Есть ли в открытом доступе информация, сколько квартир в построенных за последнее десятилетие домах получил город (власти города)?
Есть ли в открытом доступе список жителей, получивших эти квартиры, с указанием их льгот и заслуг?
Заранее благодарю за ответы.
Дополнительно 5% жилья для бюджетников это лучше чем бесконечная болтовня о том, как нужно было сделать. Губернатор молодец. Диктовать условия застройщикам в нашей ситуации контр-продуктивно. Надо договариваться и баланс интересов тут не может выражать только в процентах. Это не дилетантов ума дело. Севастополь строится и хорошеет и это главное. Если без новых очистных сооружений страдает экология, надо не здесь переписываться, а в соответствующие органы обращаться с обоснованными коллективными жалобами. Если нет жалоб, значит всё устраивает и точка.
to ТОП: Ваш комментарий, что "губернатор - молодец" и советы окружающим здесь не более уместны, чем комментрии об отстуствии очистных сооружений и другие. Иначе и тут получится "СТВ" или телеграм-канал губернатора, где блокируют мигом "почемучек".
Канализация и очистные дожлны предшествовать строительству домов, а не "догонять" годами, тем более, что до сих пор не обеспечена очистка стоков существующего хозяйства.