Севастополь

В Севастополе по приказу губернатора отменили спектакли театра Вахтангова

Сделано это во имя патриотизма и духовно-нравственных ценностей.

Фото:
Михаил Развожаев / Телеграм

Решением губернатора Севастополя Михаила Развожаева все спектакли театра им. Е.Б. Вахтангова отменили за несколько часов до первого показа. Об этом губернатор сообщил в своём телеграм-канале.

Афиши уже сняты, а купившим билеты на несостоявшиеся гастроли обещают вернуть деньги.

Причиной запрета стал выбранный для гастролей репертуар – два спектакля из трёх ставил бывший художественный руководитель московского театра Римас Туминас, не поддерживавший СВО.

«Оказалось, что две из трёх постановок, которые театр привёз к нам, — режиссёра Римаса Туминаса. Для тех, кто не знает: Римас после начала СВО говорил, что Москву надо бомбить, и хотел поставить спектакль «Мой друг Бандера», но сам отправился к фашистскому кумиру. Это — предатель», – пояснил своё решение Михаил Развожаев.

Показ спектаклей этого режиссёра в Севастополе – патриотической столице России – он назвал кощунством.

«Не может быть двойной политики и оправдания такому в нашей стране, которая сражается сейчас за свои духовно-нравственные ценности каждый день», – добавил губернатор.

Из-за такого выбора репертуара выговоры объявят работникам департамента культуры и театра имени Луначарского, на сцене которого должны были  идти спектакли. По мнению Михаила Развожаева, они должны были «следить за тем, кто и с каким репертуаром приезжает в город».

Для справки: Литовец по происхождению, театральный режиссёр и бывший худрук театра Вахтангова Римас Туминас, как и губернатор Севастополя Михаила Развожаев, является лауреатом премии «Золотая маска». Однако театральный деятель не поддержал проведение специальной военной операции и в мае 2022 года уехал из России, после чего его лишили российской Государственной премии. Режиссёр умер после тяжёлой болезни в одной из европейских клиник в марте 2024 года.

Алина Громова

7721
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
4
В среднем: 3.6 (8 голосов)

Обсуждение (120)

Profile picture for user Bip1
1736
Bip1

Прозрели. Но лучше позже, чем никогда. 

Profile picture for user val.prasolov
7537
val.prasolov

Bip1,

Минкульт уже сознался в том, что у руководства театра не хватило мозгов подобрать правильный репертуар для Севастополя. 

Но хотелось бы знать, а минкульт вообще что-то контролирует, или у него правая нога не знает, что делает левая?

Может лучше разогнать минкульт за такую отвратительную работу, причём не только в области театральных постановок?

Profile picture for user olga-smirnova2006
3134
olga-smirnova2006

Это какой-то дикий позор, извините. Люди приехали в рамках гастролей, организованных Минкультом, привезли декорации и реквизит. Их гастроли в самых восторженных словах предвкушал все тот же губернатор. Теперь они поедут назад. Просто слов нет. Позорище. 

Profile picture for user И снова здравствуйте
6255
И снова здравствуйте

olga-smirnova2006,

Это какой-то дикий позор, извините. Люди приехали в рамках гастролей, организованных Минкультом, привезли декорации и реквизит.

Значит ещё и минкульт проверить нужно))

Profile picture for user Скажу
6579
Скажу

olga-smirnova2006,

Позор то, что до сих пор нашим театром Луначарского руководят люди, не обращающие внимание на то, что три года идёт война. 

Чехова я, конечно , люблю. Но где современная повестка?

Profile picture for user olga-smirnova2006
3134
olga-smirnova2006

Скажу,

Руки прочь еще от нашего театра! 

Profile picture for user zitramon
5581
zitramon

Скажу,

А каким образом театру нужно обратить внимание на повесточку? 
Драматурга в штат взять, чтоб пьески сочинял?

Profile picture for user Roz1975
3149
Roz1975

zitramon,

та не, можно просто быть внимательнее, отслеживать информационное поле, быть в курсе пульса Родины.

Profile picture for user Город русских моряков
1927
Город русских …

olga-smirnova2006,

Вот минкульт тоже за пицунду и на кукан за такие гастроли. Предателям нет места в России.

Profile picture for user ∆∆∆
1664
∆∆∆

olga-smirnova2006,

100% Тем более чувака уже нет!

Заклей и напиши, Николас Подрачутис или Иванус Немотюкайтес!

Мечется, выборы!

Profile picture for user И снова здравствуйте
6255
И снова здравствуйте

olga-smirnova2006,

Что значит "от нашего"? Высказывайтесь от своего имени. Может у нас с Вами театры разные. Я туда еще ходил на"в школу юного зрителя", когда у всех школьников был почти бесплатный  абонемент на весь учебный год и нас там учили и культуре и патриотизму, а сейчас что у театра Вахтангова других спектаклей не нашлось или кто-то специально выбрал именно эти?

Profile picture for user Патрик2024
115
Патрик2024

Что за бред? Лишили севастопольцев такого праздника. На сайте театра эти спектакли в репертуаре, никто их не отменял. Сами спектакли так же не являются чем-то крамольным. Какая разница, кто их поставил. 9 роту со Смольяниновым почему-то никто не отменял. Жили в болоте, и продолжайте жить, такая логика. 

Profile picture for user Сергей-Дущенко
68
Сергей-Дущенко

Патрик2024,

В афише на сайте театра до 6 июля в Москве и до 6 июня на гастролях  "Ветер шумит в тополях" отсутствует. Был последний тур? Сняли? Готовили исключительно для военных в Севастополе?

Profile picture for user РобертБоберт
1085
РобертБоберт

Интересно почему так поздно спохватились и почему нельзя было хотя бы сократить программу до того одного спектакля?

Profile picture for user d dd
8688
d dd

организованных Минкультом, привезли декорации и реквизит

В 2007 году принял предложение Михаила Швыдкого, курировавшего Федеральное агентство по культуре и кинематографии, стать художественным руководителем Московского театра имени Евгения Вахтангова.

Также сообщается, что режиссёр согласился помочь в постановке на Украине спектакля «Мой друг Бандера», одобрил европейскую практику «отмены» русских деятелей культуры и выразил готовность вести «диверсионную деятельность» в театре Вахтангова[11][12].

  сколько граней у одного вопроса

    

Как же, позвольте?.. Он служил в культуре... - Я его туда не назначал, - ответил Филипп Филиппович, - ...

Profile picture for user факты и аргументы
1662
факты и аргументы

очень много надо фильмов, передач и прочего в таком случае запрещать, я уже видел фильм Брат-2 с заретушированными моментами там где группа ДДТ на плакате, хотя они не запрещенны еще пока, но перестраховываются.

кстати всем любителям World of Tanks, создатели этой игры переводили деньги террористам ВСУ...и высказались против сами понимаете чего.

Profile picture for user Патрик2024
115
Патрик2024

факты и аргументы,

А музыка Би2 вполне себе звучит в фильме. И ничего. И В Августе 44 с Паниным на 9 мая показывали. А тут умерший режиссёр им помешал. Почему тогда в Москве эти спектакли никто не убирает? Что за перестраховка? 

Profile picture for user РобертБоберт
1085
РобертБоберт

факты и аргументы,

Что вызвало огромный скандал с огромным оттоком российских и русскоязычных пользователей из этой игры, из-за чего игра перешла на западную аудиторию, а наши игроки перешли в аналогично белорусский War Thunder. В итоге ВоТ просто сама закрылась на территории России, создав форк "Мир Танков", ибо в конце концов даже они сами поняли, что без российской аудитории им ничего не светит. Так что если уж решили набросить, то хотя бы обновите информацию.

Profile picture for user факты и аргументы
1662
факты и аргументы

РобертБоберт,

помоему я просто написал

 кстати всем любителям World of Tanks, создатели этой игры переводили деньги террористам ВСУ...и высказались против сами понимаете чего.

и что здесь по вашему я должен обновить ? они обратно забрали деньги у террористов или что ?

Profile picture for user РобертБоберт
1085
РобертБоберт

факты и аргументы,

Вы явно написали это с намёком, что игру могут запретить или должны запретить за поведение Варгеймингов, рассчитывая что её популярность привлечёт внимание. Но любой мало мальски знакомый с ней человек уже знает, что ВоТ не работает в России уже 3 года, а многие былые фанаты ушли к их конкурентам в знак протеста против русофобии создателей.

Profile picture for user факты и аргументы
1662
факты и аргументы

РобертБоберт,

может быть вам не нужно пытаться искать намёки и скрытый смысл...а то вы ничем не отличаетесь вот от этих, кто на всякий случай замазывает в фильмах плакаты группы ДДТ, которая напоминю не запрещенна.

Profile picture for user РобертБоберт
1085
РобертБоберт

факты и аргументы,

Тогда зачем вы в треде про отмену поддержавших наших врагов вспомнили про финансировавшую ВСУ компанию? Нужно ли искать какой то скрытый смысл, чтобы связать эти два факта воедино?

Profile picture for user факты и аргументы
1662
факты и аргументы

РобертБоберт,

ничего не понял, но скажу, просто напомнил или может кто то из присутствующих не знал этого факта, я сам недавно узнал...так что не ищите черную кошку.

Profile picture for user РобертБоберт
1085
РобертБоберт

факты и аргументы,

Просто случайно узнали и просто так написали в тематическом треде вместе с упоминаем другого случая цензуры? Ну да, правдоподобно. 

Profile picture for user kir123
137
kir123

Патрик2024,

заставь дурака богу молиться он и лоб расшибет

Profile picture for user olga-smirnova2006
3134
olga-smirnova2006

А к гражданину Софоклу у губернатора претензии есть?

Profile picture for user Патрик2024
115
Патрик2024

olga-smirnova2006,

Получается, есть. Бред какой-то. 

Profile picture for user Алексей Баскаков
1328
Алексей Баскаков

Губернатор заботится о духовно-нравственном развитии севастопольцев!

Интересно, а книжки жечь будут? 

Profile picture for user d dd
8688
d dd

Алексей Баскаков,

думаю что возглавит список Капитал, а потом ПСС Ленина,

а то еще додумается кто, телефон мобильный, телеграм, утуб

Profile picture for user Serggio
25453
Serggio

Причиной запрета стал выбранный для гастролей репертуар – два спектакля из трёх ставил бывший художественный руководитель московского театра Римас Туминас, не поддерживавший СВО.

Так кто крамольный - спектакли или режиссёр?

Profile picture for user РобертБоберт
1085
РобертБоберт

Serggio,

Выходит, что спектаклю прилетает за поставившего его 100 лет назад умершего бандеровца.

Profile picture for user sapun
8927
sapun

РобертБоберт,

Респект Развожаеву. В городе русской славы нечего делать творчеству того, кто призывал бомбить Москву.

Profile picture for user РобертБоберт
1085
РобертБоберт

sapun,

Во первых, не путайте работу сценариста с постановщиком. Во вторых, если у вас любой кто задаёт какие то вопросы по поводу действий власти тут же становится пособником бандеровского отребья, то у вас какой то переизбыток охранительства, извините.

Profile picture for user Multik1985
965
Multik1985

Какие-то полумеры. Надо запретить в Севастополе автомобили "Ауди" и "БМВ", одежду и обувь "Адидас", бытовую технику "Бош", потому что история этих производителей до и во время Второй мировой войны, мягко говоря, не блистала репутационной чистотой и отказом от сотрудничества с человеконенавистническим режимом. Кстати, как быть с одним историком из Красноярского края, который пять лет назад преклонил колени перед могилами захватчиков на французском кладбище в Севастополе?

Profile picture for user РобертБоберт
1085
РобертБоберт

Multik1985,

Какая уж там репутационная чистота, если основатель Адидаса был из той когорты лжецов, которые после войны пытались всех убедить, что никакие меры к ним как к пособникам нацизма применены не должны были, так как они якобы "просто были не в курсе, что на их фабриках и проектах используется труд заключённых концлагерей". Точно по таким лекалам Вернер Фон Браун потом в США атомную бомбу проектировал, говоря, что совершенно не знал, что его проекты Фау 1-2 приводились в жизнь благодаря усилиям узникам концлагерей и пленных.

Profile picture for user Остряки
6523
Остряки

Multik1985,

Как такового французского кладбища уже нет с 1982 года, которое было построено по проекту капитана Форпоса(не путать с Форпостом) и на английском сейчас стоят дачи. Могил там не было и раньше разве что были два надгробья возле этого мемориала, были склепы, постройки с останками которых собирали со всех захоронений, которые снесли и вывезли в неизвестном направлении, а то что сейчас это обозначение построенное в начале 2000 старанием киевлян. Очень хорошо помню это кладбище в детстве туда часто ходили, было в хорошем состоянии, почему мюсье перестали ухаживать за ним не знаю, наверно жадные. 

Profile picture for user Верещагин
14897
Верещагин

РобертБоберт,

Чего Вернер Фон Браун в США проектировал? Я что то пропустил?

Profile picture for user РобертБоберт
1085
РобертБоберт

Верещагин,

Вернер фон Браун после войны как один из передовых ракетчиков был приглашён в США для разработки ракетного вооружения, за счёт чего американцы отмазали его от денацификации. В частности, в США его считают отцом американской космической программы.

Profile picture for user люша
128
люша

Песни петь нельзя, спектакли смотреть нельзя, дальше что еще нельзя? Напоминает 37 год.

Profile picture for user sapun
8927
sapun

люша,

И будет еще похлеще 37 для бандеровских прихвостней.

Profile picture for user факты и аргументы
1662
факты и аргументы

люша,

но но но...пока еще 25 год на дворе..не торопите события, в 37 о таких высказываниях и ..подумать..подумать...боялись, мыслей боялись, а в 25 еще говорили.

Profile picture for user Трахейский_деспот
531
Трахейский_деспот

sapun,

"прихвостни" кто сныкался кто на Запад подался, и его потомки процветают в каком нибудь Нью-Йорке. А в 37-м типа своих же убивали. Возможно твоего родственничка сгнобили за фразу или ни за что (у него шансов то не было сбежать или спрятаться), и никто во всём белом свете теперь ни имени его не вспомнит, ни могилки не найдёт. Ну не ты же этим займёшься.

Profile picture for user d dd
8688
d dd

люша,

сценны курения запрещают смотреть,

сам правда не курю,но посмотреть сильно хочется

фантомную затяжку совершить

Profile picture for user Вадим
4350
Вадим

Полагаю, правильное решение. Однако до этого надо было не доводить. Потому, деятелей от культуры надо понудить возместить ущерб. 

Profile picture for user Книгочей
553
Книгочей

Римас Туминас назвал «мерзостью» свой разговор с пранкерами

Я знал, что это игра. Меня предупредили. Посредственности собираются - это их сейчас время. Они хозяева... Все смыслы перевернули, и в какой-то момент разговора игра перестала быть игрой. Для меня это было неожиданно. Поскольку это превратили в расправу надо мной и над Театром Вахтангова. А безумнее всего из этого то, что я якобы послан разрушить русскую культуру.

Profile picture for user РобертБоберт
1085
РобертБоберт

Книгочей,

Алексеивич тоже самое говорила, а потом "почему то" резко запретила публиковать текст её интервью, где она находит смысл в убийстве Бузины или считает русофобию Украины "оправданной защитой национальной идеи Украины".

Profile picture for user dimitro
6477
dimitro

Ндаа, по моему началась настоящая охота на ведьм, срочно за решетку всех, кто поет Поворот и Город Золотой, запретить в показу сериал Кухня и ещё штук пятьсот подобных, запретить все фильмы с иноагентами типа Смольянинова и Панина, ура товарищи ;) 

Profile picture for user litkon
1039
litkon

dimitro,

Глупости Вы говорите. Я против того, чтобы враг народа зашибал деньгу на нас, а потом пересылал их натовским террористам на бомбы.

Profile picture for user madagarova
6075
madagarova

Сергей Викторович, ау! Вы где???

Profile picture for user Книгочей
553
Книгочей

Апрель — начало мая, гастроли театра им. Вахтангова: Нижний Новгород — Тобольск — Челябинск...
И только в самопровозглашённой «патриотической столице» (все остальные-то — дурачьё, недалёкие люди) поняли, с какими вражинами имеют дело.

Profile picture for user Патрик2024
115
Патрик2024

Книгочей,

2 июня Царь Эдип в Москве будет идти, никто его не снимал. Собянин, видать, не такой бдительный, как наш голова. 

Profile picture for user olga-smirnova2006
3134
olga-smirnova2006

Патрик2024,

Вообще лохи все в Москве, и Собянин, и Минкульт, и все-все. Нет там такого мудреца. А жаль

Profile picture for user Трахейский_деспот
531
Трахейский_деспот

"культура отмены", только на Западе была стихийная а здесь прям от власти исходит. Губера то понять можно, у него вполне себе осмысленные мотивы, лояльность показать и всё такое. А вот смотря на некоторые комментарии аж неловко делается.

Profile picture for user geragera
1416
geragera

 

Во время Великой Отечественной войны ни из одной советской библиотеки не был изъят Гёте. Ни один оркестр не исключил из репертуара Вагнера. И сегодня Россия также не отказывается ни от Тараса Шевченко, ни от Леси Украинки.

Никто не отменяет Твена и Драйзера. Никому не приходит в голову выбросить из библиотек О'Генри.

 

Никто и никогда не отменит Уильяма Шекспира и Оскара Уайльда, несмотря на то, что оба англичане, а один из них и вовсе гомосексуалист.

Любили, любим и будем любить. Мы дорожим ими не из-за их национальности, сексуальной ориентации или отношения к рабству. А потому, что они больше, чем англичане или американцы, больше, чем приверженцы каких-либо политических взглядов.

Они достояние мира. И наше тоже. Принимая образцы мировой культуры, мы не обедняем свою, а обогащаем её.
Отменяя Достоевского или Чайковского, Запад ничего не отнимает у России - только у себя.

Потому что речь идет о всемирном наследии, в которое внесли свой вклад и американцы, и англичане, и русские, и представители многих других стран. Толстому и Булгакову всё равно, как к ним относятся на Западе. Их невозможно умалить или унизить.

Потому что бессмертным нет дела до политических дрязг. Вы не их отменяете, вы отменяете часть великой культуры в себе. А Россия никогда не откажется ни от Шелли, ни от Вийона, ни от Сэлинджера. Мы же не идиоты.

Юнна Мориц.
 

 

Profile picture for user РобертБоберт
1085
РобертБоберт

geragera,

Опять пошла моральная паника с подменой "отмены отдельных авторов" на "отмену всего иностранного", поэтому дабы не манипулировать и не нагнетать панику, я в очередной раз вынужден напомнить, что творчество народов и творчество отдельных людей это совершенно разные вещи. Я могу перестать воспринимать серьёзно Алексеевич после того как она из совестливой демшизы быстро перекрасилась в националистку когда стало модно, но это не значит, что я откажусь от всей белорусский культуры из-за одной лишённой совести женщины. И в данном же случае, вышеупомянутые спектакли имеют очень косвенное отношение к одному прибалту. Который к тому же, насколько я понял, уже успел покинуть Россию 3 года назад и вообще умер в прошлом году.

Profile picture for user Roz1975
3149
Roz1975

geragera,

Действительно, как можно "умалить или унизить" Оскара Уаилда, разоблачённого в сожительстве со своим собственным сыном. И покончившим с собой. Про Гёте и Вагнера вообще улыбнуло. Они про фашизм ни сном не духом.

А вот Шевченко нацист коих поискать. Жаль наши правители не внимательно его читали. Столько гадостей против русского народа нацарапать.

Profile picture for user РобертБоберт
1085
РобертБоберт

Roz1975,

Ээээм, что? Откуда вы вообще это взяли? Уальд умер от менингита вызванной ушной инфекцией. Вы случайно не записали его любовника Альфреда Дугласа в его сыновья? Он действительно был из золотой молодёжи, так как его отец был графом и известным политиком. Ну и можно любить или не любить его произведения, но Уальд один из ключевых британских драматургов 19-го века. Штраус адаптировал его работы в оперу.

Гёте к фашистам действительно никакого отношения не имел. А вот Вагнер во многом предвосхитил философские взгляды нацистов с поиском еврейских козней во всех проблемах немцев, а также идеализацией всего немецкого. До такой степени, что даже отец русской литературной критики Белинский несколько раз высмеивал его ультра-национализм. Про многочисленные контакты его вдовы и детей с нацисткими бонзами не говорю, ибо это произошло после смерти композитора. Но всё же.

Profile picture for user Дормео
37
Дормео

Какой позор! К нам теперь никто не приедет вообще, будем в своем невежестве вариться!!!!!

Profile picture for user ЛаскаВластах
644
ЛаскаВластах

Дормео,

Действительно,как же  без ёперного театра или  этих постановок жили в пещерах наверно и в лаптях.Хлебом не корми,дайте зрелищ,зажравшийся "бомонд" напоминает.

Profile picture for user litkon
1039
litkon

Дормео,

К  ВАМ возможно и не приедет никто, а к НАМ в Севастополь приедут многие 

Profile picture for user Дормео
37
Дормео

litkon,

В ВАМ в Севастополь многие уже приехали (Овсянников, Полунин и тд.).

А в МОЕМ Севастополе всегда жили культурные и порядочные люди. 

Profile picture for user Дормео
37
Дормео

ЛаскаВластах,

"Невежество - это не только не знать и не мочь самому, но и всячески мешать другому в организации разумной и совестливой созидательной работы".

Сколько труда, времени и простите за меркантильность - государственных денег было потрачено для организации этих гастролей. Люди (совсем не молодые) ехали к нам, не испугавшись тревожной обстановки, везли свое творчество, чтобы порадовать севастопольцев (шли на театр и актеров). И вот так за 3 часа до спектакля, с помпой анонсировав гастроли, вдруг поинтересовавшись работой этого режиссера, все отменить.....

Profile picture for user ЛаскаВластах
644
ЛаскаВластах

Дормео,

Согласен,что об отмене надо было думать раньше или не думать совсем,но я лично душевных мук испытывать по поводу того что не увидел данное действо не стану.

Profile picture for user Справедливый_кот
4374
Справедливый_кот

не забуться ,что наш руководитель города  балетоман и любитель оперы , а театра.Вот в чем секрет....

Profile picture for user Мелита
2568
Мелита

 А кто видел эти спектакли в постановке гражданина режиссёра Римаса Туминаса? ,чтобы возмущаться что сняли. Ведь дело не в пьесе, а в постановке, какой смысл вложил в неё режиссёр. и каким способом показал все сцены.  Ведь под час и Гамлета невозможно лицезреть на сцене.... А как Римас Туминас воплощал свои замысли на сцене говорили и писали много. /вплоть до костюмов /

Profile picture for user РобертБоберт
1085
РобертБоберт

Мелита,

Если уж всё действительно так плохо, то можно задать вопрос почему они до сих пор находятся в репертуаре такого театра и Минкульт спокойно организует гастроли ни о чём не спрашивая. Потому что уже задним числом отменять гастроли за пару часов до выхода, как будто власти только в момент премьеры наконец узнали о том, что показывают в городе, как то не дело

Profile picture for user litkon
1039
litkon

Мелита,

Да неужели непонятно - неважно какой смысл в постановке, важно что он враг народа и не место ему в нашем Городе с любыми его постановками.

Profile picture for user Татьяна777
1874
Татьяна777

Наконец-то поддержу губернатора. 

Решение правильное. Надо же  хоть когда-то начинать ставить заслон разнузданной либерастской столичной театральной тусовке. 

 А Минкульт переобувается в воздухе. Будьто бы они сами отменили гастроли, заметив "ошибочный" репертуар. 

   Нет! Это сделали власти города-героя. 

Profile picture for user zitramon
5581
zitramon

А на ТГ канале губернатора апофеоз недалекой публики из племени - "не читал, но осуждаю".

Profile picture for user Gelet
62
Gelet

Да Россия с такими руководителями никогда не станет цивилизованным государством! Такое решение мог вынести только суд а не"дурак" в кожанном кресле! Наше- фуфайка и лапти! 

Profile picture for user РобертБоберт
1085
РобертБоберт

Gelet,

Видимо очень цивилизована Европа, которая массово отменяла нашу культуру везде где только можно после 2022-го, находя страшную "русскую пропаганду" даже в популярной подростковой песне или памятнике сотрудничеству норвежских и советских подпольщиков в Норвегии.

Profile picture for user Gelet
62
Gelet

РобертБоберт,

При чём тут Европа?Я про Европу и буквы не написал!А Вы там ни когда не были и не будите!М. Захарова сказала- " НИЩИМ там(в Европе) делать нечего!" 

Россия- конституционное, правовое государство? Все непонятки, неясности должны решаться в суде, не на "глаз" самодура руководителя!Если что то есть в постановках крамольное, СУД - запретит! Нет, добро пожаловать гости на премьеру!Вот и ВСЁ!!! Законность соблюдена, все довольны! Завтра чиновник решит что чёрный цвет-для нас не подходит, радугой любуются только ... и Т.Д Запрещать всё чем не доволен чиновник? Но не всем, избранных оставить!

Profile picture for user РобертБоберт
1085
РобертБоберт

Gelet,

Ну так если выдвигаете обвинения, то будьте добры быть последовательны. Если у вас Россия такая необразованная и нецивилизованная из-за того, что запрещает чьи то спектакли из-за антироссийской деятельности, то что тогда вообще говорить о Европе, которая делает это в гораздо больших объёмах?  Вы где-нибудь слышали, чтобы у нас объявляли Червону Руту или В бой идут одни старики пропагандой Киева? Пытались деукраинифицировать культуру? Я нет. Ну и как я уже писал в этом и других тредах, моральную панику с очевидно абсурдными и манипулятивными примерами разводить не надо. Вы же претендуете на статус совестливого и образованного интеллектуала, к чему эти эмоциональные максимально дешёвые полумистические манипуляции, рассчитанные на впечатлительных обывателей?

Profile picture for user scilla-1
985
scilla-1

Да зря отменили! Может было бы как на концерте Кубанского казачьего хора, когда на пятой песне на украинском языке из репертуара "южных казаков"  - 12 ряд встал с возмущением и криками. И быстро запели "С чего начинается Родина" .

Так бы может и в этот раз подтведили бы звание патриотичнской столицы. Был бы инфоповод не скучный.

Profile picture for user Книгочей
553
Книгочей

Судя по всему, наш славный губернатор убеждён, что фигура Римаса Туминаса — какого-то невообразимого размера и значения: три постановки вахтанговцев, по его мнению, могли обрушить хрупкий (??) патриотизм патриотической столицы...

Profile picture for user Рекрут
742
Рекрут

Книгочей,

Не три, а две. Две из трёх постановок, которые должны были показать в Севастополе. 

Снимают афиши театра им. Вахтангова. А Развожаев, который в "патриотическом" порыве проталкивал уродскую гостишку на улице Воронина - не желает ли снять табличку со своей фамилией с двери своего кабинета?

Представляю себе, что чувствовали артисты, которые накануне спектакля уже были в гримёрках... 

 

Profile picture for user Патрик2024
115
Патрик2024

Рекрут,

И которых вчера приветствовали. 

Profile picture for user Мелита
2568
Мелита

Возможно и оценили бы такое вИдение режиссёра героев сочинений Лермонтова, Пушкина, Толстова.... 

как:Шедевры" Римаса дали нам такие прекрасные образы, как:
1) Татьяна- тяжелоатлетка, которая вышла во двор потанцевать со скамейкой и заодно и поместить эту скамейку на плечи, как штангу, и (не знаю как это правильно сказать) по отжимать её от себя. (Евгений Онегин)
2) Нянюшку, танцующую стриптиз на дяде Ване. (Дядя Ваня)
3) Труп аквалангиста в водолазной маске в пьесе Маскарад.

Сцена, где русский ОФИЦЕР (никогда не бывший на Кавказе, из Питербурга не выезжавший) и юродивый говорят на русском грузинском добрых 6 минут:
"Вах, слюшай какой черешня ты мне купиль?".  И так далее, в таком духе видел режиссёр Римас Туминас героев произведений, унижая истинное значение русского искусства, русских поэтов и писателей. На это направил он свой талант режиссёра.

Profile picture for user olga-smirnova2006
3134
olga-smirnova2006

Мелита,

"ТОлстова" - это прекрасно. Вот истинный знаток и ценитель классики, вот достойный театральный критик. 

Profile picture for user Мелита
2568
Мелита

olga-smirnova2006,

"ТОлстова" - это прекрасно. Вот истинный знаток и ценитель классики, вот достойный театральный критик. 

И что? Вы никогда не делаете ошибки в тексте? Я не успела отредактировать. Прошу не ёрничать. Вы не согласны со мной, меня это уже не удивляет. А я не согласна  со многими Вашими взглядами и оценками, но  по поводу Вас не ёрничаю и не устраиваю публичную оценку Ваших качеств. Стараюсь говорить  всегда по теме публикации и корректно.

Profile picture for user Roz1975
3149
Roz1975

Мелита,

не переживай. Мы всё поняли. Я на твоей стороне. Это она от нелюбви и слабости. Попытка зацепиться за соломинку. Прости её. 

Profile picture for user Патрик2024
115
Патрик2024

Мелита,

Это здесь при чем? Ставить собирались Софокла. Оба опальных спектакля созданы задолго до всех нынешних событий. Ветру вообще лет двадцать, это точно. И все эти годы никто не замечал чего-то крамольного ни в текстах, ни в постановке. 

Profile picture for user Татьяна777
1874
Татьяна777

Мелита,

Достойный ответ. Поддерживаю.

Profile picture for user zitramon
5581
zitramon

Мелита,

Возможность редактирования, кстати включена и работает, ну "толстоВа так толстоВа".

Profile picture for user Roz1975
3149
Roz1975

Оба-на!! Вот и повылазила 5 колонна.

Цифрами придушили, молодцы.

Развожаева поддерживаю!

Жаль нет НКВД и Сталина. Никогда не был сталинистом, стал им после 2022 года. Нет другого способа задавить антинародную, антигосударственную гидру предателей и их подлизок.

Теперь хоть видно кто нашу Советскую Родину предал и продал. Не один Горбатый или Алкаш! одни они бы не справились.

Слава Богу у нас есть Путин и Патриарх, его поддержавший. А все эти скоморохи и их воздыхатели - плесень и струпные пятна на теле России!

Profile picture for user sev-voron
82
sev-voron

Roz1975,

все правильно

Profile picture for user Карпов
77
Карпов

Roz1975,

При Сталине вы бы, голубчик, тоже пошли в расход, как и три четверти местных "возмущённых"

Profile picture for user Мелита
2568
Мелита

Театральным критиком не являюсь. Прочитала рецензии к его постановкам.

Profile picture for user Рекрут
742
Рекрут

Предлагаю губернатору отказаться от "Золотой маски", чтобы не быть в одной компании с непатриотом Туминасом.

Profile picture for user Евгений1
676
Евгений1

Предатель, конечно, Римас Туминас. Но ранее его постановки пользовались успехом. Для понимания можно привести ссылки: Римаса Туминаса «Евгений Онегин» на сцене Театра им. Вахтангова. За шесть лет спектакль объездил с гастролями почти весь мир: постановке Туминаса рукоплескали жители разных регионов России – от Москвы до Дальнего Востока. «Евгения Онегина» бурными овациями встречали в США, Англии, Италии, Германии, Франции, Венгрии, Латвии, Израиля, Китая. https://worldpodium.ru/news/schaste-bylo-tak-vozmozhno-legendarnyy-spektakl-rimasa-tuminasa-evgeniy-onegin-na-scene-teatra?ysclid=maled76335755117792

ТВ Канал Культура. Евгений Онегин. Действие 1. Постановка Римаса Туминаса 

https://ya.ru/video/preview/13768213195351976124

https://ya.ru/video/preview/6670539784022350370

Profile picture for user olga-smirnova2006
3134
olga-smirnova2006

Евгений1,

Посмотрела, спасибо. Мне - честно - не нравится. Однако: 1) я - не все, у других людей может быть совершенно другое мнение. 2) Нравится или не нравится - это совершенно не оправдывает весь ужас ситуации, когда губернатор восторженно вахтанговцев хвалил, писал, какие они замечательные и как после этих гастролей родится большая дружба театра с севастопольцами, а когда люди - актеры, которые и репертуар-то не выбирали наверняка!! - приехали и уже готовились к спектаклю, внезапно прозрел и все отменил, пригрозив руководству театра карами небесными, потому что они-де не смотрят, кто едет (???). И при этом ни слова не сказав о своей вине (если уж она, по его мнению, была). Достойный руководитель. Уверена: если бы гастроли прошли благополучно и с успехом, оказалось бы, что это "по личному поручению губернатора" и все мы знаем, кого за них благодарить. 

Profile picture for user val.prasolov
7537
val.prasolov

olga-smirnova2006,

Достойный руководитель. Уверена: если бы гастроли прошли благополучно и с успехом, оказалось бы, что это "по личному поручению губернатора" и все мы знаем, кого за них благодарить. 

А вы заметили, что в комментариях хватает тех, кто с вашей позицией не согласен?

То есть все они поддерживают как вы выразились "личное поручение губернатора", а значит оно было бы не только личным.

Между прочим, 16 мая 2022 года распоряжением премьера Михаила Мишустина лишён премии Правительства России в области культуры за 2021 год.(Википедия). 

Это после разговора с пранкером, который вытащил из него его антироссийскую сущность.

 


 

Profile picture for user axmuap
110
axmuap

В Севастополе живут адекватные люди, способные отделять искусство от политической повестки. Развожаев ошибся с городом, пора домой.

Profile picture for user val.prasolov
7537
val.prasolov

axmuap,

А может наоборот, адекватные понимают, что в искусстве отражается общество? 

Profile picture for user litkon
1039
litkon

Правильное решение, только непонятно как вообще этот враг народа пробрался в Севастополь и кто пустил его на порог того театра? Этот человек явно некомпетентен и его надо немедленно заменить.

Profile picture for user Дормео
37
Дормео

litkon,

Как ни странно, но это член его правительства

Profile picture for user Chernomorez
248
Chernomorez

Хочется верить, что адекватные севастопольцы в состоянии отличить заботу о культуре и традиционных ценностях от реального позорного мракобесия, которому все мы сегодня стали свидетелями.

Театрам - нашему и вахтанговскому - сил оставаться верными служению искусству, никогда не становиться средством политики, а также орудием расправы и пошлых режимных игр, быть мудрыми, трудиться по совести.

Profile picture for user Вадим
4350
Вадим

То что хвалят Туминаса за талантливость, ничего не меняет. Враги тоже бывают талантливы, на то они и враги. И никакой он не предатель. Он враг. Враг открытый, за что его можно даже уважать. Он в открытую заявил свою позицию. Не втихаря гадил, а открыто заявил. Это его сознательный выбор. А вот те, кто продвигает врага, те однозначно предатели. Таких надо за ушко и на солнышко. Что бы все видели. 

Забыли, или сознательно не видят, то что война идёт. Война бескомпромиссная, жестокая. И здесь надо делать выбор. С кем ты.  

Здесь также заявляю то, что этим запрещают всю западную культуру. Глупости это. Никто Вагнера, Баха, Штрауса, Драйзера, Шекспира и других не запрещает и запрещать не намерен. Западная культура ничего общего с этим частным случаем не имеет. Кстати, Туминас творил у нас, и к западной культуре имеет отношение только по происхождению, да и то, сомневаюсь о принадлежности Прибалтики к западной культуре. Так, суррогат какой то. Они то и раскрылись как культура, только в СССР. Тянули их за уши, вытащили из дерьма, просвещали. А нынче, сколько они просуществуют? Там уже и населения то нет, вырождение идёт. Никто о них и не вспомнит через 50 лет. Исчезнут.               

 

 

 

Profile picture for user Krupskaya
923
Krupskaya

Выскажусь не в защиту губернатора, но в защиту этого решения. Наше культурное пространство давно нуждается в чистке, потому что это рассадник либеральной идеологии. И МинКульт яркий тому пример. Постановщик является ключевой фигурой спектакля, через постановку он передает свое мировозрение, именно его ценности навязываются зрителю. И даже, если эти постановки были сделаны до СВО, они сделаны человеком с либеральным мышлением. Считаю, что Севастополю не стоит "травиться" таким "творчеством" и кормить такого рода деятелей (или их наследников). 

Profile picture for user Мелита
2568
Мелита

Krupskaya,

Согласна.  Так и я об этом твержу.

Profile picture for user Татьяна777
1874
Татьяна777

Krupskaya,

Всё так.   Поддерживаю.

Profile picture for user ∆∆∆
1664
∆∆∆

«Не может быть двойной политики и оправдания такому в нашей стране, которая сражается сейчас за свои духовно-нравственные ценности каждый день», – добавил губернатор.

КУЛЬТУРА, СПОРТ, ИСКУСТВО ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Дюма, Гёте, Моцарт, Штраус, Бетховен, может они тоже в свои времена не очень гуд отзывались о нашей стране! И отзывались! И весь Российский флот пошёл от них через Петра I!

Диплом историка?

Profile picture for user ∆∆∆
1664
∆∆∆

Облачный край, Сергей Богаев - Мать порядка текст песни

Все тексты песен Облачный край, Сергей Богаев

А заря уже вроде забрезжила,
Но цеплялся за власть дом Романовых.
И народ ходил хмурыми тучами -
Для грозы он еще не созрел.
И хотя предпосылки все видели,
Но не каждый их мог сформулировать -
Для грозы он еще не созрел.

На гранитных балконах ораторы
Языками фехтуют, как шпагами.
Митингуют различные фракции,
Но к победе все вместе придут.
Этот факт мы подвергнем анализу
На предмет отыскания истины -
Ведь к победе все вместе придут.

На мосту задушили урядника,
Отобрали свисток и оружие,
И лежал он, слуга департамента,
А студенты плевались над ним.
Никакого у них уважения
Ни к мундиру, ни к чину, ни к обществу;
И студенты плевались над ним.

Завоюем всеобщее равенство,
Мировое раздуем пожарище.
Ты прощай, Петербург Достоевского,
Мы построим иные миры.
Завоюем всеобщее равенство!
Интересно, а чтоб это значило?
Мы построим иные миры!

Разбазарились! Время уж заполночь,
Предлагаю прикрыть заседание,
Повлиять уже поздно на что-либо,
В самый раз распустить кабинет!

Затревожилось небо, нахмурилось,
Запотело багровыми пятнами,
Обозначились смутные контуры,
Слышен топот лаптей и сапог.

Слышен топот лаптей и сапог!
Лаптей и сапог...
И сапог... и сапог...

Profile picture for user лаиш
2125
лаиш

Самое странное, что эти спектакли преспокойно идут на главной сцене театра Вахтангова... (г.Москва). Не понятно почему жителям столицы нашей Родины можно смотреть эти представления,  севастопольцам нельзя? !?!?. 

Profile picture for user Мелита
2568
Мелита

лаиш,

Преспокойно и снимут. Там у них неспокойно.

Profile picture for user лаиш
2125
лаиш

Звонил  в кассу театра как только прочитал сообщение Развозжаева  о предстоящих гастролях (больше месяца назад). Ответили, что продажа билетов начнётся через неделю. Позвонил через неделю, ответили, что билетов уже нет... Якобы всё билеты выкуплены через сеть... Странно... 

Profile picture for user gos_linux
1060
gos_linux

лаиш,

это потому что кто то до сих пор спекулирует(перепродаёт с накруткой), к стати не законно

Profile picture for user лаиш
2125
лаиш

Жалко...  В главных  ролях этих спектаклей играет выдающаяся актриса России - Людмила Максакова... Очень жалко, что гастроли запретили... 

Profile picture for user 19
1063
19

лаиш,

Людмила Максакова мать Марим Максаковой, оперной певицы свалившей сразу после присоединения Крыма на Украину и оттуда поливающей грязью Россию. Два бывших мужа Марии уголовники. Высокая культура, высокая... Яблоко от яблони недалеко падает.(с)

Profile picture for user Аркаим
1824
Аркаим

А какое отношение Развожаев имеет к патриотизму в Севастополе, особенно стоя на карачках "в память" о французских мародёрах и убийцах 1854-55 гг.?

Profile picture for user Шо, опять?
1869
Шо, опять?

Когда то ещё в первом классе церковноприходской школы, изучая историю древних цивилизаций, наткнулся на хорошее выражение одного из руководителей инков Сапа Инке...

"На самом деле дураков на планете очень мало, но их расствили так, что они встречаются на каждом шагу"....

Profile picture for user Верещагин
14897
Верещагин

Шо, опять?,

Это у них там, а у нас - " на 100 лет вперед припасено"(с)

Profile picture for user РобертБоберт
1085
РобертБоберт

Шо, опять?,

Никогда не думал, что инки так любили Анекдот.ру.

Profile picture for user Василий Алли Ибн Баббаевич
11
Василий Алли И…

Полностью согласен, что такие "меры" нужно было, как минимум,  принимать далеко заранее и тихо. Иное явно приводит к ненужным спорам и обсуждениям, по факту, к сожалению, ничего не решающим. Стул начальника культуры города уже должен был вчера освободиться.

*Абсолютно не поддерживая либеральные ценности и навязанное видение нашей Культуры с которым нужно было давно начать бороться.

По поводу же ещё и запрета при этом исполнения песен на улицах Города и музыки "стран с плохим отношением к России" - это и другие "стульчики" могут освободиться. Явный детский сад ратующих за это и подобие мерам наших противников.  Запретить сегодняшние песни любых авторов, против Страны - это правильно, но наши Герои на Фронте, миллионы честных и патриотичных Граждан выросли именно на песнях этих исполнителей и авторов. Кому то это навредило ? Возникает логичный вопрос: "А судьи кто ?"... Если их "корёжит" даже от творчества времён ещё СССР многих этих музыкантов... Да и многим из запрещённых (например Пугачихе) песни писали композиторы и поэты не запрещённые и вполне патриотичные - их то Творчество за что так ?.. Эти песни стали народными ПО ДУХУ И СМЫСЛУ, а не по автору или исполнителю.

Введите полный запрет на все отчисления в адрес этих исполнителей, авторов, направляйте их на помощь Фронту, на реабилитацию. Кто мешает ? Ааааа..- Тут голову на плечах иметь надо и не только в неё есть. 

Profile picture for user РобертБоберт
1085
РобертБоберт

Василий Алли И…,

Уже были попытки запретить авторские отчисления иноагентам и особо сильно антироссийски выступающим деятелям, но это как то заглохло. Возможно из-за того, что такой закон бы в принципе нарушал нормы права в нашей стране. В тоже время, уже были прецеденты, когда спонсирующие ВСУ и открыто оскорбляющие русских СНГ коллективы используют различные пути для обхода российских законов чтобы как то существовать. Например, печально известная "Пошлая Молли" зарегистрировали отдельный товарный знак на русского менеджера группы (они белорусы) и получают на него отчисления в то время, когда у них почти нет концертов вообще из-за отказа от российской сцены.

Profile picture for user Амазонка
2648
Амазонка

Не в коем случае не хочу восхвалять Туминаса, он  не патриот ни разу. Но отменять гастроли в последний момент тоже не дело. Раньше думать надо было, а раньше все устаивало городские власти. Что же  вдруг случилось? 

Все дело в том, что на носу у Губернатора перевыборы, А похвалиться нечем, авторитет к городе невысок, экономика в упадке. Поэтому принято решение -  играть на патриотизме, ну не зря же Севастополь объявлен патриотической столицей.  Отсюда такое внезапное и не очень продуманное решение.  Не знаю, может, кто-то из севастопольцев  на это купится или в Москве заметят и предложат высокий пост....

Profile picture for user Мельников
4069
Мельников

или в Москве заметят и предложат высокий пост....

Хорошо бы, если заметили и предложили. Но что-то мне кажется, что в среднем по стране и есть такой спектр губернаторов примерно. 

Profile picture for user Сергей-Дущенко
68
Сергей-Дущенко

Дело не в режиссёре. "Ветер шумит в тополях" французского автора , который в 2011 довоенном году отлично вписывался в то время как антивоенный, сейчас выглядит откровенной провокацией. Этакая перспектива нынешних участников СВО лет через 20-40 : в басне от французского автора - от  лёгкого идиотизма у того, кто ходит с осколком в черепе , до агрессивной шизофрении жертв посттравматического синдрома французских ветеранов второй мировой войны в частной богадельне. Уверен, что у труппы не хватит духа выступить с такой провокацией глаза в глаза в любом из военных госпиталей хоть в Севастополе, хоть в Ростове, хоть в Питере. Да и в Париж на родину автора тоже никто не поедет с такой "антивоенной правдой". А сюда, в город, где масса жителей имеет родных, близких, знакомых среди участников СВО притащить такую провокацию ума хватило. Кому не хватило посмотреть - в рутюбе постановка 2011 года "Ветер шумит  в тополях". А лучше сходите на 5-й километр, дальний северо-восточной квартал городского кладбища, по людски помяните тех , кого уже не вернёшь.

Profile picture for user Алексей Баскаков
1328
Алексей Баскаков

Что происходит с сознанием людей? Понятно, что одни не интересуются принимаемыми Государственной Думой законами, а другие с жаром бросаются их исполнять. Но никакой закон не  отменит поговорку: "Заставь дурака Богу молиться...."  

Чем и почему "Чиполлино" или "Незнайка на Луне" угрожают государству российскому? Почему после принятия закона о запрете пропаганды ЛГБТ появился список неугодных и опасных книг, куда вошли многие произведения мировой классики, в том числе "Декамерон" Дж.Боккаччо? Неужели те люди, которые столетиями читали эти книги, стали гомосексуалистами или извращенцами? 

Из недавних событий стоит отметить выступление телеведущей Анны Шафран, которая предложила, не больше не меньше, запретить в России творчество Константина Бальмонта. Не думаю, что её вклад в российскую культуру настолько высок, что ей позволительно судить о роли поэтов "Серебряного века". Кто сегодня вспомнит людей, запрещавших поэзию Сергея Есенина? 

Севастополь всегда был городом высокой культуры, в городе живут образованные и творческие люди. Они вполне способны самостоятельно оценить театральные постановки, музыкальные произведения, концертные программы. Но увы, такой возможности, ранее широко разрекламированной чиновниками, севастопольцев лишили. 

По достоинству оценивают севастопольцы и деятельность Правительства Севастополя, и личный вклад Михаила Развожаева. Поведение губернатора можно сравнить со знаменитым посещением Н.С. Хрущёвым выставки в Манеже. Но ни по масштабам личности, ни по значимости культурного события в жизни Города-героя, этот внезапный всплеск "патриотизма" на эпохальное событие не тянет. 

По этой причине считаю, что споры о несостоявшихся гастролях замечательного театра им.Вахтангова надо прекратить. Будут другие гастроли, другие театры с патриотическим репертуаром, который всех устроит. 

Profile picture for user Сергей-Дущенко
68
Сергей-Дущенко

Граждане адвокаты, пролистал афишу Тетра имени Вахтангова на основной площадке до 6 июля и на гастролях до 6 июня. Нигде такого репертуара, как в Севастополе не увидел. Последний тур был? Это было лично для нас? Или таки сняли с репертуара?

Главное за день

Ракет Taurus не будет: Германия поставила Киев перед фактом

Об этом заявил прибывший в Киев министр обороны ФРГ Писториус.
18:46
6
1204

Здание бывшего кинотеатра «Дружба» может вернуться в собственность Севастополя?

Некие не вполне ясные планы озвучил накануне губернатор.
16:06
22
4545

Владимиру Путину доложили о проблемах со строительством БСМП Севастополя

Реализация ключевого объекта медицинского кластера была раскритикована Счётной палатой РФ.
11:04
33
4282

Ударит ли мигрантская чёрная метка Трампу по российско-украинским переговорам?

Смогут ли погромы вынудить президента США принять меры, которые не устроят ни Москву, ни Киев?
09:30
0
425

Дело незаконных коттеджей на «Даче командующего» дошло до кассации

Строительство на «Даче командующего» – дело недешёвое.
09:00
8
3987