Запрет показа спектаклей театра имени Е.Б. Вахтангова в Севастополе продемонстрировал, как по-разному относятся в обществе к «культуре отмены», даже если основанием для нее становится негативная оценка СВО со стороны творческой личности. ForPost собрал мнения севастопольцев по поводу отмены гастролей московского театра.
Напомним: впервые приехавшие в Севастополь вахтанговцы так и не вышли на сцену, поскольку за несколько часов до первого показа Михаил Развожаев узнал о том, что два из трёх спектаклей ставил бывший худрук театра Римас Туминас.
В чём вина
Режиссёр Римас Туминас прославился не только тем, что поставил знаменитые спектакли по русской классике («Война и мир», «Евгений Онегин», «Дядя Ваня» и другие), но и своим неприятием СВО и неприемлемыми высказываниями в адрес России – видео с записью разговора распространили позвонившие Туминасу пранкеры.
Справедливости ради: скандальный разговор с разыгравшими его Вованом и Лексусом режиссёр позже назвал «мерзостью», заявил, что знал, кто на самом деле ему звонил.
«Я переживаю, чтобы ни у кого не закралась мысль о моём предательстве, что я разрушитель русской культуры. Ведь эти годы мы друг другу доказали и свою верность, и преданность театру. Я горжусь тем, что делал, не отрекаюсь от того, что ставил. И горжусь теми годами и театром, который называется Вахтанговский», – такие слова Римаса Туминаса приводила газета «Московский комсомолец».
Но как бы то ни было, режиссёр уехал из России, а в мае 2022 года распоряжением премьер-министра Михаила Мишустина его лишили российской Государственной премии. Присудили её, кстати говоря, за постановку трагедии Софокла «Царь Эдип» – это как раз один из спектаклей, который вахтанговцы привезли в Севастополь.
Ещё одна туминасовская постановка, не показанная в Севастополе, – «Ветер шумит в тополях» по пьесе французского драматурга Жеральда Сиблейраса.
«Для тех, кто не знает: Римас после начала СВО говорил, что Москву надо бомбить, и хотел поставить спектакль «Мой друг Бандера», но сам отправился к фашистскому кумиру. Это — предатель», – так пояснил своё решение Михаил Развожаев.
Римас Туминас умер после продолжительной болезни в клинике Италии в марте 2024 года.
Патриотизм "крайним" не бывает?
В чате губернатора под публикацией об отмене спектаклей многие подписчики выразили горячую поддержку решению и досаду, что постановки бывшего худрука театра не отменили раньше.
В патриотическом порыве комментаторы обвиняли Минкульт в некомпетентности и бессилии, упирали на необходимость проверить всех – от министерства до родственников служащих в театре Вахтангова актёров, требовали оштрафовать «виновных» и «допустивших», а «либеральную Москву осадить большей цензурой».
Кто-то даже призывал «мочить в сортирах» артистов или предлагал им ехать со спектаклями либо на передовую, либо в города Европы.
Анонсированные губернатором выговоры работникам департамента культуры Севастополя и театра имени Луначарского, на чьей сцене должны были идти спектакли, некоторые севастопольцы посчитали слишком мягким наказанием.
Поддержка губернатора и осуждение режиссёра в Севастополе, городе, жители которого в 2014 году напомнили всей стране о том, что такое настоящая любовь к Родине, понятны и ожидаемы.
Ясно и то, что осуждающие Римаса Туминаса и других не поддержавших СВО деятелей культуры жители Севастополя хотят справедливости. Вот только порой делают это с таким перегибом, что скатываются чуть ли не в ксенофобию.
Например, тех, кто запрет спектаклей не понял и не принял, тут же окрестили «ждунами» и «врагами».
Но есть среди горожан и те, кто выступает против политизации искусства, тотальной цензуры, запретов в угоду конъюнктуре и «войны с мёртвыми».
Может ли отличие позиции этих людей от мнения «запретителей» служить основанием подозревать их в отсутствии патриотизма?
Метод остракизма
«Вопрос не в том, кто хороший или плохой. Когда создавались спектакли, режиссёр вполне мог быть хорошим – как многие наши актёры или писатели, отмеченные наградами страны, а потом оказавшиеся плохими. Такие вопросы репертуара должны решаться ДО начала гастролей, а не в день их начала. Театр им. Евгения Вахтангова должен был выступать в Севастополе по программе «Большие гастроли» (направление «Ведущие театры»), организованной Росконцертом согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Минкультуры России. То есть ни у Росконцерта, ни у Минкульта, ни у мэра Москвы, где в самом театре эти спектакли есть в репертуаре, вопросов не возникло?» – указывает на несостыковки одна из жительниц Севастополя.
В социальных сетях под публикациями об отмене гастролей можно увидеть множество подобных комментариев.
«Эти постановки ставились задолго до начала СВО и, я полагаю, высказываний этого человека, поэтому артисты играют. Тем более, что тематика спектаклей не противоречила политической повестке», – пишет другая горожанка.

Корреспондент ForPost пообщался и с теми, кто пришёл к театру Луначарского, уже зная, что гастроли отменены. Кто-то до последнего не верил, что показ не состоится, кто-то принёс цветы в надежде подарить их вахтанговцам.
«Театр уникальный, и нам очень повезло (бы), что в такое тяжёлое время он приехал в Севастополь. То, что произошло, просто не укладывается в голове. Мы понимаем, что это политика. Но все прекрасно знали, что это постановки Римаса Туминаса, и поставил он их давно, задолго до СВО», – выразила своё отношение к произошедшему жительница Севастополя Наталья.
«Понимаю, что наш губернатор – патриот, все мы в Севастополе - патриоты. Сложно сказать, как бы мы поступили на его месте. Но всё-таки, мне кажется, творчество должно быть вне политики. Постановки эти не военной направленности, они совсем о другом. Театр, музыка – это то, что радует нас в это непростое время, что даёт нам свет. Почему нельзя было дать людям насладиться игрой вахтанговцев?» – высказалась юная жительница города.
Рассматривают случившееся севастопольцы и с другой стороны – разве так нужно относиться к своим гостям?
«Раз люди уже приехали к нам, то это точка невозврата, я считаю. Это такое неуважение к актёрам. Ладно, к зрителям, мы тут уже ко всему привыкли, но к актёрам, заслуженным артистам, которые приехали в Севастополь, несмотря на риск и все сложности… Думаю, театр Вахтангова нигде с таким не сталкивался», – выразила сожаление ещё одна из собеседниц ForPost.
Отменяй и властвуй?
Запредельной дикостью назвала отмену гастролей первый сенатор от Севастополя, одна из организаторов и участников Русской весны Ольга Тимофеева. В прошлом она отвечала за культуру Севастополя в роли вице-губернатора, и она свидетельствует: подобное мероприятие всегда тщательно прорабатывается и согласовывается.
«Естественно, всё, включая репертуар, было известно задолго до приезда вахтанговцев. В таких случаях заранее осуществляется выезд представителя труппы, чтобы понять, какие спектакли технически возможно поставить именно на этой сцене. К тому же театр Вахтангова приехал в Севастополь в рамках гастрольной программы, тоже согласованной. Зачем нужно было привозить коллектив, чтобы устроить скандал? Ведь это дискредитация одного из лучших театров страны, прямое оскорбление артистов. Кто предатели – актёры? Старейший театр России?» – прокомментировала ситуацию Ольга Тимофеева.
По её мнению, важно помнить не только имя режиссёра, у которого не было статуса иноагента и других запрещающих статусов, которого уже нет в живых, но и имена авторов, содержание самих пьес, а также тот факт, что и театр Вахтангова, и его нынешний руководитель оказывают поддержку СВО.
«Бывший режиссёр уже умер. С мёртвыми не нужно сводить счёты. Это всё находится за гранью логики и таких понятий, как человечность и ответственность», – добавляет первый севастопольский сенатор.
Своё отношение к произошедшему высказал и писатель Платон Беседин, назвав поднявшуюся информационную волну «хайпом на патриотизме».
«Понимаю, что на теме патриотизма можно хайповать бесконечно, но если хайпуешь, то делай это хотя бы с умом. А то ведь как получается: сперва губернатор-патриот Развожаев рекламирует гастроли театра имени Вахтангова – рекламирует те самые постановки Римаса Туминаса. Люди покупают билеты, артисты готовятся, всё, как говорится, оплачено – и вот-вот спектакль, но буквально накануне сам же губернатор-патриот отменяет гастроли театра имени Вахтангова. Отменяет то, что сам ещё недавно, месяц назад, рекламировал. Салтыков-Щедрин, не иначе», - написал автор в своём телеграм-канале.
Некрасивой историей назвала запрет спектаклей театра Вахтангова специалист по музейному делу Людмила Гриненко.
«Возможно, и правда, не нужно было именно этого режиссёра постановки сюда привозить, но ситуация, когда театр, уже приехавший в Севастополь на гастроли (а это сложное и дорогостоящее предприятие), вышвыривают, как будто артисты совершили преступление, как нашкодивших щенков, это просто дикое происшествие. Так нельзя. Севастополь – наш дом. Пригласили гостей - значит, надо принять. А потом уже делать какие-то выводы», – высказалась она на своей странице в социальной сети Вконтакте.
Нужен ли был этот раскол в обществе и можно ли было его избежать?
Глава Севастополя Михаил Развожаев в эфире телеканала «Россия 24» заявил, что руководитель театра имени Вахтангова Кирилл Крок пытался устроить в Севастополе провокацию. Но несмотря на это, к актёрам и самому театру «вопросов быть не может», и город с радостью продолжит сотрудничество с театром, если в рамках гастролей будут предложены «работы других авторов, тех, кто сегодня вместе со страной».
«Мне кажется, что вообще, так как я ещё возглавляю комиссию Государственного совета по культуре, духовно-нравственным ценностям, по этой теме, конечно, требуется вообще очень серьёзно посмотреть на всё, что происходит», – добавил губернатор.
Сам Кирилл Крок в беседе с корреспондентом ForPost с сожалением отметил, что вряд ли театр вернётся в Севастополь в ближайшем будущем, хотя ехали артисты в город-герой с большой радостью. Комментировать ситуацию с отменой спектаклей и отвечать на другие вопросы руководитель театра Вахтангова отказался.
Как ранее писал ForPost, полярные мнения по поводу отмены гастролей вахтанговцев высказываются и в Москве.
Алина Громова
Обсуждение (74)
Герой Солженицына («В круге первом») сказал, что хорошо бы сбросить атомную бомбу на Кремль. Сам Солженицын, выступая в Конгрессе США, фактически призывал Запад разгромить СССР.
Отношение философа Ильина к Гитлеру — тоже совсем не секрет.
Книгочей,
...для непонятливых: их (Ильина и Солженицына) никто у нас не «отменяет», их — пропагандируют как светочей русской культуры.
Книгочей,
Ну что вы, одно дело Солж, его даже в школах теперь преподают, или полу немецкий полу философ которого ведомо кто читает на ночь, видимо ища ответы про денацификацию, а - "это другое" , какой то лабус каким то пранкам перед смертью что то ляпнул, этого прощать нельзя!
"...за несколько часов до первого показа Михаил Развожаев узнал о том, что два из трёх спектаклей ставил бывший худрук театра Римас Туминас...".
Не верю про несколько часов...
Дешёвый псевдо патриотический пиар в исполнении губернатора Севастополя. Афиши висели месяц - всё было видно = "кто есть кто и почём"
"«Возможно, и правда, не нужно было именно этого режиссёра постановки сюда привозить, но ситуация, когда театр, уже приехавший в Севастополь на гастроли (а это сложное и дорогостоящее предприятие), вышвыривают, как будто артисты совершили преступление, как нашкодивших щенков, это просто дикое происшествие. Так нельзя. Севастополь – наш дом. Пригласили гостей - значит, надо принять. А потом уже делать какие-то выводы», – высказалась она на своей странице в социальной сети Вконтакте."
Вот действительно. Отложив в сторону сам спор и аргументы за/против, действительно хочется спросить. Что такого произошло, что Развожаев резко, чуть ли не за пару часов до премьеры с шумом запретил спектакли театра, которые он раньше горячо хвалил? Если проблема действительно была такой важной, то неужели её нельзя было заметить и изучить гораздо раньше? А то реально, как будто гром среди ясного неба.
Ну очевидно же, что дело не в театре, не в репертуаре и даже не в покойном режиссере, а в том что крепкий турок решил засветиться, что он - "патриот"! Кто уж ему подсказал или сам додумался, последнее, если судить по тому что он творит в городе, вполне отражает как его уровень мышления, так и компетентности.
«…Глава Севастополя Михаил Развожаев в эфире телеканала «Россия 24» заявил, что руководитель театра имени Вахтангова Кирилл Крок пытался устроить в Севастополе провокацию…».
Однако..!!.. Театр – не бродячие артисты в кибитке САМИ приехавшие выступить на городской площади.
Наверняка ВСЁ было согласовано и закреплено договором ЗАРАНЕЕ.
В чём провокация, Развожаев?
Провокация, губернатор – в ТАКОМ хамском отношении к людям «из театра» на виду у всей России и унижении Севастополя и севастопольцев в глазах российской общественности…
Никогда больше театр им. Вахтангова в Севастополь не приедет. Об этом забудьте. Такие оскорбления в театральной среде не забываются и не прощаются. Но дело не только в этом.
То, что учинил Развожаев (который, видимо, святее папы римского) показало, что любую труппу из Севастополя могут вышвырнуть как паршивых котят за пару часов до спектакля. То есть Севастополь - это город, где могут кинуть. И я сомневаюсь, что после этого кто-либо когда-либо приедет в наш город на гастроли.
Рекрут,
Севастополь это город где не примут врагов народа с их кривляками ни под каким соусом
Простите, но я про деньги - а кто ответит за расходы, которые Минкульт(!), закрыв глаза(?) выделил на эти гастроли? Тоже севастопольские стрелочники?
А как Развожаев относится к балерунам в колготах что будут приезжать к нам на гастроли?Очень интересно знать!
ИгорьБуркальцев1,
Толерантно.
ИгорьБуркальцев1,
Это другое :)
так же как к вопросу отключения отопления,разделились
одним жарко,другим холодно.
Есть правда третья категория, им ни холодно ни жарко
d dd,
По данному вопросу я именно к 3-й отношусь. Даже удивлен, что тут копья ломать столько народа начало.
Отмена гастролей в той форме, в которой она произошла, - позорнейшая, крайне непоследовательная выходка, унижающая тысячи людей - от работников театров до зрителей, и всех, у кого с совестью и мозгами порядок. Но вряд ли затея эта, основательно замаравшая Севастополь, - патриотический экспромт-отсебятина. Потому: ...кукловода в студию!
Посмотрел вчера в ВК (!) спектакль Царь Эдип Театра Вазтангова. В свободном доступе, на российской платформе, имя режиссёра не замазано. Честно пытался найти хоть какую-то крамолу в тексте Софокла и игре артистов. Тщетно. Правда, там ещё были молитвы на греческом. Может быть там скрывался тайный вражеский смысл? Не знаю. Греческому не обучался. Но Добронравов в роли Эдипа и Максакова в роли Иокасты грандиозные просто!!!!
А не кажется ли вам, господа, что это - многоходовочка против руководства вахтанговцев?
Согласовывали всё месяцами, наверное, а отменили со скандалом за 2 часа. А патриотизм использовали как инструмент в сложных закулисно-театральных делах. Приказано - отменить за 2 часа. - есть отменить. Тем более - поддержка есть.
Ждём смещений по утрате, увольнений по собственному, перевод по состоянию здоровья. а,может, рассосётся) Как многое, многое...
Оракал,
... а может с грамотой и на повышение...
К сожалению некоторые известные люди -культуры не поддерживают СВО. Такова их -позиция.. Но ,что-ж теперь ? Не слушать Пугачеву? Или не читать книга иностранного агента Бориса Акунина?
ОБертон1,
Запретить "Иронию судьбы " из-за Ахиджаковой ??? )))
"Что ни делает дурак, Все он делает не так" С.Я. Маршак
я не согласен, они там что симулируют, трагедия, мелодрама? у нас в городе мало трагедий?
новогоднего салюта не видел три года, парада на 9е мая не видел столько же, салютов на день флота не было, чем они тут нас решили удивить?
ну то есть может и гитлера не надо в грязь топтать - он же умер?
а как тебе иуда предавший Иисуса? тоже терпимый персонаж?
вся моя жизнь - не красивая история, если вам поведать будете волосы драть и пить до без памятства.
с этой отменой гастролей наш губернатор поднялся на одну ступеньку вверх по лестнице моего уважения, он уже на 2 ступеньки выше чем у некоторых "хороших людей", всё правильно сделал, патриотизм компромиссов не терпит, а главное управленческая хватка и "моральный компас", ато от рук поотбивались
gos_linux,
Про Шекельгрубера та же мысль мгновенно посетила.
Поддерживаю товарищ!
Вся статейка дешёвка через сплошно "НО".. Му-му сю-сю - НО! Траля-тополя - НО! Это НО обнуляет всё.
Мы за СВО, Но! А раз "Но", то всё ложь.
1942 год, май месяц. Приезжает в Севастополь театр из Москвы с постановкой, сбежавшего в Рейх врага.
Который из-за бугра открыто заявляет о любви к Бандэре и желании разбомбить Кремль.
Нормальным, советским людям даже объяснять ничего не надо было бы. Весь театр поехал бы на Колыму, вместе с Министерством культуры.
Ох, жаль Путин не Сталин. Вражьё засело по щелям.
Roz1975,
СВО это не Великая Отечественная война, а как вы думаете из какой нефти делается топливо для ВСУ ( террористы, экстремисты, иноагенты, фашисты), для Рейха, есть версии ?!
а деньги за транзит газа мы им исправно платили , пока они, украинцы не отказались и не перекрыли крантик полностью.
gos_linux,
что за дичь Вы несете? если Вы 3 года новогодний салют не видели, теперь что, театралам на греческую трагедию идти нельзя? Личность человека и его творчество зачастую очень разнятся по моральной оценке. Кстати, Гитлера проклинают совсем не за его творчество - кому что сделали его открытки и средненькие картины? Про Иуду вообще не надо: во-первых, исторически не доказанный, полумифический персонаж, во-вторых если современным языком - сдал властям либералиста-смутьяна и явного иноагента ))
Патриотизм компромиссов не терпит - только в этой ситуации нет ни грамма патриотизма
Roz1975,
Подушню: первая фамилия отчима Гитлера Шикльгрубер и Гитлер никогда ее не носил, отчим поменял фамилия еще до рождения Адольфа и потому Додик сразу получил ту фамилия, под которой вошел в историю.
Ну, и как ниже уже написали: представьте, что СССР в 1942 году продает Рейху нефть и селитру (!) - фигня вопрос? это ж не пьесы от иноагентов показывать - пьесы у нас же самое страшное для скреп
факты и аргументы,
Зачем мне думать, я прекрасно знаю где у Шойгу домики, где у Нарышкина и всей шатии-братии хатынки. Там печатей на них ставить негде. Я не в вакууме живу.
Могу заткнуться и не отсвечивать.
Проданы все уже давно. Ни в ФСБ, ни у ж тем более в МВД нет идейных. Так, Бастрыкин пока трепыхается, один в поле. Про прокурорских и про судейство вообще молчу. Там просто Алес капут (П==дохен шварц) полнейший.
У нас страну украли в августе 1991 года.
komandor,
Вы хотите святую элиту в управление страной?
На фоне сталинской пары сапог всё меркнет. Последний был Суслов, но его сожрали.
Слово скрепы отсвечивает либерастнёй.
Не переживайте вы так. Победит ваша "свобода". И слова и всего остального. Всё будет как в 1918 году.
Нас , реакционеров, вы вздёрнете на суку. Будет всё как вы любите. И Россию снова порвут на части любители свободы, равенства и братства.
Нам в отличие от Врангеля даже некуда будет бежать.
Распятие, пуля, петля.
Roz1975,
слово "скрепы" - Вы сарказм совсем не понимаете? :)
Да, святую элиту хотелось бы - но это утопия. Желательно бы хотя бы с небольшим количеством совести.
И драматизма, пожалуйста, не надо - театральность зашкаливает. Про свободу, равенство и братство - это не ко мне.
Roz1975,
паны дерутся у холопов чубы трясутся, не более.
komandor,
ты участник СВО? если нет тогда какое мне дело до твоего мнения, я пишу только то что защитникам могло бы понравиться.
хочешь идти на "греческую трагедию" - иди, хочешь поджечь военкомат - жги, твоя жизнь - твоё дело, НО есть ответственность. ответственность перед теми кто вернётся с фронта, ответственность перед собственными детьми наконец.
"Вам" понравится когда ваши дети будут на вас плевать из за того что вы в 2025м году сходили на пьесу поставленную человеком которого обнулили после "анти патриотических высказываний". то что вы не чувствуете той любви к России какая должна быть это не значит что ваших детей министерство просвещения не воспитает "как надо", и будет у вас одинокая презренная старость сколько бы вы не нарожали....
gos_linux,
А какая любовь к России должна быть? И кто Вам дал право её измерять?
Как по мне, оба участника события любят Россию: и театр, и севастопольцы, ведь налоги, вестимо, все платят. Никто не уехал никуда, наоборот, приехали на заранее согласованные гастроли. Выручка пошла бы на СВО в той или иной мере.
А чтоб дети не плевались так надо чаще в зеркало смотреть...
Почему не отменил заранее? Не кажется ли вам, что это очередной цирк, как и с фонарями. Понты дешевые, за выборы боязно видать
Конечно плохо, что потрачены деньги, артисты тямлись в поезде более полутора суток. И за это кто т должен ответить. Понятно кто. Это деятели от культуры, у которых ни мозгов, ни совести. Думать раньше надо было головой, не одним местом. Неужели трудно было изучить репертуар, оценить последствия? У нас что, этот Туминас единственный? Больше нет у нас режиссёров талантливых? Уверен, что есть! Только они лапы в Москвах не имеют. Не секрет, что в культуре у нас в целом засилье заезженных пластинок. Скрипят, но столкнуть с пьедестала их эту элиту от культуоы не возможно. Только сейчас и появилось небольшое окно возможностей.
Не хотелось об этом, но либердой сыты.
А Вахтанговцам надо критически оценить свой репертуар. Не сотворите себе кумира.
А Губернатору следует назначить служебную проверку, и по её результатам взыскать издержки с виновных, что бы думали в следующий раз.
Не побоюсь и повторю еще раз, то, что вытворил губернатор, ну или тот, кто ему нашептал в ухо - мракобесие чистой воды.
zitramon,
Все правильно он сделал - если ты с врагами народа яшкаешся, то тебя должны бить и шпынять везде и все.
Если граждане артисты, играющие в пьесе "Ветер шумит в тополях" не видят СЕГОДНЯ, на четвертый год СВО аналогий во французских инвалидах-ветеранах и не понимают свою хамскую бестактность по отношению к жителям города-военной базы флота, чьи родственники, друзья, знакомые уже лежат или в любой момент рискуют попасть госпиталь и стать такими же Густавами, Фернанами или Рене, которых они в образе идиотов и шизофреников играют на сцене, то мракобесием несёт не от губернатора, а от вас, граждане артисты и их адвокаты.
Губернатор день, через день, лично подписывает один-два некролога участников СВО в городских новостях. Не важно, где они родились , в Севастополе, в Одессе ( 26 апреля погиб 21-однолетний матрос ТОФа, который родился в Одессе и с 2014 года учился в Севастополе и по контракту пошел на СВО) или из любого другого города. Все они наши защитники. Достойные уважения. Но НИГДЕ не публикуется информация о раненых. Согласно сухой статистике войны их всегда больше. Это в 2011 году ваша постановка "Ветер шумит в тополях" была вполне уместной антивоенной пьесой. А сейчас нас не надо агитировать против войны. Тем более откровенно хамить и учить европейской культуре и её ценностям. Без вас много лет жили и ещё проживем.
Как минимум, губернатор спас вас, граждане артисты от скандала на сцене. Могли и морду набить вместо аплодисментов.
Сергей-Дущенко,
Фурункул лопнул. Гной разлетелся. Да громко, да неприятно. Но он назрел. Тело инфицировано. Тело надо лечить. Микробы не остановятся. Вечная борьба кто кого.
Предвыборные понты, хоть чем то вылезти хочет
https://t.me/the_yana_poplavskaya/9920
Крок уже заказал в МК статью, что «губернатор Развожаев написал «донос»?
Глава Севастополя Михаил Развожаев отменил гастроли театра им. Вахтангова. Решение он объяснил тем, что два из трех запланированных спектаклей поставил предатель - бывший худрук театра Вахтангова, литовский режиссер Римас Туминас.
«Показывать спектакли предателя в патриотической столице России, в Севастополе, считаю особенно кощунственным. Не понимаю и не принимаю выбор репертуара для гастролей, который сделал действующий директор театра Вахтангова», — написал Развожаев в телеграм-канале.
Он добавил, что руководству департамента культуры Севастополя и театра им. Луначарского будут объявлены выговоры.
Спасибо, Михаил Владимирович! Низкий Вам поклон за честность и справедливость.
Нам есть, чем гордиться. У нас есть губернаторы, которые хорошо знают - чей Крым, знают, что у нас есть внутренние враги, которые поддерживают предателей.
Удивительно - за справедливость бились известные деятели культуры, политики, блогеры, миллионы россиян. Несмотря на объективные претензии и справедливый гнев, на опубликованный разговор Туминаса с пранкерами Вована и Лексуса, на письма, написанные министру культуры Любимовой, в том числе от депутатов Елены Драпеко и Сергея Миронова, нашелся только единственный смелый и принципиальный человек - Михаил Развожаев.
Он не позволил, чтобы директор театра Крок показывал спектакли Туминаса.
Мы все помним про «бомбить Москву, Путин «убийца» и поставлю спектакль про Бандеру».
Развозжаев сказал «нет» не актерам Вахтанговского театра, а произволу, который продолжает творить Крок, единолично управляющий театром. Руководитель БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ!
Хотя в театре есть человек, который, с моей точки зрения, может возглавить его и стать достойным режиссером - это народный артист Алексей Гуськов, выпускник Школы-студии МХАТ, лауреат Государственной премии, настоящий профессионал и патриот.
Стыдно осознавать то, что прошло 3,5 года после СВО, а в центре Москвы возведен алтарь Туминаса в театре Вахтангова. Висят его портреты, стоит его именное кресло, играются преимущественно только его спектакли.
И Крок продолжает с фанатичным упорством молиться на Туминаса и возить спектакли предателя по всей России.
Невозможно представить подобное ни в одной стране мира. Культуру в России должны продвигать и возглавлять совсем другие люди. Но, видимо, с чьей-то подачи это происходит в Москве, именно в Москве.
Чей Крым? Туминас ещё при жизни дал свой ответ. И губернатор Севастополя Михаил Развожаев стоит на страже интересов жителей и понимает, что такое культура и что она значит для будущего России.
ЯНА ПОПЛАВСКАЯ
Татьяна777,
Не у "нас", а у Вас. Гордитесь себе сами,только за нас расписываться не нужно!
Татьяна777,
"...Хотя в театре есть человек, который, с моей точки зрения, может возглавить его и стать достойным режиссером - это народный артист Алексей Гуськов, выпускник Школы-студии МХАТ, лауреат Государственной премии, настоящий профессионал и патриот...".
?
Сначала Губернатор приглашает севастопольцев на спектакли легендарного театра, а через месяц,в день начала гастролей,он же внезапно вспоминает,что является руководителем комиссии Госсовета по культуре и отменяет гастроли, назвав Директора театра провокатором ( ни много, ни мало!), что является оскорблением. Чем объясняется такое радикальное изменение позиции Губернатора всего за месяц он не объясняет,перед коллективом вахтанговцев стыдно нам,севастопольцам...О.Тимофеева совершенно справедливо называет эту ситуацию дикостью!
nike,
Может хоть эта "дикость" как то его отсюда сдвинет))
Без Волочковой в Севастополе поди десятый год живём. Никто не умер от этого. Передайте привет через вахтанговцев. А не, одиннадцатый.
Мне стыдно за Развозжаева. На выборах за него вряд ли проголосую.
Наталья@,
Ну тогда это правильный результат отмены!)) А я согласен с отменой данных спектаклей, но за него все равно голосовать не буду) Хотя подозреваю, что этим ходом он хотел поднять свой рейтинг))
Наталья@,
Конечно не проголосуешь - тебе из Киева никак.
Вы посмотрите как "толерантно" про автора....
А никто не думает, что с каждого показа пьесы автору (наследникам) идут какие то дивиденды, которые могут так же дальше идти и на поддержку врага по какому-нибудь завещанию или распоряжению...
И снова здравствуйте,
Это точно. Вот в Госдуме могли бы подумать и принять соответствующий законопроект в отношении всяких авторских прав иноагентов и их наследников, но они почему то не торопятся, а недомыслием почему то считается что "население об этом не думает". А когда населению об этом думать, тут только успевай уворачиваться от "патриотизма" чиновников "осваивающих" бюджет (т.е. деньги населения забранные как налог!) в своих интересах, когда та же Госдума регулярно ежегодно повышает тарифы, а не налоги на сверхприбыли олигархов, что она регулярно ежегодно отклоняет.
Кто -то приказал найти крамолу? Вот она - налицо. И таких моментов множество. На этом строятся взгляды постановщика. Провести в сознание зрителя не навязчиво свой негатив к России. Не мог он в один момент выступить против России. Все спектакли отражают сегодняшнюю жизнь. Везде параллели. А Прочитать текст самой изначальной, без постановки пьесы Софокл Царь Эдип. А почему он выбрал именно эту пьесу., говоря о государстве и судьбе рока и грехах, кого он показывал?
На фоне Трубы, замечательный образ рока, всё в символах /игра на саксофоне /, играют две девочки в белых платьях — Антигона и Исмена. Дети противоестественного (о чем еще не знает никто) брака Эдипа и Иокасты, сына и матери. Этот инцест ни о чём не говорит, не означает.? А как же, значит можно? Проводим в жизнь и сознание зрителя..... Потому и неприемлемо. И граждане, находящиеся на сцене, прекрасно знают о глубоких замыслах худрука. Европейские образы.
Не говорю уже о Руководителе БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ! Да и сколько скандалов в коллективе, уже не скрыть
.
Есть у нас в городе человек который отвечает за культуру? Вопросы все к нему. Как говорят на флоте, это его гайка, а значит и полностью вина. Артистов конечно жалко, но и они должны понять, что и за что, сейчас прочитал, что добиваются лишения болгарского гражданства девочки гимнастки за то что выступила в Москве, это вообще жесть в "цивилизованный" стране, хорошо что не на костре сожгут. Месяц прошёл, а я и не знал, что готовятся такие гастроли, потому что навалилось столько своим дел, что честно говоря не до них, есть человек который за всё это отвечает, если губернатору во всё вникать, то никакого времени не хватит, есть чем занятся, пусть сосредоточиться на проблемах. Когда уже каждый начнёт работать на своём месте, без того чтобы начальник контролировал и исправлял в пожарной порядке каждый шаг и косяки. Кто-то сетует, что Пугачеву не слушать что-ли? Да слушайте дома на здоровье, а тощить в город её не нужно, хотя бы потому что нечего там сейчас слушать и не на что смотреть, да ещё и плюс то что испортила свою репутацию своим поведением и высказываниями и многих это просто оскорбит в городе. Да, приходится сейчас фильтровать многое, слушать дома пластинку или смотреть кино это одно, а тащить сюда для массового общения и просмотра сомнительного персонажа из этого кино это совсем другое. Решение трудное, но всё же решение, научен горьким опытом с возложением цветов, а критики определитесь каким он должен быть? А то чтобы он не сделал, даже ничего не сделал, все не так.
А вахтанговцы почему вдруг забыли о своих великих традициях, о своих Великих актёрах, героях. Почему вдруг преклоняются перед русофобом и привезли его творение в Севастополь.?
Мелита,
Правильный вопрос. Кто тут говорил "артисты не виноваты"? Очень даже виноваты.
litkon,
Правильно, я конечно не большой артист, но в подобных ситуациях всегда уходил и не участвовал в этом. С волками жить по-волчьи выть, а хотелось бы с людьми.
И снова обращаюсь к артистам. Если вы действительно считаете себя борцами за мир , а не приехали поёрничать на теме ветеранов инвалидов, то переведите свою работу на французский язык автора пьесы и выложите видео в общий доступ. Как оно дойдет до коренных носителей языка , через Ютюб, через Телеграмм, не важно. Я же вашу постановку 2011 года нашёл за пять секунд. И к тому что получилось в 2011 у меня никаких претензий нет. Смех из зала не режет слух.
Что у вас получится на этот раз - трагедия или фарс, будет зависеть от нового постановщика . Удачи.
Удивила скорость деградации общества в Севастополе.
Восхвалять Развожаева за этот "всплеск патрио-идиотизма" могут, конечно, его прихлебатели. Но оправдывают его действия и вполне вменяемые комментаторы, понимающие, какова роль этого "историка" в разрушении исторического наследия Севастополя, подрыве патриотических традиций, реализации безумных прожектов, растаскивании огромных средств, которые должны идти на развитие Города-героя.
Меньше чем через месяц - День города, который севастопольцы традиционно отмечали на Историческом бульваре. Где будем праздновать?
Публика уже рукоплещет оперным и балетным спектаклям, идущим в новом театре? Новый Херсонес уже обогатил российскую культуру и музейное дело? Новые медицинские учреждения уже принимают пациентов? Чем сегодня любуются туристы на набережной Балаклавы или Приморского бульвара? Да оглянитесь вокруг!
Никто уже не помнит, как изымались из библиотек книги неугодных советской власти писателей? Как долго не хотели показывать нам фильмы, которыми восхищался весь мир? Как оплёвывались художественные выставки, как вся страна усердно нахваливала великие книги - "Целину" и "Малую землю"? Так вот же оно!
Неужели нас ничему не научили события, многие из которых происходили на нашей памяти? Неужели кто-то поверит этой чиновничьей лжи, и будет оправдывать то унижение, которое пришлось перенести работникам и артистам театров, как московского, так и севастопольского? Унижение зрителей, купивших билеты, и жителей города, за которых кто-то присвоил право решать, что им можно смотреть, а что - низ-з-з-я!
Нельзя творить мерзости, нельзя верить мерзости, нельзя голосовать за мерзости!
Цель достигнута, хайп на лице,
конечно очень много театралов, любителей и оперы,и балета.
Но давайте возьмем в руки театральный бинокль,у кого есть(у меня морской) и рассмотрим
что несет нам это искусство? Несет оно все доброе и вечное?
Думаю,что нет, а сдобрено оно обильно видинием режиссерским,которое направлено на одно- собрать бабло. А что может помочь? Как правило скандал.
в нашем случае покойный режиссер с непонятной политпозицией,точнее с понятной -литовской.
Думаю люди в других городах будут аншлаги устривать на запрещенку
d dd,
Это если не снимут с репертуара в других городах.
«Жечь было наслаждением. Какое-то особое наслаждение видеть, как огонь пожирает вещи, как они чернеют и меняются. Медный наконечник брандспойта зажат в кулаках, громадный питон изрыгает на мир ядовитую струю керосина, кровь стучит в висках, а руки кажутся руками диковинного дирижера, исполняющего симфонию огня и разрушения, превращая в пепел изорванные, обуглившиеся страницы истории. Символический шлем, украшенный цифрой 451, низко надвинут на лоб; глаза сверкают оранжевым пламенем при мысли о том, что должно сейчас произойти: он нажимает воспламенитель — и огонь жадно бросается на дом, окрашивая вечернее небо в багрово-желто-черные тона. Он шагает в рое огненно-красных светляков, и больше всего ему хочется сделать сейчас то, чем он так часто забавлялся в детстве, — сунуть в огонь прутик с леденцом, пока книги, как голуби, шелестя крыльями-страницами, умирают на крыльце и на лужайке перед домом; они взлетают в огненном вихре, и черный от копоти ветер уносит их прочь.»
Отрывок из романа Рэя Брэдбери «451° по Фаренгейту».
dimitro,
если верить литрессу это хит продаж
Открою глаза тем, кто верит во "всевидещее око" МинКульта. Подобные проекты получают одобрение исходя из количественных показателей: количество показанных спектаклей, количество посмотревших зрителей, ну может быть география имеет значение - приветствуются проекты в новых регионах. Выбор репертуара остается за руководителем проекта и принимающей стороной! С руководителем театра все понятно, непонятно почему принимающая сторона допустила подобный репертуар! Тут одно из двух: либо севастопольские культурные чиновники не знакомы с содержанием предлагаемых постановок и не потрудились ознакомиться с ними до утверждения репертуара - тогда они занимают не свое место, либо эти культурные чиновники - предатели и провокаторы! Решение об отмене спектаклей за два часа до начала было некрасивым, но единственно верным! Скандал после показа этих творений был бы куда более громким! В любом случае, все это результат кадровой политики губернатора! К сожалению, ни один его бездарный подчиненный не уволен по инициативе руководителя, все уволены либо в результате скандала, либо по инициативе прокуратуры!
Ситуация "взлетела" на федеральный уровень с "подсветкой" в полный рост, типа, ЕДИНСТВЕННОГО в стране "патриота-губернатора" в лице севастопольского градоначальника... ..!!.."не побоявшегося..!!..".
Теперь для него два вариант: или с высоты взлёта ухнуться на "очередной губернаторский срок" или полететь из Севастополь "кудысь в новые для себя, но уже высшие чиновные "эмперии""...
Всё по поговорке: "Севастополь в ...цензура..., а я - в белом фраке".
Аркаим,
не надо срока,пусть едет, на Минкульт самое то
Вызов либеральной тусовке брошен. Мне не важно каким губернатором, плохим или хорошим. Да произошло грубо и без сюсюкания. Но резонанс на всю страну имеем. Если бы просто не допустили при утверждении репертуара, то взрыв не был бы таким громким. Сколько можно терпеть их присутствие у руля культуры.
"ФЕРНАН: Придумал вот такое название: "Ветер шумит в тополях, или трое доходяг на природе".
ГУСТАВ: Двое доходяг! Двое, я - не доходяга.
ФЕРНАН: ...Ну...двое доходяг и один... (размышляет)...и один мерцающий разум. Так хорошо?"........
ГУСТАВ: Знаю, что вас это уже не касается, но, может быть, хотите познакомиться с тем, что содержится в журнале?
РЕНЕ: (читает) "18 августа. Рискуя предать Фернана, и так уже подранка, смертоносному безумию Мадлен, один из членов отряда оставил нас за несколько часов до выступления, проявив, таким образом, трусость и став изменником. Эта постыдная слабость духа сорвала весь проект. Следует ли нам рассмотреть возможность этой героической экспедиции втроем? Весь вопрос - в этом..." У вас есть карандаш?
ГУСТАВ: Держите.
Рене пишет, потом отдает журнал Густаву.
ФЕРНАН: Что он записал?
ГУСТАВ: (читает) "18 августа. В гробу я вас видел..."
ФЕРНАН: Этого следовало ожидать. " (с) Жеральд Сиблейрас.
По настоящему высокий уровень актерской работы. Но не в то время. Не в том месте.
И хотя проблема возникла с театром Вахтангова, но на заявление " Губернатор патриот!" могу ответить только уподобившись Станиславскому - Не верю!
https://tsargrad.tv/news/diskreditiruet-kulturu-rossii-ministra-ljubimovu-poprosili-uvolit-direktora-teatra-vahtangova_1255264
Активисты движения "Зов народа" написали обращение министру культуры России Ольге Любимовой с просьбой отстранить от работы директора Театра имени Вахтангова Кирилла Крока.
После отмены спектаклей театра имени Вахтангова в Ставрополе активисты движения "Зов народа" написали обращение министру культуры России Ольге Любимовой с просьбой отстранить от работы директора Театра имени Вахтангова Кирилла Крока.
Крок изначально выступал против проведения специальной военной операции (СВО), отметили общественники. Кроме того, директор театра поддерживал призывавшего бомбить Москву режиссёра Римаса Туминаса, который ставил на площадке несколько спектаклей и из-за чего и отменили постановки театра в Ставрополе.
- написали общественники.
Почитала комментарии и поначалу удивилась. Кто это? Подумала и поняла: это же профессиональные оппозиционеры, которым плохо всегда и при любой власти! Здесь без эмоций, люди на работе. Настоящих же обиженных театралов довольно немного и они предпочитают горевать только о том, что не вкусили порцию столичного искусства. А что там им предлагается вкушать, какого качества эта духовная пища, почему именно эта? Какая разница? Вахтанговцы плохого не предложат. Интересно, а если бы этот же репертуарчик привез какой-нибудь провинциальный, не столичный театр и так же нарвался бы на отмену? Вы тоже бросились бы в рукопашную защищать труппу, почившего в бозе режиссера, клясть губернатора, стыдить патриотов и т.д.? Волнуетесь, что не приедут больше? Приедут и с большим удовольствием, но с собой не забудут прихватить свой особый вахтанговский дух и стиль. И, конечно же, прекрасный репертуар. Я надеюсь, там еще есть умные порядочные люди.
Согласовывать репертуар нужно было раньше. Выглядит как пиар Развожаева перед выборами для отвлечения от провалов крепкого турка. Почему сразу не проверяли что будут показывать. ..........губернатор и тут отличился. Всё через одно место.
Непонятно, чего ещё можно было от крепкого такого турка ожидать. Театр переживёт, а местные патриоты так уж тем более. Им вообще кроме первого канала любая информация противопоказана как слишком сложная.