Старейшее предприятие Севастополя 13-й судоремонтный завод ЧФ встречает свой 135-летний юбилей с тревожными чувствами, говорится в распространенном пресс-релизе предприятия.
«Полностью неясны перспективы, связанные с будущим статусом, а также вопросами развития производства, совершенствования технологического цикла, переоснащения производственной базы завода», – так описывает проблемы 13-го СРЗ его пресс-служба.
В данный момент завод обеспечен заказами по выполнению сервисного обслуживания и доковых ремонтов на 2021–2022 гг. в соответствии с заключенным с Минобороны госконтрактом. На этот год планируется увеличение финансовых показателей на 40% от показателей 2020 года, сообщает пресс-служба завода.
Ранее СМИ сообщали, что в 2021 году на 13-м СРЗ планируют завершить ремонт с элементами модернизации на подводной лодке «Алроса» – техническая готовность подлодки сейчас составляет 80% и на МРК «Бора» – его готовность оценивается в 91%.
Однако 13-й СРЗ делает оговорку: на годовых планах и их выполнении наверняка отразится продолжение ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции. Эти меры, говорится в пресс-релизе, уже оказали негативное влияние на фактическое выполнение плана 2020 года.
Также на 13-м заводе выражают беспокойство ростом конкуренции – не только с филиалом «Севастопольский морской завод» АО «ЦС «Звёздочка» и СФ ООО «Ремкор», имеющими ряд преимуществ перед старейшим предприятием Севастополя, но и с «материковыми» предприятиями, наращивающими активность в Азово-Черноморском регионе.
Отметим, тревогу 13-й СРЗ выражает в последний год регулярно. Сейчас предприятие имеет несколько судебных тяжб с Минобороны России и НПО «Волго», которое потребовало признать предприятие банкротом. При этом на протяжении последних трёх лет экс-директор предприятия Александр Юрьев неоднократно заявлял, что 13-й судоремонтный завод ЧФ МО полностью загружен оборонзаказом.
Сейчас Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) завершает акционирование Севастопольского морского завода им. Серго Орджоникидзе и 13-го судоремонтного завода ЧФ РФ. Сопутствующая ей оптимизация площадей и логистики, по словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, должна высвободить территории «для гражданской инфраструктуры».
Подобные планы вызвали вопросы севастопольцев и озабоченность 13-го судоремонтного завода, представителей которого не пригласили на совещание во время севастопольского визита министра. Вскоре после этого Александр Юрьев был снят с должности директора предприятия, его пост занял Павел Флоря.
На встрече с сотрудниками 13-го СРЗ врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев опроверг слухи о ликвидации предприятия и объединении его с Севморзаводом. По его словам, завод как отдельное подразделение будет сохранён, единственное – изменится его организационно-правовая форма.
Николай Сведски
Обсуждение (21)
Из что за гражданскую инфраструктуру планирует разместить там Денис Валентинович? :)
Настало время, когда уже ни кто не понимает своих перспектив!
Самый лакомый кусочек 13-го СМЗ -
это база отдыха "Чайка" в Батилимане.
Вот приберут её к своим ручонкам и успокоятся.
На время.
нафиг нам производство, купим в Кетае!
турызьм и хатынки для нуворишей наше всё!
Минпромторг тупо отжимает побережье.
Перспектива одна: дерибан, которого удалось избежать в 90-е годы
to Тина Севастополь:
Уже давно прибрали, год назад. С большим трудом пробили решение и подготовили пакет документов для передачи "Чайки" в "Планету детства". Но Развожаев не подписывает. А вдруг нужному человечку дача потребуется?
Правы на 1000000%. За 13 заводом - "Чайка",за уничтожением троллейбусов - "Айя",за "Массандрой"- побережье Крыма,за "Хрусталкой" - элитные квартиры,и т.д.Всё для отвода глаз.А Севастопольцы как кость в ....По глазам видно жалеют о 90-х.
При таких министрах будущее промышленных предприятий можно охарактеризовать одним словом "Бесперспективняк!".
"..имеющими ряд преимуществ перед старейшим предприятием.."
Сами спросили-сами ответили. Ну как-то так
Ничего нового не построили, рабочих мест не создали, так последнее разоряют.Все, что не продали при Украине додерибанят эти! Как это уже надоело.И прут и прут эти заезжие варяги, как будто им тут медом намазано!
Напоминаю, что семейную ОПГ Мантуров и Ко не может интересовать территория ФГУП 13 судоремонтный завод Черноморского флота МО РФ. Она не пригодна для строительства гостиниц и апартаментов - не видовая, в отличии от территории ФГУП Севастопольское авиационное предприятие, территории ГУП Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе (10 апреля 1019г. перешел в федеральную собственность с подчинением Министерству промышленности и торговли РФ) и может быть ООО СРЗ Персей.
Перспектива одна - кануть в Лету. С высоких трибун было заявлено : Севастополь - туристический город! Теперь все бюрократические ресурсы направлены именно на это - натянуть военно-судостроительный город на курортно-туристический глобус. И пофиг , что "не взлетит"...
to Валерий Ковриков: Не видовая :
Для людей из Сибири,кроме снега всё остальное "ВИДОВОЕ"!Я сам 7 лет там был
Сейчас обанкротят,базу на ЮБКа заберут,территорию застроят. Лакомый кусочек,однако.
to Даккар:
Производство устаревшее, заказы мелочные, лагеря и базы в упадке..
Площадка для шашлыка!?...и то, под видовым сомнением! Осталась вывеска! Брать будете?
"Все уже украдено до вас" (с) Ну как-то так.
это ответ на вопрос.Почему люди на улицы выходят?
В тексте новости не заметил ничего, что могло бы вызывать беспокойство руководителей завода или его работников. Заказами обеспечен, планы есть, акционирование производится. В чём проблема?
Севморзаводу нашему насколько понимаю скоро конец? Предприятию вокруг которого изначально по сути город строили. Почём нынче Родина?
Постепенно исчезнут оставшиеся заводы и их место займут марины, театральные академии, рестораны, отели и прочие развлекалки. Крым станет местом скопления материковых пенсионеров и преступных элементов. Буду рада ошибиться
Лагерь "Чайку" и "дворец" на Айя — детям!
Заводы и здравницы — рабочим!
Пляжи и власть — народу!
Мир — Донбассу!
(не минский)