Севастополь

Понять и смириться: депутатам рассказали о перспективах Севморзавода и развитии в Севастополе малого и среднего бизнеса

Какие выводы парламентарии сделали из отчета главы департамента экономического развития.

Понять и смириться: депутатам рассказали о перспективах Севморзавода и развитии в Севастополе малого и среднего бизнеса

Доклад Дениса Профатилова о состоянии малого и среднего предпринимательства (МСП) прозвучал достаточно оптимистично: на 1 августа 2021 в Севастополе было зарегистрировано 23285 субъектов МСП, или на 343 больше, чем годом ранее. На 1305 человек, или на 2,8%, выросла и среднесписочная численность их сотрудников. Плюс 5736 самозанятых граждан. И это - несмотря на ковидные ограничения!

«Вопрос завтрашнего дня»

Без потерь, конечно, не обошлось: прочитать о них можно в отчете, опубликованном на сайте Заксобрания. Производство в 2020 году снизилось, по ряду отраслей (судоремонт, добыча полезных ископаемых, оптовая торговля, производство стройматериалов) зафиксировано снижение налоговых поступлений. Но в 2021-м, подчеркнул докладчик, они уже вернулись на прежние позиции. Подрос и индекс промышленного производства, снизившийся в 2020 году на 4,7 %.

Многое было сказано о принятых в 2020 году мерах поддержки предпринимательства. В Севастополе, в частности, в два раза вырос объем выданных поручительств и микрозаймов. Всего поддержку получило более 5,5 тысяч работающих в сфере МСП.

В числе проблем и препятствий на пути развития предпринимательства были традиционно названы недостаток финансовых средств и имущества, которое бизнесмены могли бы оставить в залог, а также режим санкций.

Упомянул Профатилов и о необходимости активнее привлекать местных предпринимателей к участию в закупках для государственных и муниципальных нужд.  

Перейдя к наиболее значимым проектам, глава департамента в первую очередь упомянул  создание судостроительного кластера, в состав которого войдут Севморзавод, 13-й судоремонтный завод, Ремкор, «Севмормаш-2М», «Персей» и другие предприятия.

«Сейчас ведется работа по формированю портфеля заказов», - сообщил Профатилов.

Депутаты похвалили Профатилова за содержательный доклад, который он к тому же скорректировал с пожеланиями, высказанными на заседании профильного комитета, однако заметили: к рассказам о «портфеле заказов» они уже привыкли.  

«О модернизации Севморзавода и портфеле заказов для него мы слышим уже 7 лет, - сказала Екатерина Бубнова. - Когда все-таки это произойдет и какую роль играет департамент в реализации приоритетных проектов в судостроении?».

Денис Профатилов сообщил, что недавно ОСК представило новую редакцию концепции развития завода. Прозвучало и напоминание об инвестициях, которые «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) готова вложить в Севморзавод после его акционирования. До завершения этого процесса, подчеркнул докладчик, использовать средства, которые уже были предоставлены Минпромторгом на модернизацию севастопольского завода,  невозможно.

Сейчас, по словам главы департамента, «это вопрос завтрашнего дня». Но точную дату завершения процесса акционирования он назвать затруднился.

«В соответствии с законодательством акционирование занимает 18 месяцев, у нас прошло 12. Но они идут с ускорением, и сейчас документы уже в Росимуществе», - сказал Денис Профатилов.

Второй вопрос Екатерины Бубновой касался дефицита земли, которая необходима для развития бизнеса. Профатилов признал, что проблемы есть, и напомнил, что большие надежды возлагаются на создаваемый сейчас индустриальный парк.

«Это 76 гектаров земли с подведенной инфраструктурой», - подчеркнул он, добавив, что Индустриальным парком все проблемы не решить - безусловно, нужны и другие участки. Позже депутаты пытались задать вопрос о земле главе ДИЗО Оксане Кузнецовой, но ничего обнадеживающего не услышали.  

За реализм

К разговору о судостроении Профатилова вернул председатель комитета экономики Евгений Дубовик, поделившийся впечатлениями от встреч с представителями старшего поколения.  

«Они говорят - ну что вы там возитесь, давайте возродим завод имени Серго Орджоникидзе, давайте будем строить корабли! У нас же 20 тысяч человек при советской власти работало!  Вот на ваш взгляд - сколько надо денег, чтобы восстановить Севморзавод в новом качестве, чтобы он работал?»

«Что касается цифр, это, наверное, вопрос желания и потребностей, - ответил Профатилов. - Но, наверное, можно говорить, что для модернизации, запуска завода и каком-то производстве в новом качестве это суммы порядка 10 миллиардов рублей. А если мы хотим завод абсолютно новый, то 80».

Финальным аккордом этой темы стало выступление Евгения Дубовика по завершении доклада и вопросов к Денису Профитилову.

«Да, хотелось бы, чтобы заработал завод имени Орджоникидзе, чтобы заработали другие наши заводы, чтобы «Муссон» перестал быть магазином, а стал бы прекрасным гигантом нашим. Но ни «Челябинский металлургический», ни «Харьковский авиастроительный» мы здесь не построим, не будет этого. Это надо понимать и смириться, - подытожил Дубовик. - А то, что есть, развивает департамент экономического развития».

И обогащенный кредитом доверия Денис Профатилов отправился развивать экономику Севастополя дальше.

Ольга Смирнова

4184
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (27)

Profile picture for user SB_Sb
9418

Лохи достали вилки и хавают лапшу (тьфу, пасту).

А тем временем в феодосии банкротят знаменитый завод "море".

 

Profile picture for user Serggio
21638

Интересный, похоже, разговор получился. Профатилова спрашивают о возрождении СМЗ, а он в ответ - о приватизации. А возродить как государственный завод, НЕ приватизируя, уже вообще невозможно?

Profile picture for user Вентура
4467

на 1 августа 2021 в Севастополе было зарегистрировано 23285 субъектов МСП, или на 343 больше, чем годом ранее. На 1305 человек, или на 2,8%, выросла и среднесписочная численность их сотрудников. Плюс 5736 самозанятых граждан. И это - несмотря на ковидные ограничения!

А сколько на это же время в Севастополь прибыло новых людей (жителей)?

Profile picture for user Patriot1.
4601

...«Да, хотелось бы, чтобы заработал завод имени Орджоникидзе, чтобы заработали другие наши заводы, чтобы «Муссон» перестал быть магазином, а стал бы прекрасным гигантом нашим. Но ни «Челябинский металлургический», ни «Харьковский авиастроительный» мы здесь не построим, не будет этого. Это надо понимать и смириться, - подытожил Дубовик. - А то, что есть, развивает департамент экономического развития»...

Кластеры,  портфель заказов, понимать и смириться..."то,что есть" (а что есть и что развивает департамент экономразвития?)...Очень "содержательный доклад" ...

Эти все бывшие крупные севастопольские предприятия могли были бы быть востановлениы, если бы этим занималось и занялось ГОСУДАРСТВО, а не "частные" компании! И более того, можно было бы построить еще несколько крупных заводов...Почему "Муссон", "Севморзавод" и прочие крупные севастопольские предприятия работали на полную мощь в Советском Союзе? Да потому что Государство было основным Заказчиком ихней продукции, тому Советскому Государству нужна была и "оборонка", и корабли всех типов и многое другое...А сегодня очень часто действуют по принципу Гайдара - "зачем нам авиастроение и свои самолеты, если надо мы в Америке Боинги купим", вот и допокупались..."Частные компании", где зачастую кстати множество акционеров и учредителей зарубежных, НИКОГДА не будут действовать в интересах Государства, им нужны барыши и как можно быстрее их вывести за бугор, в оффшорные зоны...Поэтому для того, что бы заработали крупные заводы, их должно  строить Государство и обеспечивать заказами в интересах Государства..Но проще же торговать природными ресурсами, нефтью и газом, и прочим, чем заниматься беспокойным производством, здесь ведь нужны "мозги" и умение работать...Десять миллиардов на запуск завода у них нет, а миллиарды на прихоти одного служителя (прости Господи) по переносу железной дороги (никому не нужному) есть, как и есть миллиарды  на выплаты громаднейших авансов, исчезающих в "неизвестном" направлении и прочих других  затратных объектов и мероприятий, без которых можно было бы спокойно обойтись...

Profile picture for user SB_Sb
9418

А откуда там Дубовик?

Он в какой области специалист, кроме болтовни и бухания?

Profile picture for user ulogin_google_115778729257537202325
500

Сборища Соловьев. Живут для себя,поют для себя,развлекают сами себя. А каждый день от народа капает.

Profile picture for user Patriot1.
4601

... Это надо понимать и смириться, - подытожил Ду.овик...

Можно табличку с этим текстом, как лозунгом и принципом  сегодняшнего ЗС, повесить на входе...Уже всем очевидно, что "и поняли , и смирились"...

 

Profile picture for user Conservative
2525

За реализм

Как человек, Евгений Дубовик, - и хороший и порядочный. Как политик..хитрый лис. Как экономист, - гнать в шею!!!!!!!!!!! Спикуляции на тему востановления морзавода, вертолетного завода и остальных тяжеловесов индустрии слышим уже семь лет. По факту, - дерибан.

Profile picture for user эдвард59
873

to Serggio:  А кто у нас сей час государство? Основная цель всей этой заварушки приватизация через банкротство. Классика жанра так сказать.Если бы завод действительно был нужен государству, его бы уже давно обновили и запустили. Возможно этим вопросом займутся когда "петух в задницу клюнет", и начнутся "военные тёрки" к примеру с турками, или "вверху" расклад политических сил изменится, да и санкции своё черное дело делают.13 завод тоже колбасит не по детски.В Керчи и Феодосии на аналогичных заводах, тоже аналогичная "хрень". Где так называемый "портфель заказов"? Для иностранцев-санкции, рыболовецкого флота у нас уже давно нет, военных заказов маловато даже для 13 завода.Необходимость в плав\кранах под большим вопросом. "Чё" рыбацкие баркасы что ли ремонтировать? Поэтому классика, обанкротить, на шару загрести территорию и статус объекта, а дальше будет видно.

PS. Конечно же всё это неправильно и обидно за "убитые" бывшие градообразующие предприятия. Но пока у нас на руле бухгалтера, новоявленные манагеры-экономисты и прочие рукаМИводители работающие за откат, а не технари, пока во главе угла деньги, а не человек- толку не будет. Очередные тяжёлые времера для нашего города. И не такое ещё переживали и это переживём. А " новоявленные управляющие кАзлы" пусть вещаются, настоящие разборки ещё впереди. (имхо)crazy

Profile picture for user хан-3-7-11
309

все это треп. для восстановления нужны специалисты.КАДРЫ решают все.А все эти доклады ниочем,нет конкретики.Профатилов якобы сделал доклад,депутаты якобы обсудили,разошлись и забыли.И так из года в год кластеры,технопарки,а на самом деле их больше всего волнует застройка города .Там у них интерес

Profile picture for user partizzan76
2773

 

все это треп. для восстановления нужны специалисты.КАДРЫ решают все.А все эти доклады ниочем,нет конкретики.Профатилов якобы сделал доклад,депутаты якобы обсудили,разошлись и забыли.И так из года в год кластеры,технопарки,а на самом деле их больше всего волнует застройка города .Там у них интерес

 Тогда и оплачивать такую работу надо билетами банка приколов. По аналогии как за концерт под фанеру платить ксерокопиями денег.

Profile picture for user Zvonaryova.pol
3469

На сегодняшний день, Севморзавод - не завод, а жалкие мастерские.

 

Profile picture for user VonDorn
1042

Для того, что бы заводы работали, их продукция должна быть востребована. Т.е. нужная и конкурентноспособная.

Спрос рождает предложение.

Судоремонт востребован. Но могут ли наши судостроительные/судоремоньные заводы конкурировать хотя бы с турецкими? Особенно при нынешних безголовых управленцах.

Тут некоторые беспокоятся о специалистах. Отвечу:

- Специалисты низшего и среднего звена всегда были, есть и будут.  "Левшей" у нас много. А, вот, с управлецами у нас беда. Выродились Стргановы, Демидовы, Морозовы. Нет академиков-адмиралов судостроителей типа А.Н. Крылова, нет талантливых организаторов типа Бутомы...

С "Муссоном" , "Парусом", "Маяком" ситуация совсем другая. Наше приборостроение, электроника в глубокой заднице. То, что производили эти предприятия, сейчас в состоянии производить китайские и корейские фабрики со 100-200 работниками.

Profile picture for user AS73SK
20

Мы нынче,курортный город.Какой СМЗ,Маяк,Парус,может вам ещё 108 завод восстановить?Мы теперь курорт.Судосборщики,сварщики,слесаря  ,осваивайте специальности обслуги:повар,бармен,официант и т. д.Капитализм,однако.Он никого не щадит.

Profile picture for user ulogin_yandex_496825122
29

 

...«Да, хотелось бы, чтобы заработал завод имени Орджоникидзе, чтобы заработали другие наши заводы, чтобы «Муссон» перестал быть магазином, а стал бы прекрасным гигантом нашим. Но ни «Челябинский металлургический», ни «Харьковский авиастроительный» мы здесь не построим, не будет этого. Это надо понимать и смириться, - подытожил Дубовик. - А то, что есть, развивает департамент экономического развития»...Кластеры,  портфель заказов, понимать и смириться..."то,что есть" (а что есть и что развивает департамент экономразвития?)...Очень "содержательный доклад" ...Эти все бывшие крупные севастопольские предприятия могли были бы быть востановлениы, если бы этим занималось и занялось ГОСУДАРСТВО, а не "частные" компании! И более того, можно было бы построить еще несколько крупных заводов...Почему "Муссон", "Севморзавод" и прочие крупные севастопольские предприятия работали на полную мощь в Советском Союзе? Да потому что Государство было основным Заказчиком ихней продукции, тому Советскому Государству нужна была и "оборонка", и корабли всех типов и многое другое...А сегодня очень часто действуют по принципу Гайдара - "зачем нам авиастроение и свои самолеты, если надо мы в Америке Боинги купим", вот и допокупались..."Частные компании", где зачастую кстати множество акционеров и учредителей зарубежных, НИКОГДА не будут действовать в интересах Государства, им нужны барыши и как можно быстрее их вывести за бугор, в оффшорные зоны...Поэтому для того, что бы заработали крупные заводы, их должно  строить Государство и обеспечивать заказами в интересах Государства..Но проще же торговать природными ресурсами, нефтью и газом, и прочим, чем заниматься беспокойным производством, здесь ведь нужны "мозги" и умение работать...Десять миллиардов на запуск завода у них нет, а миллиарды на прихоти одного служителя (прости Господи) по переносу железной дороги (никому не нужному) есть, как и есть миллиарды  на выплаты громаднейших авансов, исчезающих в "неизвестном" направлении и прочих других  затратных объектов и мероприятий, без которых можно было бы спокойно обойтись...

 

Profile picture for user AS73SK
20

Мне тоже очень хочется, чтобы он заработал в полную силу.Я пока работа на заводе,'пока"ключевое слово.А ведь со времён основания города,было градообразующее предприятие.Теперь иные сферы и люди градообразуют.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3716

ни хрена не будет,никакой экономики в этой деиндуастриализированой стране нет, кроме того для Севастополя нет госзаказа.А-кто эти самозанятые?Сантехники, парихмахеры, швеи ,сапожники ?Государство призывает к натуральному хозяйству.

А понаехи в своих бложиках  вопрошают - а зачем на юге заводы?

Центр финансирует в плитку и бордюры и не заставляет своих назначенцев, что либо развивать,так по мнению этих чудаков из правительства это не их дело.

Какие то мифические инвесторы и такие же инвестиции - их нет и судя повсему не будет.

А будет увод активов принадлежащих якобы г.Севастополю под видом акционирования и приватизации.

Ну а вопрсы занятости они вообще ни кого не интересуют.

Profile picture for user tatarin67
1997

 Специалисты низшего и среднего звена всегда были, есть и будут.  "Левшей" у нас много. 

 Если не в теме, то не надо рассказывать. Электрик судовой, сварщик судокорпусник - это не просто электрик и сварщик, их специально готовить надо, очень много специфики. Но про кадры думать совсем не хотят, а стены и станки без людей ничто. 

Profile picture for user kulekvvv
1401

Российская действительность это бесконечное число посредников, откаты , нищенские подачки и кидалово непосредственных исполнителей. Мерзко.

Profile picture for user aleksey2005st
595

Пока видно как в вопросах развития экономики телегу ставят впереди лошади. Но так не поедет. Сначала что делать, потом на какие деньги, зачем, потом чем и кем делать. А у нас - дайте денег, а уж мы тут их потратим. И кто на это согласится и нести потом ответственность.

Profile picture for user я филантроп
526

Депутаты похвалили Профатилова за содержательный доклад, который он к тому же скорректировал с пожеланиями, высказанными на заседании профильного комитета,

Молодец, тот человек который доклад готовил для озвучивающего. Сразу видно, человек владеет знаниями, опытом и умением перенести это на бумагу.

Profile picture for user kostoprav
6245

Может пора напомнить, что возрождение Севморзавода было одним из пунков вступления Севастополя в состав России? Или 2014 год плавно забывается?

Profile picture for user kostoprav
6245

to tatarin67:  совершенно с вами согласен. При этом добавлю что квалификация судовых специальностей отдельно подтверждается сертификатами. К сожалению, нынче сертификаты покупаются. Просто раньше СМЗ готовил на своей базе специалистов судостроения а нынче одно название осталось

Profile picture for user Линьков
32078

О.Смирновой- респект за ее острометное:" И обогащенный кредитом доверия Денис Профатилов отправился развивать экономику Севастополя дальше".Складывается впечатление, что многие журналисты на голову выше не многих чиновников.

От себя.

Пора прекращать раздавать кредиты..доверия. Пора собирать долги:)) А депутатам нужно быть жеще, в том смысле, что не спрашивать, а требовать. Тем более, что речь идёт не о себе, а о городе.

Profile picture for user Даккар
6630

Каждый год СМЗ "возрождают" ,но никак не получается!Мечты,мечты ...  . Но как "громко" заявляют о "возрождении"!hysterical

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
1
1767

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
16
1900

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
71
8457

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
8775

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4836