Доклад Дениса Профатилова о состоянии малого и среднего предпринимательства (МСП) прозвучал достаточно оптимистично: на 1 августа 2021 в Севастополе было зарегистрировано 23285 субъектов МСП, или на 343 больше, чем годом ранее. На 1305 человек, или на 2,8%, выросла и среднесписочная численность их сотрудников. Плюс 5736 самозанятых граждан. И это - несмотря на ковидные ограничения!
«Вопрос завтрашнего дня»
Без потерь, конечно, не обошлось: прочитать о них можно в отчете, опубликованном на сайте Заксобрания. Производство в 2020 году снизилось, по ряду отраслей (судоремонт, добыча полезных ископаемых, оптовая торговля, производство стройматериалов) зафиксировано снижение налоговых поступлений. Но в 2021-м, подчеркнул докладчик, они уже вернулись на прежние позиции. Подрос и индекс промышленного производства, снизившийся в 2020 году на 4,7 %.
Многое было сказано о принятых в 2020 году мерах поддержки предпринимательства. В Севастополе, в частности, в два раза вырос объем выданных поручительств и микрозаймов. Всего поддержку получило более 5,5 тысяч работающих в сфере МСП.
В числе проблем и препятствий на пути развития предпринимательства были традиционно названы недостаток финансовых средств и имущества, которое бизнесмены могли бы оставить в залог, а также режим санкций.
Упомянул Профатилов и о необходимости активнее привлекать местных предпринимателей к участию в закупках для государственных и муниципальных нужд.
Перейдя к наиболее значимым проектам, глава департамента в первую очередь упомянул создание судостроительного кластера, в состав которого войдут Севморзавод, 13-й судоремонтный завод, Ремкор, «Севмормаш-2М», «Персей» и другие предприятия.
«Сейчас ведется работа по формированю портфеля заказов», - сообщил Профатилов.
Депутаты похвалили Профатилова за содержательный доклад, который он к тому же скорректировал с пожеланиями, высказанными на заседании профильного комитета, однако заметили: к рассказам о «портфеле заказов» они уже привыкли.
«О модернизации Севморзавода и портфеле заказов для него мы слышим уже 7 лет, - сказала Екатерина Бубнова. - Когда все-таки это произойдет и какую роль играет департамент в реализации приоритетных проектов в судостроении?».
Денис Профатилов сообщил, что недавно ОСК представило новую редакцию концепции развития завода. Прозвучало и напоминание об инвестициях, которые «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) готова вложить в Севморзавод после его акционирования. До завершения этого процесса, подчеркнул докладчик, использовать средства, которые уже были предоставлены Минпромторгом на модернизацию севастопольского завода, невозможно.
Сейчас, по словам главы департамента, «это вопрос завтрашнего дня». Но точную дату завершения процесса акционирования он назвать затруднился.
«В соответствии с законодательством акционирование занимает 18 месяцев, у нас прошло 12. Но они идут с ускорением, и сейчас документы уже в Росимуществе», - сказал Денис Профатилов.
Второй вопрос Екатерины Бубновой касался дефицита земли, которая необходима для развития бизнеса. Профатилов признал, что проблемы есть, и напомнил, что большие надежды возлагаются на создаваемый сейчас индустриальный парк.
«Это 76 гектаров земли с подведенной инфраструктурой», - подчеркнул он, добавив, что Индустриальным парком все проблемы не решить - безусловно, нужны и другие участки. Позже депутаты пытались задать вопрос о земле главе ДИЗО Оксане Кузнецовой, но ничего обнадеживающего не услышали.
За реализм
К разговору о судостроении Профатилова вернул председатель комитета экономики Евгений Дубовик, поделившийся впечатлениями от встреч с представителями старшего поколения.
«Они говорят - ну что вы там возитесь, давайте возродим завод имени Серго Орджоникидзе, давайте будем строить корабли! У нас же 20 тысяч человек при советской власти работало! Вот на ваш взгляд - сколько надо денег, чтобы восстановить Севморзавод в новом качестве, чтобы он работал?»
«Что касается цифр, это, наверное, вопрос желания и потребностей, - ответил Профатилов. - Но, наверное, можно говорить, что для модернизации, запуска завода и каком-то производстве в новом качестве это суммы порядка 10 миллиардов рублей. А если мы хотим завод абсолютно новый, то 80».
Финальным аккордом этой темы стало выступление Евгения Дубовика по завершении доклада и вопросов к Денису Профитилову.
«Да, хотелось бы, чтобы заработал завод имени Орджоникидзе, чтобы заработали другие наши заводы, чтобы «Муссон» перестал быть магазином, а стал бы прекрасным гигантом нашим. Но ни «Челябинский металлургический», ни «Харьковский авиастроительный» мы здесь не построим, не будет этого. Это надо понимать и смириться, - подытожил Дубовик. - А то, что есть, развивает департамент экономического развития».
И обогащенный кредитом доверия Денис Профатилов отправился развивать экономику Севастополя дальше.
Ольга Смирнова
Обсуждение (27)
Лохи достали вилки и хавают лапшу (тьфу, пасту).
А тем временем в феодосии банкротят знаменитый завод "море".
Интересный, похоже, разговор получился. Профатилова спрашивают о возрождении СМЗ, а он в ответ - о приватизации. А возродить как государственный завод, НЕ приватизируя, уже вообще невозможно?
А сколько на это же время в Севастополь прибыло новых людей (жителей)?
...«Да, хотелось бы, чтобы заработал завод имени Орджоникидзе, чтобы заработали другие наши заводы, чтобы «Муссон» перестал быть магазином, а стал бы прекрасным гигантом нашим. Но ни «Челябинский металлургический», ни «Харьковский авиастроительный» мы здесь не построим, не будет этого. Это надо понимать и смириться, - подытожил Дубовик. - А то, что есть, развивает департамент экономического развития»...
Кластеры, портфель заказов, понимать и смириться..."то,что есть" (а что есть и что развивает департамент экономразвития?)...Очень "содержательный доклад" ...
Эти все бывшие крупные севастопольские предприятия могли были бы быть востановлениы, если бы этим занималось и занялось ГОСУДАРСТВО, а не "частные" компании! И более того, можно было бы построить еще несколько крупных заводов...Почему "Муссон", "Севморзавод" и прочие крупные севастопольские предприятия работали на полную мощь в Советском Союзе? Да потому что Государство было основным Заказчиком ихней продукции, тому Советскому Государству нужна была и "оборонка", и корабли всех типов и многое другое...А сегодня очень часто действуют по принципу Гайдара - "зачем нам авиастроение и свои самолеты, если надо мы в Америке Боинги купим", вот и допокупались..."Частные компании", где зачастую кстати множество акционеров и учредителей зарубежных, НИКОГДА не будут действовать в интересах Государства, им нужны барыши и как можно быстрее их вывести за бугор, в оффшорные зоны...Поэтому для того, что бы заработали крупные заводы, их должно строить Государство и обеспечивать заказами в интересах Государства..Но проще же торговать природными ресурсами, нефтью и газом, и прочим, чем заниматься беспокойным производством, здесь ведь нужны "мозги" и умение работать...Десять миллиардов на запуск завода у них нет, а миллиарды на прихоти одного служителя (прости Господи) по переносу железной дороги (никому не нужному) есть, как и есть миллиарды на выплаты громаднейших авансов, исчезающих в "неизвестном" направлении и прочих других затратных объектов и мероприятий, без которых можно было бы спокойно обойтись...
А откуда там Дубовик?
Он в какой области специалист, кроме болтовни и бухания?
Сборища Соловьев. Живут для себя,поют для себя,развлекают сами себя. А каждый день от народа капает.
... Это надо понимать и смириться, - подытожил Ду.овик...
Можно табличку с этим текстом, как лозунгом и принципом сегодняшнего ЗС, повесить на входе...Уже всем очевидно, что "и поняли , и смирились"...
Как человек, Евгений Дубовик, - и хороший и порядочный. Как политик..хитрый лис. Как экономист, - гнать в шею!!!!!!!!!!! Спикуляции на тему востановления морзавода, вертолетного завода и остальных тяжеловесов индустрии слышим уже семь лет. По факту, - дерибан.
to Serggio: А кто у нас сей час государство? Основная цель всей этой заварушки приватизация через банкротство. Классика жанра так сказать.Если бы завод действительно был нужен государству, его бы уже давно обновили и запустили. Возможно этим вопросом займутся когда "петух в задницу клюнет", и начнутся "военные тёрки" к примеру с турками, или "вверху" расклад политических сил изменится, да и санкции своё черное дело делают.13 завод тоже колбасит не по детски.В Керчи и Феодосии на аналогичных заводах, тоже аналогичная "хрень". Где так называемый "портфель заказов"? Для иностранцев-санкции, рыболовецкого флота у нас уже давно нет, военных заказов маловато даже для 13 завода.Необходимость в плав\кранах под большим вопросом. "Чё" рыбацкие баркасы что ли ремонтировать? Поэтому классика, обанкротить, на шару загрести территорию и статус объекта, а дальше будет видно.
PS. Конечно же всё это неправильно и обидно за "убитые" бывшие градообразующие предприятия. Но пока у нас на руле бухгалтера, новоявленные манагеры-экономисты и прочие рукаМИводители работающие за откат, а не технари, пока во главе угла деньги, а не человек- толку не будет. Очередные тяжёлые времера для нашего города. И не такое ещё переживали и это переживём. А " новоявленные управляющие кАзлы" пусть вещаются, настоящие разборки ещё впереди. (имхо)
все это треп. для восстановления нужны специалисты.КАДРЫ решают все.А все эти доклады ниочем,нет конкретики.Профатилов якобы сделал доклад,депутаты якобы обсудили,разошлись и забыли.И так из года в год кластеры,технопарки,а на самом деле их больше всего волнует застройка города .Там у них интерес
Тогда и оплачивать такую работу надо билетами банка приколов. По аналогии как за концерт под фанеру платить ксерокопиями денег.
На сегодняшний день, Севморзавод - не завод, а жалкие мастерские.
Для того, что бы заводы работали, их продукция должна быть востребована. Т.е. нужная и конкурентноспособная.
Спрос рождает предложение.
Судоремонт востребован. Но могут ли наши судостроительные/судоремоньные заводы конкурировать хотя бы с турецкими? Особенно при нынешних безголовых управленцах.
Тут некоторые беспокоятся о специалистах. Отвечу:
- Специалисты низшего и среднего звена всегда были, есть и будут. "Левшей" у нас много. А, вот, с управлецами у нас беда. Выродились Стргановы, Демидовы, Морозовы. Нет академиков-адмиралов судостроителей типа А.Н. Крылова, нет талантливых организаторов типа Бутомы...
С "Муссоном" , "Парусом", "Маяком" ситуация совсем другая. Наше приборостроение, электроника в глубокой заднице. То, что производили эти предприятия, сейчас в состоянии производить китайские и корейские фабрики со 100-200 работниками.
Мы нынче,курортный город.Какой СМЗ,Маяк,Парус,может вам ещё 108 завод восстановить?Мы теперь курорт.Судосборщики,сварщики,слесаря ,осваивайте специальности обслуги:повар,бармен,официант и т. д.Капитализм,однако.Он никого не щадит.
Прелести капитализма...
Мне тоже очень хочется, чтобы он заработал в полную силу.Я пока работа на заводе,'пока"ключевое слово.А ведь со времён основания города,было градообразующее предприятие.Теперь иные сферы и люди градообразуют.
ни хрена не будет,никакой экономики в этой деиндуастриализированой стране нет, кроме того для Севастополя нет госзаказа.А-кто эти самозанятые?Сантехники, парихмахеры, швеи ,сапожники ?Государство призывает к натуральному хозяйству.
А понаехи в своих бложиках вопрошают - а зачем на юге заводы?
Центр финансирует в плитку и бордюры и не заставляет своих назначенцев, что либо развивать,так по мнению этих чудаков из правительства это не их дело.
Какие то мифические инвесторы и такие же инвестиции - их нет и судя повсему не будет.
А будет увод активов принадлежащих якобы г.Севастополю под видом акционирования и приватизации.
Ну а вопрсы занятости они вообще ни кого не интересуют.
Если не в теме, то не надо рассказывать. Электрик судовой, сварщик судокорпусник - это не просто электрик и сварщик, их специально готовить надо, очень много специфики. Но про кадры думать совсем не хотят, а стены и станки без людей ничто.
Власть народу, имущество государству
Российская действительность это бесконечное число посредников, откаты , нищенские подачки и кидалово непосредственных исполнителей. Мерзко.
Пока видно как в вопросах развития экономики телегу ставят впереди лошади. Но так не поедет. Сначала что делать, потом на какие деньги, зачем, потом чем и кем делать. А у нас - дайте денег, а уж мы тут их потратим. И кто на это согласится и нести потом ответственность.
Депутаты похвалили Профатилова за содержательный доклад, который он к тому же скорректировал с пожеланиями, высказанными на заседании профильного комитета,
Молодец, тот человек который доклад готовил для озвучивающего. Сразу видно, человек владеет знаниями, опытом и умением перенести это на бумагу.
Может пора напомнить, что возрождение Севморзавода было одним из пунков вступления Севастополя в состав России? Или 2014 год плавно забывается?
to tatarin67: совершенно с вами согласен. При этом добавлю что квалификация судовых специальностей отдельно подтверждается сертификатами. К сожалению, нынче сертификаты покупаются. Просто раньше СМЗ готовил на своей базе специалистов судостроения а нынче одно название осталось
О.Смирновой- респект за ее острометное:" И обогащенный кредитом доверия Денис Профатилов отправился развивать экономику Севастополя дальше".Складывается впечатление, что многие журналисты на голову выше не многих чиновников.
От себя.
Пора прекращать раздавать кредиты..доверия. Пора собирать долги:)) А депутатам нужно быть жеще, в том смысле, что не спрашивать, а требовать. Тем более, что речь идёт не о себе, а о городе.
Каждый год СМЗ "возрождают" ,но никак не получается!Мечты,мечты ... . Но как "громко" заявляют о "возрождении"!