Севастопольских школьников, как и их сверстников в других российских регионах, не будут перегружать домашними заданиями. Теперь их норма чётко определена приказом Минпросвещения России, сообщил глава ведомства Сергей Кравцов на Всероссийском совещании региональных министров образования, которое проходит в эти дни в Севастополе.
«Ещё один очень важный момент — это нормирование в том числе и домашних заданий, внеурочной деятельности в соответствии с требованиями Ростпотребнадзора. Это отчасти решение проблемы нагрузки, потому что, когда каждая школа устанавливала свои программы и они не проверялись Роспотребнадзором, отсюда были проблемы по нагрузке школьников», — констатировал Кравцов.
Согласно приказу Минпросвещения норма домашнего задания для школьника будет составлять порядка 10% от всего объёма выполняемых заданий. Именно такое соотношение согласовано Роспотребнадзором.
«Наш приказ о едином образовательном пространстве прошёл экспертизу Роспотребнадзора и все содержание — количество часов, сколько на изучение того или иного предмета будет отводиться, согласовано Роспотребнадзором», — уточнил Сергей Кравцов.
Кроме того, в российских школах будут введены единые учебники по истории и обществознанию. Постепенно перейти на них планируется со следующего года, а к 1 сентября 2026 года по новым учебникам должны будут начать обучение все российские школы.
«С 1 сентября 2026 года вся страна переходит на единые государственные учебники истории с 5-го по 11-й класс и на единые государственные учебники обществознания с 9-го по 11-й класс», — отметил глава Минпросвещения.
Также с 1 сентября 2026 года в 5–7-х классах появится новый предмет — духовно-нравственная культура России: школьникам будут рассказывать о подвигах героев Великой Отечественной войны и специальной военной операции.
Ещё одним нововведением следующего года, по словам Сергея Кравцова, станет оснащение тематическим оборудованием кабинетов музыки, изо и физики.
Также, напомним, со следующего года вопросы ОГЭ и ЕГЭ будут соответствовать содержанию единой образовательной программы.
Полина Ласькова
Обсуждение (17)
Много - много лет нашим детям, родителям и преподавателям (педагогические ВУЗы не исключение ) морочат голову так называемым учебником по английскому языку Spotlight. Критикам сего совместного "произведения" российского и британского изданий отвечают, что главная цель обучения - создать "языковую среду" в классе. То есть учитель и дети должны общаться на английском (и только на английском) языке. В результате такого преподавания дети английского языка не знают вообще, поскольку молодые преподаватели им не блещут изначально. Нет ни последовательности, ни логики в преподавании. Родители вынуждены обращаться к репетиторам старой школы. Кроме того, приходится репетиторов упрашивать (естественно за деньги) ещё и делать задания с детьми по этому "Английскому в фокусе". Странно. Хорошие учебники по английскому языку для нашей школы есть. Почему их нет в наших школах?
Elena Elena,
да, спотлайт это треш и угар
был удивлен, когда они букв и правильного произношения звуков еще не знали, их заставляли уже читать предложения и переводить
Elena Elena,
Да кому нужно то фашистское блеянье.
Бедные "перегруженные" дети. В так часто вспоминаемое тут советское время домашнее задание было большим. Но никому в голову не приходило жаловаться, ибл только так можно закрепить знания по теме. И никогда родители с нами не сидели. Да и нам в голову не пришло бы маму или папу просить делать с нами уроки.
А сейчас про "обесценивание" да "личные границы" ребенка только и слышишиь.
еще одна мама …,
Не помню что-то больших домашних заданий, по-сравнению с недавним прошлым обучением в школах детей. Может, конечно, мне легко давалось, но помню, что часть заданий успевал ещё в школе сделать, и дома не больше часа-полутора на всё уходило. Помню единственная сложная задача была - написать сочинение по произведению, которое так до конца и не осилил, там было сложнее, надо было идти в читальный зал и переписывать литературных критиков со своими сокращениями.
Внук героев 2,
Да. Именно потому, что часть в школе сделали, часть прочитали и быстро запомнли дома в силу тренированной памяти и т.д. Оставались только те задания, что с наскока не решишь, и где нужно подумать: физика, геомтерия и т.д. А задавали много. Просто мы были умнее и организованнее.
У меня с сочинениями, как раз, проблем не было, половине класса их писала за решение задач по физике. Вот где засада на засаде!
Минимум домашки = максимум отвыкания от самостоятельности при получении знаний и максимум забывания уже полученных. Ещё один шаг на пути к деградации?
Serggio,
Именно.
Думаю нас отвлекают темой учебников от основной беды - неспособности нынешних педагогов донести знания, по причине: - не профильного образования самого педагога; - слабой подготовки профильных специалистов; - ну и тем, что большинство педагогов относится к преподаванию просто как к работе, которую можно выполнять в зависимости от настроения, а не как к призванию.
Внук героев 2,
Нет, по причине того, что родители не приучили детей трудиться, а учеба - это труд.
Ну да. И сразу пенять на зеркало.
еще одна мама …,
Я не пеняю на зеркало, я пишу что проблема не в учебниках (перечитайте внимательно), а в учителях, их большой нехватке и неспособности тех кто есть правильно обучать. Дети во все времена одинаковые, и родители тоже.
Внук героев 2,
А где про учебники пишу я?
Я прочитала внимательно то, что написали Вы, и изложила свое мнение.
Начинать нужно с мамы и папы, которые ребенка к тому, что учеба - это нелегкий труд - не готовят вовсе. Даже гениальный учитель насильно знания в пустую голову не вложит.
Потому хорошие учителя, кстати, и уходят из школ, что им проще заниматься с нацеленными на успех детьми дома как репетиторам. Зачем портить себе жизнь, бодаясь в школе с ленивыми детьми и их родителями?
Учился в 70-е, уроки делал за полчаса - час, за редким исключением. По поводу новых учебников истории, представляю, что они там напишут.
Edyard09,
Боюсь, что не представляем.
Отлично, дебилов станет ещё больше.
Облегчение жизни детям приводит к отуплению
Ф.М. Достоевский в «Дневнике писателя» поднимая вопрос о воспитании детей, выражается так: «Жаль, что детям теперь так всё облегчают — не только всякое изучение, всякое приобретение знаний. Вся педагогика ушла теперь в заботу об облегчении».
Знаменитый писатель с трудной судьбой полагает, что облегчение в процессе воспитания и обучения вовсе не есть развитие, а, даже напротив, есть некоторое отупление: «Две-три мысли, два-три впечатления поглубже выжитые в детстве, собственным усилием (а если хотите, так и страданием), проведут ребенка гораздо глубже в жизнь, чем самая облегченная школа, из которой сплошь да рядом выходит ни то ни сё, ни доброе ни злое, даже и в разврате не развратное, и в добродетели не добродетельное».
Половина детей не делают домашние задания по многим предметам, сколько бы им не задавали. Причём, даже в девятом классе, когда им предстоят выпускные экзамены. Они даже не задумываются о том, что можно остаться на второй год, настолько уверены в том, что школа захочет от них избавиться.
Другая половина честно переписывает готовые домашние задания (ГДЗ), не особо вникая в содержание. Толку от таких работ тоже не много. И только небольшая часть учеников внимательно относится к полученным заданиям и самостоятельно их выполняет. Но их первыми и нагружают всякой ерундой, не имеющей отношения к учёбе.