Россия

Росстандарт начнет вторую волну массовых внеплановых проверок АЗС и нефтебаз

В ближайшие месяцы Росстандарт планирует провести внеплановые проверки до тысячи АЗС и нефтебаз.

Росстандарт начнет вторую волну массовых внеплановых проверок АЗС и нефтебаз

Об этом глава Росстандарта Алексей Абрамов рассказал "Российской газете" по итогам публичного обсуждения вопросов качества моторного топлива. Решение о проверках примет правительство, Росстандарт направит доклад об их результатах курирующему вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Провести проверки в сжатые сроки - до начала февраля - и затем определиться с дальнейшими мерами вычистки рынка предложил министр по делам Открытого правительства Михаил Абызов. Не исключено, впрочем, что будет принято решение о более длительной и, соответственно, еще более масштабной кампании.

Первые массовые внеплановые проверки на рынке моторного топлива прошли в 2015 году по поручению президента. Тогда нарушения по физико-химическим свойствам обнаружились на каждой пятой заправке. Они опасны для двигателей и экологии, а иногда и приводят к ДТП - например, когда машина глохнет прямо на железнодорожном переезде. К 2017 году уровень нарушений среди АЗС снизился до 11 процентов (среди сетевых заправок - до 3,5 процента), цель - довести этот показатель до 1 процента, рассказал Абызов.

По итогам первой волны проверок появился жесткий законопроект об оборотных штрафах для АЗС за паленое топливо (1 процент от годовой выручки), в декабре Госдума должна рассмотреть его во втором чтении. На очереди - запуск мобильного навигатора с АЗС, где проверки выявили нарушения по физико-химическому составу, и введение обязательных испытаний продукции, отгружаемой с нефтебаз на заправки.

Дело в том, что паленое топливо производится в основном на мини-НПЗ, на нефтебазах смешивается с нормальной продукцией крупных НПЗ, и под их документами смесь поставляется на автозаправки. Сейчас нефтебазы формально только хранят топливо, хотя де-факто отвечают за его конечный состав. "Мы считаем недопустимым выпуск с нефтебаз продукции, сопровождаемой документами с заводов, поскольку нефтебазы могут смешивать топливо, они не всегда в состоянии обеспечить раздельное хранение различных видов топлива", - подчеркнул Абрамов.

Введение для нефтебаз обязанности проверять топливо в аккредитованных лабораториях станет первым шагом к созданию информационной системы прослеживания качества (а затем и количества) бензина и дизтоплива по всей цепочке - от завода до бензобака, рассказал "РГ" Алексей Абрамов. Она охватит не только НПЗ, нефтебазы и АЗС, но и транспорт (железнодорожный и автомобильный), в котором тоже происходят разные манипуляции. Концепция такой системы только готовится, сказал глава Росстандарта, ее реализация потребует вложений в инфраструктуру со стороны государства и участников рынка, признал он.

В ближайшее время Росстандарт начнет применение экспресс-методов испытаний бензина и дизтоплива. Экспресс-анализатор, разработанный институтом Росстандарта, определяет ключевые физико-химические свойства топлива - октановое число, цетановое число, массовую долю серы, наличие металлов. Если он покажет возможное несоответствие техрегламенту, топливо пройдет полную проверку в лабораторных условиях. Росстандарт выступает за то, чтобы в этом случае приостанавливать продажу потенциально опасного топлива до получения результатов лабораторных испытаний - они длятся несколько дней.

Во время публичных слушаний специалисты сравнили результаты проверок топлива экспресс-анализатором Росстандарта и тест-полосками и дешевым тестером, популярными у блогеров и автолюбителей. Оказалось, что тест-полоскам и тестерам доверять нельзя. Они просто вводят в заблуждение - их результаты принципиально отличаются (причем в разные стороны) от результатов, полученных в аккредитованных лабораториях. Если что-то и покупать, то надо обязательно интересоваться, относится ли прибор к утвержденным типам средств измерений.

Источники
261
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (1)

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
3
678

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
3
790

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
32956

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
20
2363

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
88
9557

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
12530