Резонансное дело о продаже пассажирского катера «Юпитер» будет возвращено в Севастополь на новое рассмотрение. Соответствующее решение было принято Арбитражным судом Центрального округа, следует из карточки дела, с которой ознакомились журналисты ForPost.
Напомним, что «обнуления» сделки, по которой «Севастопольский морской порт» в 2020 году продал местному предпринимателю пассажирское судно, потребовала транспортная прокуратура.
В ходе судебного разбирательства выяснилось, что перед продажей «Юпитера» его физический износ был указан на уровне 90%, а дальнейшая эксплуатация судна, как заявлялось, была возможна лишь после докового ремонта стоимостью не менее 7,5 миллиона рублей.
Однако в действительности цену необходимого ремонта должным образом никто не рассчитывал, из-за чего реальная стоимость теплохода, как отмечалось в судебном решении, была сильно занижена.
В результате судно ценой в 8,75 млн рублей ушло с молотка по цене нового гидроцикла — за 2,615 млн. Единственным участником конкурса на покупку катера оказался местный предприниматель, который позднее — в условиях дефицита работоспособных городских теплоходов — сдавал «Юпитер» в аренду госперевозчику.
Так как суды первых инстанций поддержали в процессе транспортную прокуратуру, планировалось, что Севастопольский порт вернёт бизнесмену уплаченные за теплоход деньги, а предприниматель в свою очередь возвратит предприятию купленный ранее катер.
Однако сам бизнесмен с таким сценарием был не согласен. В ходе процесса ответчики настаивали на законности сделки (которая, как заявляется, проверялась городским департаментом по имущественным и земельным отношениям), а также на пропуске сроков исковой давности.
Кроме того, отмечалось, что после покупки катера предприниматель потратился на то, чтобы привести судно в работоспособное состояние – оплатил его ремонт, освидетельствование и обновление лицензии на право осуществлять перевозки.
В конце концов жалобы со стороны ответчиков принесли свои плоды — весной текущего года дело было направлено в суд кассационной инстанции, который, хотя однозначно не занял ни одну из сторон, отменил два предыдущих решения, принятых в пользу прокуратуры, и распорядился вернуть дело на новое рассмотрение.
Таким образом, севастопольский процесс вокруг катера «Юпитер» идёт на второй круг, который может занять ещё не один месяц.
При этом важно напомнить, что в последние годы катерные перевозки Севастополя находятся практически в полной зависимости от частных транспортных средств. Из-за затянувшегося ремонта собственных катеров, а также регулярно откладываемых сроков выхода на линии купленных, морские перевозки держатся в основном на сторонних теплоходах, аренда которых обходится городу в миллионы рублей.
Андрей Гринев
Фото: ForPost
Обсуждение (33)
суд кассационной инстанции, который однозначно не занял ни одну из сторон
Отличный суд! А зачем он тогда нужен, если основное своё предназначение, он не выполняет? 🤔
И о катерах...Так может они уже и не нужны? Скоро турецко-красноярский метростроевец нам тоннель под бухтой выроет! 😀
Tim Tomas,
Значит не хватает данных для принятия решения
litkon,
Кто кому чего не дал? Поподробнее пожалуйста. 🤣
>>В результате судно ценой в 8,75 млн рублей ушло с молотка по цене нового гидроцикла — за 2,615 млн. Единственным участником конкурса на покупку катера оказался местный предприниматель, который позднее — в условиях дефицита работоспособных городских теплоходов — сдавал «Юпитер» в аренду госперевозчику.
>>дальнейшая эксплуатация судна, как заявлялось, была возможна лишь после докового ремонта стоимостью не менее 7,5 миллиона рублей.
Хорошая постановка вопроса, жаль что не полная: прокуратура (да и просто здравый смысл) должны были бы возбудиться простой мыслью: провел ли после покупки катера за 2,615 млн рублей предприниматель ремонт судна стоимостью 7,5 млн. рублей, перед тем, как выставить его в качестве объекта аренды? Это первое.
Второе: за какую сумму он сдавал городу теперь уже свой личный катер, и как следствие - за сколько времени он планировал окупить его покупку (без ремонта) в 2,615 млн рублей, либо с ремонтом за названную сумму сверх суммы покупки.
Третье: что мешало городу оформить кредит в банке (ну раз у них нет целых 7,5 млн рублей на ремонт судна на фоне наличия 290 млн рублей на ремонт известного подземного перехода) - чтобы отремонтировать судно самостоятельно, и оставить его в собственности города?
__________
Ну или попросту - кому Печкин заносит сахар в пачках кому-то в правительстве, ибо он и сам в накладе не остается, и кто-то из правительства заключил не очень выгодный контракт наверное за вот ту самую пачку сахара, обычного такого, рафинада, а может по незнанию или непониманию. И я (конечно же уверен, что по незнанию и непониманию, ибо не за пачку же сахара оно так может быть в правительстве города, у нас же все люди идейные, и за зарплату работают) - хочу спросить - а что прилетело тому идейному, но экономически неподкованному чиновнику, который подпись поставил под продажей? С должности там сняли, 2 года легкого режима в колонии поселении, ну пусть условно хотя бы? Или все еще работает?
MaratKanzha,
"а что прилетело тому идейному, но экономически неподкованному чиновнику, который подпись поставил под продажей? С должности там сняли, 2 года легкого режима в колонии поселении, ну пусть условно хотя бы?" - включили в кадровый резерв! Хорошо же работает, ну для кого то ведь точно хорошо.
Верещагин,
нравитесь Вы мне, товарищ Верещагин. Очень!
95% Ваших сообщений плюсую, и сейчас поставлю плюс, ибо очевидные Вы вещи пишите. Настолько очевидные, что даже странно... что еще пишите.... Как и я!
MaratKanzha,
Отвечаю на вопрос цитатой из решения суда первой инстанции:
Вопрос о вложениях Печкина:
по контракту с городом только за фрахт "Юпитера" он получает 48 миллионов рублей в год, то есть 4 миллиона в месяц. Сами прикиньте, как быстро он "отбивает" цену катера и ремонт.
Теперь о том, кто и как ремонтировал "Юпитер":
Контракт на ремонт аналогичного катера "Орион" с тем же предприятием — ГУП "Севэлектроавтотранс" — был заключён почти на 50 миллионов.
Кстати, о реальных вложениях Печкина. Цитирую определение суда первой инстанции:
Лично я вижу в этом не техническую оплошность, а политэкономию по-севастопольски:
один ГУП продаёт катер частнику, в тот же день другой ГУП начинает его ремонтировать — за чей счёт, неясно, документов нет, но Печкин зарабатывает на этом сотни миллионов в год.
Где тут бизнес — а где бюджет?
И почему это не интересует прокуратуру — вопрос отдельный.
Dejanira,
>>по контракту с городом только за фрахт "Юпитера" он получает 48 миллионов рублей в год, то есть 4 миллиона в месяц. Сами прикиньте, как быстро он "отбивает" цену катера и ремонт.
Т.е. город находит на аренду катера 48 млн в год, т.е. по 4 млн. в месяц, и так уже несколько лет, но не смог найти 7,5 млн на ремонт в доке, который продлится ну никак не менее нескольких месяцев?
Т.е. оплатить ремонт катера двумя платежками по 4 млн - это не выходит, а платить ежемесячно годами по 4 млн за аренду этого самого катера - нет проблем.
И где там прокуратура? Или может сам губернатор того... уволит. Ну для приличия? Как Женю, ведь ему же на выборы идти!
А может дешевле городу выйдет уволить через два месяца губернатора? Он ведь не знает, что твориться, что его подчиненные десятками миллионов гребут? Так зачем он тогда такой незнающий нужен?
Dejanira,
решила цитату привести целиком, так ещё интересней:
15.03.2024 от ООО «Экспертно-правовое учреждение „Ассоциация независимых экспертов“» поступило письмо исх. №48 от 13.03.2024, в котором указывается, что в представленных материалах отсутствуют данные о предоставленных Печкиным А.В. ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова» материалах и запасных частях, необходимых для проведения ремонтных работ, что не соответствует п. 1.3 Договора №301564-РМ от 21.09.2020. Таким образом, экспертом заявлено ходатайство о предоставлении вышеперечисленных данных, а также продлении срока проведения судебной экспертизы. Представитель ответчика пояснил, что документов у него не сохранилось, в связи с чем представить их эксперту не представляется возможным.
Оказывается ремонтировал "Юпитер" Севэлектроавтотранс, который городские катера, находящиеся в его управлении, оставил без ремонта. Договор на ремонт заключён в день продажи катера. И ещё деталь - на тот момент у "Севэлектроавтотранса" отсутствовала лицензия на ремонт катеров.
MaratKanzha,
почему 4 миллиона? У Печкина Севэлектроавтотрансом зафрахтованы на год 3 катера 1438 (Уран, Юпитер, Фотон) и два типа Радуга. Общая сумма 170 миллионов в год платит Севастополь ИП Печкину!) так что не десятками, а сотнями)
MaratKanzha,
А что там несколько месяцев делать? Или как в кино?
Степан! Степан, тут у гостя карета сломалась.
— Вижу, барин. Ось полетела. И спицы менять надо.
— За сколько сделаешь?
— За день сделаю.
— А за два?
— Ну... за два... Сделаем и за два.
— А за пять дней?
— Ну... ежели постараться, то можно и за пять.
— А за десять?
— Ну, барин, ты задачи ставишь. За десять дён одному не справиться! Тут помощник нужен — homo sapiens.
— Бери помощников, но чтоб не раньше!
Остряки,
Вот прям эту же цитату вставляла в обращение в Администрацию Президента РФ!) Правда именно она напрашивается, глядя на происходящее с морским транспортом в городе!)
Карьерный рост, назначенного с января 2023 года Михаилом Развожаевым себе в заместители губернатора - Павла Иено, тоже очевидно основан на его достижениях на предыдущем посту директора департамента транспорта?
Пять катеров (из девяти - а это более 50 процентов общей численности) и паром впридачу одновременно "своевременно" поставил ремонтировать в док в сентябре 2022 года .... Три года там примерно и стоят - обновляются.
А уверенное "кандидатство" самого лауреата золотой маски ведь тоже им основывается на достижениях, успехах и всё возрастающем нашем доверии?
Наверное есть такие достижения, о которых мало кому известно? Какая цель поставлена и насколько к ней приблизились наёмные менеджеры?
Это отпотевания по-замгубернаторски продолжаются. Каков слог!
Такое бывает...
Это то что всплывает, когда уже как говорится печет.
А сколько всего проходит мимо в пара параллельном мире должностей и кабинетов.
Как видим защита интересов города она такая, предвыборная, тут давече мелькало про 17 эпизодов халатности экс сподвижника начальника дизо и по совместительству его зама.
Не смогли понимаешь конкретизировать эпизоды халатности
Я вот лично за 11 лет чтения газетно мультимидийных сообщений оцениваю состояние дел в Севастополе как провал по всем направлениям.За одним исключением.- кормлением диаспоры армянской на ремонте внутридворовых проездов.
А остальное сплошная ,ну та из анекдота, вся белая, а зовут Роза
Вот же печаль какая! На Овсянникова свалить не получится, потому как, уже вовсю Команда "трудилась" ...
была такая история, про винторулевой шаг
https://sevastopol.su/news/chto-proizoshlo-s-sevastopolskim-paromom
так теперь вот выяснилось, что не только технически не грамотны, но и с арифметикой не дружат.
И как на такие действия должны надзоррные ведомства реагировать?
есть имхо два варианта- умысел и халатность как следствие малограмотности.
В обоих случаях ущерб бюджету. Кто есть юрист тут?Какая квалификация должна быть??
d dd,
sevdeel,
помните была история с водой?
https://sevastopol.su/news/uspey-sdelat-zapas-vodu-sevastopolcam-podadut-na-dva-chasa-i-snova-otklyuchat
увы и природоохранный опыт не пригодился
Местные суды, как обычно, сплясали на стороне местной ОПГ - Организованной правительственной группировки, а до Калуги (место расположение Арбитражного суда центрального округа) представители группировки развожаева не доехали.
Что по итогу, губернатор Севастополя, снова не приделах?
Со стрелки,
При делах! На второй срок собирается! Катера еще не все продали! На больнице и очистных еще по паре подрядчиков поменять и смету подорожать сразу на 30 миллиардов! Дел не в проворот!
какие бесстрашные ворюги! наверно знают что прокуратура беззубая или подслеповатая
Captain Nemo,
ясен пень, ей 300+ лет, омс не покрывает протезирование качественную и хрустали за свои
Ребзя, все государственные теплоходы разворованы- с них сняли все оборудование- они пустые и чудом держатся на плаву. Сайт торгов гляньте - там баржи и лайнеры городской портал за 2 - 3 миллиона продает
город Герой,
Печкин и Ко сняли? 🙄
Видимо нужны другие силы (такие как ФСБ), чтобы разворошить местное осиное гнездо и покрышки не помогли бы....
По Крыму уже начали ворошить:
Экс-мэр Красноперекопска Вадим Хомин и его зам Эдем Абдукадыров предстанут перед судом за взятки
В середине 2020 года администрация Красноперекопска заключила пять муниципальных контрактов на проведение капитального ремонта общественных территорий на общую сумму более 89 млн рублей.
Хомин через своего зама за подписание актов выполненных работ запросил полтора миллиона. На эти деньги купил себе Mercedes-Benz.
Задержали чиновника сотрудники ФСБ в 2024 году. Сейчас расследование уголовного дела завершено. Оно направлено в суд для рассмотрения по существу.
navysity,
Да тут недавно зам. "предстал". А начальник и не знал... За создание сказки наградили маской.
sevdeel,
👏👏👏👏👏👏👏👏
Позорище всем участникам этого шоу!
Я не удивлюсь, что скоро и троллейбусы куда-нибудь продадут и заменят на электробусы.
И ни одной фамилии.. ни предпринимателя, ни того, кто подписывал договоры о продаже, о взятии городом в аренду и на каких должностях эти деятели сейчас...